07Т-сервисы в Instagram
(на примере онлайн-версии телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amed¡ateka)
Галина Щепилова, Элеонора Лагойская
Изменения в структуре медиа и медиапотребления, новый виток конкуренции в медиасреде повлекли за собой поиск новых каналов и приемов продвижения. Наиболее интересным является трансформация видеопотребления, которое все более отрывается оттрадиционного телесмотрения и переходит на нелинейное потребление. Телевидение перестало быть единственным агрегатором видеоконтента. Instagram как интенсивно развивающееся онлайн-приложение, поддерживающее фото-и видеоизображения, стало для ОТТ-сервисов привлекательной платформойдля продвижениясвоего сервиса и привлечения аудитории. Вданной статье рассматривается взаимодействие с Instagram двух ОТТ-сервисов - телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amed¡ateka. Анализируются основные приемы работы на платформе Instagram. Ключевые слова: ОТТ-сервисы, Instagram, медиапотребление, аудитория, продвижение.
© Щепилова Галина Германовна
доктор филологических наук, профессор,
зав. кафедрой телевидения и радиовещания
факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), [email protected]
© Лагойская Элеонора Олеговна
аспирантка кафедры телевидения
и радиовещания
факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
(г. Москва, Россия), [email protected]
Введение
Многие авторы, рассматривая изменения в структуре медиасреды, считают, что различные платформы могут дополнять друг друга и предоставлять аудитории наиболее удобный доступ к контенту. В частности, такая точка зрения в последние годы прослеживается достаточно отчетливо в трудах Е.Л. Вартановой (2014), А.А. Амзина (2016), Д.М. Вьюгиной (2018) и других исследователей. Интересную работу о взаимодействии различных платформ опубликовали О. Вэстлунд и М. Фардигх (2015: 56), которые утверждают, что «межплатформенное использование медиа позволяет в наибольшей степени удовлетворить аудиторные запросы, так как различные платформы могут быть наиболее востребованы для различных целей».
В рамках общих исследований о трансформации медиаконтента в цифровой среде особое место отводится анализу потребления видеоконтента. До широкого распространения Интернета видео ассоциировалось в основном с телевизионным вещанием. С развитием Сети телевидение потеряло монополию на распространение аудиовизуального контента. Можно отметить несколько авторов, которые уже несколько лет занимаются изучением данной проблемы. Одной из первых к вопросу трансформа-
ции аудиовизуального контента в новых медиа обратилась Л.А. Круглова (2012). Т. Эвэнс и К. Дондэрс (2016) рассматривали технологические аспекты развития телевидения, которое в настоящее время стало доступным на интернет-платформе в режиме реального времени. Г.Г. Щепи-лова и М.С. Шейкина (2016) предложили классификацию сервисов нелинейного видеопотребления в России и проанализировали основные модели монетизации.
Проблема взаимодействия ОТТ-сер-висов с социальными сетями только стала привлекать внимание исследователей. В частности, можно назвать работу Г.Г. Ще-пиловой и Л.А. Кругловой (2018) о представительстве телевизионных каналов в социальных сетях. Однако речь здесь шла в большей степени не о методах и приемах взаимодействия, а о характеристике сложившегося положения: сколько подписчиков, насколько они активны, как часто меняется контент. Что касается подробного анализа работы ОТТ-сервисов с приложением Instagram, то, насколько нам известно, работ на эту тему пок нет.
Приложение Instagram с его возможностью поддерживать фото- и видеоинформацию особенно интересно для ОТТ-сервисов в рамках их задач контактирования с аудиторией и удержания ее внимания. Instagram, кроме того, очень быстро набирает популярность среди пользователей. Согласно опубликованным компанией в июне 2018 г. официальным данным, у приложения более миллиарда зарегистрированных пользователей1.
Основная цель нашего исследования -проанализировать, какие приемы используют телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka для взаимодействия со своей аудиторией на платформе Instagram. Выбор объектов для анализа был обусловлен тем, что данные видеосервисы, во-первых, демонстрируют наибольшую активность во взаимодействии с Instagram,
а во-вторых, являются одними из лидеров по аудиторному охвату в своих типологических группах.
