Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
начальная школа / критическое мышление / педагогическая технология / умственное развитие. / elementary school / critical thinking / pedagogical technology / mental development.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Орипов Х. Т.

Критическое мышление – это жизненный навык, который позволяет учащимся анализировать информацию, мыслить независимо и принимать обоснованные решения в быстро меняющемся мире. Развитие навыков критического мышления у учащихся начальной школы важно для их подготовки к вызовам, с которыми они столкнутся в будущем. В этой статье мы исследуем педагогические условия, которые учителя могут создать для развития и развития навыков критического мышления у младших школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING SKILLS IN PRIMARY CLASS STUDENTS

Critical thinking is a life skill that enables students to analyze information, think independently, and make informed decisions in a rapidly changing world. Developing critical thinking skills in elementary school students is important to prepare them for the challenges they will face in the future. In this article, we explore pedagogical settings that teachers can create to nurture and enhance critical thinking skills in young students.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Орипов Х.Т. преподаватель

кафедра методики дошкольного, начального и специального

образования Наманганской области

Национальный центр подготовки педагогов по новым методикам

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

Аннотация. Критическое мышление - это жизненный навык, который позволяет учащимся анализировать информацию, мыслить независимо и принимать обоснованные решения в быстро меняющемся мире. Развитие навыков критического мышления у учащихся начальной школы важно для их подготовки к вызовам, с которыми они столкнутся в будущем. В этой статье мы исследуем педагогические условия, которые учителя могут создать для развития и развития навыков критического мышления у младших школьников.

Ключевые слова: начальная школа, критическое мышление, педагогическая технология, умственное развитие.

Oripov Kh.T. teacher

Department of Methods of Preschool, Primary and Special Education of

Namangan Region National Center for Teacher Training in New Methods

PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING SKILLS IN PRIMARY CLASS STUDENTS

Abstract. Critical thinking is a life skill that enables students to analyze information, think independently, and make informed decisions in a rapidly changing world. Developing critical thinking skills in elementary school students is important to prepare them for the challenges they will face in the future. In this article, we explore pedagogical settings that teachers can create to nurture and enhance critical thinking skills in young students.

Key words: elementary school, critical thinking, pedagogical technology, mental development.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из главных педагогических условий развития критического мышления у младших школьников является развитие культуры исследовательской деятельности и любознательности. Учителя должны

поощрять учащихся задавать вопросы, изучать различные точки зрения и рассматривать альтернативные точки зрения. Создавая в классе среду, в которой ценится любопытство и поощряется обучение, основанное на запросах, учащиеся могут развить привычку критически анализировать информацию и стремиться к более глубокому пониманию, чтобы дать возможность. Учителя могут разрабатывать задачи и проекты, которые требуют от учащихся критического мышления, оценки фактических данных и нахождения творческих решений. Занимаясь практическими упражнениями, студенты развивают навыки аналитического мышления и учатся логически мыслить в жизненных ситуациях.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Метапознание играет решающую роль в развитии навыков критического мышления. Учителя должны обучать учащихся метакогнитивным стратегиям, таким как размышление, самооценка и постановка целей. Помогая учащимся осознать свои мыслительные процессы и направляя их в разработке стратегий мониторинга и оценки собственного обучения, учителя помогают учащимся стать активными и независимыми учениками, которые могут критически мыслить о своих собственных мыслительных процессах. Совместное обучение может быть эффективным педагогическим условием для них совершенствование навыков критического мышления у учащихся начальных классов. Участвуя в групповых занятиях и дискуссиях, учащиеся могут обмениваться идеями, бросать вызов мышлению друг друга и учиться с разных точек зрения. Совместное обучение побуждает учащихся рассматривать разные точки зрения, эффективно общаться и работать вместе для анализа информации и решения проблем. В современную цифровую эпоху обучение информационной грамотности имеет решающее значение для развития навыков критического мышления.

