Научная статья на тему 'Партизанский маркетинг в России'

Партизанский маркетинг в России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1362
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ / МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА / MARKETING / GUERRILLA MARKETING / METHODS AND OBJECTIVES OF GUERRILLA MARKETING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Смирнова Е. А., Весельская Д. В.

Тема партизанского маркетинга является актуальной во всём мире. В данной статье были выявлены методы, инструменты, главные задачи партизанского маркетинга, а также статистика компаний, пользующихся партизанским маркетингом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GUEERILLA MARKETING IN RUSSIA

Subject guerrilla marketing is relevant worldwide. This article identified the methods, tools, the main task of guerrilla marketing, as well as statistics using guerrilla marketing companies.

Текст научной работы на тему «Партизанский маркетинг в России»

УДК 339.138

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ

Е. А. Смирнова, Д. В. Весельская Научный руководитель - Е. А. Рыбакова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: colnce.96@mail.ru

Тема партизанского маркетинга является актуальной во всём мире. В данной статье были выявлены методы, инструменты, главные задачи партизанского маркетинга, а также статистика компаний, пользующихся партизанским маркетингом.

Ключевые слова: маркетинг, партизанский маркетинг, методы и задачи партизанского маркетинга.

GUEERILLA MARKETING IN RUSSIA

E. A. Smirnova, D. V. Veselskaya Scientific Supervisor - E. A. Rybakova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: colnce.96@mail.ru

Subject guerrilla marketing is relevant worldwide. This article identified the methods, tools, the main task of guerrilla marketing, as well as statistics using guerrilla marketing companies.

Keywords: marketing, guerrilla marketing, methods and objectives of guerrilla marketing.

Ни для кого не секрет, что для успешного существования многих компаний необходимо, прежде всего, продвижение продукции или услуги данного предприятия. Для достижения поставленной задачи применяются различные маркетинговые ходы.

Прежде всего, стоит учесть несколько факторов относительно продвижения продукции путём стандартной рекламы, которые имеют довольно весомое значение. Первым, и самым очевидным, фактором можно отметить постоянный рост издержек на стандартные рекламные приёмы. К таким относят продвижение товара через печатные издания, или реклама на телевидении и радио, и т. п. Однако данные приёмы не всегда эффективны и не оправдывают своих затрат.

Следующим немаловажным фактором следует отметить самого потребителя, т.е. его искушённость в данном направлении. Компании всегда боролись за новых потребителей, и их конкуренция возросла в тяжёлых современных экономических условиях. Именно поэтому, когда большое количество фирм предлагает свои услуги, потребителю сложно остановить выбор на чём-то конкретно. Ворох однотипных листовок, или предсказуемый рекламный ролик больше не вдохновляет потенциальных клиентов. Человеку из всего этого многообразия трудно сделать правильный выбор. Становится ясно, что для привлечения новых клиентов необходим совершенно новый нестандартный подход, включающий в себя все вышеуказанные критерии. Именно таким подходом можно назвать партизанский маркетинг.

Под партизанским маркетингом понимаются «малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов, и, следовательно, увеличивать свою прибыль, практически не вкладывая денег. Само понятие «партизанский маркетинг» было введено Джеем Конрадом Левинсоном в 1984. Этот рекламист предлагал использовать вместо дорогих и всем известных рекламных ухищрений свою собственную изобретательность, фантазию и креативность, а главной задачей партизанского маркетинга выделил необходимость запомниться потенциальному покупателю, побудить его сделать определённое действие. Причём сделать это нужно, желательно, с минимальными денежными затратами» [1].

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

«Известно, что около 90 % решений о покупке того или иного товара люди принимают неосознанно, опираясь исключительно на эмоции, а логические доводы и рассуждения уходят на второй план. Основываясь на этих данных можно выделить следующие методы партизанского маркетинга.

- сотрудничество с компаниями, имеющими ту же целевую аудиторию, но выпускающими другую продукцию;

- создание определенной среды профессионального общения для своей целевой аудитории;

- организация адресной рассылки оригинальных коммерческих предложений;

- использование окружающей среды как носителя рекламной информации;

- размещение нестандартной рекламы на автотранспорте;

- находить необычные места для своей информации;

- использование экстравагантных трюков;

- внедрение схемы привлечения одного клиента другим;

- предоставление сопутствующих услуги или товаров;

- вирусный маркетинг, в том числе интернет-игры» [2; 3].

