Научная статья на тему 'Падежная рамка английских глаголов с включенными актантными распространителями действия'

Падежная рамка английских глаголов с включенными актантными распространителями действия Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
185
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКТАНТ / ИНКОРПОРАЦИЯ / ПАДЕЖНАЯ РАМКА / СЕМАНТИЧЕСКАЯ РОЛЬ / СЕМАНТИЧЕСКИЙ РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Прохорова Наталья Юрьевна

В статье рассмотрены английские глаголы, семантические распространители которых включены в их значения или представлены синтаксическими нулями. Этот пласт лексики представляет особый интерес как в лингвокогнитивном плане, так и в плане методики преподавания английского языка. Цель работы классифицировать глагольные наименования с инкорпорированными двумя, тремя и более семантическими распространителями, включенными в номинацию. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования компонентного анализа и анализа словарных дефиниций. Определена падежная рамка глаголов с инкорпорированными семантическими распространителями действия. Проведена классификация данных глаголов и рассмотрены особенности их употребления в речи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Прохорова Наталья Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Падежная рамка английских глаголов с включенными актантными распространителями действия»

УДК 811.111'37

Н. Ю. Прохорова

ПАДЕЖНАЯ РАМКА АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ С ВКЛЮЧЕННЫМИ АКТАНТНЫМИ РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ ДЕЙСТВИЯ

Аннотация. В статье рассмотрены английские глаголы, семантические распространители которых включены в их значения или представлены синтаксическими нулями. Этот пласт лексики представляет особый интерес - как в лингвокогнитивном плане, так и в плане методики преподавания английского языка. Цель работы - классифицировать глагольные наименования с инкорпорированными двумя, тремя и более семантическими распространителями, включенными в номинацию. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования компонентного анализа и анализа словарных дефиниций. Определена падежная рамка глаголов с инкорпорированными семантическими распространителями действия. Проведена классификация данных глаголов и рассмотрены особенности их употребления в речи.

Ключевые слова: актант, инкорпорация, падежная рамка, семантическая роль, семантический распространитель.

Инкорпорация проявляется в асимметрии количественного состава компонентов семантической и синтаксической структур предложения. При таком несоответствии структур происходит сокращение синтаксической конструкции, в которой актант может выражаться имплицитно или быть включенным. Если тот или иной семантический актант оказывается в коммуникативном фокусе порождаемого высказывания, то он эксплицируется, т.е. представляется в синтаксической структуре предложения определенной словоформой. При этом другие актанты семантической структуры данного предложения могут вытесняться в «имплицитную зону» [1].

Сущность инкорпорированного актанта можно интерпретировать по-разному: как результат его семантического сращения с глаголом-предикатом или как следствие выражения его особой формой - синтаксическим нулем. Синтаксический нуль занимает в конструкции соответственную синтаксическую позицию актанта, не выражая при этом никаких его категориально-грамматических признаков.

В исследовании группы глаголов с включенными семантическими распространителями действия мы исходим из возможности анализа (поверхностного, подповерхностного и глубинного) уровней семантической глубины высказывания и переноса опыта изучения глубинного синтаксиса на лексико-семантический уровень [2].

Анализ семантической конфигурации глаголов на поверхностном уровне позволил разделить их на три основные группы. Первую группу составляют однозначные глаголы с включенными в их значения семантическими распространителями: to fuel trans «снабжать топливом» / intrans «запасаться топливом»; to bag «поместить в сумку». Приведем пример.

In the future, cars may be fueled by air (M. Larsson. Global Energy Transformation, 2009).

Во вторую группу входят двузначные глаголы, у которых оба значения включают конкретизаторы действия: to parade 1) «проходить маршем», 2) «строить войска для парада»; to rake 1) «загребать граблями», 2) «тщательно искать»:

1. This afternoon I raked the leaves in my little backyard (Ch. De Vinck, Finding Heaven, 2002).

2. Inspector Thomas Mathew raked his jeep key across the sole of Velutha's foot (K. V. Surendran. The God of Small Things, 2000).

Третья группа представлена такими многозначными глаголами, у которых значения включают семантические распространители действия: to paw 1) «трогать лапой», 2) «бить копытом» (о лошади), 3) «хватать руками»; to ebb 1) «отступать» (о море при отливе), 2) «ослабевать, угасать», 3) «ловить рыбу во время отлива»:

1. During three hours the tide ebbed and flowed, flowed and ebbed (M. Twain, Personal Recollections of Joan of Arc, 2009).

