Научная статья на тему 'Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений'

Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
611
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Громова В.В.

В статье описана практика историко-культурного определения важности педагогических конструктов в работе педагога, приведены определения и возможности использования педагогических конструктов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогические конструкты как формы оптимизации качества педагогических решений»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

САИНС, 2015 г. - С. 12-16.

2. Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007 г. 207 стр.

3. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе. Москва, 2008 // Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса : хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. - Москва : АНО ПЭБ, 2008. - С. 257-302.

© Герасимов И.А., Синицына Г.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Громова В. В.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-

институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ КАК ФОРМЫ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация

В статье описана практика историко-культурного определения важности педагогических конструктов в работе педагога, приведены определения и возможности использования педагогических конструктов.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, педагогические конструкты.

В процессе историко-культурного обновления, модификации и оптимизации возможностей и условий профессионально-педагогической деятельности появляется термин «педагогические конструкты», используемый в качестве продукта оптимального решения задач, верификации моделей и матриц построения того или иного процесса или процедуры в современной педагогике. Определив работы [1-8] в качестве программно-педагогического обеспечения формирования культуры самостоятельной работы личности, уточним возможности и специфику использования педагогических конструктов в работе педагога.

Педагогические конструкты - модели оптимизации и организации педагогической деятельности в макро-, мезо- и микроуровневой дифференциации педагогической поддержки, определяющей возможность повышения качества решения задач развития личности в системе непрерывного образования на определенной ступени с учетом детерминированных факторов и возможностей образования и личности, включенной в систему образования.

Педагогические конструкты - педагогические средства, обеспечивающие повышение качества абстрактно-деятельностного решения задач в процесс педагогического становления педагога в модели профессионально-трудовых отношений.

К педагогическим конструктам можно отнести те элементы и продукты современного образования, благодаря которым выстраивается реализуемая возможность определения и решения тех или иных задач. Одним из таких явлений определяется педагогическая методология, выбор методологического подхода в уточнении категориального аппарата фасилитирует построение и верификацию реализуемого проекта и продукта деятельности педагога. Другим конструктом в решении задач педагогической деятельности является построение системы принципов педагогического взаимодействия в определенном направлении анализа качества решения проблем педагогической деятельности (социализации, самореализации, воспитания, фасилитации и пр.), конкретизирующей общие, предметные, частно-предметные и частно-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

специальные аспекты постановки и решения задач развития личности.

Конструкт развития личности «хочу - могу - надо - есть» может быть определен в составных качествах и формах развития личности через анкетирование и моделирование портфолио.

Конструкты построения и организации воспитательной работы могут быть определены в организационных формах, выборе методов педагогического взаимодействия, построении педагогической технологии педагогического взаимодействия, выборе оптимальных возможностей контроля через реализуемую возможность оценки качества решения задач современного мониторинга педагогических процессов и процедур.

Вся совокупность определяемых и решаемых задач в педагогической деятельности с использованием педагогических конструктов позволяет повысить качество решения и продуктивность использования в различных определяемых и визуализируемых формах оценки качества и успешности решений той или иной составной профессионально-педагогической деятельности. Список использованной литературы:

1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

6. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.

7. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.

8. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002

© Громова В. В., 2016

УДК 378.1; 371.3

Декин С. В.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-

институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ

КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

Аннотация

В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.