В современном мире, когда довольно весомую часть в нашей жизни играют гаджеты, интернет и т. п., можно более подробно остановиться на методе вирусного маркетинга. «Под данным видом понимается стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям или поместите в своем блоге.

Помимо вирусного маркетинга большое место, в последний период можно отвести интернет-играм, привлекающим потенциальных клиентов» [3].

«Вирусный проект пользователи будут смотреть по собственному желанию и зачастую с большим интересом по последним статистическим исследованиям, пересылка баннеров составляет до 0,5 %, а вирусные проекты дают от 7 до 26 %» [3].

Если просмотреть применение партизанского маркетинга в России, то, к сожалению, данный вид маркетинга еще не достиг западного уровня, но те отечественные производители, которые в своей деятельности используют его приемы, уже убедились, насколько это эффективно и как это помогает обойти своих конкурентов. Причем грамотное новаторство дает моментально ощутимые результаты. «Так, например, для увеличения объема продаж своего товара производитель керамических кастрюль может договориться с поставщиками микроволновок о том, чтобы в каждое изделие был вложен буклет, рекомендующий использовать для разогрева и приготовления пищи посуду именно его торговой марки» [4].

Если подумать о перспективах партизанского маркетинга, многие ведущие маркетологи уверенны, что партизанский маркетинг имеет неплохие перспективы развития в ближайшем будущем

В последнее время многие компании прибегают к помощи партизанского маркетинга для рекламы своей продукции и услуг, поскольку уверены, что приёмы данного вида маркетинга приведут к увеличению продаж, и, следовательно, увеличению прибыли.

«Несмотря на то, что партизанский маркетинг поначалу был адресован малому и среднему бизнесу из-за ограниченности бюджетных средств. Но его так же применяют и крупные компании в связи с большой конкуренцией. Это доказывается следующими статистическими данными: около 60 % мелкие и средние организации, а другие 40 % принадлежат крупным компаниям» [1].

«Стоит отметить один факт: очень часто фирмы стараются не распространяться о том, что они прибегают к такому виду продвижения своих товаров и услуг. Они считают, что рассказав об этом, предприниматели могут испортить репутацию своего предприятия. Например, в России сложно сейчас найти компанию, которая бы не использует эту тактику» [5].

В заключение вышеизложенного можно утверждать, что партизанский маркетинг за своё недолгое существование сумел зарекомендовать себя, как очень активный двигатель торговли. С каждым годом увеличивается число компаний, отдающих предпочтение именно партизанскому маркетингу, поскольку именно его креативные методы позволяют остановить взгляд потребителя на предлагаемом товаре. Именно ориентированность на аудиторию помогает созданию более доверительных отношений между потребителем и производителем, что в дальнейшем позволит заручиться стабильным количеством постоянных клиентов.

Несмотря на то, что с первого взгляда все методы партизанского маркетинга довольно просты, на самом деле за ними стоит тщательное изучение конъектуры рынка, предпочтений потенциальных потребителей. Это необходимо для создания действительно нестандартной рекламы. Учитывая все

вышеизложенные критерии, организация сможет увеличить прибыль, сократить издержки, прочно укрепиться на рынке, то есть добиться значительных успехов.

Библиографические ссылки

1. Бутрина А. В. Партизанский маркетинг // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : тезисы IX Всерос. науч.-практ. конф. творческой молодежи (8-12 апреля 2013 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. С. 76.

2. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Манн, Иванов и Фербер, 2012. 432 с.

3. Партизанский маркетинг в Интернете [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/ article109541.htm (дата обращения: 03.04.2016).

4. Каден Р. Дж. Партизанские маркетинговые исследования. М. : Эксмо, 2010. 368 с.

5. Партизанский Маркетинг выды, приёмы [Электронный ресурс]. URL: http://memosales.ru/ partizanim/moshhnyj-effekt-nestandartnoj-reklamy (дата обращения: 04.04.2016).

© Смирнова Е. А., Весельская Д. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.