Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
геймификация / игра / образование / gamification / game / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самохина Ю.Ю.

В работе раскрыты педагогические приемы взаимодействия школьников с информационными технологиями на уроках истории, обществознания, а также во внеурочной деятельности. Данная разработка представляет теоретические основы игровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF USING GAMIFICATION ELEMENTS IN TEACHING SCHOOLCHILDREN

The paper reveals the pedagogical techniques of interaction of schoolchildren with information technologies in the lessons of history, social studies, as well as in extracurricular activities. This development presents the theoretical foundations of gaming technologies.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

УДК 37

Самохина Ю.Ю.

учитель истории и обществознания Заинская средняя общеобразовательная школа № 6 (г. Заинск, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в работе раскрыты педагогические приемы взаимодействия школьников с информационными технологиями на уроках истории, обществознания, а также во внеурочной деятельности. Данная разработка представляет теоретические основы игровых технологий.

Ключевые слова: геймификация, игра, образование.

Игровые технологии можно рассматривать не только как развлекательные, а также и обучающие. Но перед тем, чтобы обозначить границы, нужно определить, какая игра является обучающей. Учебная игра является сложным образованием, которое может допустить сложные представления. Существование игры отводится к древним временам, когда происходил опыт передачи знаний из одного поколения к другому. Но с течением времени, с появлением информационного общества возможности игрового интерфейса и значения с каждым годом улучшается. Что касается обучающих игр, то применение в образовании высоко возросло. В зависимости от ожидаемого результата выделяют:

• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,

• познавательные, воспитательные, развивающие,

• репродуктивные, продуктивные, творческие,

• коммуникативные, диагностические, профессионально ориентированные, психотехнические и др.

Обучающая игра является формой учебно-воспитательной деятельности, которая направлена на решение определенных задач. К примеру, в образовательных учреждениях данная методика воспитания и обучения будет новым инновационным направлением. Если помимо книг и учебных пособий, школьники и студенты будут использовать онлайн-игры, то качество образования и интересы к предмету будут резко возрастать. Интернет-площадка не щадит никого, только двигается вперед, достигая новых высот.

Тренировочные, контролирующие и обобщающие правильно будет использовать после теоретического материала для закрепления информации. Познавательные и развивающие могут заменить теорию. Коммуникативные предполагают взаимодействие, не только общение ради удовлетворения своих потребностей, а для достижения результата в области науки. Творческие больше импонируют людям, связавшим свою жизнь с искусством. Круговорот компьютерных игр в природе.

Единственным минусом является - зависимость. Но если правильно и постепенно контролировать работу, чем и занимается учитель, в таком случае зависимость не наступит. Причинами могут быть: строго регламентированное количество времени, а также совмещение игровой деятельности с реальной не приводит к разному роду зависимостям.

Нельзя не отметить, что плодотворному влиянию игровой деятельности на процесс обучения придавали огромное значение такие педагоги как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, В. Ф. Шаталов, а французский ученый физик Луи де Бройль подмечает, что даже самые простые игры имеют очень много общих элементов с работой ученого.

Майк Зид утверждал, что серьезные игры - результат взаимодействия педагогики с такими элементами компьютерных игр, как сюжет, изображение и программное обеспечение. Цель таки игр заключается не развлечение, а обучение (возможно совмещение). Майк считает игру соревнованием человеческого ума и искусственного интеллекта по определённым правилам. Но другая часть исследователей приходит к мнению, что у серьезных игр должна

быть цель, методы, игровые элементы и обязательно интерактивная среда. Но о какой обучающей цели тогда будет идти речь? Спорный вопрос.

С. Эгенфельдт-Нильсен выделил следующие категории обучающих игр:

1. Совмещающие образовательные и развлекательные цели.

2. Платные игровые образовательные игры.

3. Познавательные (научно-обоснованные) игры.

Совсем иной подход выделили Дж. Ги и Д. Шэфтер, считая, что компьютерные игры уже являются инструментами оценивания, в котором можно воссоздать механизмы оценки результатов, время выполнения, количество правильным ответов и рефлексию. В своей работе мы затрагиваем историю, основная тематика - военные действия и сражения, то данный педагогический прием подойдет для изучения внешней политики. Такие симуляции обладают преимуществами: проведение в любое время, планирование военных операций без привлечения ресурсов.

Следовательно, XXI век является отправной точкой информационных технологий. Р.Бартл впервые употребил данный термин в 1980 году, за основу взяв искусственный интеллект. Под понятием «геймификация» он понимал как использование игровых технологий для групповой деятельности. Другой всемирно известный эксперт Ю-Кай разработал целую схему основных составляющих структуры гейминга. Поэтому под геймификацией подразумевается методика введения различных игровых элементов, направленная на заинтересованность и вовлечение игрока (участника). В последнее время достаточно активно используется в наш непростой период пандемии, а именно в дистанционном обучении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белкин Ф.А. Геймификация в образовании. Современная зарубежная психология, 2016. Том 5, № 3. 386 с;

2. Валерина Л. П. Геймификация в образовании [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-vobrazovanii;

3. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Томск, 2014. - С. 22;

4. Игрофикация // Википедия - свободная энциклопедия. URL: https: //ru. wikipedia. org

Samokhina Yu.Yu.

Zainsk Secondary School No. 6 (Zainsk, Russia)

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF USING GAMIFICATION ELEMENTS IN TEACHING SCHOOLCHILDREN

Abstract: the paper reveals the pedagogical techniques of interaction of schoolchildren with information technologies in the lessons of history, social studies, as well as in extracurricular activities. This development presents the theoretical foundations of gaming technologies.

Keywords: gamification, game, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.