Учителя должны научить учащихся оценивать достоверность источников, выявлять предвзятость и отличать факт от мнения. Предоставляя учащимся навыки, необходимые для критического анализа и интерпретации информации, учителя помогают учащимся стать информированными и сообразительными потребителями. Предоставляя учащимся возможность использовать свои навыки критического мышления для решения реальных проблем и принятия обоснованных решений, учителя помогают учащимся понять ценность и важность критического мышления в их повседневной жизни. Критическое мышление в начальной школе. Для их подготовки необходимо развивать навыки. для успеха в современном мире. Учителя позволяют учащимся критически мыслить, эффективно анализировать информацию и принимать обоснованные решения, создавая педагогическую среду, которая способствует вопросам и ответам, решению проблем, метапознанию, сотрудничеству, информационной грамотности и связям с реальным миром. Реализуя эти

педагогические стратегии, учителя помогают ученикам стать уверенными в себе, независимыми и критически мыслящими людьми, готовыми противостоять вызовам будущего.[4]

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ.

Развитие навыков критического мышления у учащихся начальных классов важно для формирования самостоятельного и аналитического мышления, навыков решения проблем и принятия решений. Для создания педагогических условий, способствующих развитию критического мышления у младших школьников, преподаватели могут реализовать следующие стратегии:

Поощряйте учащихся задавать вопросы, исследовать различные точки зрения и оспаривать предположения. Создайте в классе культуру, которая ценит любознательность и способствует обучению на основе запросов. [4]

Предоставляйте учащимся возможности участвовать в практической деятельности, которая требует критического и творческого мышления для решения сложных проблем, работы над открытыми заданиями и поиска решений.[2]

Научите студентов метакогнитивным стратегиям, таким как размышление, самооценка и постановка целей. Помогите им осознать свои мыслительные процессы и помогите им разработать стратегии мониторинга и оценки их обучения.

Поощряйте совместную учебную деятельность, в ходе которой учащиеся вместе решают проблемы, обсуждают идеи и делятся точками зрения. Совместное обучение помогает учащимся рассматривать разные точки зрения и учиться на опыте друг друга.

Помогите учащимся развить навыки критической оценки и анализа информации. Научите их оценивать достоверность источников, выявлять предвзятость и отличать факт от мнения.

Включите сократовские методы исследования в свою преподавательскую практику, чтобы стимулировать критическое мышление. Поощряйте учащихся глубоко задуматься о проблемах, рассмотреть различные точки зрения и обосновать свое мнение.

Предоставьте учащимся возможность вести содержательные дискуссии на различные темы. Поощряйте их выражать свое мнение, прислушиваться к точкам зрения других и приводить аргументированные аргументы, основанные на доказательствах.[3]

Свяжите обучение с реальными контекстами и сценариями, чтобы помочь учащимся увидеть актуальность своего обучения. Поощряйте их использовать навыки критического мышления для решения реальных проблем и принятия обоснованных решений.[1]

РЕЗЮМЕ:

Создавая благоприятную среду обучения, в которой ценятся практики критического мышления, исследования, сотрудничества и размышления,

учителя помогают ученикам начальной школы критически мыслить, эффективно анализировать информацию и принимать обоснованные решения в сложном и разнообразном мире, что может способствовать развитию важных вещей навыки, необходимые для поступления.

Использованные источники:

1. Хошимов К., Нишонова С., Иномова М., Гасанов Р. История педагогики. - Т.: «Учитель», 1996.

2. Гасанова А. Критерии поощрения и выговора в воспитании младших школьников. - Т.: «Узбекистан», 1996.

3. Абишев А., Хамидов А.А., Туманова Т.М. Категория мышления и индивидуального развития. - Алма-Ата, 1991. С. 215.

4. Ходжаева Ф.О. Обучение студентов критическому мышлению и его важные аспекты. / Научно-практический популярный журнал «Современное образование», 2017, №6, С. 43-47.

5. Пардаев М., Сангирова З va b. Maktab o'quvchilarida hayotiy ko'nikmalami rivojlantirish. Tabiiy fanlar o'qituvchilari uchun uslubiy qo'llanma. Ташкент, Бактрия пресс, 2021. - C.160.

6. Раббонаева Д.Т. Применение инновационного подхода на основе модели «4К» в школах // Научно-методический журнал интерпретации и исследований. - № 30.

7. Торакулов А.Р., Зарипова Б.А. Формирование жизненных навыков в национальной учебной программе // Журнал универсальных научных исследований. - ISSN (Е): 2181-4570.

8. www.ziyonet.uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.