Научная статья на тему 'ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ'

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
150
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ / AMBIENT MEDIA / СКРЫТЫЙ МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сидорская В.

Партизанский маркетинг - это нестандартные идеи для продвижения товаров, услуг, торговой марки или компании, которые позволяют эффективно реализовать свою продукцию и привлекать новых клиентов, чтобы получать максимальную прибыль, при минимальных затратах. Данная статья раскрывает основные виды партизанского маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ»

УДК 339.138

Сидорская В.

студент 4 курса, направление Экономика Финансового университета при правительстве РФ

Россия, г. Липецк ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ.

Аннотация: Партизанский маркетинг - это нестандартные идеи для продвижения товаров, услуг, торговой марки или компании, которые позволяют эффективно реализовать свою продукцию и привлекать новых клиентов, чтобы получать максимальную прибыль, при минимальных затратах. Данная статья раскрывает основные виды партизанского маркетинга.

Ключевые слова: партизанский маркетинг; реклама; вирусный маркетинг; Ambient media; скрытый маркетинг.

Потребители настолько привыкли к традиционным тактикам маркетинга, что предприятиям иногда приходится думать об альтернативных способах завоевания их внимания. В среде, которая перенасыщена брендами, логотипами и слоганами, использование партизанского маркетинга является весомым аргументом. Потребитель хочет чего-то запоминающегося, яркого, нестандартного, но при этом ненавязчивого. Необходимо стремиться уходить от шаблонных методов маркетинга, искать более эффективные, совершенные методы реализации своих целей. Для многих компаний, которые не готовы тратить много средств на рекламу и продвижения своего товара, использование методов нетрадиционного маркетинга является отличным шансом, чтобы продвинуть свой продукт в массы.

Ежедневно создаются новые компании, выпускающие очередную партию товара. Ежедневно кто-то пытается донести до своей целевой аудитории информацию о себе или своей продукции, используя различные виды маркетинга. В таких условиях у потребителя фактически нет никакой возможности объективно оценить качество товара. Фактором, непосредственно влияющим на выбор, стали не характеристики продукта, а эффективность рекламы и выбранные методы анонсирования.

С одной стороны, маркетинг сегодня практически не ограничен в средствах: можно воздействовать на потребителей с помощью печатных материалов, телевизионных обращений, статей на корпоративном сайте и многими другими способами. С другой стороны, обычные действия в таком информационном потоке не эффективны. Именно поэтому так важно обращаться к нестандартным решениям. Одним из них является партизанский маркетинг.

Термин «Партизанский маркетинг» был предложен в 1984 г. Дж. К. Левинсоном для определения бюджетной, но эффективной стратегии, доступной для анонсирования своей деятельности малому и среднему бизнесу. Среди огромного количества методов продвижения своей продукции партизанский маркетинг оказался одним из самых действенных и перспективных направлений не только для малого бизнеса, но и для практически всех представителей бизнеса, независимо от масштабов их деятельности. Альтернативный стиль рекламной деятельности опирается на нетрадиционную маркетинговую стратегию, где создаются нестандартные креативные идеи, для воплощения которых не нужны большие затраты.

В настоящий момент существует три основных вида партизанского маркетинга:

1. Вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг представляет собой маркетинговую технику, использующую самих людей для повышения осведомлённости о бренде, товаре либо услуге. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи делятся сообщением, которое содержит нужную информацию, добровольно - за счет того, что она им интересна. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы - видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты). Смысл такого метода заключается в том, что создаются условия, при которых товар или услуги активно советуют приобретать или использовать сами клиенты. Идея внедрения вирусного маркетинга заключается в том, что Вы, при любом удобном случае, добровольно расскажете друзьям или разместите в сети Интернет информацию о заинтересовавшем вас продукте. Таким образом, вирусный маркетинг - это политика какой-либо компании, при которой продукция, реклама или услуга так сильно действует на обычного человека, что он неосознанно реагирует на нее и становится активным рекламоносителем и распространителем данного продукта. Статистика показывает, что каждый четвёртый - пятый человек, получивший сообщение, которое показалось ему интересным, отсылает или даёт ссылку на него своему знакомому. Многие крупные компании и корпорации стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов. Среди них находятся такие гиганты индустрий, как Mercedes, Volvo, Nissan, Adobe, Microsoft, IBM, Apple и многие другие.