Методология исследования
Исследование проходило в несколько этапов:
1)анализ приемов продвижения брендов в приложении Instagram: создание и демонстрация рекламных объявлений, продакт плейсмент и SMM;
2) анализ ОТТ-сервисов и моделей их монетизации, изучение индустриальных исследований, выделение лидирующих участников российского рынка и их классификация по виду доминирующего видеоконтента для определения наиболее релевантных для исследования ОТТ-сервисов;
3) анализ публикаций, Stories, IGTV, коммуникации с подписчиками выбранных ОТТ-сервисов за март-апрель 2019 г., классификация содержания профилей по тематике с учетом количества отметок «Мне нравится», положительных и отрицательных комментариев, просмотров видео, что позволило выявить наиболее эффективные методы продвижения брендов в приложении Instagram и на их основе составить рекомендации;
4) экспертные интервью с представителями выбранных для анализа ОТТ-сервисов, отвечающих за взаимодействие с социальными сетями, для определения цели присутствия брендов в социальных сетях, особенностей создания уникального контента, эффективности продвижения и срав-ние особенностей аудитории в Instagram и других социальных сетях.
Результаты исследования
В рамках проведенного исследования нам удалось выяснить, какие возможности продвижения имеются в Instagram; как развивается российский рынок нелинейного телесмотрения и как представлены в нем избранные нами для анализа объекты; ка-
кие приемы продвижения используют теле- монстрация продукта, его использование, канал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka. комментированное использование продук-
Instagram как платформа для продвиже- та и адаптация сюжетной линии фильма ния брендов. Instagram имеет широкие воз- или сериала под определенный продукт. можности для продвижения брендов, в том В приложении Instagram возможности про-числе с 1 ноября 2013 г. - их рекламу. Пер- дакт плейсмент ограничиваются демон-выми воспользовались рекламными пред- страцией продукта и комментированным ложениями модные бренды. использованием продукта. Ценообразова-
Существует несколько рекламных фор- ние в большинстве случаев зависит от ко-матов: личества подписчиков (в том случае, если
1. Фотореклама. Компании могут рас- они не искусственно «накручены»), однако сказывать свои истории через запомина- важными факторами являются эксклюзив-ющиеся образы. ность рекламируемого бренда, характер
2. Видеореклама. Видео может быть публикации, количество публикаций, сте-продолжительностью до 60 секунд, есть пень известности самого бренда. возможность выбрать альбомный формат Еще одна возможность для продвиже-(в отличие от классического для приложе- ния - приемы Social Media Marketing (SMM). ния Instagram квадратного формата). Уже Здесь речь идет прежде всего о повышении в 2016 г., согласно исследованию Sensor трафика и привлечении внимания ауди-Tower, видеореклама занимала 25% от всей тории за счет уникального контента; реа-рекламы, средняя длина ролика - от 15 гировании на активность пользователей до 25 сек2. В последующие годы ее объем (лайки, комментарии, репосты); организа-продолжал расти. ции взаимодействия с аудиторией за счет
3. «Карусельная» реклама. Она допол- разнообразных предложений (конкурсов, няет фоторекламу, поскольку дает возмож- флэшмобов, опросов и т.д.). В августе 2016 г. ность рекламодателю показать от двух до приложение Instagram предоставило воз-пяти фотографий вместо одной. можности детального изучения через спе-