2. Eric and Linda Lampton ebbed out (Ph. K. Dick. Valise, 1981).

3. A crowd of scruffy-looking men ebbed and flowed through the smoke-filled foyer, jabbering away in Georgian (Th. Goltz. Georgia Diary, 2006).

Семантико-синтаксическому анализу подвергались глаголы первой группы и некоторые единицы из второй и третьей групп. В зависимости от валентностных характеристик предиката и уровня исследования структуры предложения обозначим ролевой состав ситуации. Так, переходность и непредельность предиката являются основанием для падежной рамки [Predicate, Agent, Patient]. Такая импликация частотна и на поверхностном уровне соответствует отношению между действием и объектом, на который действие направлено: to score «вести счет», to dust «вытирать пыль», to label «приклеивать ярлык», to harvest «собирать урожай» и т.п.

Приведенная падежная рамка может включать в себя также следующие семантические роли:

1) [Verb, Agent, (Patient), Terminative]: to stencil «делать надпись по трафарету», to glue «приклеивать», to lapidify (from Latin lapis «stone») «превращать в камень»;

2) [Verb, Agent, (Patient), Modus]: to lavish «раздавать щедро», to prim «чопорно поджимать губы», to jest «несерьезно относиться»;

3) [Verb, Agent, (Patient - Quasi-agent), Instrument]: to bludgeon «бить дубинкой», to anchor «ставить на якорь», to mop «мыть шваброй»;

4) [Verb, Agent, (Patient), Locative]: to cripple «травмировать конечность», to eave «укрывать (-ся) под карнизом», to reel «наматывать на катушку»;

5) [Verb, Agent, (Patient), Temporative]: to hibernate «проводить в спячке зиму», to dungeon «заточать в темницу», to sojourn «временно проживать (где-либо)»;

6) [Verb, Agent, (Patient), Causative]: to fluke «выиграть благодаря счастливой случайности», to hay «сушить траву для заготовки сена», to stampede «бежать в панике»;

7) [Verb, Agent, (Patient), Purpose]: to pledge «отдавать в залог, выступать в защиту», to outfit «снаряжать для экспедиции или путешествия», to bone «освобождать мясо от костей для приготовления филе».

Приведем примеры двухместных моделей.

Mary had lavished the entire of her first day's wages on delicate foods wherewith to tempt her mother's languid appetite (H. Bedford-Jones. The Breeze in the Moonlight, 2008).

«Предикат-модус» [Predicate, Agent, Patient, Modus]: семантическим распространителем в данном случае является способ представления предметного содержания. Под «модусом» в современной лингвистике принято понимать субъективно-оценочный компонент семантики предложения, совокупность смыслов, привносимых говорящим в объективное содержание высказывания. Таким образом, в данном примере проявляется оценочный аспект совершения действия: to lavish (late Middle English as a noun denoting profusion) «расточать, щедро тратить».

Let somebody stampede that knows how to stampede (J. London. Smoke Bellew, 2007).

«Предикат-каузатив» [Verb, Agent, Causative]: семантическим распространителем в данном случае является причина действия. Анализируя поверхностный уровень предложения, мы можем говорить о том, что существительное stampede («паническое бегство») инкорпорировано путем конверсии в глагол to stampede. Соответственно, лексическим ядром этого слова служит существительное, которое влечет за собой связи, характерные для предмета, но данный случай представляет интерес, так как здесь существительное имеет значение процесса. Таким образом, на глубинном уровне глагол to stampede первичен по отношению к существительному stampede. На подповерхностном уровне выделим семантическую роль «каузатив» - актантная деривация, связанная с введением в аргументную структуру участника с семантической ролью «агенс», поэтому важно выделить не только семантическую роль «агенс», но и причину совершения субъектом действия: to stampede (early 19th century: Mexican Spanish use of Spanish estampida «crash, uproar») «бежать в панике».

