isn't viewed as the whole of their insight and aptitudes, yet in addition as a lot of individual characteristics of understudies (esteem semantic directions, learning, abilities and capacities) [2].
Conclusion. Thus, despite the fact that the teaching of ESP focuses on professionally oriented practical application, as well as any other aspect of English language teaching, it is based on the knowledge of the nature of language, to the knowledge of the basic methods and forms of teaching and learning.
References
1. Alyavdina N.G., Margaryan T.D. Innovative techniques of English language for specific purposes in technical colleges. Humanitarian journal, 2013. № 7.
2. Basturkmen H. Ideas and options in English for specific purposes, Taylor and Francis e-library, 2008. Teaching ESP: Best Practices / IBM PC CD — ROM: Published by «Repetitor Multi Media» for the English Language Office of the US Embassy. Moscow, 2012.
3. Ter-Minasova S.G. Language - only accompaniment to the specialty / Interview magazine. The area of science. Yaroslavl State University, 2012. № 1.
4. Иброхимова Л.И. Innovative methods in teaching ESP // Молодой ученый, 2017. № 12. С. 502504. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/146/41116/ (дата обращения: 24.09.2019).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Каршиев Б.Б.1, Абсаматов З.А.2
'Каршиев Бехзод Байханович — преподаватель; 2Абсаматов Зухриддин Ахмад угли - преподаватель,
кафедра высшей математики, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье педагогическая деятельность учителя неразрывно связана, прежде всего, с тем, что для него как специалиста имеет личное значение. Логическим иерархическим принципом данной ситуации является то, что образование оказывает двойственное влияние как на показатели развития личности учителя, так и на успеваемость учащихся, продукт сотрудничества определяет эффективность, в связи с чем освещаются вопросы формирования, развития педагогической деятельности, умелого владения педагогом предметами, которые они преподают с упорством в своих профессиональных познавательных навыках и умениях, исследования проблемы с точки зрения ограничения между профессиональным развитием и социальным развитием.
Ключевые слова: деятельность, событие, педагогика, студент, образование, развитие, профессия, мастерство, образование, эффективность.
УДК: 370;07;(070)
Педагогическая деятельность имеет важное социально-просветительское значение в обществе. Ведь это деятельность, связывающая цепочку эпох друг с другом и подготавливающая поколения к жизни экономически, политически, духовно, морально-эстетически. Поэтому, несмотря на то, что воспитание ребенка в основном происходит в семье, уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации, формирования государственности и появления частной собственности возникла потребность в определении лиц, ответственных за прочное усвоение детьми накопленных поколениями знаний и правил поведения, принятых в том или ином обществе [2, с. 49]. Поэтому по праву можно сказать, что педагогическая деятельность - это самая древняя деятельность и является социально-педагогическим явлением. Даже в первобытный период развития человечества, для сохранения и продолжения потомства возникла и налажена практическая педагогическая деятельность в процессе борьбы с капризами природы, стихийными силами.
Продумывание внешних форм выражения своего отношения к учебному материалу, естественно, опирается на психологическую подготовку к уроку, мероприятию, в которой перечисляются его составляющие [3, с. 66]. Студенты знают о необходимости изучения
вышеупомянутых методов обучения, но эксперименты показали, что на лекционных занятиях не будет результата, как ожидал учитель [4, с. 182]. "Это практическая педагогическая деятельность, - пишет русский педагог И.Ф. Козлов, - обобщение деятельности различных учебно-воспитательных учреждений, взрослых, предков, родителей, учителей, школ для целенаправленного направления и управления воспитанием учащихся" [1, с. 43]. В результате у студентов возрастает интерес к учебе и самостоятельному обучению, развитию профессионального мышления [5, с. 50].
Профессия педагога выполняла очень важную функцию для общества, для его социально-экономического развития, ведь именно тогда он осуществлял преемственность в подготовке будущего поколения к жизни. При этом педагогика не профессия, а воспитатель - мударрис. Поскольку воспитание - это необходимый инструмент общественной жизни, то и заниматься этой профессией, воспитательная профессия была волевой. Старший предок из жизненного опыта, которые он собирал, в будущем передает свои знания поколеню. Деятельность осуществляется непосредственно в процессе трудовой деятельности. По данным истории и теории педагогики, на этапе семенного развития первичной общинной структуры люди общества разделялись на три группы: первую группу составляли новорожденные и недоношенные дети; вторую группу составляли полноправные хозяева труда и жизни, то есть кормящие члены трудового коллектива, а третью группу составляли люди с приклонным возрастом, утратившие способность к физическому труду. Подготовка подрастающего поколения к жизни, воспитание его стойким, волевым и физически развитым, работа по его закреплению возлагалась на людей третьей группы, т. е. стариков и пожилых людей, утративших способность к физическому труду, и они получили название воспитателей-мударрисов молодежи.
