Научная статья на тему 'ПАССАЖИРОПОТОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ'

ПАССАЖИРОПОТОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ / ПАССАЖИРОПОТОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахматова Т.А.

В статье анализируется понятие пассажиропотока на воздушном транспорте в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАССАЖИРОПОТОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»

13. Подхалюзина В.А. Экономика предприятия (организации). - М.: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2015. - 232 с.

Ахматова Т.А. студент МАДИ

ПАССАЖИРОПОТОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация. В статье анализируется понятие пассажиропотока на воздушном транспорте в России.

Ключевые слова: транспорт, воздушный транспорт, пассажиропоток

Пассажирооборот — показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).

Данный термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта (в данном случае воздушного), чем количество перевезенных пассажиров, а транспорт, в свою очередь - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов

государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.

Российское государство располагает огромным воздушным пространством. В первую очередь российская гражданская авиация обеспечивает внутренние сообщения и перевозки пассажиров и грузов по всей необъятной территории России. Российские внутренние воздушные сообщения и перевозки начинаются и завершаются внутри российского государства. Регулируются эти перевозки исключительно российским законодательством, и международные договоры Российской Федерации в области воздушных сообщений на них не распространяются. Иным образом регулируются полеты и перевозки, выполняемые российскими авиакомпаниями в другие государства. Такие полеты и перевозки, осуществляемые за пределы российской территории, автоматически квалифицируются в качестве международных и подпадают под действие различных многосторонних и двусторонних международных договоров, условия и требования которых должны соблюдаться любой российской авиакомпанией, воздушные суда которой осуществляют международные полет и перевозку.

На основе таких договоров создан особый международно-правовой режим воздушного пространства над государственной территорией и за ее пределами, установлен порядок осуществления международных воздушных сообщений, обеспечивающий условия их регулярной, эффективной и безопасной эксплуатации в целях выполнения перевозок. Этот режим сложился давно. Начало ему было положено Парижской конвенцией о воздушной навигации от 13 октября 1919 г. С этого момента начался процесс формирования и развития международного воздушного права.

В результате длительной, почти вековой эволюции в международном воздушном праве образовались две основные группы специфических принципов и норм. Одна предназначена исключительно для регулирования международной аэронавигации и устанавливает режим международных полетов над государственной территорией и за ее пределами, а также определяет порядок их управления органами обслуживания воздушного движения (ОВД). Задачей другой является правовое обеспечение межгосударственных воздушных сообщений и содействие их практической эксплуатации. В учебном пособии основной акцент сделан на изучение именно этой группы норм международного воздушного права. При всей бесспорной важности первой группы норм, регулирующих международную аэронавигацию, на рубеже XX и XXI вв. заметно усилилось значение принципов и норм, регулирующих именно международные воздушные сообщения и перевозки.

Использованные источники:

1. Подхалюзина В.А. Влияние выбора стратегии выхода на внешние рынки на эффективность функционирования автотранспортного предприятия //

Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

2. Подхалюзина В.А. Особенности выбора маркетинговой стратегии автотранспортного предприятия // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

3. Подхалюзина В.А. Современные стратегии проникновения на внешние рынки // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

4. Подхалюзина В.А. Причины и основные факторы возникновения рисков в деятельности автотранспортных предприятий // Экономика и социум. - 2015.

- №2(15).

5. Подхалюзина В.А. Функционирование автотранспортного предприятия в условиях риска // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

6. Подхалюзина В.А. Маркетинговые стратегии эффективного функционирования автотранспортного предприятия на международных рынках // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

7. Подхалюзина В.А. Финансовая безопасность автотранспортных предприятий // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

8. Подхалюзина В.А. Основные черты рисков функционирования автотранспортных предприятий // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

9. Подхалюзина В.А. Таможенные риски при трансграничных перемещениях // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

10. Подхалюзина В.А. Факторы, влияющие на проникновение российского автотранспортного предприятия на внешние рынки // Экономика и социум. -2015. - №2(15).

11. Подхалюзина В.А. Автомобильная промышленность Калужской области в современных условиях // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

12. Подхалюзина В.А. Пассажирский транспорт Москвы в условиях кризиса // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

13. Подхалюзина В.А. Грузовой транспорт Иркутской области и его влияние на экономику региона // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

14. Подхалюзина В.А. Современное состояние наземного пассажирского транспорта Московской области // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

15. Подхалюзина В.А. Основные направления развития транспортной системы Москвы // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

16. Подхалюзина В.А. Особенности бизнес-планирования автотранспортных предприятий в условиях кризиса // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

17. Подхалюзина В.А. Значение анализа хозяйственной деятельности для эффективного функционирования автотранспортного предприятия // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

18. Подхалюзина В.А. // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

19. Подхалюзина В.А. Виды анализа производственно-хозяйственной деятельности российского автотранспортного предприятия // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

20. Подхалюзина В.А. Особенности анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий транспорта России // Экономика и социум. - 2015.

- №2(15).

21. Подхалюзина В.А. Об инвестиционной привлекательности российской автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. -2014. - №7.

22. Подхалюзина В.А. Современное состояние автомобильной промышленности Японии // Автомобильная промышленность. - 2014. - №11.

23. Подхалюзина В.А. Стратегии глобализации как способ повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. - 2015. - №2.

Ахмедова С.О. преподаватель кафедра «Общественных наук» Азербайджанская Государственная Нефтяная Академия Азербайджан, г. Баку UOT1 (09)

ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.С. ОРДУБАДИ

Ключевые слова: Азербайджан, мораль, прогресс, позитив, феодально -патриархальный, дружба народов

Keywords: Azerbaijan, morality, progress, positive, feudal-patriarhalny, friendship among peoples

История азербайджанской философской мысли опирается на базу, заключающую в себе культурно-исторический, научно- познавательный опыт национального интеллекта. Эта философская база, пройдя путь глубокого развития от своих мифологических истоков до последующих философских систем, внесла достойный вклад в мировую философию. [1,стр 18] Эта связь с классическим философским наследием сохраняется. [2,стр 2]

С начала XIX века развитие азербайджанской философской мысли определяется в значительной мере вхождением Азербайджана в состав России. Выход азербайджанского народа на русскую культуру и через ее посредство на европейскую цивилизацию сыграл положительную роль для будущего прогресса нации.

Общественно-политические взгляды М.С.Ордубади одного из видных представителей философии азербайджанского Просвещения, имеют глубокие идейные корни. Эти корни следует искать, прежде всего, в истории передовой общественной мысли азербайджанского народа. М.С. Ордубади продолжил и развил мысли, от великих мыслителей Низами и Физули до М.Ф.Ахундова и Г.Б.Зардаби.

М.С. Ордубади высоко ценил идеи народности, патриотизма и гуманизма творений Низами. Он особо отмечал общечеловеческие черты его произведений. Критикуя пороки общественной жизни, быта и поведения людей, он подвергал огню сатиры эксплуататоров и угнетателей. Но

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.