Научная статья на тему 'ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
115
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ / ДЕТИ / РЕЧЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Хвостикова А.А.

пальчиковые игры для дошкольников предоставляют отличную возможность родителям и педагогам играть с детками, веселить их, а также формировать речь и мелкую моторику. С помощью пальчиковых упражнений дошкольник получает различные сенсорные впечатления, у него увеличивается внимательность и способность концентрироваться. Данный вид развлечения развивает дружеские отношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Хвостикова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Положите красную льдинку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний и т.д.».

В заключение можно сказать, что игры с водой и со льдом вызывают у обучающихся с интеллектуальными нарушениями радостное настроение, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний, мотивацию к совместной деятельности и продолжению логопедических занятий. Все знания, которые младшие школьники получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще, способствуют положительной динамике в логопедической работе.

Этот материал будет полезен в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам и родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями.

Список литературы

1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Баранов А.Ю. Лечение холодом. М.: Апрель, 2000.

3. Прищепова И.В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. М.: Юрайт, 2020.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА Хвостикова А.А.

Хвостикова Алёна Александровна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: пальчиковые игры для дошкольников предоставляют отличную возможность родителям и педагогам играть с детками, веселить их, а также формировать речь и мелкую моторику. С помощью пальчиковых упражнений дошкольник получает различные сенсорные впечатления, у него увеличивается внимательность и способность концентрироваться. Данный вид развлечения развивает дружеские отношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Ключевые слова: пальчиковые игры, дети, речь.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- Перед игрой с ребятами можно обговорить её правила, одновременно отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это даст возможность организовать ребенка к четкому выполнению упражнения, а так же сформирует положительный настрой.

- Выполняя пальчиковую игру вместе с ребёнком, необходимо показать, что вы тоже увлечены данным упражнением. Со временем ребенок запоминает текст наизусть, произнося его и выполняя движения.

- Подобрав пару упражнений, со временем сменяйте их на другие. Более понравившиеся пальчиковые упражнения вы можете оставить в своём репертуаре и по необходимости вернуться к ним по желанию дошкольника.

- Не стоит устанавливать перед ребятами ряд трудных задач (например, сразу демонстрировать движения, произнося при этом текст). Тем самым вы можете "отбить" всю охоту у ребенка, потому что объем внимания у детей не велик.

- Никогда не заставляйте. Постарайтесь понять причину несогласия и по возможности, устраните ее (к примеру, поменяв упражнение).

- Не ругайте, а поощряйте детей, даже если они выполняют поначалу что-то не так.

- В совершенстве: каждое упражнение имеет собственное название, длится 2-5 минут и повторяется в течение дня 2 - 3 раза.

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Дни недели.

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу),

В среду я пекла калач (печём "пирожки") ,

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк"), Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев),

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе) Горох.

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе). Вот выросла одна,

И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы). Но вот растёт вторая, И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!" (хлопаем)

Зима.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному), Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили ("крошим хлебушек" всеми пальчиками),

С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки),

А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),

Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку). Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого), Мы во двор пришли гулять (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты).

Бабу снежную лепили (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик), Птичек крошками кормили ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим),

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз). Все в снегу домой пришли (потрясти опущенными вниз кистями рук), Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки). Братцы.

Засиделись в избушке братцы.

(Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.) Захотел меньшой прогуляться

(Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.) Да скучно ему гулять одному.

(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.) Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно им гулять двоим.

(Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)

Зовут братца втроем прогуляться.

(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.) Грустно старшим сидеть в избе.

(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.) Зовут они братцев домой к себе.

(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками. "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Список литературы

1. Пальчиковые игры: [развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совмест. досуговой деятельности детей и родителей / авт.-сост. Е. Шарикова; худож. Т. Чижкова]. М.: Стрекоза.

2. Умные ручки: пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет: [практ. пособие] / авт.-сост. Андрей Хвостовцев. Новосибирск: Изд-во Сибир. университет, 2008.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Хвостикова А.А.

Хвостикова Алёна Александровна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: сохранение здоровья детей в процессе обучения - одна из приоритетных задач педагогики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.