2. Ambient media (Эмбиент-медиа). Ambient с английского языка -«окружающий». Понятие «ambient media» возникло в британском жаргоне работников СМИ, и на сегодняшний день оно является стандартным термином

в рекламной отрасли и определяет нетрадиционные, или альтернативные, СМИ. Ambient media определяет нестандартную рекламу - рекламу, носителем которой является не традиционные рекламные средства, а случайные для целевой аудитории объекты окружающей среды, являющиеся логичным средством для размещения той или иной маркетинговой коммуникации. Реклама Эмбиент-медиа располагается в тех местах, где бывает большое скопление людей, и где они точно не ожидают ее увидеть. При этом реклама Ambient media должна не раздражать, а являться приятным сюрпризом для зрителя. Все названные достоинства обусловливают возможность широкого применения Ambient media в сфере рекламы, обеспечивая коммуникативную результативность и психологическую действенность любого рекламного сообщения. Это особенно важно на современном этапе общественного развития, поскольку общество становится невосприимчивым к рекламным стандартам, к обычной рекламе. Скучная реклама, шаблонные рекламоносители, как правило, не привлекают внимания большей части общественности к рекламным обращениям, не вызывают реакцию, не вызывают желания совершить ту или иную покупку. Таким образом, следует отметить, что сегодня в ситуации жесткой конкуренции на рекламном рынке наиболее эффективными в процессе коммуникации с потребителем становятся нестандартные решения. Привлечь внимание современного человека средствами рекламы в настоящее время довольно сложно, и Ambient media является очень эффективным инструментом в данной ситуации.

3. Скрытый маркетинг. Этот способ заключается в том, что лицо, на которое направлен маркетинг, не понимает, что находится под воздействием профессиональной рекламы, потому она считается скрытой. Как правило, при скрытом маркетинге предприниматель не рекламируют свой товар явно, а, к примеру, заставляет потребителя запомнить свой логотип или пускает слух в общественность, который косвенно рекламирует его бренд или фирму.

Прежде всего, партизанский маркетинг эффективен оригинальностью методов продвижения. Маркетологи, исповедующие принципы «партизанского» маркетинга, для достижения цели могут надеяться только на свое креативное мышление, но никак не на большие маркетинговые бюджеты.

В сегодняшнем жестком конкурентном мире бизнеса, трудно представить себе возможность потратить много времени и денег, чтобы достичь успеха. В связи с этим и используются вышеперечисленные способы «партизанского» маркетинга, где результат достигается быстро и с минимальными затратами.

Использованные источники: 1.Вирусный маркетинг. Теория // Бизнес- журнал. № 9. С. 10-12. 2.Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием.Учебное пособие [Текст] //Зюзина Н.Н. -Липецк, ЛКИ.- 2010.

2.Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Джей Левинсон; перевод с англ. О. Иванова, А. Мороз. — М. : Манн, Иванови Фербер, 2012.

УДК 339.138

СидорскаяА.

студент 4 курса, направление Экономика Финансового университета при правительстве РФ

Россия, г. Липецк

КУПОННЫЕ СЕРВИСЫ.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СО СКИДКОЙ Аннотация: Купонный сервис - это нестандартная идея для продвижения товаров, услуг, торговой марки или компании, которая позволяет эффективно реализовать свою продукцию и услуги, а самое главное привлечь новых клиентов. Данная статья раскрывает основные аспекты купонного сервиса.

Ключевые слова: купонный сервис; реклама; товары и услуги; скидки. Потребители так привыкли к традиционным методам маркетинга, что компаниям ничего не остается, кроме как придумать альтернативные способы завоевания их внимания. Но как только компания придумала, что то инновационное, тут же появляются тысячи аналогов. Теперь приходится, не только понравится потребителю, но и не уступить конкурентам. Так как на данный момент рынок переполнен различными услугами и товарами, производителям приходится прибегнуть к использованию купонного сервиса, продавая свои товары и услуги со скидкой, и зачастую даже по себестоимости, при этом получать прибыль, за счет увеличения объема продаж и привлечения новых клиентов.

«Абонемент на месяц в фитнес - центр со скидкой 62%», «Скидка 30% на мягкую мебель», «Год обучения английскому языку всего за 3250 рублей вместо 32500 рублей», «2 часа игры в боулинг по цене 1». Такие предложения и подобные им зачастую встречаются в электронной почте, либо в новостной ленте социальных сетей. Это рассылки от так называемых купонных сервисов, которые появились в России примерно 5лет назад. Сфера услуг и товаров, на которые предоставляется скидка по купонам, очень разнообразна: спорт, красота, парикмахерские услуги, косметология, развлечения, путешествия, отдых, еда, товары для дома, электроника, косметика и даже недвижимость. Вы с лёгкостью можете подобрать интересующее Вас предложение с большой скидкой именно в Вашем городе. Огромное количество новых товаров и услуг появляется на сайтах купонов со скидками ежедневно. Для простоты использования все купоны объединены в группы, в которых легко найти

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.