Секция учебно-методической работы
екция отрезка КА и горизонтальная проекция отрезка КВ. Необходимо построить проекции треугольника АВК при условии, что его плоскость перпендикулярна отрезку ТК. В данном случае неизвестными являются четыре параметра: две проекции отрезка АВ, фронтальная проекция отрезка КВ и горизонтальная проекция отрезка КА. Используя описанную методику практически для любой произвольно выбранной проекционной задачи как метрического, так и позиционного класса, нетрудно составить таблицу параметров и ввести вариантность по сочетаниям заданного количества искомых геометрических элементов.
Данная методика положена в основу специальной графической работы, предлагаемой студентам первого курса специальности "Самолетостроение" в качестве одного из творческих заданий в рамках системы обучения РИТМ.
УДК 514.182
В.В. Гривцов
ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НО ТЕМЕ: "РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ" ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГ КОНТРОЛЯ
Наиболее эффективным средством, позволяющим при непрерывном увеличении объема изучаемой информации улучшить ее восприятие, является использование персональных компьютеров в учебном процессе. Одной из форм активного метода обучения с использованием ПЭВМ представляется автоматизированная обучающая система (АОС).
Разработанная на кафедре инженерной графики в рамках АОС экспертная система по курсу "Инженерная графика" с использованием графического пакета Аи1оСАГ) позволяет проводить обучение и контроль знаний студентов по различным темам названного курса.
Применительно к этой системе был составлен пакет контрольных вопросов для проверки знаний по теме "Разъемные соединения в приборостроении" при проведении текущего рейтинг-контроля. Библиотека представлена 24 вопросами, которые охватывают наиболее распространенный вид разъемного соединения - резьбового. Одна группа вопросов позволяет проконтролировать усвоение студентами положений ГОСТ 2.311-68 "Изображение резьбы" - правила изображения и обозначения резьбы на чертежах. Другая группа вопросов проверяет знание основных технических категорий: резьба, типы резьбы, резьбовые соединения.
В процессе контроля каждому студенту задается по 5 вопросов из имеющейся библиотеки. В качестве ответа тестируемому предлагается информация на экране дисплея, представленная в виде текстовых формулировок или рисунков (в количестве 2,3,4 или 6). Один из представленных ответов правильный.
Результаты проверки знаний по представленной теме студент получает в виде коэффициента, который может быть переведен в текущий рейтинг.
Использование рассмотренной АОС в учебном процессе способствует более надежному закреплению изучаемого материала, экономии времени и, что немаловажно, объективности в оценке знаний студента.