Научная статья на тему 'ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ'

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ / ОТЛИЧИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА / МЕТОДЫ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА / ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молчанов В.С.

В данной статье автор рассказывает о партизанском маркетинге, как об одном из видов малозатратных мероприятий для привлечения потенциальных клиентов. Партизанский маркетинг является хорошим решением при значительном бюджетном и ограничении или финансовых трудностях компании. Выделяются отличительные особенности партизанского маркетинга от традиционных методов продвижения (маркетинга). Приводятся основные способы применения данного способа продвижения применительно к сфере здравоохранения. Результатом является опрос респондентов о необходимости и эффективности применения методов партизанского маркетинга в здравоохранении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GUERRILLA MARKETING IN HEALTH CARE

In this article, the author talks about guerrilla marketing, as one of the types of low-cost measures to attract potential clients. Guerrilla marketing is a good solution with significant budget and limitation or financial difficulties of the company. Stand out distinctive features of guerrilla marketing from traditional promotion and marketing methods (marketing). The principal applications of this method of promotion with regard to health care. The result is a survey of respondents on the necessity and efficiency of application of methods of guerrilla marketing in health care.

Текст научной работы на тему «ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

максимальной отдачи от маркетинговой службы ООО «Белэнергомаш -БЗЭМ». Психологически, ресурсоёмкое оборудование и дружеская обстановка рабочего коллектива на подсознательном уровне способствует повышению продуктивности сотрудника, желание работать и производить впечатление на своего руководителя.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что маркетинг необходим при эффективном выполнении поставленных задач фирмы. Грамотное планирование в сочетании с тщательным анализом потенциальных рынков, потребителей, конкурентов и т.п. способствуют как эффективному развитию фирмы, её конкурентных преимуществ, так и лояльному отношению потребителей к данной фирме и её предложению.

Использованные источники:

1. Диагностика и идентификация проблем // [Электронный ресурс] // http://studme.org/31874/menedzhment/diagnostika_identifikatsiya_problem

2. Диагностика и идентификация проблем // Приоритет проблем// [Электронный ресурс] // http://studme.org/31874/menedzhment/diagnostika_identifikatsiya_problem

3. Маркетинг. Процесс управления // [Электронный ресурс]//http://www.aup.ru/books/m168/2_1.htm

4. Продвижение//маркетинг// [Электронный ресурс]// http://marketing.academic.ru/102/ПРОДВИЖЕНИЕ

5. Филипп Котлер. Основы маркетинга // [Электронный ресурс]//http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5091/5093

УДК 339.13

Молчанов В.С. студент бакалавр 4 курса «Институт управления» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Тхориков Б.А., к.социол.н. научный руководитель, заведующий кафедрой менеджмента

и маркетинга, доцент Россия, г. Белгород ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В данной статье автор рассказывает о партизанском маркетинге, как об одном из видов малозатратных мероприятий для привлечения потенциальных клиентов. Партизанский маркетинг является хорошим решением при значительном бюджетном и ограничении или финансовых трудностях компании. Выделяются отличительные особенности партизанского маркетинга от традиционных методов продвижения (маркетинга). Приводятся основные способы применения данного способа продвижения применительно к сфере здравоохранения. Результатом является опрос респондентов о необходимости и эффективности

применения методов партизанского маркетинга в здравоохранении.

Ключевые слова: партизанский маркетинг, отличия партизанского маркетинга, методы партизанского маркетинга, исследование.

Molchanov V. S. baccalaureate student 4 course, "Institute of management" Belgorod State National Research University Russia, Belgorod

Supervisor: head of the Department of management and marketing, candidate of sociological Sciences, associate Professor,

Tkhorikov Boris Alexandrovich GUERRILLA MARKETING IN HEALTH CARE

In this article, the author talks about guerrilla marketing, as one of the types of low-cost measures to attract potential clients. Guerrilla marketing is a good solution with significant budget and limitation or financial difficulties of the company. Stand out distinctive features of guerrilla marketing from traditional promotion and marketing methods (marketing). The principal applications of this method of promotion with regard to health care. The result is a survey of respondents on the necessity and efficiency of application of methods of guerrilla marketing in health care.

Keywords: guerrilla marketing, the differences between guerrilla marketing, guerilla marketing, research.

В условиях сокращения маркетинговых бюджетов в условиях экономического кризиса и перманентного желания маркетологов вызвать ажиотаж, который создаст информационный подов для обсуждения в СМИ, организации при продвижении своего продукта или услуги зачастую прибегают к использованию методов партизанского маркетинга или «малобюджетного маркетинга».