Для Instagram был специально разрабо- циальный инструмент Insights. У компаний тан сайт https://business.instagram, который появился ресурс для отслеживания стати-подробно объясняет рекламодателям прин- стики по своим аккаунтам: общий обхват цип работы на данной площадке. Главной пользователей по числу просмотров; са-особенностью является опция детального мые популярные публикации за неделю таргетинга, которая дает возможность мак- или информация о подписчиках по по-симально сегментировать аудиторию. Для лу, возрасту и местоположению; а также измерения эффективности рекламы созда- о том, в какие дни и часы они чаще всего ны метрики результативности. Рекламода- заходят в Instagram. тель может изучать показатели по уровню Все предоставляемые возможности кампании, группе объявлений и отдельно- Instagram позволяют активно и результа-му объявлению. Выбранная при создании тивно продвигать коммерческие компании. рекламы цель продвижения также имеет Телеканал СТС и онлайн-кинотеатр свою метрику - например, степень вовле- Amediateka в структуре российского рынка ченности аудитории. ОТТ-сервисов. Рынок российских ОТТ-серви-
Кроме стандартной рекламы в Instagram сов за последние годы стремительно разви-представители брендов используют про- вается. Согласно исследованию междуна-дакт плейсмент. Исследователи выделяют родной компании J'son & Partners Consulting, несколько форм продакт плейсмента: де- суммарная выручка легальных ОТТ-серви-
сов, включающих в себя доходы онлайн-кинотеатров и операторов, телеканалов, социальных сетей, видеохостингов, размещающих легальный профессиональный видеоконтент, составила 11,8 млрд руб. в 2016 г. и 15,89 млрд руб. - в 2017 г.3 Объем российского рынка за 2018 г. оценивают в 23,3 млрд руб., отмечая динамику роста на 47%4. Главными причинами такого развития отечественного рынка ОТТ-сер-висов являются:
• совместная борьба крупнейших ОТТ-сервисов с нелегальным распространением видеоконтента, основанная на законодательной базе;
• низкое качество видеоконтента пиратских онлайн-сервисов;
• рост проникновения сети Интернет и увеличение скорости передачи данных, в том числе и на смартфонах;
• самостоятельный выбор пользователем привлекательного для него контента, который впоследствии можно оценить в сервисе;
• развитие платежных систем, обеспечивающих приобретение пользователями подписки;
• растущая популярность среди россиян многофункциональных телевизоров SmartTV;
• расширение рекламных возможностей в видеоконтенте.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily предоставило данные, в которых выделена доля основных игроков по доходам. Лидерами по общей выручке среди легальных ОТТ-сервисов стали IV!, YouTube и «Ростелеком». Анализируемые нами телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka представлены в топ-10 самых успешных компаний (см. табл. 1)
Каждый из анализируемых объектов находится также в лидерах по охвату аудитории в своихтипологических группах -среди телевизионных видеосервисов и онлайн-кинотеатров. Так, СТС занимает пятое место среди телевизионных ОТТ-
Таблица 1. Доля российских OTT-сервисов по общей выручке в 2017 г.
OTT VoD Доля(%)
IVi 20,9
YouTube 15,5
Ростелеком 10,4
Okko 10,1
Megogo 8,6
Rutube 6,4
iTunes 5,8
Amediateka 5,7
Tvzavr 4,2
CTC Media 4,0
Megafon.TV 3,1
Другие 3,0
Источник: TelecomDaily, 2018.
Таблица 2. Наиболее популярные
российские телевизионные OTT-сервисы
OTT TV Reach Reach (%)
Яндекс ТВ 5601,0 10,2
M24.ru 2112,1 3,8
Ntv.ru 1965,3 3,6
Russia.tv 1555,7 2,8
Ctc.ru 1424,2 2,6
Tvrain.ru 1010,9 1,8
Tvc.ru 768 1,4
Источник: TNS Web Index Report, Россия 0+, нас. 12-64 в тыс. чел., янв. 2019.
сервисов (см. табл. 2). При этом необходимо отметить, что находящийся на первой позиции «Яндекс ТВ» - единственный видеосервис, предоставляющий доступ к нескольким каналам, и этим обусловлены его высокие охватные характеристики.
Amediateka занимает четвертое место по аудиторному охвату среди онлайн-ки-нотеатров (см. табл. 3). Но необходимо
также отметить, что занимающий первую строчку портал «Кинопоиск» является гибридной платформой, предоставляющей информацию о кинематографе и возможности кинопросмотра. Поэтому показатели его охвата некорректны для сравнения с другими онлайн-кинотеатрами.
