Научная статья на тему 'Педагогическое направление и развитие навыков 21 века'

Педагогическое направление и развитие навыков 21 века Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
педагогика / образование / методы обучения / подходы к обучению / разработка учебной программы / навыки 21 века / критическое мышление / креативность / решение проблем / сотрудничество / общение / информационная грамотность / цифровая грамотность

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Паризода Шухратовна Шавкатова, Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

В данной статье раскрывается важность педагогического направления и развития навыков 21 века, работающих в дошкольном образовании, а также преимущества их реализации на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогическое направление и развитие навыков 21 века»

Педагогическое направление и развитие навыков 21 века

Паризода Шухратовна Шавкатова Научный руководитель: Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

СамГИИЯ

Аннотация: В данной статье раскрывается важность педагогического направления и развития навыков 21 века, работающих в дошкольном образовании, а также преимущества их реализации на практике.

Ключевые слова: педагогика, образование, методы обучения, подходы к обучению, разработка учебной программы, навыки 21 века, критическое мышление, креативность, решение проблем, сотрудничество, общение, информационная грамотность, цифровая грамотность

Pedagogical direction and development of 21st century skills

Parizoda Shukhratovna Shavkatova Scientific supervisor: Nilufar Nematullaevna Zubaidova

SamSIFL

Abstract: This article reveals the importance of pedagogical direction and development of 21st century skills working in preschool education, as well as the advantages of their implementation in practice.

Keywords: pedagogy, education, teaching methods, teaching approaches, curriculum development, 21st century skills, critical thinking, creativity, problem solving, collaboration, communication, information literacy, digital literacy

В современном обществе требования к навыкам и компетенциям людей постоянно меняются. Стандартные качества, которые раньше считались достаточными для успеха в жизни, уже не всегда способствуют адаптации к новым реалиям и вызовам нашего времени. В связи с этим, педагогическое направление и развитие навыков 21 века становится очень актуальной темой.

Одной из основных задач современного образования является подготовка учащихся к жизни в безграничном информационном пространстве и множеству новых профессий, которые будут создаваться в ближайшие десятилетия. Успех в учебе и работе сегодня требует не только знаний, но и навыков, таких как критическое мышление, проблемное решение, коммуникация, сотрудничество, креативность и самообучение.

Навыки XXI века - это набор способностей, необходимых для достижения успеха в современном мире. Обычно они включают критическое мышление, креативность, общение, сотрудничество, информационную грамотность, медиаграмотность, технологические навыки, адаптивность, решение проблем и глобальную осведомленность. Эти навыки считаются необходимыми для успеха человека в современном быстро меняющемся обществе и на рабочем месте.

Целью педагогического направления и развития навыков 21 века является подготовка студентов к требованиям современного мира путем оснащения их необходимыми компетенциями. Это включает в себя сосредоточение внимания на критическом мышлении, творчестве, общении, сотрудничестве, решении проблем, цифровой грамотности, а также социальных и эмоциональных навыках. Педагогические подходы должны поощрять личностно-ориентированное обучение, проектную деятельность, применение в реальной жизни, интеграцию технологий и междисциплинарное обучение. Развитие навыков XXI века направлено на то, чтобы дать учащимся возможность учиться на протяжении всей жизни, быть адаптируемыми личностями и активными участниками быстро меняющегося общества.

Один из путей развития навыков 21 века - активное использование инновационных педагогических методов и технологий. Вместо традиционной лекции, где учитель просто передает информацию ученикам, сегодня используются интерактивные методики, которые позволяют активно вовлекать учащихся в учебный процесс. Проектная деятельность, кооперативное обучение, игры и симуляции - все это методы, которые стимулируют развитие навыков самостоятельности, творчества и коллективного взаимодействия.

С другой стороны, педагогическое направление и развитие навыков 21 века включает в себя обучение учащихся использованию современных технологий и информационных ресурсов. Знание того, как работать с компьютером, как искать и анализировать информацию в Интернете, как эффективно использовать социальные сети и электронные ресурсы - все это необходимо для успешной адаптации в современном обществе. Кроме того, педагогическое направление и развитие навыков 21 века включает в себя и развитие навыков межличностного общения. В наше время важно уметь эффективно общаться с людьми разных культур и национальностей, устанавливать и поддерживать контакты, работать в команде и принимать решения вместе.

Педагогическое направление. Педагогическое направление в 21 веке фокусируется на личностно-ориентированном обучении, активном участии и критическом мышлении. В нем делается упор на совместное обучение, проектные подходы, использование технологий и реальных приложений.

Развитие навыков 21 века. Навыки 21 века относятся к набору способностей, которые имеют решающее значение для успеха в современном мире. Эти навыки включают критическое мышление, креативность, сотрудничество, общение, цифровую грамотность, решение проблем, адаптируемость и культурную осведомленность. Школы и преподаватели включают эти навыки в свои учебные программы и методы обучения, чтобы подготовить учащихся к вызовам 21 века.

Интеграция технологий. Технологии играют жизненно важную роль в развитии навыков 21 века. Преподаватели интегрируют цифровые инструменты, онлайн-ресурсы и интерактивные платформы для улучшения обучения, вовлеченности и сотрудничества учащихся. Технологии позволяют учащимся получать доступ к информации, эффективно общаться, создавать и решать проблемы.

