Central Asian Journal of
Education and Innovation
PEDAGOGICAL ACTIVITY OF A PRIMARY SCHOOL
TEACHER
Komilova Nargiza Zokirovna
Primary school teacher 296 Uchtepa district of Tashkent https://doi.org/10.5281/zenodo.11504173
ARTICLEÏNFO
ABSTRACT
Qabul qilindi: 01-Iyun 2024 yil Ma'qullandi: 05-Iyun 2024 yil Nashr qilindi: 06-Iyun 2024 yil
KEY WORDS
Lesson planning; Training supply; student assessment; Providing feedback;
Differentiation of learning; Creating a positive learning environment; Interaction with colleagues and parents; Academic development.
These activities include planning lessons, delivering instruction, assessing students, providing feedback, differentiating instruction, creating a positive learning environment, and collaborating with colleagues and parents. By participating in these teaching activities, elementary school teachers play a critical role in shaping the educational experiences and outcomes of their students, laying the foundation for their future success and lifelong learning.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Комилова Наргиза Зокировна
Учитель начальных классов школы 296
Учтепинского района г. Ташкента https://doi.org/10.5281/zenodo.11504173
ARTICLE INFO
ABSTRACT
Qabul qilindi: 01-Iyun 2024 yil Ma'qullandi: 05-Iyun 2024 yil Nashr qilindi: 06-Iyun 2024 yil
KEY WORDS
Планирование урока;
Учебная поставка; оценка учащихся; Предоставление обратной связи;
Дифференциация обучения; Создание позитивной среды обучения; Взаимодействие с коллегами и родителями; Академическое развитие.
Эти мероприятия включают планирование уроков, проведение обучения, оценку учащихся, предоставление обратной связи, дифференциацию обучения, создание позитивной учебной среды и сотрудничество с коллегами и родителями. Участвуя в этой педагогической деятельности, учителя начальной школы играют решающую роль в формировании образовательного опыта и результатов своих учеников, закладывая основу для их будущего успеха и обучения на протяжении всей жизни.
Педагогическая деятельность учителя начальных классов включает в себя широкий круг обязанностей и задач, направленных на содействие академическому, социальному и эмоциональному развитию младших школьников. Учителя начальной школы
играют решающую роль в формировании образовательного опыта своих учеников: от планирования уроков и проведения инструкций до оценки учащихся и предоставления обратной связи. Создавая позитивную учебную среду, сотрудничая с коллегами и родителями и дифференцируя обучение для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся, учителя помогают воспитать любовь к учебе и поддерживают учащихся в полной реализации их потенциала. В конечном счете, цель педагогической деятельности учителя начальной школы - повысить успеваемость учащихся и привить им страсть к учебе на всю жизнь.
Они используют различные стратегии и методы преподавания, чтобы вовлечь учащихся в значимый учебный опыт. Учителя создают позитивную и инклюзивную среду обучения, устанавливая четкие ожидания, распорядок дня и правила. Они эффективно управляют поведением учащихся и способствуют развитию чувства общности в классе.
Признавая, что у учеников разные стили обучения, способности и потребности, учителя начальной школы адаптируют свои подходы к обучению с учетом индивидуальных требований каждого ученика. Они предоставляют соответствующую поддержку и ставят задачи, чтобы все учащиеся могли добиться успеха. Учителя оценивают обучение учащихся с помощью различных формирующих и итоговых оценок, чтобы отслеживать прогресс и определять области для улучшения. Они обеспечивают конструктивную обратную связь со студентами, чтобы помочь им понять свои сильные стороны и области, требующие развития.
Учителя начальной школы работают совместно с другими педагогами, вспомогательным персоналом и родителями, чтобы поддержать целостное развитие учащихся. Они регулярно общаются с родителями, чтобы поделиться информацией об успеваемости учащихся и решить любые проблемы. Чтобы улучшить свою педагогическую практику, учителя начальной школы постоянно участвуют в мероприятиях по профессиональному развитию, таких как посещение семинаров, конференций и курсов. Они остаются в курсе текущих тенденций в образовании и исследованиях, позволяющих улучшить свои педагогические навыки. Педагогическая деятельность учителя начальных классов многогранна и требует глубокого понимания развития ребенка, эффективных стратегий обучения и умения создать благоприятную среду обучения для младших школьников.
