Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
51
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспитание / патриотическое воспитание / гостеприимство / патриотизм / патриотический туризм / Астраханская область / education / patriotic education / hospitality / patriotism / patriotic tourism / Astrakhan region

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Владимир Владимирович Палаткин

В статье рассматривается роль гостеприимства в патриотическом воспитании гостей региона, исследуются различные формы патриотического воспитания, такие как экскурсии по местам исторической значимости, организация тематических мероприятий и выставок. Анализируются опыт и практики в различных регионах России, включая примеры успешной реализации патриотических программ в гостиничном бизнесе. Рассматриваются перспективы развития туристической индустрии в регионе, важность патриотического воспитания в сфере гостеприимства. Автор подчеркивает, что гостеприимство – это важный инструмент в формировании положительного имиджа региона. Приводятся примеры патриотического воспитания в гостиничном бизнесе. Автор подводит итоги, где особое внимание уделяется анализу патриотических мероприятий Астраханского края, являющихся основой для развития патриотического туризма, и функциям патриотического туризма в становлении гостеприимства данного региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Владимир Владимирович Палаткин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC EDUCATION WITHIN THE HOSPITALITY SECTOR: REGIONAL ASPECT

The article examines the role of hospitality in the patriotic education of guests of the region, explores various forms of patriotic education, such as excursions to places of historical significance, organization of thematic events and exhibitions. The experience and practices in various regions of Russia are analyzed, including examples of successful implementation of patriotic programs in the hotel business. The prospects of development in the region and the importance of patriotic education in the field of hospitality are considered. The author emphasizes that hospitality is an important tool in the formation of a positive image of the region. Examples of patriotic education in the hotel business are given. The author summarizes the results, where special attention is paid to the analysis of patriotic events of the Astrakhan region, which are the basis for the development of patriotic tourism and the functions of patriotic tourism in the formation of hospitality sector in this region.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ»

Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Научная статья УДК 37.018

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Владимир Владимирович Палаткин

Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия

vladimir_palatkin@rambler.ru

Аннотация. В статье рассматривается роль гостеприимства в

патриотическом воспитании гостей региона, исследуются различные формы

патриотического воспитания, такие как экскурсии по местам исторической

значимости, организация тематических мероприятий и выставок.

Анализируются опыт и практики в различных регионах России, включая

примеры успешной реализации патриотических программ в гостиничном

бизнесе. Рассматриваются перспективы развития туристической индустрии в

регионе, важность патриотического воспитания в сфере гостеприимства. Автор

подчеркивает, что гостеприимство - это важный инструмент в формировании

положительного имиджа региона. Приводятся примеры патриотического

воспитания в гостиничном бизнесе. Автор подводит итоги, где особое внимание

уделяется анализу патриотических мероприятий Астраханского края,

являющихся основой для развития патриотического туризма, и функциям

патриотического туризма в становлении гостеприимства данного региона.

Ключевые слова: воспитание, патриотическое воспитание,

гостеприимство, патриотизм, патриотический туризм, Астраханская область

102

Для цитирования: Палаткин В. В. Патриотическое воспитание в сфере гостеприимства: региональный аспект // Педагогические исследования. 2023. Вып. 3. С. 102-116.

General Pedagogics, History of Pedagogics and Education (pedagogical sciences)

Original article

PATRIOTIC EDUCATION WITHIN THE HOSPITALITY SECTOR:

REGIONAL ASPECT

Vladimir V. Palatkin

Astrakhan Tatishchev State University, Astrakhan, Russia vladimir_palatkin@rambler.ru

Abstract. The article examines the role of hospitality in the patriotic education of guests of the region, explores various forms of patriotic education, such as excursions to places of historical significance, organization of thematic events and exhibitions. The experience and practices in various regions of Russia are analyzed, including examples of successful implementation of patriotic programs in the hotel business. The prospects of development in the region and the importance of patriotic education in the field of hospitality are considered. The author emphasizes that hospitality is an important tool in the formation of a positive image of the region. Examples of patriotic education in the hotel business are given. The author summarizes the results, where special attention is paid to the analysis of patriotic events of the Astrakhan region, which are the basis for the development of patriotic tourism and the functions of patriotic tourism in the formation of hospitality sector in this region.

Keywords: education, patriotic education, hospitality, patriotism, patriotic tourism, Astrakhan region

For citation: Palatkin V. V. Patriotic education within the hospitality sector: regional aspect. Pedagogicheskie issledovaniya = Pedagogical Research. 2023;(3):102-116. (In Russ.).

