Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вакуленкова М.В.

В статье рассматриваются возможности внедрения информационно-образовательной среды на основе современных информационных технологий. Развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса. В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая становится важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом зависит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL PURPOSES OF FORMATION AND THE MAIN POSSIBILITIES OF MODERN INFORMATIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

The article discusses the possibility of implementation of information and educational environment based on modern information technologies. The development of the information space requires both psychological and professional readiness of all participants of educational process. In the conditions of radical complexity of society, its technical and social infrastructure crucial is the change in people's attitudes to information, which becomes the most important strategic resource of society. The success of the transition to an information society essentially depends on the readiness of the education system in the shortest time to implement reforms necessary for its adaptation to the needs of the information society.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

3. Итоги внешней торговли России: [Электронный ресурс]//Ru-stat ЫИр://ш-stat.com/analytics/3544

4. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-июнь 2017 года: [Электронный ресурс]// Федеральная таможенная служба http://www.customs.щ/mdex2.php?optюn=com соП:еП:&^е^а111с1е&М=25598 &П

УДК 378

Вакуленкова М.В.

ФГОБОУ ВО «Адыгейский государственный университете»

филиал в г.Белореченске Российская Федерация, Краснодарский край, г. Белореченск ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В статье рассматриваются возможности внедрения информационно-образовательной среды на основе современных информационных технологий. Развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса. В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая становится важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом зависит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества.

Ключевые слова: информационная образовательная среда, информационные технологии, дистанционное обучение.

Vakulenkova M. V.

FHOBO IN the branch "Adygei state University" Belorechensk Russian Federation, Krasnodar region, Belorechensk PEDAGOGICAL PURPOSES OF FORMATION AND THE MAIN POSSIBILITIES OF MODERN INFORMATIONAL EDUCATIONAL

ENVIRONMENT The article discusses the possibility of implementation of information and educational environment based on modern information technologies. The development of the information space requires both psychological and professional readiness of all participants of educational process. In the conditions of radical complexity of society, its technical and social infrastructure crucial is the change in people's attitudes to information, which becomes the most important strategic resource of society. The success of the transition to an information society essentially depends on the readiness of the education system in the shortest

time to implement reforms necessary for its adaptation to the needs of the information society.

Key words: information educational environment, information technology, distance learning.

В новых социально-экономических условиях, когда основной ценностью становятся знания, квалификация, умение работать с информацией, эффективные в прошлом системы обучения становятся неприемлемыми, так как они не обеспечивают главного — самореализации человека в новом информационном обществе. Беря всё позитивное и отказываясь от того, что не соответствует новой парадигме образования, необходимо двигаться вперед.

Развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса. В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая становится важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом зависит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества.

Учитель должен отчетливо представлять роль информатизации в современном мире и в мире предвидимого будущего - мире, в котором ему предстоит жить и работать.

Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы Интернета используются на уроках в школе, на занятиях в вузах в очной и заочной формах обучения, в системе экстерната. Появилась и новая форма обучения — дистанционная, полностью основанная на средствах информационных и коммуникационных технологий. Теперь каждый школьник или студент может принять участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях, которые проводятся в университетах различных стран мира. Дистанционное обучение является новой формой обучения и одновременно является компонентом системы непрерывного образования. Специфика новой формы обучения, основывающейся на телекоммуникационных технологиях, интернет-ресурсах и услугах, не может не влиять на способы отбора и структуризации содержания, способы реализации тех или иных методов и организационных форм обучения, что, в свою очередь, в соответствии с принципами системных образований оказывает заметное влияние на функционирование всей системы.

Проблема организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий является одной из самых острых

проблем в системе образования. Это объясняется несколькими причинами.

1. Смена парадигмы образования (со знаниецентристской на гуманистическую, природосообразную), требует, естественно, пересмотра всей системы обучения: его целей, содержания, методов, организационных форм и средств. В настоящее время речь идет о формировании функциональной грамотности. В связи с этим наиболее остро ставится вопрос об овладении современными педагогическими технологиями, отражающими принципы новой концепции обучения.

2. К сожалению, в программах педагогических университетов, а также системы повышения квалификации педагогических кадров проблема овладения современными педагогическими технологиями до сих пор не нашла должного отражения.

3. Педагогические высшие учебные заведения и институты повышения квалификации не всегда располагают достаточно квалифицированными кадрами для организации специальных курсов и соответствующей технической базой для разработки таких программ.