Одним из ключевых результатов эффективной педагогической практики является улучшение успеваемости учащихся. Учителя, которые используют основанные на исследованиях стратегии обучения, обеспечивают дифференцированное обучение и предлагают поддержку испытывающим трудности учащимся, могут помочь учащимся добиться академических успехов по различным предметам. Учителя начальной школы играют жизненно важную роль в поддержке социального и эмоционального развития учащихся. Создавая позитивную и инклюзивную среду в классе, развивая социальные навыки и способствуя эмоциональному благополучию, учителя могут помочь учащимся развить важные жизненные навыки и построить позитивные отношения со
своими сверстниками.
CENTRAL ASIAN JOURNAL OF EDUCATION AND INNOVATION SJIF = 5.281
Эффективная педагогика может повысить вовлеченность и мотивацию учащихся в процессе обучения. Учителя, которые используют интерактивные методы обучения, включают примеры из реальной жизни и предоставляют ученикам возможности выбора и самостоятельности, могут повысить интерес и энтузиазм учащихся к обучению. Посредством своей педагогической деятельности учителя начальной школы могут помочь учащимся развить уверенность в себе, устойчивость и мышление роста. Предоставляя конструктивную обратную связь, поощряя рискованные действия и отмечая достижения учащихся, учителя могут помочь учащимся сформировать позитивную самооценку и веру в свои способности.
Педагогическая деятельность учителей начальной школы также может привести к повышению участия и поддержки родителей в образовании учащихся. Устанавливая надежные каналы связи с родителями, делясь успехами и целями учащихся, а также вовлекая родителей в школьную деятельность, учителя могут создать сотрудничество, которое принесет пользу ученикам. Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов отражаются в успеваемости, социальном и эмоциональном развитии, вовлеченности, мотивации, личностном росте и родительской активности учащихся. Применяя эффективные методы преподавания и создавая благоприятную среду обучения, учителя начальной школы могут оказать существенное влияние на общее благополучие и успех своих учеников.
В заключение можно сказать, что педагогическая деятельность учителя начальных классов — это динамичная и многогранная роль, которая включает в себя планирование и проведение уроков, эффективное управление классом, дифференцирование обучения для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся, оценку обучения учащихся, сотрудничество с коллегами и родителями, а также участие в постоянном профессиональном развитии. Учителя начальной школы играют решающую роль в формировании образовательного опыта юных учеников и содействии их академическому, социальному и эмоциональному развитию. Используя эффективные методы преподавания, создавая позитивную учебную среду и поддерживая индивидуальные потребности учащихся, учителя начальной школы вносят значительный вклад в рост и успех своих учеников. Их преданность делу, страсть и приверженность образованию делают их неоценимым вкладом в сферу начального образования.
References:
1. Дарлинг-Хаммонд Л. и Брансфорд Дж. (ред.). (2005). Подготовка учителей к меняющемуся миру: чему учителя должны учиться и уметь. Джон Уайли и сыновья.
2. Хэтти Дж. (2009). Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений. Рутледж.
3. Шульман Л. С. (1986). Те, кто понимает: рост знаний в преподавании. Педагогический исследователь, 15(2), 4-14.
4. Томлинсон, Калифорния, и Мун, Т.Р. (2013). Оценка и успехи учащихся в дифференцированном классе. АСЦД.
CENTRAL ASIAN JOURNAL OF EDUCATION AND INNOVATION SJIF = 5.281
5. Выготский Л. С. (1978). Разум в обществе: Развитие высших психологических процессов. Издательство Гарвардского университета.
6. Каримова, И., & Худайкулова, Ф. Х. (2024). ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП. Лучшие интеллектуальные исследования, 21(1), 87-92.
7. Khudaykulova, F. (2024). COMMONALITIES AND DISPARITIES BETWEEN ENGLISH AND RUSSIAN LANGUAGES. Центральноазиатский журнал междисциплинарных исследований и исследований в области управления, 1(5), 167-174.