Ж
И. В. Петрова у
воспитатель,
ГККП «Ясли-сад №69 акимата
города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Неггзгг создер: О тан, туган олке, Kimi Отан, туган цалам, уй.
Ключевые слова: Родина, родной край, малая родина, родной город, дом.
Keywords: Homeland, native land, small homeland, native town, home.
ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К СВОЕМУ ГОРОДУ
Ацдатпа
К£31рп уакытта адамдар оздершщ Отаны-на деген мактаныш сез1мш жогалтып алды, адамдар ушш б!р-б1рше, тшт1 достары мен туыстарына кдтысты бей-жай кезкарас пай-да болды.
Бipaк когам мен есклец урпактьщ тэрби-ес1 калай езгерсе де, Отанына, халкына деген сушспеншшп эрдайым кажет!
0з елшщ патриотын тэрбиелеу - бул мш-дет мектепке дейшп жастагьт балалардан бастау алатын жауапты жэне курдел! мшдет. Балабакша мен отбасыньщ жоспарлы, жуй-ел1 жумысы, б1рлесе куш жумсауы патриот-тык; тэрбие бойынша жумыстьщ он нэтиже-сш бере алады.
Осылайша, патриоттьщ тэрбие - бул мектепке дейшп бшм берудщ баеты мшдет-тершщ
ш
Аннотация
В последнее время в людях пропало чув- о етво гордости за свою Родину, за свой народ, с появилось равнодушное отношение друг к ^ другу и даже к близким и родным.
Но как бы не менялось общество, воспи- н тание у подрастающего поколения любви к
£
своей Родине, гордости за нее - необходимы с
всегда! И, наконец-то, в настоящее время, с*
идея патриотического воспитания приобре- х
тает все большее общественное значение и [г
становится задачей государственной важно- ^
сти. £
Воспитать патриота своей Родины - от- |
ветственная и сложная задача, решение ко- ^
торой в дошкольном возрасте только начина- о
си
ется. Планомерная, систематическая работа, с
общие усилия детского сада и семьи могут 3 дать положительный результат работы по патриотическому воспитанию.
Таким образом, патриотическое воспита- £ ние является одной из основных задач ДУ.
ш
Annotation
Recently, people have lost a sense of pride of their homeland, their people; an indifferent attitude towards each other and even towards friends and relatives have appeared.
But no matter how the society has changed, the younger generation love to the homeland, pride of it is always necessary! And, finally, at the present time, the idea of patriotic education is becoming more and more socially significant and becoming a goal of national importance.
To educate a patriot of the homeland is a responsible and complex task, the solution of which should just start at preschool age. Systematic work, efforts of a kindergarten and a family can bring closer to positive results of patriotic education.
Thus, patriotic education is one of the main tasks of preschool institutions.
Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И хотя многие впечатления ещё не - осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют
ш
огромную роль в становлении личности g патриота.
Государство в настоящее время пытается восстанавливать, утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственно-^ сти. Как отметил в программной статье
е_
g Президент Республики Казахстан H.A. Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: «Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с о любви к малой родине... Почему малая родина? Человек - существо не только рациональное, но и эмоциональное. Ма-g лая родина - это место, где ты родился = и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и легенды об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно... От малой родины начинается любовь к
большой Родине - своей родной стране (к Казахстану)» [1, с.2].
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. [2, с. 5].
Так как ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспита-
нии патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора, а беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные, мы решили использовать в работе с детьми разработанный мною и воспитателем Болтае-вой С.Е. УМК «Ознакомление с родным городом». Предлагаемый нами материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста первые чувства патриотизма: гордость, любовь и уважение к малой Родине.
УМК состоит из программы «Ознакомление с родным городом», рабочей тетради «Путешествие по Костанаю», сборника технологических карт, сборника дидактических игр, хрестоматийного материала и диагностического материала.
Программа «Ознакомление с родным городом» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 18 часов. Программа включает в себя следующие темы: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой дом, моя улица», «Моя малая Родина - город Коста-най», «Достопримечательности города» и др.
В процессе ознакомления внимание уделяется самопознанию и воспитанию у ребенка уважения к себе, своим достоинствам, достижениям, расширялись представления о семье, родствен-
ных отношениях.
Дети 5-6 лет могут и должны знать название города, в котором родились и живут, его историю возникновения, достопримечательности. Поэтому была организована работа совместно с Ко-станайским краеведческим музеем, где дети знакомились с историей города.
В работе по ознакомлению с родным городом, конечно же, уделяется внимание воспитанию гордости за героическое прошлое нашей страны и города в частности. Большое значение уделяется празднику «День победы». Очень важно не прервать эту нить памяти о героическом подвиге наших земляков. Родители и дети принимают активное участие в праздновании этого праздника. Обязательно проводятся экскурсии с детьми к памятнику погибшим воинам, участие в акции «Бессмертный полк».
Уверенна, что проводимая нами рабо- s та помогает детям испытывать любовь к ^
родному дому, семье, городу, краю; гор- §
о
диться своим народом, его достижени- с ями; учит любоваться природой родно- 2 го края, бережно относиться к ней.
<
ЛИТЕРАТУРА о
<
1.Назарбаев H.A. Взгляд в будущее: ^ модернизация общественного сознания §
ГГ
// Егемен Казахстан - 2017. - 13апреля. -
2.Маханева М.Д. Нравственно-па- < триотическое воспитание дошкольни- Ц ков - Методическое пособие - М.: Сфе- g ра, 2010. -96с.
2
ш
К
С ш 3 X jQ
н
и< <