Научная статья на тему 'Педагогический процесс в условиях информационных технологий'

Педагогический процесс в условиях информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
307
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПРОЦЕСС / ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / МЫШЛЕНИЕ / КЛИП / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глущенко В. В., Глущенко И. И.

Исследовано содержание педагогического процесса, особенности влияния и учет в педагогике свойств клипового мышления студентов в высшей школе в условиях общества знаний и информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогический процесс в условиях информационных технологий»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

1979, 650с.

11. Давыдов А.С. Солитоны в молекулярных системах. Киев. Наукова Думка, 1984, 288с.

12.Джаксон М.. Молекулярная и клеточная биофизика. М., Мир. Бином, 2009, 650с.

13.Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. М. Наука, 990, 180с.

13. Nevill H. Fletcher, Thomas D. Rossing.The Physics of Musical Instruments. Springer, 2010, 776p.

14.Серков Ф.Н., Казаков В.Н. Нейрофизиология таламуса. Киев. Наукова Думка, 1980, 260с.

15.Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М., Мир. 1990, 241с.

© Галанов Е.К., 2016

УДК 008

В.В. Глущенко

Московский государственный университет путей сообщения (МГУ ПС МИИТ), Москва

e-mail:glu-valery@yandex.ru И.И. Глущенко

Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва

e-mail: prepodavatel-gii@mail.ru V.V. Glushchenko

Moscow State University of means of communication (MSU of PS MIIT), Moscow

e-mail:glu-valery@yandex.ru I.I. Glushchenko Russian State Social University (RSSU), Moscow e-mail: prepodavatel-gii@mail.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ PEDAGOGICAL PROCESS IN THE CONDITIONS OF INFORMATION TECHNOLOGIES

Аннотация

Исследовано содержание педагогического процесса, особенности влияния и учет в педагогике свойств клипового мышления студентов в высшей школе в условиях общества знаний и информационных технологий.

Summary

The content of pedagogical process, feature of influence and the account in pedagogics of properties of clip thinking of students at the higher school in the conditions of society of knowledge and information technologies is investigated

Ключевые слова

Педагогика, процесс, образование, информация, мышление, клип, студент.

Keywords

Pedagogics, process, education, information, thinking, clip, student

Актуальность статьи определяется усиливающимся влиянием клипового мышления студентов на педагогический процесс в условиях развития смарт-образования (умного образования) [1].

Целью настоящей статьи является исследование влияния клипового мышления студентов на педагогический и результат образования.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

- исследованы особенности педагогического процесса в условиях информационных технологий и смарт-образования;

- исследованы закономерности и принципы педагогики высшей школы в условиях клипового мышления студентов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Объект статьи- педагогический процесс в высшей школе.

Предмет статьи - влиянием клипового мышления студентов на педагогический процесс в условиях развития смарт-образования.

Известно, что педагогический процесс - это не механическое объединение процессов воспитания, обучения, развития, а качественно новая система, которая может подчинить объекты и участников своим законам.

Закономерностями педагогического процесса испытывают влияние информационных технологий, которые: увеличивают динамику педагогического процесса; растет общий уровень развития личности и темпы достижения целей педагогического процесса; повышается уровень воспитательной и образовательной работы; создаются условия для повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом; расширяют возможности стимулирования всех субъектов педагогического процесса; создают условия для обеспечения единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе; создают новые возможности для обеспечения условий единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности; расширяют границы обусловленности педагогического процесса;