Гостеприимство - это качество или действие, которое проявляется в готовности радушно принимать гостей, уделять им внимание, проявлять заботу о них, создавать уютную и комфортную обстановку.

С педагогической точки зрения гостеприимство можно рассматривать как важное качество и навык, формирующиеся и развивающиеся у личности под воздействием образовательного процесса и воспитания. В этом контексте гостеприимство определяется как ценность (часть личной морали) [1], социальный навык (позволяющий эффективно взаимодействовать с другими людьми, проявлять доброжелательность и уважение к окружающим) [2], эмоциональное образование [3], часть культурного разнообразия (побуждение к пониманию и уважению культурного разнообразия) [4].

Коммуникация является важным аспектом взаимодействия между людьми и значимым элементом туристической индустрии, т. к. качество обслуживания и гостеприимство могут серьезно повлиять на удовлетворенность туристов и, соответственно, их решение вернуться в данное место в будущем. В рамках патриотического воспитания гостеприимство может быть использовано как средство пропаганды культуры и традиций своего региона и страны, а также воспитания уважения к гостям и их культуре.

Астраханская область (как и многие регионы России) имеет богатую историю, культуру и традиции. Край является крупным центром рыболовства и судоходства, издревле служит перекрестком путей и «вратами народов», регионом открытых этнических и культурных миграций. Своеобразной визитной карточкой региона считаются около 150 национальностей, проживающих на его территории [5].

Жители Астраханской области всегда были известны своим добродушием, уважением к гостям и заботой о них. Сфера гостеприимства является важной составляющей патриотизма в регионе. Люди, старающиеся сохранить и передать наследие своих предков, заботятся о том, чтобы культурные и туристические мероприятия были доступны и понятны гостям региона.

Спецификой гостеприимства Астраханской области могут выступать различные факторы, связанные с ее географическим положением и историческим наследием. Регион расположен на пересечении важных транспортных магистралей, что позволяет легко добраться до различных достопримечательностей и курортных зон. Кроме того, область богата национальными кухнями, которые могут быть интересны туристам.

Астрахань также является крупным центром рыболовства и охоты, что открывает возможности для ее развития. Кроме того, в области существуют уникальные музеи и исторические объекты, связанные с историей Каспийского региона и жизнью народов, населяющих эту территорию. Все эти факторы могут сделать гостеприимство Астраханской области особенным и запоминающимся для туристов.

Так, Астраханская область в последние годы стала активно модернизировать сферу туризма (который имеет огромный потенциал для развития и укрепления патриотических чувств граждан) и гостеприимства, стремясь предоставлять больше возможностей для путешественников насладиться красотами региона и познакомиться с его культурой и традициями посредством посещения разнообразных экскурсий, музейных экспозиций и мероприятий, обогащенных культурным и историческим опытом людей.

Гостеприимство как проявление национального характера, уклада жизни и

менталитета неразрывно связано с патриотизмом, который представляет собой

«сложное и многогранное понятие, проявляющееся в чувствах, взглядах,

жизненных принципах или поступках человека, имеющее разную природу и

затрагивающее разные сферы жизни» [6, с. 450]. Крепкие культурные и

исторические связи между народами обусловливают высокий уровень

105

гостеприимности на территории Астраханской области, что выражается в заботе о гостях, продвижении культурных и туристических ценностей региона, желании создать комфортные условия для отдыха и развлечения путешественников, реализации образовательных программ, направленных на выработку гражданской и патриотической позиции. Нельзя не сказать и об экономических аспектах, проявляющихся в защите национальной экономики, развитии туризма и гостиничного бизнеса и перспективах инвестирования.

Опираясь на идею, заключенную в государственной программе «Патриотическое воспитание населения Астраханской области» [5], можно сделать вывод, о том, что она является важной и актуальной инициативой, направленной на воспитание лояльности и патриотических чувств у граждан региона. Основные цели программы заключаются в формировании у населения чувства гордости за свою страну и регион, уважения к культурному и историческому наследию, повышении интереса к истории и культуре, а также воспитании активных и ответственных граждан.

Для достижения указанных целей предусмотрены различные мероприятия, такие как организация массовых праздников, проведение исторических квестов и экскурсий, поддержка музеев и других культурных объектов региона, проведение патриотических мероприятий в школах и техникумах, организация военно-патриотических лагерей для детей и молодежи. Программа «Патриотическое воспитание населения Астраханской области» важна для сохранения и укрепления ценностей народа, формирования полноценной патриотической личности и создания условий для устойчивого развития региона как части Российской Федерации [5].