Обучение на протяжении всей жизни. В 21 веке педагогическое направление фокусируется на развитии культуры обучения на протяжении всей жизни. Это предполагает обучение студентов тому, как учиться, адаптироваться и приобретать новые навыки самостоятельно. Студентам предлагается развивать мышление роста и становиться самостоятельными учениками, которые могут постоянно обновлять свои знания и навыки на протяжении всей своей жизни.

Реальные применения. Педагогические подходы смещаются в сторону реального применения знаний и навыков. Это помогает учащимся увидеть значимость того, что они изучают в классе, для их жизни за пределами школы. Это также готовит их к решению сложных задач и внесению значимого вклада в жизнь общества.

Глобальная и культурная компетентность. Педагогическое направление 21 века делает упор на развитие глобальной и культурной компетентности. Студентам предлагается понимать и ценить разнообразные культуры, точки зрения и глобальные проблемы. Это способствует сочувствию, уважению и способности сотрудничать с людьми разного происхождения.

Оценка и обратная связь. Традиционные методы оценки развиваются в соответствии с развитием навыков 21 века. Преподаватели переходят к аутентичным и формирующим оценкам, таким как портфолио, проекты и презентации, которые предоставляют учащимся содержательную обратную связь и возможности для размышления и совершенствования.

Профессиональное развитие педагогов. Для эффективной реализации педагогического направления и развития навыков 21-го века педагогам необходимо постоянное профессиональное развитие. Это включает обучение стратегиям обучения, интеграции технологий, методам оценки и созданию благоприятной и инклюзивной среды обучения.

Чтобы развивать направление и навыки преподавания в 21 веке, рассмотрите следующие шаги:

1. Используйте технологии. Включите цифровые инструменты и ресурсы в свои методы обучения, чтобы повысить вовлеченность учащихся и облегчить персонализированное обучение.

2. Будьте в курсе текущих тенденций: будьте в курсе достижений в образовательной практике, педагогике и предметных знаниях посредством профессионального развития, конференций и сетевых связей.

3. Развивайте критическое мышление и решение проблем. Поощряйте учащихся мыслить критически, анализировать информацию и решать реальные проблемы, применяя стратегии обучения, основанные на запросах.

4. Содействие творчеству и инновациям. Содействуйте творчеству и инновациям, предоставляя учащимся возможности выражать свои идеи, сотрудничать и реализовывать независимые проекты.

5. Развивайте коммуникативные навыки. Совершенствуйте свои собственные коммуникативные навыки и помогайте учащимся развивать эффективные коммуникативные навыки, как устные, так и письменные, чтобы добиться успеха в глобализированном и взаимосвязанном мире.

6. Развивать культурную компетентность: способствовать созданию инклюзивной и разнообразной классной среды, в которой ценятся различные культуры, точки зрения и опыт, чтобы подготовить учащихся к жизни в многокультурном обществе, с которым они столкнутся.

7. Поощряйте обучение на протяжении всей жизни: поощряйте любовь к обучению и мотивируйте учащихся стать самостоятельными учениками, способными адаптироваться к быстро меняющемуся ландшафту знаний и навыков.

8. Уделяйте особое внимание критической цифровой грамотности: научите учащихся ориентироваться, оценивать и использовать информацию ответственно и этично в эпоху цифровых технологий, включая понимание конфиденциальности в Интернете, медиаграмотность и борьбу с дезинформацией.

9. Сотрудничайте и общайтесь: участвуйте в профессиональных учебных сообществах, онлайн-форумах и платформах социальных сетей, чтобы общаться с коллегами-преподавателями, делиться идеями и сотрудничать в разработке инновационных методов преподавания.

10. Размышляйте и адаптируйтесь. Постоянно размышляйте над своей практикой преподавания, ищите обратную связь от студентов и коллег и будьте готовы адаптировать свой подход на основе новых исследований и потребностей студентов.

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 3.848 308 LME^^Sl

В целом, мы можем сказать, что педагогическое направление и развитие навыков XXI века имеют решающее значение для подготовки учащихся к вызовам современного мира. Это предполагает принятие ориентированных на учащихся подходов, которые способствуют критическому мышлению, творчеству, сотрудничеству, общению и другим навыкам, необходимым для успеха в 21 веке. Это педагогическое направление должно быть сосредоточено на интеграции технологий, содействии обучению на протяжении всей жизни и повышении глобальной осведомленности. Предоставляя учащимся эти навыки, преподаватели могут дать им возможность преуспеть в быстро меняющемся обществе и внести значимый вклад в жизнь своих сообществ и мировую рабочую силу.

Использованная литература

1. «Навыки XXI века: обучение ради жизни в наше время», Берни Триллинг и Чарльз Фадель.

2. «Обучение навыкам XXI века: Руководство для педагога» под редакцией Чарльза Фаделя, Берни Триллинга и Майи Бялик.

3. «Обучение навыкам XXI века: инструмент действий ASCD», Сью Бирс.

4. «Оценка и преподавание навыков XXI века» под редакцией Патрика Гриффина, Эстер Кэр и Барбары Минс.

5. Тони Вагнер «Глобальный разрыв в достижениях: почему даже наши лучшие школы не учат новым навыкам выживания, которые нужны нашим детям, и что мы можем с этим поделать».

6. Makhmudova G.B. The Development of Scientific Theories of Metaphor Translation from the Cultural Point of View. International Journal on Integrated Education 6 (5), 329-332.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.