Двухместные модели могут расширяться за счет реализации факультативных валентностей предиката, и в качестве второго семантического распространителя выступают следующие семантические роли: «инструмент» / «средство», «локатив», «темпоратив», «адресат», «цель», «модус» и некоторые другие. Следовательно, семантическая структура следующей группы глаголов может включать в себя как инкорпорированный, так и имплицитный актант:

1) [Verb, Agent, Object, Instrument (Patient - Quasi-agent)]: to angle «ловить рыбу удочкой», to maul «раскалывать с помощью кувалды и клина», to bay «задерживать воду плотиной»;

2) [Verb, Agent, Object, Locative]: to cot «загонять скот в загон», to ferret «выгонять животное из норы», to nib «вставлять перо в ручку»;

3) [Verb, Agent, Object, Temporative]: to ebb «ловить рыбу во время отлива», to park «оставлять машину на время», to soul «собирать деньги накануне дня всех усопших»;

4) [Verb, Agent, Object, Addressee]: to fodder «давать корм скоту», to bridle «обуздывать лошадь», to impropriate «передавать церковные владения светским лицам»;

5) [Verb, Agent, Object, Purpose]: to gibbet «осуществлять смертный приговор в качестве наказания», to imparl «откладывать слушание дела с целью его мирного урегулирования»;

6) [Predicate, Agent, Object, Modus]: to torch «удить рыбу с помощью света», to lob-by «воздействовать на законодательный орган путем закулисных переговоров».

Приведем примеры реализации этих моделей.

They were ebbing for white shrimps (J. W. Tunnell. The Laguna Madre, 2002).

«Предикат-объект-темпоратив» [Predicate, Agent, Object, Temporative]: семанти-че^ими распространителями в данном случае представлены роли «темпоратив» (at the time of ebb) и объект (shrimps). В глагол to ebb «ловить рыбу во время отлива», производный от Old English ebba (noun), включен актант ebb (отлив), идентифицирующий время действия.

Here he foddered his cattle, cleaned out their booths, rubbed down the animals, currying the horses with cloths and wisps (R. M. Garnier. Peasantry, 1997).

«Предикат-объект-адресат» [Predicate, Agent, Object (Patient), Addressee]: семантическими распространителями в данном случае являются «адресат действия» (cattle), который эксплицитно выражен при глаголе to fodder (Old English fodor «food») «давать корм скоту», и объект, включенный в семантику данного глагола (корм). Опустимся на глубинный уровень для определения семантической роли объекта. Вопрос состоит в том, выступает объект в роли «пациенс» или в роли «средство». Воспользуемся перифразом для определения данной роли: he gave fodder to his cattle и he fed his cattle with fodder. Хотя перед нами один и тот же сценарий ситуации, различия проявляются на поверх-

ностном уровне: в первом случае объектом является fodder (корм), во втором - cattle (скот). Исходя из сценария развертывания ситуации «he foddered his cattle» актанты fodder и cattle поочередно выступают в разных ролях: he fed his cattle with fodder, в данном случае cattle - «адресат», т.е. субъект акцептивного действия (the cattle eat fodder); with fodder может быть расценено как «средство» (роль «инструмента»), эта роль является составной. Субъект совершает индуктивное действие по отношению к акцептору («адресату»), воздействуя на инструмент (средство fodder), который выступает в роли «пациенс». Обращая внимание на конечную цель представленного действия to feed the cattle, мы можем говорить также о роли «квази-агенс» в случае с fodder (корм питает скот). Следовательно, экспликации подвержены «агенс» (he), «адресат» (cattle), а роль «инструмент / средство» инкорпорирована в семантике глагола to fodder.

В качестве семантических распространителей в структуре некоторых рассмотренных нами глаголов выступают актанты-дескриптивы, характеризующие, описывающие, уточняющие следующие семантические роли:

1) [Predicate, Agent, Object Descriptive]: to endow «обеспечивать постоянный доход», to log «пилить лес на стройматериалы», to loot «уносить награбленное добро»:

Rebel soldiers looted many homes of Mormons near here yesterday (Z. Grey. The Light of Western Stars, 2008);

2) [Predicate, Agent, Instrument Descriptive]: to lathe «обрабатывать на токарном станке», to pack «заворачивать в мокрые простыни», to bill «работать садовыми ножницами», to belt «сильно ударить ремнем», to padlock «закрывать на висячий замок»:

He told me to padlock my heart and bring it safely home to him (A. Saunders. Your Heart,

1997);

3) [Predicate, Agent, Locative Descriptive]: to maroon «высаживать на необитаемом острове», to school «собираться у поверхности воды», to burglarize «незаконно проникать в помещение», to impanel «включать в список присяжных»:

A trial court may impanel an anonymous jury as a security measure (R. Hastie. Inside the Jury, 2002).