Глобализация и информатизация общества, развитие мирового информационного пространства способствуют реализации государственной программы патриотического воспитания через новые педагогические формы, средства и методы патриотического воспитания, в числе которых патриотический туризм занимает одно из первых мест благодаря своей высокой эффективности.

Проявление патриотизма в туристической сфере говорит о готовности жителей регионов приветствовать гостей, делиться своей историей и культурой. «Патриотический туризм - это определенный вид туризма, основу которого составляет посещение мест военных сражений, музеев военной славы, мемориалов, памятников. В своей основе он имеет ряд задач, благодаря которым реализуется деятельность внутри данного сегмента. Основная задача такого туризма, в первую очередь, направлена на создание условий для постоянно развивающейся системы патриотического воспитания поколений. Помимо этого, задачей военно-патриотического туризма можно считать формирование гражданского сознания, которое включает в себя чувства верности Отечеству и любовь к своей малой Родине» [7, с. 23].

При этом знание родной культуры стимулирует развитие патриотических чувств. «Патриотизм соотносит самоидентификацию человека с историческими фактами культуры Родины. Ощущение личной принадлежности к общенародным историческим достижениям повышает самооценку или, как говорят, вызывает чувство гордости. Эмоциональную насыщенность знания о едином пространстве культуры Родины передают самобытные материальные памятники прошлого» [8, с. 69].

Патриотический туризм - это вид туризма, который направлен на знакомство с историей, культурой и достопримечательностями своей страны. Он позволяет туристам больше узнавать о своей родине, ее традициях и наследии, а также развивать патриотические чувства и любовь к своей стране [9].

Патриотический туризм может включать посещение исторических мест, музеев, памятников и мест боевой славы, а также участие в культурных и спортивных мероприятиях, посвященных национальным праздникам и памятным датам.

Одним из главных преимуществ патриотического туризма является его

позитивное влияние на развитие патриотических чувств и гражданской

идентичности. Он способствует формированию глубокого понимания и

уважения к истории своей страны, ее народу и культуре, что может помочь

107

укреплению единства и солидарности в обществе. Кроме того, патриотический туризм способен стать стимулом для развития региональной экономики и туристической отрасли.

В патриотическом туризме сфера гостеприимства имеет особенно важное значение - она закладывает основы для укрепления национального единства и гармоничных межкультурных отношений. Гостеприимство в патриотизме проявляется не только в повседневной жизни, но и на государственном уровне, например, через оформление виз для иностранных граждан и создание благоприятных условий для их пребывания в стране. Международный опыт показывает, что данное направление имеет положительное влияние на экономическое развитие, туризм и социальную стабильность. Именно поэтому важно поощрять и поддерживать гостеприимство как одну из основных ценностей в социально-культурном развитии страны.

Сфера гостеприимства рассматривается как проявление любви к своей стране и ее культуре через прием гостей, создание для них комфортных условий и предоставление сервисного обслуживания. Патриотизм, в свою очередь, может быть проявлен через гостеприимство путем демонстрации гордости за свою страну и поддержки ее культуры и традиций. В данном направлении он играет важную роль для регионов, имеющих уникальную культуру и историю, таких, например, как Астраханская область. Вот некоторые из функций, которые патриотизм выполняет в гостеприимстве на примере данного региона:

привлечение туристов через искреннее и доброжелательное отношение к гостям местных жителей (гости начинают чувствовать себя как дома в этом многонациональном регионе и получают положительное впечатление о нем);

местные жители в гостевых домах, ресторанах и магазинах рассказывают о своей культуре, что привлекает туристов, ускоряя тем самым экономическое развитие региона;

укрепление общественной идентичности - патриотизм местного населения

связан с глубоким уважением к местной истории, уникальным пейзажам и

региональным обычаям; обмен впечатлениями с гостями может иметь

108

позитивный резонанс, усиливая общественную идентичность у местного населения [10];

поддержка мотивации гостей - патриотические чувства местного населения играют важную роль для сохранения мотивации гостей, которые, остановившись в гостинице, где окружены заботой ее сотрудников, могут провести время с пользой, посещая музеи, выставки, национальные заведения общественного питания;

развитие бизнеса - успех в гостеприимстве во многом зависит от понимания местной культуры и традиций; приобретая товары в местных сувенирных лавках, ресторанах, гостиницах и музеях, гости города знакомятся с культурной идентичностью народов города, что также оказывает положительное влияние на процветание экономики региона;

поддержка культурных традиций - патриотизм и гостеприимство могут способствовать сохранению и уважению культурных традиций региона, что, в свою очередь, посодействует развитию национальной идентичности;

укрепление доверия и сотрудничества - патриотизм и гостеприимство могут упрочить доверие между людьми и поспособствовать привлечению новых возможностей для сотрудничества в бизнесе и инвестировании.