Партизанский маркетинг представляет собой совокупность мероприятий по продвижению продукции, которые имеют ряд существенных отличий от традиционных методов маркетинга [3].

Основные отличия партизанского маркетинга от обычного маркетинга:

• Креативность идей (нестандартный подход может вызвать значительный резонанс в обществе);

• Малобюджетность (мероприятия осуществляются с минимальными затратами, могут быть бюджетными);

• Развитие партнёрских отношений;

• Ориентация на большую аудиторию, следовательно копирование конкурентами этой идей не произведёт впечатления на потребителя;

• Отсутствие жёстких морально-этических ограничений [4].

С учетом относительной «дешевизны» партизанский маркетинг начинает приобретать популярность и в экономических сферах, традиционно придерживающих консервативных методов взаимодействия с потребителями, например, в сферу здравоохранения.

Наиболее распространенными методами партизанского маркетинга в здравоохранении в настоящее время являются:

• Создание и продвижение группы или страницы вашей клиники в социальных сетях;

• Представительский выезд на сельские, городские мероприятия с целью произвести благоприятное впечатление на людей (орг. пунктов медицинской помощи);

• Размещение статей, информации о клинике в местную газету (красное знамя). Данное действие ориентированно на аудиторию «пожилых», в связи с низкой степенью использования социальных сетей;

• Системы скидок ветеранам «ВОВ» и детям младшего возраста (6-10 лет);

• Трафареты из разного материала с вырезками из слов в качестве указателя пути или названия клиники [2].

• Мини экраны с прокруткой фильмов и т.п. на уровне глаз пациента, находящегося в стоматологическом кресле.

• Таблички на дверях, содержащие полезную информацию, например название сайта.

• Комнаты ожидания для клиентов (журналы с хорошим количеством иллюстраций, приятная музыка);

• Вежливость и забота к клиентам;

• Размещение тематического, нестандартного граффити (например, если стоматология, создание образа «здоровой, благоприятной атмосферы»), позволяющей её выделяться из «серого массива»;

• Контекстная реклама на потолке стоматологических клиник и т.д [5].

Переход для связи между этими методами и необходимостью проведения исследования. Например, указать что нет подтвержденных данных эффективности и т.п.

В результате проведённого исследования, методом анкетирования было опрошено 510 респондентов в возрастной категории от 18 до 60 лет по отношению отношении применения методов партизанского маркетинга в медицинской сфере.

Среди опрошенных присутствовали респонденты разного статуса (см. диаграмма 1 - состав респондентов)

Состав респондентов

■ Студент

■ Служащий

■ Рабочий

■ Безработный

■ Пенсионер

■ Обучающийся в школе

Диаграмма 1 - Состав респондентов

В первом пункте перед респондентами была поставлена задача оценить необходимость рекламы медицинских услуг в различных источниках (социальные сети, телевиденье и т.п.). Большинство опрошенных относятся нейтрально к такой рекламе (52,9%) и относят её ко всей остальной рекламе. Вторая часть опрошенных (31,4%) относится положительно, так как они считают, что реклама информирует о новых возможностях современной медицины и в целом несёт полезную информацию. Около 9 % респондентов прореагировали отрицательно, считая, что реклама медицинских услуг может спровоцировать неправильное самолечение.

Таким образом, в результате анализа первого блока анкеты, мы можем с уверенностью сказать, что реклама медицинских учреждений является не столь эффективной в том случае, когда она не несёт в себе информацию о новых возможностях «медицины», спектрах услуг и т.п. В противном случае она сливается с огромным «клубком» всеобщей рекламы.

Во втором и третьем пунктах оценивалось мнение респондентов на счёт эффективности весёлой и неожиданной «нестандартной» рекламы медицинских услуг. В среднем 38% опрошенных ответили положительно, однако по их мнению данная реклама расценивается как любая другая «весёлая» реклама. В данном случае эффективность данной рекламы, по мнению 44% опрошенных респондентов практически равна нулю, так как в большинстве своём потребитель консервативен к медицине и считает, что реклама медицинских услуг должна быть с уклоном на «серьёзное отношение к здоровью». Однако некоторых опрошенных (18%), нестандартная реклама медицинских услуг заинтересовала-бы в покупке.

