Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
385
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧАЩИЕСЯ / УЧИТЕЛЬ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕТОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Анищенко А.М.

Актуальность: повышение эффективности образования. Цель: обосновать особенности оценивания младших школьников. Метод: анализ, подход. Результат: взаимосвязь учителя с учащимися. Вывод: в оценочной деятельности учителя начальных классов, помимо традиционных методов, возможно использовать технологии, направленные на личностную ориентацию, как дополнения научных подходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Анищенко А.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 37

Анищенко А.М.

учитель начальных классов, МОУ «Пушкарская СОШ», РФ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация

Актуальность: повышение эффективности образования.

Цель: обосновать особенности оценивания младших школьников.

Метод: анализ, подход.

Результат: взаимосвязь учителя с учащимися.

Вывод: в оценочной деятельности учителя начальных классов, помимо традиционных методов, возможно использовать технологии, направленные на личностную ориентацию, как дополнения научных подходов.

Ключевые слова:

Педагогические технологии, учащиеся, учитель, деятельность, метод.

Использование педагогических технологий в процессе оценивания младших школьников становится достаточно распространенным явлением в наше время.

Термин «технология» пришел в русский язык из греческого («Те^пе» - мастерство, умение, искусство и «!о§об» - учение).

Педагогическая технология - есть область исследования практики и теории (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения потенциально воспроизводимых педагогических и специфических результатов.

Педагогическая технология - совокупность методов обучения, воспитательных средств, психолого-педагогических приемов.

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по организации, проектированию и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей.

Таким образом, технология в педагогике - это процесс взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя, осуществляемой с помощью методов и приемов, ведущих к достижению поставленных целей с условием создания комфортных условий такой деятельности.

Рассматривая технологию с позиции управления образовательным процессом, следует отметить, что педагогическая технология является совокупностью управленческой деятельности учителя и самоуправления ученика в рамках целостного управленческого цикла.

Так, к основным характеристикам технологии можно отнести следующее:

1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в ее основе лежит определенная философская, методологическая позиция автора (различают технологии процесса передача знаний, умений и навыков; технологии развивающей педагогики);

2. Технологическая цепочка операций, действий, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

3. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование общения и диалога;

4. Последовательное воплощение элементов и поэтапное планирование педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;

5. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, инструментарий измерения результатов деятельности и показатели.

Однако нельзя говорить, что технологический подход в образовательном и педагогическом процессе является универсальным. Он выступает в роли дополнения научных подходов педагогики, психологии, социологии, социальной педагогики, политологии и др. направлений науки и практики.

Таким образом, в оценочной деятельности учителя начальных классов, поимо традиционных методов, возможно использовать технологии, направленные на личностную ориентацию, как дополнения научных подходов.

Список использованной литературы:

1. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах)/М.М. Поташник - М.: Педагогическое общество России - 2002.

2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агенство,1995.

3. Митина Н. А. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / Н. А. Митина // Молодой ученый. - 2013. -№1.

© Анищенко А.М., 2022

УДК 377.8

Бахор Т.А.

канд. филол. наук, доцент, преподаватель ИПК - филиала ГГТУ

Карасева В.П.

заместитель директора по учебной работе, преподаватель ИПК - филиала ГГТУ

Журавлёва Н.В. преподаватель ИПК - филиала ГГТУ г. Истра, Московская область, РФ

КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОЛЛЕДЖЕ

Аннотация

Осмысляется опыт педагогов Истринского профессионального колледжа - филиала ГГТУ по подготовке учителей начальных классов. Представлены рекомендации по изучению басен И.А. Крылова на основе выявления их жанровых характеристик, обращения обучающихся к различным контекстам (историко-литературный, культурный, естественно-научный и др.). Большое внимание уделено определению гуманистической составляющей в идейном содержании басен, организации интерпретационной деятельности обучающихся.

Ключевые слова

Образовательный процесс, художественное произведение, интерпретация, контекстуальный анализ, басня, сатира, лиризм, иллюстрация, Истринский профессиональный колледж.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.