Научная статья на тему 'ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДИСПЕТЧЕР -ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ'

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДИСПЕТЧЕР -ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДИСПЕТЧЕР -ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД

стить его от теста, поднять защитное устройство и выкатить дежу. Во время замешивания теста НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ ДЕЖУ, потому что есть большой риск серьезно травмировать руку. Такая опасная ситуация может привести еще и к поломке этой машины.

Многие люди полагаются на авось. Но, к сожалению, очень часто новостные сводки доказывают обратное. Каждый специалист, работающий на каком-либо производстве, должен выполнять ВСЕ требования, касающиеся как его личной безопасности, так и безопасности его коллег. А человек, который занимает руководящую должность, будь то старший мастер или начальник отдела, технолог или бригадир, директор или его заместитель, несут бОльшую ответственность, отвечая не только за свои действия, но и действия подчиненных.

Если мы не будем соблюдать правила техники безопасности, то вероятность получения производственной травмы достигнет высокого уровня. А получение такой травмы, в первую очередь, причинит вред нашему здоровью, а также может послужить причиной краха карьеры и привести к большим материальным потерям. И совсем не нужно быть злостным нарушителем или хулиганом, чтобы убедиться в этом! Вот, например, был такой случай, когда я сама не соблюдала технику безопасности при работе с ножом и порезала палец! Понадеявшись на ловкость своих рук и не вытерев досуха нож, я неправильно его взяла, когда разрезала твердый продукт, из-за этого нож соскользнул и порезал мне

палец. Поэтому нужно всегда внимательно относиться к технике безопасности, чтобы не возникало таких проблем.

Помимо того, что техника безопасности важна для производителя в плане безопасности сотрудников, соблюдение определенных требований играет немаловажную роль и для потребителя. Казалось бы, чем может навредить человеку, сегодня поедающему плюшки, вчерашний казус с ожогом руки пекаря, который схватил без перчаток поддон с этими булочками?! Может быть, действительно, ничем. А если задуматься о том, что какой-то нерадивый кладовщик не обрабатывает складские помещения согласно санитарным требованиям и правилами техники безопасности, хранит сырье не по правилам. Долго ли нужно будет ждать того момента, когда муку, сахар и другие ингредиенты погрызут мыши или какие-то насекомые? Не думаю, что каждый работник склада позволит себе признать вину и утилизировать испорченные продукты. Как вы думаете, насколько безопасно будет употреблять выпечку, приготовленную из такого сырья? Ведь грызуны и насекомые являются разносчиками большого количества различных заболеваний. Мне лично очень бы не хотелось стать потребителем такой продукции.

Соблюдать правила техники безопасности — это очень важная обязанность в работе каждого человека. Я призываю ВСЕХ соблюдать правила техники безопасности, и тогда мы будем спокойны за свое здоровье — и как работники предприятий, и как потребители!

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДИСПЕТЧЕР — ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Белобородова Елена, Новокузнецкий горнотранспортный колледж имени В. Ф. Кузнецова

Всем нам приходилось, чаще или реже, выступать в роли пассажиров поездов при дальних путешествиях или электропоездов — при недалеких пригородных поездках. И каждый раз мы были уверены, что время отправления поезда будет точным по расписанию, а поездка будет безопасной. Но каким образом это достигается и кто управляет движением поездов на стан-

Поезд к станции идет, Чтоб безопасный был проход, Дежурный всех предупредил И поезд быстрый пропустил!

ции, всегда было для нас загадкой. А ответ есть — движением поездов руководит дежурный по станции (ДСП), который, как командир, уверенно должен управлять работой станции. Готовят таких «командиров» в Новокузнецком горнотранспортном колледже имени В. Ф. Кузнецова по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Я, Белобородова Елена Сергеевна, являюсь студенткой 4-го курса Новокузнецкого горнотранспортного колледжа имени В. Ф. Кузнецова. Помню, как в День открытых дверей, будучи девятиклассницей, смогла в лаборатории по управлению движением поездов сесть за пульт-табло и нажать кнопку светофора для отправления условного учебного поезда. Уже тогда я поняла, насколько интересно и в то же время ответственно быть диспетчером железнодорожной станции, ведь от его умения, внимания, опыта, расторопности и коммуникабельности зависит безопасность и слаженность всех без исключения направлений железнодорожной ветки.