Достижения в области современных информационных и телекоммуникационных технологий находят всё большее применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в образовании. Внедрение их в сферу образования привело к возникновению термина информационно-образовательная среда, понимаемого, обычно, как совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В состав компьютерных средств входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы, использования которых регламентируются в методическом обеспечении образовательного процесса.

Стратегическим направлением развития образовательных систем в современном обществе является обеспечение интеллектуального и нравственного развития человека на основе вовлечения его в разнообразную, самостоятельную, целесообразную деятельность в различных областях знания. Быстрое обновление знаний ставит перед высшей школой задачу подготовки специалистов, способных:

адаптироваться к быстро изменяющимся условиям современного общества, самостоятельно приобретать необходимые для успешной работы знания и навыки, применять их на практике для решения разнообразных задач;

самостоятельно, критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии;

грамотно работать с информацией, извлекать и обрабатывать информацию, а также эффективно использовать информационные ресурсы, в том числе и мировые, для решения поставленных задач;

уметь работать в коллективах, объединяющих специалистов различных областей знания.

Анализ показывает, что возможные сферы применения информационно-образовательных сред не ограничивается образовательными учреждениями. Это крупные промышленные предприятия, военные и гражданские организации, ведущие самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, в цивилизованных странах уже становится стандартом снабжать новые сложные машины и технологии компьютерными обучающими системами, облегчающими и ускоряющими процесс их освоения и внедрения. За рубежом разработку информационно-образовательных сред считают весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: проектировщиков, психологов, преподавателей-предметников, компьютерных дизайнеров. Несмотря на это, многие крупные зарубежные фирмы финансируют проекты создания ИОС в учебных заведениях и ведут собственные разработки в этой области.

Построение информационно-образовательной среды на основе современных информационных технологий привносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование информационных ресурсов, существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, а также возможность построения новых эффективных форм обучения.

Использованные источники:

1. Вакуленкова М.В. Информатизация образования как ключевое условие развития общества. Ученые записки//Сборник научных трудов и статей. Выпуск № 1. Белореченск (ФГБОУ ВПО «АГУ» филиал в г.Белореченске), 2013

2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии технологи в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. уч. Заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.

3. Путилов Г.П., Кечиев Л.Н., Тумковский С.Р. Реализация процесса дистанционного обучения в МГИЭМ на базе образовательного Интернет-сервера. Сборник докладов. Часть П.//Серия материалов Всероссийской школы-семинара «Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства — М.: Исслед. центр проблем качества подг. специалистов, 2000. — с.88-92.

Literature:

1. Vakulenkova M. V. Informatization of éducation as a key condition for the development of society. Proceedings of the//Collection of scientific works and articles. Issue No. 1. Belorechensk (FGBOU VPO "Astrakhan state University" branch in Belorechensk), 2013

2. Polat E. S. Modern pedagogical and information technologies technologies in education: ucheb. a manual for students in higher. educational Institutions / E. S.

Polat, M. Y. Bukharkina. - M.: Publishing center "Academy", 2007. - 368 p. 3. Putilov, G. P., Kechiev L. N., Tumkovsky S. R. the Implementation process of distance learning in mgiem on the basis of educational web servers. A collection of papers. Part II.//A series of materials of all-Russian school-seminar "Information technologies in education quality management and development of the educational environment M.: Issled. the centre for quality prep. professionals, 2000. — p. 88-92.

УДК 336.7

Валуева М.Ю. студент 3 курса магистратуры специальность «Финансы и кредит» ФГБОУВПО «Ульяновский государственный

технический университет» Россия, г. Ульяновск АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Аннотация: в данной статье рассмотрен метод Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С. по анализу финансовой устойчивости предприятия. Раскрыты все виды финансовой устойчивости.

Ключевые слова: финансовая устойчивость, абсолютная оценка финансовой устойчивости, трехкомпонентный показатель финансовой ситуации.

Valueva M. Yu.

3rd year student specialty "Finance and credit" FGBOUHPE "UlyanovskState Technical University"

Russia, Ulyanovsk ANALYSIS OF FINANCIAL STABILITY

Summary: in this article Sheremet A.D. and Saifullin R.S. method according to the analysis of financial stability of the enterprise is considered. All types of financial stability are opened.

Keywords: financial stability, absolute assessment of financial stability, three-component indicator of a financial situation.

В российской практике обобщающим показателем финансовой устойчивости компании является излишек или недостаток средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Это по сути дела абсолютная оценка финансовой устойчивости.

В экономической литературе даются разные подходы к анализу финансовой устойчивости. Рассмотрим методику Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С., рекомендующую для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

Для расчета этого показателя сопоставляется общая величина запасов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.