Следующую группу составляют глаголы с включенными в номинацию тремя семантическими распространителями, семантическую структуру которых можно представить в виде приводимых ниже моделей:

1) [Predicate, Agent, Object, Temporative, Purpose]: to whale «вести китобойный промысел с целью наживы»;

2) [Predicate, Agent, Object, Locative, Temporative]: to mew «сажать сокола или ястреба в клетку на период линьки», to twang «издавать короткий звук», to jettison «выбрасывать груз за борт при угрозе аварии»;

3) [Predicate, Agent, Object, Locative, Purpose]: to kite «передавать весточку заключенному в тюрьму», to cache «прятать провиант про запас в тайном месте»;

4) [Predicate, Agent, Object, Addressee, Temporative]: to hawk «давать молодым соколам относительную свободу перед тренировкой».

Приведем примеры четырехместных моделей:

If well kept, the bird will be mewed by the beginning of August (I. Walton. The Complite Angler, 1944).

«Предикат-объект-локатив-темпоратив» [Verb, Object, Locative, Temporative]: распространителями в данном случае являются объект, выраженный при глаголе в пассивном залоге, «локатив», описывающий место нахождения сокола (клетка), и «темпора-тив», обозначающий временные рамки пребывания птицы в клетке (период линьки). Следует отметить, что темпоратив выражается имплицитно, т.е. подразумевается семантикой глагола, а локатив (mew «клетка») инкорпорируется.

The food most commonly cached by mammals is seeds, and seed-eating mammals cache food most frequently (T. A. Vaughan. Mammalogy, 2010).

В данном примере мы наблюдаем модель «предикат-объект-локатив-цель» [Predicate, Agent, Object, Locative, Purpose]. В качестве объекта выступает провиант (food), «локативом» является тайное место (cache), а цель действия - дальнейшее использование (про запас). «Локатив» выступает включенным актантом в семантику глагола, поэтому он не выражается синтаксически (синтаксический нуль), в то время как цель (про запас) подразумевается назначением тайного места (cache).

Представленные модели могут расширяться до четырех- и пятиместных за счет ак-тантов-дескриптивов, характеризующих объекты, способы, инструменты или места действия. Например:

1) [Predicate, Agent, Object Descriptive, Modus]: to seal «клеймить гири предварительно удостоверяя их вес»;

2) [Predicate, Agent, Object, Locative Descriptive]: to den «впадать в зимнюю спячку в берлоге»;

3) [Predicate, Agent, Object, Instrument Descriptive]: to slice «намазывать или счищать с помощью широкого ножа».

Charlene had always sliced potatoes for their scalloped potatoes with a knife [B. H. Hopkins. Into Addie's Arms, 2011].

В основе семантической структуры всех рассмотренных наименований лежит представление о действии. Сема предиката составляет интенсионал значения, а импликацио-нал модифицируется в зависимости от конкретной семантики глагольного действия. Се-мантико-синтаксические характеристики предиката обусловливают не только общий тип сочетающегося с ними актанта / актантов, но и оказывают прямое воздействие на семантику таких актантов.

Глаголы с семантическими распространителями, инкорпорированными и / или имплицитно входящими в значение, могут быть сгруппированы как по количеству таких распространителей, так и далее по их характеру.

В зависимости от конкретной семантики глагольного действия мы можем провести иную классификацию. Внутри группы глаголов, чья семантическая структура представлена моделью [Verb, Agent, Object (Condition / Fact)], выделим следующие подгруппы:

1. Глаголы, выражающие действие, направленное на изменение состояния одушевленного / неодушевленного объекта: to jovialize «приводить в веселое настроение», to incapacitate «делать непригодным», to jaundice «вызывать желтуху», to depauperate «доводить до нищеты», to liquify «превращать в жидкость»:

He jovialized us with his resemblance to Lamb, whose countenance he engrafted upon an active little body and pair of legs, walking about in his jack-boots as if they were pumps [L. Hunt. Autobiography, 1850].