В настоящее время ознакомление педагогических кадров со структурными элементами педагогического мастерства, овладение ими педагогической техникой, культурой речи, коммуникативными способностями, педагогическим спором, а также информацией об имидже современного педагога и освоение необходимых навыков на основе этих знаний гарантируют повышение качества, обеспечение эффективности педагогического процесса [6, с. 55]. Педагогическая деятельность как социально-педагогическое явление - это сила, обеспечивающая развитие общества. Хазрат Навои с увлечением рассказывает о том, что обладатели педагогической деятельности, прежде всего, являются истинными знатоками своей профессии, что они не получают знания в мечтах о будущем и обладают зрелыми человеческими качествами, а вместе с тем являются примером во всех сферах. Потому что педагог знает, что своими профессиональными познавательными навыками и упорными заботами о своих навыках педагог должен обладать умением преподавать, стремиться к тому, чтобы своими личными, человеческими, духовно-нравственными качествами они пользовались прочной репутацией среди общественности, народа.
Несмотря на то, что у педагога не хватает креативных качеств, у учеников также есть интересные и замечательные идеи, но они допускают молчание в их выражении [7, с. 45]. Одако, социально-культурное положение и автоитет педагога, играет большую роль в его педагогической деятельности.
Сам процесс педагогического обучения усложняется рядом условий, в которых он проходит, условия обращения не оказывают существенного влияния на его характер в целом, на самом деле они во многом определяют профессиональную направленность обращения [8, с. 68]. Педагогическая деятельность как социальное явление связана со всеми направлениями, отношениями социальной жизни. Поэтому владельцы данной профессии должны быть осведомлены о производственных отношениях общества, его силах, социально-культурных и государственных потребностях, полагаться на них в процессе своей деятельности. Ведь он обеспечен за счет общества, выполняет его социальный заказ, руководит сохранением, умножением и содержанием личных качеств молодежи в обществе.
Образовательно-воспитательный процесс предполагает цель систематического пробуждения активности и любопытства учащихся на протяжении всего обучения [9, с. 51]. Педагогическая деятельность как социальное явление заботится о росте социального сознания молодежи в связи с идеологией общества, служит для подготовки их к защите идей настоящей гуманистической, демократической, идеологии национальной независимости.
Ведь овладение знаниями на основе мышления, анализа гарантирует их прочность, тщательность [10, с. 276]. Как грамотный педагог-специалист должен уметь адекватно осваивать целенаправленные формы, методы и средства педагогического процесса и отношений [11, с. 56].
На сегодняшний день можно сказать, что целью педагогической деятельности в качестве социального явления должно быть:
- подготовка к непрерывному получению знаний с учетом возрастных особенностей учащихся - молодежи;
- ориентировать молодежь на овладение научно-теоретическими основами науки, исходя из закономерностей социально-экономической жизни;
- подготовка каждого ученика к активной общественно-политической деятельности с учетом специфики, индивидуальности его возраста;
-полная независимость, инициативность, свободное мышление учащихся и молодежи в процессе обучения и воспитания;
- обеспечение единства образования и воспитания в обучении, воспитание у молодежи основ научного мировоззрения, национальной идеологии;
- впитать дух патриотизма, гуманизма, национального самосознания на каждом занятии, уроке;
- контроль, оценка и анализ вооруженности учащихся-молодежи научными знаниями, практическими навыками и навыками;
- налаживание междисциплинарной интеграции на каждом занятии и воспитание интереса, стремления и потребности студентов во всех предметах;
- с использованием передовых педагогических технологий на каждом уроке достигается логическая взаимосвязь тем, что усиливается практико-научная направленность и т.д.
Это дает студентам возможность эффективно связывать новую информацию с тем, что они знали раньше, и подготовить почву для понимания [12, с. 44]. Известно, что как часть социальной реальности человек овладевает природой, изменяет, умножает и развивает ее в соответствии со своими потребностями, тем самым совершенствует себя. Он развивает свои социально ценные качества и совершенствует свои творческие силы. В этом процессе педагогика приобретает важное значение как социальное явление.
Список литературы
1. КозловИ.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М.:1987. С. 43.
2. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство как фактор обеспечения качества образовательного процесса. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2019. № 9. С. 49.
3. Рахимов З.Т. Способы управления настроением и психическим состоянием педагога в процессе обучения. Издательство «Проблемы науки» журнал Вестник науки и образования, 2020. № 6 (84). Часть 1. С. 66.
