Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
138
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новосёлова М.С.

В статье рассматриваются педагогические условия, которые необходимы для творческого роста младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей, его самореализации, развития творческого потенциала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2018. № 1-3(76)

УДК 37.011.33

М.С. Новосёлова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются педагогические условия, которые необходимы для творческого роста младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей, его самореализации, развития творческого потенциала.

Ключевые слова: младший школьник, творческий потенциал, педагогические условия, дополнительное образование.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для открытия творческого отношения к миру, формирования творческих мотивов. Ребенок приходит в школу с опытом слушания сказок, игры, познавательными потребностями в общении и освоении новых отношений, в том числе творческих. Младшие школьники имеют повышенную эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к красоте чувствительность, наличие интуиции, впечатлительность, что является хорошей предпосылкой для развития творческого потенциала.

В современных условиях реформирования российского образования возникает потребность в создании новых форм образовательной системы, переосмыслении ценностных ориентаций, в передаче подрастающему поколению ценностей культуры, использовании нравственного потенциала искусства как средства творческого развития личности. В связи с этим возрастает роль учреждений дополнительного образования, в том числе школ искусств, которые являются важным фактором гуманизации образовательной системы и создают условия для развития творческого потенциала школьника [2, 3].

Работая в учреждении дополнительного образования детей, мы столкнулись с проблемой, что младшие школьники не всегда способны адекватно и правильно выделить те области научно-практической, творческой деятельности, в которых им хотелось бы развиваться. Это связанно со многими причинами: незнание себя, своих интересов и потребностей, неуверенность в своих силах, неспособность определить приоритетные направления своих занятий, а также незнание возможностей учреждения дополнительного образования детей. Поэтому необходимо оказать помощь в выборе приоритетного направления творческой деятельности ребенка, которое будет соответствовать его способностям, интересам, поможет ему самоопределиться в большом количестве информации, в возможных направлениях творческого развития.

Очевидно, что дополнительное образование детей направлено в основном на решение педагогических задач по развитию детского творчества в определенных видах деятельности: декоративно-прикладное творчество, техническое, музыкальное, художественное, танцевальное и другие. При этом мало внимания уделяется развитию потенциальных творческих возможностей воспитанников в целом.

Для творческого роста младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей, его самореализации, развития творческого потенциала имеет значение совокупность педагогических условий. Их можно разделить на две группы [1].

Первая груша условий (внешних педагогических условий) ставит своей целью организацию творческого пространства развития творческого потенциала младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей, а также уточняет особенности организации и управления творческой деятельностью младших школьников в учреждении дополнительного образования детей. К этой группе условий мы относим: наличие специально-организованной творческой среды: новая обстановка и среда деятельности, эмоционально-положительный настрой; создание творческой атмосферы, организация ситуации успеха, со-творческое взаимодействие; создание обстановки погружения в творческую деятельность, индивидуальный подход; применение современных методик оценки творческих результатов; организация творческой деятельности воспитанников: гуманизация творческого процесса; новизна материала, современные методы и приемы проведения занятий; самореализация в различных видах творческой деятельности; приоритет исследовательской, практической деятельности.

Вторая группа (внутренних педагогических условий) направлена на развитие и стимулирование тех сторон личности младшего школьника и педагога в учреждении дополнительного образования детей, которые необходимы для эффективного развития творческого потенциала воспитанника. К этой группе условий мы относим: по отношению к воспитаннику (педагогическая поддержка): создание условий для

© Новосёлова М.С., 2018.

Вестник магистратуры. 2018. № 1-3(76)

ISSN 2223-4047

развития внутренний свободы младшего школьника, его творческой направленности и самостоятельности; по отношению к педагогу УДО: повышение авторитета педагога и его личный пример в осуществление творческой деятельности, развитие способности принимать и одобрять воспитанников; создание педагогом ситуаций, при которых младший школьник может принимать инициативу, активную позицию в осуществлении творческой деятельности.

Библиографический список

1.Амелюшкина С. М. Педагогические условия развития творческого потенциала младшего школьника в учреждении дополнительного образования: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М.: 2010 - 24 с.

2.Журжина А.Я. Воспитательный потенциал дополнительного образования // дополнительное образование. 2000. №9. С.6

3.Панов В.И. От развивающего обучения, к развивающему образованию // Известия Российской академии образования. - 2000. - № 2, - С.47-56.

НОВОСЁЛОВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА - преподаватель, МАУ ДО «ДШИ им. В.С. Серовой», г. Чу-дово, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.