This gel liquefies as the temperature drops below a critical value for the concentration used [R. T. Carroll. General Microbiology, 1985].

В приведенных примерах нам важен результат действия: переход из одного состояния в другое; в первом случае описывается смена настроения, а во втором - превращение твердого состояния в жидкое. Соответственно с помощью аффиксации joviality + -ize ^ to jovialize и liquid + -fy ^ to liquefy в сему глагола включена роль «терминатив». Однако здесь мы не сталкиваемся с инкорпорацией актантов, так как перед нами либо переход из одного состояния в другое - to jovialize, либо факт совершения действия.

2. Глаголы, описывающие создание или производство предмета: to park «разбивать парк», to plant «сажать растения», to programme «составлять программу», to schedule «составлять расписание»:

Why do people plant trees? A very simple and quick answer is that "people plant trees because they need them" (H. Garrett. Forestry Extension Organization, 1986).

При глаголе to plant, несмотря на инкорпорированное выражение роли «пациенс» (растение), данный актант представлен эксплицитно, так как его наличие существенно уточняет семантику объекта a plant, включенного в сему глагола: ifs not just a plant / ifs a tree. Хотя глаголы этой группы характеризуются объединением в одно морфологическое целое со своими дополнениями, семантическая роль «пациенс» при них чаще всего выражается синтаксически (не приравнивается к синтаксическому нулю).

3. Глаголы, называющие деструктивное действие: to slice «резать на ломтики», to tatter «разрывать в клочья» (инкорпорация факта), to fracture «вызывать перелом» (инкорпорация факта):

I suppose I could have sliced all the vegetables and cooked them together (M. Flynn. The Pink Ribbon, 2010).

Рассмотрим падежную рамку глагола to slice: на первом месте стоит «агенс» (I), далее следует «пациенс» (vegetables). Необходимо отметить, что при глаголах со значением «деструкция» возможно выражение инструмента. Глагол to slice не исключение, так как данная роль включает в себя актант (нож), который выражается имплицитно, а актант slice (кусочек) инкорпорирован в глагол (to cut into slices) на поверхностном уровне. Превращая существительное (имя актанта) в глагол (название действия, совершаемого с актантом), мы тем самым инкорпорируем актант в глаголе. Однако необходимо учитывать то, что существительные не всегда обозначают актант. В случае с to tatter и to fracture глагол характеризует «положение дел» - факт совершения действия.

4. Глаголы, описывающие способ пользования (действия) соответствующим предметом: to store «хранить в запасе», to jacket «надевать куртку», to saddle «закреплять седло»:

Her jewelry is stored in the dresser (S. Crossland. Jewelry, 2000).

Основная семантическая роль в представленном предложении - «пациенс» (jewelry). Актанты in store (to keep in store) и in the dresser описываются семантической ролью «локатив». Здесь возникает вопрос: насколько необходимо эксплицитное выражение места хранения объекта, иными словами, являются ли in store и in the dresser актантами или сирконстантами. Для ответа на поставленный вопрос обратимся к дефиниции глагола to store «keep or accumulate (something) for future use». Следовательно, при глаголе облигаторен объект хранения, а место резерва вариативно и факультативно. Таким образом, in the dresser является сирконстантом, а in store - актант, инкорпорированный в представленный глагол.

5. Глаголы, характеризующие род занятий, подобно кому-либо, чему-либо: to mother «быть матерью», to father «быть основоположником / родоначальником чего-л., породить что-л.», to ape «обезьянничать, подражать», to fox «хитрить, действовать как лиса», to guide «быть чьим-либо проводником», to hound «травить собаками».

When she refused to act vengefully against those who had slighted her in life, she not only mothered us, she also ministered to us (J. Wilkerson. The Making Process, 2006).

Анализируя подповерхностный уровень предложения, мы можем заключить, что перед нами падежная рамка [mother Agent (Model), Addressee]. Дефиниция глагола убеждает нас в том, что роль «адресат» (субъект акцептивного действия) обязательна: «to look after and protect someone as if you were their mother, especially by being too kind and doing everything for them». На первый взгляд данный глагол инкорпорирует «агенс» (мать), но ведь в речи он обозначает не мать, а лицо, действующее как будто мать. Следовательно, перед нами метафорический глагол, сема которого - эталон сравнения. Значит, этот актант, пожалуй, можно назвать «агенс-эталон» («вести себя как эталон чего-либо»). На поверхностном уровне актант mother (мать) инкорпорирован в сему глагола to mother, поэтому он не выражен синтаксически.