Все эти функции показывают, что патриотизм играет важную роль в гостеприимстве и служит своего рода мостом между местными жителями и гостями этого уникального региона.

Патриотизм проявляется в гостеприимстве через следующие постулаты: гордость за свою страну и культуру - хороший хозяин никогда не упустит возможности показать гостям, насколько его страна и культура замечательны, это может быть уточнено, например, в оформлении интерьеров или выборе национальной кухни;

уважение к гостям и их культуре - хороший хозяин должен уважать культуру своих гостей и предоставлять им условия, которые соответствуют их потребностям;

чувство ответственности - хороший хозяин должен понимать ответственность за благополучие и удобство гостей, что может проявляться в обеспечении безопасности и чистоты гостевых комнат и общественных помещений;

внимание к деталям - хороший хозяин должен обратить внимание на такие детали, как удобная мебель, работающие кондиционеры, чистые полотенца и пр., чтобы гости чувствовали себя уютно;

стремление к созданию положительного впечатления - хороший хозяин должен понимать, что забота о гостях является одним из важных элементов создания положительного впечатления о своей стране и, следовательно, способствует ее продвижению.

Патриотизм и гостеприимство имеют много общего, поскольку они связаны с уважением и привязанностью к месту, где мы живем. Патриотические мероприятия дают «гражданам возможность для развития, а они, в свою очередь, помогают развивать патриотический туризм» [8, с. 12].

В таблице представлены основные мероприятия военно-патриотической направленности, которые проводятся на территории Астраханской области.

Таблица - Мероприятия патриотической направленности

Астраханской области

Мероприятие Описание

Туристический маршрут «Астрахань -южный форпост России» Экспозиция находится в башне «Красные ворота» Астраханского кремля и включает: экспозицию I яруса башни «История становления Астраханского кремля (XVI-XVII веков)», она посвящена теме развития Астраханского кремля и Белого города; экспозицию II яруса башни «Развитие торговли в Астрахани в XVП-XVШ веках», где посетители узнают о развитии городской торговли в этот период; фотовыставку «Старая Астрахань» на III ярусе, где гостей ждут репродукции старинных фотооткрыток XIX - начала XX века и «История Астраханского кремля» в картах и планах

Выставка документов военных лет «Священная память войны...» «Священная память войны.» - выставка документов военных лет, экспозиция фотографий преподавателей и студентов Астраханского художественного училища им. П. А. Власова - участников Великой Отечественной войны. Память об этих героических защитниках Родины хранит стенд «Художники-фронтовики в нашей памяти», подготовленный и созданный педагогами училища. Каждый посетитель выставки может

прочувствовать переживания героев того страшного времени, читая небольшие очерки воспоминаний, вглядываясь в лица на фотографиях военных лет

Экспозиция «Тайны Астраханского кремля» Программа «Арт-Экспресс» объединяет пять музеев Южного федерального округа в единую виртуальную мультимедийную сеть, позволяя посетителям получить доступ к выставочному пространству каждого музея с помощью мультимедийных технологий. В рамках этой программы и открыта указанная экспозиция в пространстве Порохового погреба Артиллерийского двора. Астраханский кремль в XVII веке был центром управления административной, хозяйственной и культурной жизни Нижнего Поволжья. Эта экспозиция позволяет приоткрыть новые страницы жизни предков, создавая эффект погружения в реалии прошлого. Здесь посетители могут узнать о жизни и быте горожан России, а также познакомиться с репродукциями картин художников Х1Х-ХХ веков из фондов Астраханского музея-заповедника и Астраханской государственной картинной галереи им. П. М. Догадина. Мультимедийные средства, используемые в экспозиции, помогают создать эффект погружения в прошлое и увидеть исторические объекты и события в новом свете. Эта инновационная экспозиция предоставляет уникальную возможность узнать о жизни и культуре средневековой России через использование современных технологий