В данном случае мнение респондентов сводится к тому, что реклама медицинских услуг должна носить в большей степени консервативный характер, т.к. люди, в большинстве привыкли к шаблонным рекламным объявлениям или презентациям, отрицая всяческое выражение «весёлой» рекламы. Однако, применение нестандартных элементов в рекламе в разумном соотношении, позволит заинтересовать и привлечь новый

контингент потребителей.

В третьем пункте респондентам необходимо было определить наиболее эффективную тематику рекламы. По мнению большинства респондентов (50 %) реклама медицинских услуг может быть не обязательно официальной, но должна быть также информативной и правдивой. Но 24 % респондентов всё же придерживаются официальности и доверяют только проверенным «годами».

По итогам анализа третьего пункта анкеты, можно сделать вывод о том, что реклама медицинских услуг не обязательно должна носить официальный характер (реклама на телевидении и т.п.), однако, при этом можно потерять дополнительный контингент потребителей, для которых «официальность» выступает главным критерием качества при выборе медицинского учреждения.

Формируя общий вывод по опросу, можно сказать, что применение методов партизанского маркетинга в рекламе медицинских услуг является не столь эффективным способом продвижения. Большинство респондентов придерживаются «консервативного» подхода к рекламе. По их мнению, реклама медицинских услуг должна быть содержательной и официальной, т.к. это повышает их доверие к поставщику услуг и уверенность в том, что они доверяют своё здоровье в «надёжные руки». Партизанский маркетинг находит применение в большинстве областей. Однако необходимо определить именно ту область, где «официальность» рекламы не является одним из ключевых критериев выбора учреждения для потребителей. В партизанском маркетинге нет рамок, можно использовать различные методы и делать это так, как этого не делают конкуренты. Произведя огромный фурор можно добиться успехов, затратив при этом минимальные вложения или вообще не затратив ни копейки.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что применение партизанского (малобюджетного) маркетинга в медицинской отрасли является малоэффективным средством продвижения. Это обусловлено тем, что большинство людей практически не доверяют неофициальным источникам информации о медицинских учреждениях. Их мнения склоняются к тому, что: «Проблема со здоровьем - всегда серьёзная проблема», которая требует профессионального подхода к лечению в проверенных медицинских учреждениях, информация о которых получена из официальных источников. «Если у предприятия есть деньги на качественную рекламу в официальных СМИ, TV, следовательно оно в состоянии содержать профессиональных специалистов в области медицины».

Использованные источники:

1. Есть ли в русской фарме место креативу?//статья //[Электронный ресурс]// http://m.sostav.m/app/artide/24466

2. Мастерская партизанского маркетинга//[Электронный ресурс]// http://www.m-pm.ru/2010/03/27/тень-рекламирует-онкологический-цен/

3. Особенности партизанского маркетинга //[Электронный ресурс]// http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/partizanskii-marketing.html

4. Понятие и виды партизанского маркетинга //[Электронный ресурс]//http://memosales.m/partizaшm/moshhnyj-effekt-nestandartnoj-reklamy

5. Примеры партизанского маркетинга//[Электронный ресурс]// http://www.biznes-vkontakte.ru/pro-biznes/71385815/21

УДК 331

Морозова Г.В. студент 2 курса факультет управления Ульяновский государственный университет

Россия, г. Ульяновск

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОТИВОРЕЧИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ

Аннотация: В статье говорится о понятии корпоративной социальной ответственности. А также о влиянии КСО на работу предприятия. Выделены проблемы и противоречия, препятствующие развитию корпоративной социальной ответственности. Рассмотрены выгоды, получаемые бизнесом, при внедрении КСО в систему управления.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, прибыль, издержки, стейкхолдеры, репутация и имидж компаний.

Morozova G. V.

Student of the Faculty of Management, Ulyanovsk State University Russia, Ulyanovsk BENEFITS AND CONFLICTS OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY

Abstract. This article refers to corporate social responsibility. Also its impact on the individual enterprises. Highlighted the problems and conflicts hindering the development of corporate social responsibility. The article talks about the benefits of CSR implementation in the control system.

Key words: corporate social responsibility, profits, costs, stakeholders, reputation and image of companies.

Несмотря на то, что корпоративная социальная ответственность прочно входит в нашу жизнь и на сегодняшний день в развитых странах считается нормой ведения бизнеса, у данной концепции все же существуют противники.

Критика концепции корпоративной социальной ответственности берет свое начало с публикации статьи «Угрозы социальной ответственности» Т.Левиттом в 1958 году.

Левитт утверждал, что концепция социальной ответственности ведет к краху капитализм. По его мнению, «бизнес получит большие шансы на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.