Главные принципы педагогического процесса с учетом информационных технологий имеют тапкой вид: гуманистический принцип расширяет возможности к единению целей развития и жизненных установок определенной личности и общества; принцип взаимосвязи теоретической направленности педагогического процесса обогащается взаимовлиянием между содержанием, формами и методами образования и учебно-воспитательной работы и всей общественной жизнью; развивается принцип сочетания теоретического начала процессов обучения и воспитания с практическими действиями в интересах формирования ценных личностно-деловых качеств; принцип научности получает дальнейшее развитие на основе большей информированности; принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения на основе проверки теоретического материала, подтвержденного практическими действиями; принцип коллективизма процессов обучения и воспитания получает новые технологические возможности; принцип систематичности, преемственности и последовательности в педагогическом процессе получает информационное обеспечение; принцип наглядности в педагогическом процессе приводит к развитию мышления от образно-конкретного к абстрактному; принцип эстетизации процессов обучения и воспитания создает возможность формировать у субъектов педагогического процесса художественный вкус и увидеть неповторимость и ценность общественных принципов; принципа взаимосвязи педагогического управления и самостоятельности студентов при выполнении определенных видов работ; принцип сознательности обучающихся играет большую роль в самрт-образовании; принцип разумного отношения подкрепляется активной позицией обучающегося; принцип сочетания и единения уважения к собственной личности получает опору на сильные стороны личности; принципа доступности и посильности образования обеспечивается участием обучающегося с учетом их реальных возможностей; принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся означает, что расширяются возможности установления соответствия содержания, формы, методов и средств организации педагогического процесса; принцип эффективности итогов процесса обучения, который основывается на мыслительной деятельности в рамках педагогического процесса.

Клиповое сознание заключается в том, что: действительность предстает как ряд видео образов, а его носителя не процесс, а результат познания.

Педагогический процесс в условиях смарт-образования должен учитывать особенности клипового мышления обучающихся:

1. Человек (обучающийся) не способен долго концентрироваться на информации, при этом у него заметно снижается способность к анализу, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой информацией. Учитывающий педагогический прием: исследование объекта с разных сторон, а также практическое проведение в процессе занятий логического и сравнительного анализа свойств объекта;

2. Падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний обучающимся потому, что обучающиеся мало читают и не понимают смысла прочитанного, быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить пройденные темы. Смягчающий педагогический прием: неоднократное изучение объекта в различных контекстах; системный подход с исследованием объекта в различной связи;

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

3. Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию по причине акцента в восприятии информации на эмоции, когда человек в значительной степени теряет способность анализировать информацию. Педагогическое противодействие: создание на занятиях атмосферы игры и состязаний (геймификации занятий) в овладении функционалом компетентности и максимальное включение личных гаджетов в педагогический процесс;

4. Клиповое сознание ослабляет чувство сопереживания, что препятствует гуманизации образования и социально-экономической действительности. Педагогическое противодействие: использование приема оппонирования студентов друг другу по очереди, оппонент должен опровергнуть тезисы докладчика, но на практике при занятиях в группах часто (в большинстве случаев) при оппонировании возникает чувство студенческой солидарности;

5. Клиповое мышление защищает мозг от информационной перегрузки.

Педагогическое противодействие информационной перегрузке: приведения практических примеров актуальности (важности именно сейчас) этой информации, своевременные разгрузочные, переключающие внимание приемы в процессе занятия.

6. При клиповом сознании развивает многозадачность мышления обучающихся, что может отвлекать студента от темы занятий. Педагогический учет этого свойства клипового мышления: приводить практические примеры, направленные на актуализацию темы, повышение уровня приоритетности решения учебных задач в текущий отрезок времени;

7. Клиповое сознание ускоряет реакцию. Учет этого: ориентировать ускоренную реакцию студентов с таким сознанием на оппонирование коллегам, выявление ошибок других студентов в процессе их выступлений на семинарах в рамках деловой игры «докладчик-оппонент».

В статье влияния клипового мышления студентов на педагогический и результат образования, развитие смарт-образования может увеличивать зависимость студентов от гаджетов, рекомендованы дальнейшие исследования влияния информационных технологий на педагогический процесс в высшей школе.

Список использованной литературы:

1. Нестеров А.В. Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов?//Компетентность, 2015, № 2, с. 40-45; №3 с. 4.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Ценностный подход при формировании и реализации концепции развития дистанционного образования // Педагогика и просвещение. — 2015. - № 2. - С. 129-130. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.2.16233.

© Глущенко В.В., Глущенко И.И., 2016

УДК 796.88

Е.П. Гребнева,

магистрант кафедры теоретических основ физической культуры Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, Российская Федерация ekaterina-grebneva88@yandex.ru

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА В ВЕСЕ ШТАНГИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ КАК МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье обсуждается проблема преодоления страха веса штанги на соревновательном этапе по тяжелой атлетике, определение путей преодоления данной проблемы, раскрывается сущность методов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.