Внутри группы глаголов с включенным в номинацию семантическим распространителем «способ действия» могут быть выделены следующие подгруппы:

1) глаголы движения, которые естественным образом предполагают манеру, способ передвижения: to scurry «бежать быстро, мелкими шагами», to stagger «идти, шатаясь», to slouch «двигаться вразвалку», to limp «двигаться медленно, с трудом»:

I limped in order to pamper that side (J. Lindsey. Marriage Most Scandalous, 2005);

2) глаголы говорения: to murmur «говорить шепотом», to mutter «бормотать про себя», to stutter «говорить с запинкой», to mumble «говорить себе под нос»:

Lisa mumbled and grumbled, chastising herself all the way back to the little cottage that was her new home (F. Michaels. Up Close and Personal, 2007);

3) перцептивные глаголы: to scrutinize «внимательно рассматривать», to eye «внимательно разглядывать», to goggle «смотреть широко открытыми глазами»:

They scrutinize his circumstances in life, and his private character, not for matters of censure and reproach, but because they feel a sympathy for him (D. K. Whitaker. Southern Quarterly Review, 1944);

4) эмотивные глаголы: to moan «громко стонать», to groan «рассказывать со стоном», to lament «горько жаловаться»:

The others moaned at Osborne upon hearing this, for it was plain that Osborne knew nothing of the kind and would plainly have conducted his inquest in a most indifferent and very likely illegal manner (Ph. Kerr. Dark Matter, 2002);

5) глаголы потребления: to lap «жадно есть», to belt «пить большими глотками алкоголь», to dispatch « быстро есть», to sip «пить маленькими глотками»:

They started dispatching everything in sight like a lot of swine, and while they gobbled democracy went to smash. Gobbling became gambling (J. London. The Valley of the Moon, 2009);

6) глаголы, называющие действия и степень интенсивности действия: to bob «слегка ударять», to slog «наносить сильный удар», to grill «сильно поджаривать», to puff «дуть порывами»:

Cora and Wanda were weeping when we slogged in from the river, while Mrs. Stoat hovered beside them, murmuring words of comfort (R. F. Jones. The Run to Gitche Gumee, 2002).

Подчеркнем, что инкорпорация не типична для представленных глаголов, так как в них имплицитно заложена семантика квалификативно-процессных отношений.

Итак, глаголы с включенными семантическими распространителями мы группируем, опираясь на три ключевых признака: 1) по количеству семантических распространителей, 2) по характеру семантических распространителей, 3) в зависимости от конкретной семантики глагола. Отметим, что узость / широта семантики глагола зависит в основном от количества импликаций. Следовательно, выстраивается обратно пропорциональная зависимость: чем больше распространителей заполняют семантическую валентность глагола, тем уже его семантика. Глаголы с включенными в номинацию семантическими распространителями и словосочетания, в которые они могут быть развернуты, соотносятся между собой как поверхностные и глубинные структуры в синтаксисе. Двойственность интерпретации глубины высказывания эффективна в плане выражения мысли. Языковой материал убеждает нас в том, что употребление английских глаголов с инкорпорированными семантическими распространителями действия обусловливается законом языковой экономии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Никитин, М. В. Курс лингвистической семантики : учеб. пособие / М. В. Никитин. - СПб. : Научный центр проблем диалога, 1996. - 760 с.

2. Савицкий, В. М. Аспекты теории словообразовательных моделей : учеб. пособие к спецкурсу / В. М. Савицкий. - Самара : Самарский гос. пед. ун-т, 1993. - 65 с.

Прохорова Наталья Юрьевна

аспирант,

Пензенский государственный университет

Prokhorova Natal'ya Yur'evna

postgraduate student, Penza State University

E-mail: [email protected]

УДК 811.111'37 Прохорова, Н. Ю.

Падежная рамка английских глаголов с включенными актантными распространителями действия /

Н. Ю. Прохорова // Вестник Пензенского государственного университета. - 2014. - № 3 (7). - C. 13-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.