4. Рахимов З.Т., Салимова Н.Ш., Келдиёрова М.Г. Обучение будущих учителей профессионального образования к применению интерактивных методов и технологий. Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 182.
5. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство как фактор обеспечения качества образовательного процесса. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2019. № 9. С. 50.
6. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство и его важные компоненты в повышении эффективности образовательного процесса. Научно-методический журнал "Academy". Издательство «Проблемы науки». № 3 (42), 2019. С. 55.
7. Рахимов З.Т. Необходимость развития креативности в личности педагога / Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 45.
8. Рахимов З.Т. Способы управления настроением и психическим состоянием педагога в процессе обучения. Издательство «Проблемы науки» журнал Вестник науки и образования, 2020. № 6 (84). Часть 1. С.68.
9. Рахимов З.Т. Эффективность использования технологии совместного обучения в образовательном процессе. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования». Издательство «Проблемы науки», 2019. № 4 (58). Часть 1. С. 51.
10. Рахимов З.Т. Этапы применения технологий профессионально-ориентированного проблемного обучения. European Scientific Conference: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции.Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 276.
11. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство и его важные компоненты в повышении эффективности образовательного процесса. Научно-методический журнал "Academy". Издательство «Проблемы науки». № 3 (42), 2019. С. 56.
12. Рахимов З.Т. Активизация познавательной деятельности и развитие критического мышления студентов в процессе обучения. Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Издательство «Проблемы науки», 2019. № 3 (136). С. 44.
TEACHING TRANSLATION OF RELIGIOUS TERMS Khamidova MA.
Khamidova Mohinahon Alisherovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRACTICE AND THEORY OF TRANSLATION, TASHKENT STATE UNIVERSITY OF THE UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE NAMED AFTERALISHERNAVOI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this paper is an attempt to illustrate the importance of understanding the religious and cultural background of the ST in the translation process in order to reach an accurate and precise translation product in the TL. The paper affirms that differences between cultures may cause complications which are even more serious for the translator than those arising from differences in language structures. It is hoped that this study will provide a more precise equivalent of this significant concept; a matter which may better reflect the innate peaceful nature of Islam as a religion. The in-depth descriptive analytical method this study follows can be used to analyze other religiously and culturally bound terms/concepts.
Keywords: translation, religious, cultural, terminology, Arabic/English.
UDC 81-139
Introduction. This is considered noteworthy because it contributes to the areas of contrastive etymology and religious/cultural translation. It may offer Assistance Bridge the crevice between two major societies and dialects; to be specific Arabic and English. To the analyst, the term in address includes a extraordinary impact on the picture of Islam within the eyes of the West because it contributes to forming the nature of the relationship between Muslims and the other. Immediately, it is trusted that this consider will be a critical expansion to the writing on interpreting religious/cultural terms from Arabic into English [2].
Etymologists, proficient interpreters, understudies of interpretation, and supporters to the mass media may advantage from the results of this humble endeavor. It may too be of offer assistance to non-Arab Muslims and/or non-Muslims who are inquisitive about Islam and its culture. Moreover, the interpretation method which is connected in this consideration may be imitated in analyzing other religious/cultural terms past the chosen sample [4].
Concurring to Al-Halawani (2004, pp. xiv-xv), the examination of the chosen devout culture-bound term will be as follows:
a) To distinguish the term's lexical and specialized meaning(s) in Arabic;
b) To semantically analyze its meaning;
c) To lexically and semantically analyze the common English equivalent(s) given to the Arabic term;
d) To survey this/these English equivalent(s) in terms of its/their ampleness for setting up effective interlingual religious-cultural communication;
e) To recommend, in the event that essential, one or more reciprocals for the chosen term to be utilized in both the scholarly and the mass media fields [1].
Methodology. Al-fat-h within the Lexicon. Analysis of al-fat-h al-islami the term al-fat-has well as its common English reciprocals, to be specific success and attack, will be completely inspected both lexically and semantically. Both denotative and connotative implications of all three terms will be inspected to see the degree of coordinating or proportionality among them [5].
The term al-fat-h is inferred from the Arabic root /F.T.H/ which has numerous subsidiaries; first among which are as follows:
The term fatah-a ( ), inf. n. ( ), to open (1), (3), (5). The term istaftah-a ( ^ ^ ), to look for or request to open a thing or question (1), (4). The term fatah-a ( ), inf. n. ( ), to lay open as a result of attack; to win or take by drive (2). (Note 1) The state fatah-a'alaih-i ( ), to educate
or educate (a individual) almost something (3). The express fatah-a bayn-a al-nas-i aw al-khasmayn-i (
103