Определившись с выбором профессии и учебного заведения, я для себя решила, что буду серьезно и добросовестно изучать учебные дисциплины и профессиональные модули. Задачу поставленную выполнила, на протяжении всех лет обучения имею только отличные отметки. Особенно остро я ощутила, как хорошо иметь прочные знания в области безопасности выбранной профессии, когда оказалась на производственной практике.

Я всегда понимала, что железная дорога — это зона повышенной опасности и что будущая работа будет связана с определенными рисками для жизни. Но понимать — это одно, а воочию убеждаться, насколько ответственный и опасный труд железнодорожника, это совсем другое. Не случайно руководители железнодорожных предприятий при выборе кадров молодых специалистов одним из основных требований к нам выдвигают наличие знаний не только технологии производства и безопасных методов его ведения, но и знание техники безопасности. Ведь производственный травматизм, согласно статистике, находится на достаточно высоком уровне.

При прохождении производственной практики я четко усвоила, что среди множества правил техники безопасности, есть «золотые правила», соблюдение которых точно предотвратит травматизм и сохранит жизнь.

1. Необходимо проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам

2. Выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указывающих и предписывающих знаков, надписей, видимых и звуковых сигналов.

3. Быть предельно внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта: не ходить по территории

- БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД -

в наушниках, не разговаривать и не отвлекаться на сообщения по телефону.

Кроме этого, моя будущая профессия диспетчера связана с работой за пультом. Активное внедрение автоматизированных рабочих мест дежурного по станции (АРМ ДСП) хоть и привело к модернизации рабочего места ДСП, повысило безопасность движения поездов, увеличило пропускную способность станций, но не уменьшило внушительный и серьезный круг обязанностей диспетчера. На диспетчере лежит огромная ответственность, которая требует повышенного внимания и напряжения, а это в свою очередь ведет к чрезмерной усталости и перегрузкам. Неправильно нажатая кнопка может привести к крушению поездов.

Для снижения напряжения во время работы за пультом я пробовала использовать разные упражнения, особенно хорошо помогали снимать усталость упражнения для глаз, самомассаж рук, физические упражнения общего воздействия. Наиболее эффективными для снижения напряжения оказались упражнения на дыхание. Я проверила их на себе и приведу в качестве примера:

1. Медленно вдохнуть, считая до 4, на счете 5-6 задержать дыхание и медленно выдохнуть. Повторить 5-6 раз.

2. Нужно встать ровно, можно упражнение делать сидя. Положить руки на плечи, вдыхая, поднять локти вверх, выдыхая возвратиться в исходное положение. Это упражнение хорошо снимает напряжение в шее плечах и спине.

3. Встать прямо, ноги расположить на ширине плеч. На вдохе руки тянутся вверх, на выдохе — руки опускаются, нужно их немного встряхнуть.

Выполнение этих упражнений позволяет снизить эмоциональные перегрузки и помогает справиться с напряжением.А еще нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха и обязательно знать технику безопасности.

Мы в процессе обучения не только получаем знания в области охраны труда и техники безопасности, но и стараемся эти знания применить на практике, стажируясь на рабочих местах.

От нас, будущих специалистов, зависит, насколько железная дорога и в дальнейшем будет безопасной. Ответственное отношение к делу, постоянное повышение профессионального уровня, добросовестное соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха, профилактика здорового образа жизни предотвратят травматизм на производстве, сделают железную дорогу зоной безопасности и комфорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.