Выставка в Музее боевой славы Экспозиция описывает подвиги астраханцев на фронте и в тылу. Представлены реальные музейные предметы (документы и личные вещи участников событий), а также произведения искусства, модели, макеты, образцы оружия и военной техники периода Великой Отечественной войны и современные. Кроме того, музей создал специальные экспозиции, такие как «Отчизны верные сыны» в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (описывает участие астраханцев в различных конфликтах) и «Афганская война и участие в ней астраханцев» (в честь 20-летия вывода советских войск из Афганистана)

Туристический маршрут «Астрахань тыловая в годы войны» Автобусно-пешеходный маршрут «Астрахань тыловая в годы войны» позволит посетить исторические места, которые были свидетелями Великой Отечественной войны. Маршрут начинается на набережной Волги, где находилась ледовая переправа. Затем туристы посещают Клиническую больницу имени Соловьева, которая была местом размещения двух военных госпиталей. Далее маршрут приводит к Главпочтамту, обеспечивавшему связь Ставки Верховного Главнокомандующего со Сталинградом, Северо-Кавказским и Закавказским фронтами. В программу маршрута также входит посещение братских могил и мемориалов

Выставка «Военные деньги Второй Мировой войны» Выставка расположена на площадке музейно-выставочного комплекса «Цейхгауз». Военные деньги (или военные выплаты) - это специальные денежные знаки, которые выпускаются правительством или центральным банком во время войны или оккупации для обеспечения финансирования военных расходов.

Такие деньги могут использоваться для зарплат, закупки оружия и снаряжения, поддержки военных операций и т. д. Обычно военные деньги выпускаются в тех регионах, которые находятся под контролем военных сил и могут использоваться только внутри этих территорий. Они, как правило, имеют отличный от обычных денежных знаков дизайн, а также различаются по цвету, размеру или материалу. Военные деньги могут использоваться и для сбора налогов с населения и контроля над экономикой оккупированных территорий. Однако они часто приводят к инфляции и экономической нестабильности в странах, где выпускались. Некоторые примеры военных денег, например, немецкие марки, выпущенные во время Второй мировой войны, и иракские динары, выпущенные во время вторжения в Ирак в 2003 году. На выставке представлена коллекция из 20 монет и 15 денежных знаков, посвященных военным деньгам различных стран. Среди экспонатов можно увидеть военные денежные знаки фашистской Германии, военные деньги СССР времени освобождения стран Юго-Восточной и Центральной Европы, союзнические эмиссии Военного командования западных держав и СССР в Германии и Австрии, а также выпуск военных денег Японии. На выставке также представлены государственные казначейские билеты, которые были в обращении на территории СССР, в том числе на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны

Туристический маршрут «Ушла война. Осталась память» Маршрут является уникальной возможностью погрузиться в историю и культуру города, связанную с Великой Отечественной войной. В ходе экскурсии туристы познакомятся с историческими местами, которые были свидетелями тех событий, и узнают о вкладе города и его жителей в победу. Посещение пяти городских филиалов музея-заповедника позволит лучше понять историю города и вклад его жителей в победу. Это отличная возможность для туристов почувствовать себя частью истории и патриотического наследия своей страны

Положительным социальным аспектом патриотического туризма можно считать осознание себя частью культурного кода региона пребывания не только жителей, но и гостей города.

Для обеспечения патриотического воспитания в сфере гостеприимства важно привлечение местных жителей (в том числе молодежи) к участию в организации праздников и мероприятий, посвященных истории и культуре региона. Необходимо также развивать тематические экскурсии, музейные экспозиции и другие формы досуга, связанные с историческими событиями,

памятниками и достопримечательностями.

Региональный аспект патриотического воспитания в сфере гостеприимства включает учет и сохранение исторического и культурного наследия конкретного региона, что предполагает знание истории родного края, особенностей национальной культуры, традиций и обычаев. Местные жители и представители гостиничного бизнеса смогут сделать упор на уникальность своего региона и привлечь к нему больше туристов, а также сформировать у них позитивный образ региона и укрепить чувство гордости за него. Следовательно, патриотическое воспитание в сфере гостеприимства имеет важное значение для развития регионального туризма и экономики в целом.

Таким образом, патриотизм и гостеприимство могут играть важную роль в развитии культурного и экономического потенциала Астраханского региона, а также помогать укреплять дружественные отношения между людьми разных культур и национальностей. Включение этнических элементов, раскрывающих уникальные традиции региона, позволяет сохранять и уважать историю и культуру своего региона, привлекать к нему больше туристов, а также формировать у них чувство гордости за свой регион и страну в целом.

