Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»
УДК 371
ПАКЕТ SAMSUNG SCHOOL КАК СРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
О. И. Шмидская
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Российская Федерация, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 E-mail: [email protected]
Статья посвящена вопросу формирования регулятивных УУД на уроках математики. Пакет Samsung School предоставляет множество возможностей для того чтобы в процессе обучения учащийся становился его субъектом.
Ключевые слова: формирование учебных действий, регулятивные учебные действия, технология Samsung School.
PACKAGE SAMSUNG SCHOOL AS A MEANS OF FORMATION OF REGULATORY ACTIONS FOR UNIVERSAL EDUCATION MATH LESSON
O. I. Shmidskaya
Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev 89, Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article focuses on the formation of regulatory ACU on the mathematics lessons. Package Samsung School provides many opportunities to the student in the learning process becomes its subject.
Keywords: formation of educational activities, regulatory training activities, technology Samsung School.
Сегодняшнее современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, совершенствующих образовательный процесс. Перед школой встала и остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. Под УУД понимается, в широком смысле, умение учиться, а в узком - совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса [1]. Выделяют четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные [3].
Остановимся на регулятивных учебных действиях, так как любой процесс требует постановки цели, выявления задач, выбора методов и способов достижения цели, четкой организации всего процесса для получения результата. Именно регулятивные действия обеспечивают учащемуся организацию его учебной деятельности. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществлять контроль по ходу выполняемой работы и умение оценивать полученные результаты.
К ним относятся следующие учебные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Сегодня современные технологии являются поддержкой для интерактивного обучения, позволяющего заинтересовать и вовлечь школьников в учебный процесс [2].
Как же сделать эти технологии легкодоступными? На это и направлена новая глобальная инициатива компании Samsung, представившей новое решение для создания «Класса будущего» под названием Samsung School.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
Система Samsung School была испытана в нескольких корейских школах, а затем и в различных учебных учреждениях Азии, Африки, Европы и Северной Америки. Таким образом, Samsung School массово распространяется в мире и способствует мотивации учащихся к получению новых знаний.
Проект Samsung School нацелен на переход к интерактивным информационным технологиям: классы оснащаются электронными досками и компьютерами для учителей, а ученики получают планшеты Samsung. Все эти устройства объединяются в единую систему, позволяющую в интерактивном режиме управлять процессом обучения, следить усвоением и успеваемостью учащихся.
Samsung School дает учителям и учащимся возможность обмениваться материалами с использованием планшетных устройств. Это современное решение формирует многофункциональную, усовершенствованную среду обучения, благодаря которой учителя получат возможность сделать уроки более динамичными и интересными, проводить интерактивные групповые занятия на самом высоком уровне.
Учитель может контролировать всё, что отображается на ученических ноутбуках. Таким образом, обеспечивается более высокий уровень контроля в классе.
Также учитель может дистанционно контролировать работу каждого учащегося и более быстро уделять ему необходимое внимание и при выполнении различного рода задач.
Ученикам, Samsung School позволяет совместно участвовать в обсуждениях и групповых проектах. Функция совместного использования экрана позволяет передавать информацию по уроку на устройства учеников, а опросы и анкетирование помогают учителю быстро оценить, насколько хорошо ученики усвоили материал, и обеспечивают возможность получения обратной связи.
Организация такой деятельности имеет место при изучении любой темы школьного курса математики. Как при изучении нового материала, так и при усвоении полученных знаний.
На мой взгляд, лучше всего работать с Samsung School на уроках закрепления полученных знаний, контроля и коррекции. Учителем может быть предложен банк заданий, критерии оценивания, необходимые материалы в совместном доступе. На уроке возможно объединение в группы и выполнение заданий для подготовке к контрольной работе, зачету, экзамену.
Использование пакета Samsung School, предоставляет возможность проводить интерактивные занятия на уроках математики и формировать у учащихся регулятивные универсальные учебные действия, которые является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.
Библиографические ссылки
1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. : Просвещение, 2010.
2. Савиков Е. С. Стандарты второго поколения. М. : Просвещение, 2010.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. М., 2009.
© Шмидская О. И., 2016