Список источников

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Абдуллина А. А. Культурно-творческая функция в сфере гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Казань: Поволжская государственная академия физическая культура, спорта и туризма, 2019. С. 473-475.

2. Шкляр Н. В., Саха А. Н. Изучение особенностей развития невербальной коммуникации персонала контактной зоны в сфере гостеприимства // Гносеологические основы образования: Материалы IV Международной конференции, посвященной памяти профессора С. П. Баранова, Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 390-392.

3. Гвоздовская В. Как полюбить гостей ресторана. Эмоциональный сервис. М.: Ресторанные ведомости, 2020. 248 с.

113

4. Вейнмейстер А. В. Гостеприимство: к определению понятия // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 2 (16). URL: https://cyberleninka.ra/article/n/gostepriimstvo-k-opredeleniyu-ponyatiya.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание населения Астраханской области». URL: https://docs.cntd.ru/document/446629641.

6. Бадалова Б. Т., Садирбекова А. Воспитание чувства патриотизма // Scientific progress. 2021. Т. 2. № 8. С. 449-452.

7. Булыгина И. И. Патриотический туризм как эффективное средство воспитания // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 22-25. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27536926.

8. Козловская Д. И., Козловская С. Н. Патриотический туризм как средство воспитания и образования молодежи // ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 309-324. DOI 10.15350/2409-7616.2021.4.30.

9. Лыкова Т. Р. Патриотическое воспитание в процессе культурно-познавательного туризма // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». 2014. № 10 (14). С. 12.

10. Розанова Л. Н. и др. Туризм и гостеприимство в Республике Татарстан: стратегия успеха // Современные проблемы сервиса и туризма. 2022. Т. 16. № 4. С. 82-95.

References

1. Abdulllina A. A. Cultural and creative function in the hotel business.

Current problems of the theory and practice of physical culture, sports and tourism.

Kazan: Volga State Academy of Images of Culture, Sports and Tourism; 2019. P.

473-475. (In Russ.).

2. Shklyar N. V., Sakha A. N. The study of the peculiarities of the development

of non-verbal communication of the staff of the contact zone in the field of hospitality.

Epistemological foundations of Education: Materials of the IV International

Conference dedicated to the memory of Professor S.P. Baranov, Lipetsk, October 25114

26, 2020. Lipetsk: Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky; 2020. 447 p. P. 390-392. (In Russ.).

3. Gvozdovskaya V. How to fall in love with restaurant guests. Emotional service. Moscow: Restaurant bulletins; 2020. 248 p. (In Russ.).

4. Weinmeister A.V. Hospitality: to the definition of the concept. Theory and practice of service: economics, social sphere, technology. 2013;(2(16)). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7gostepriimstvo-k-opredeleniyu-ponyatiya. (In Russ.).

5. State program «Patriotic education of the population of the Astrakhan oblast». URL: https://docs.cntd.ru/document/446629641. (In Russ.).

6. Badalova B. T., Sadirbekova A. Fostering a sense of patriotism. Scientific progress. 2021;(2(8)):449-452. (In Russ.).

7. Bulygina I. I. Patriotic tourism as an effective education tool. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom = Professional education in Russia and abroad. 2016;(4 (24)):22-25. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27536926. (In Russ.).

8. Kozlovskaya D. I. Patriotic tourism as a means education and upbringing of young people / D. I. Kozlovskaya, S. N. Kozlovskaya. CITISE. 2021;(4(30)):309-324. DOI 10.15350/2409-7616.2021.4.30. (In Russ.).

9. Lykova T. R. Patriotic education in the process of cultural and educational tourism. Electronic scientific and practical journal «Culture and Education». 2014;(10(14)). P. 12. (In Russ.).

10. Rozanova L. N. et al. Tourism and hospitality in the Republic of Tatarstan: success strategy. Sovremennye problemy servisa i turizma = Service and tourism: current challenges. 2022;(16)):82-95. (In Russ.).

Информация об авторе

В. В. Палаткин - кандидат культурологии; доцент кафедры педагогических практик и сервисных индустрий.

Information about the author Vladimir V. Palatkin - Candidate of Sciences in Culturology; Associate Professor of the Chair of Pedagogical Practices and Service Industries.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. The author declares no conflict of interests.

Статья поступила в редакцию 18.09.2023; одобрена после рецензирования 28.09.2023; принята к публикации 15.11.2023.

The article was published 18.09.2023; approved after reviewing 28.09.2023; accepted for publication 15.11.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.