Таблица 3. Наиболее популярные российские легальные онлайн-кинотеатры
OTT VoD Reach Reach (%)
Кинопоиск 11641,0 21,2
Ivi 7208,9 13,1
Megogo 1238, 3 2,2
Amediateka 1075,4 2,0
Tvzavr 892,6 1,5
Источник: TNS Web Index, Россия 0+, нас. 12-64 в тыс. чел., янв. 2019.
Высокие темпы роста рынка российских ОТТ-сервисов и усиливающаяся конкуренция заставляют их искать новые возможности продвижения, и Instagram с его возможностями является одной из перспективных площадок.
Приемы продвижения ОТТ-сервисов в Instagram. Продвижение брендов ОТТ-сер-висов в социальных сетях представляется наиболее рациональным решением, учитывая техническую специфику доставки видео по запросу. Онлайн-кинотеатры и телеканалы активно используют социальные сети, в частности приложение Instagram. При анализе аккаунтов телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amediateka основное внимание было сосредоточено на контенте, анализ которого позволил выделить приемы работы с приложением, направленные на завоевание аудитории.
Развлекательный телеканал СТС был создан в 1996 г. В 2015 г. на платформе сайта СТС был запущен платный ОТТ-сервис, который дает возможность после регистрации и оплаты смотреть сериалы (до их выхода
в эфир) и большую часть доступного контента без рекламы. На апрель 2019 г. стоимость подписки составляла: 299 руб. за 30 дней, 499 руб. за три месяца и 999 руб. за год5.
Официальный аккаунт телеканала СТС в приложении Instagram был создан с целью продвижения бренда среди интернет-аудитории и повышения лояльности среди зрителей. За время существования на него подписалось 911 тыс. пользователей и было сделано 5958 публикаций. В день публикуется от трех до семи постов, которые включают в себя фото- и видеоконтент.
Тематически профиль СТС достаточно разнообразен. Прежде всего в Instagramза-пускаются анонсы новых серий телесериалов или выпусков шоу. Указывается точное время, когда сериал или шоу будет идти в эфире, что служит дополнительным напоминанием зрителям: «Сегодня у Андрея будет дебют! Не пропусти новые серии романтической комедии "Пекарь и красавица" в 20:00 на СТС. #ПекарьиКрасавицаСТС». В комментариях подписчики задают вопросы, связанные с сериалом. Достаточно популярны промофото и видео ожидаемых сериалов. Подписи к публикациям могут быть в юмористической форме, описывать главных героев или указывать время выхода сериала. «Знакомься, это Паша - бас-гитарист и менеджер нашей команды! Пытается раскрутить группу, чтобы платить за съемную квартиру, купить модную одежду и поесть любимых сникерсов. Не знаем, получится у него или нет, но это точно будет весело и громко! #90веселоигромкоСТС».
Некоторые публикации не лишены и недостатков. Например: «Группа "Весело и громко" уже на сцене! Стань одним из первых ее поклонников - переходи по ссылке и смотри сразу 5 серий эпохальной премьеры "90-е. Весело и громко" до эфира: https://bit.ly/2ua5bD8 #90веселоигром-коСТС». Публикацию просмотрело 8,8 тыс.
пользователей, в комментариях они выразили желание смотреть новый сериал. Однако при размещении этой публикации не было учтено, что Instagram блокирует ссылки на сторонние ресурсы. Поэтому указанная ссылка на сайт СТС не привела к какой-либо конверсии. Более результативным было бы размещение ссылки на ОТТ-сервис в Stories.
Еще один прием, который привлекает аудиторию к аккаунту СТС в Instagram, - публикация фото после выхода серии в эфир. В подписи к фотографии обычно задается вопрос, который предполагает аудиторный отклик. Пост: «Андрей разрывается между двумя девушками! Обе сыграли важную роль в его жизни, но надо сделать выбор. С кем должен быть Андрей: с Оксаной или Сашей? #ПекарьиКрасавицаСТС» набрал рекордные 1045 комментариев и 12,2 тыс. отметок «Мне нравится».
Особой популярностью пользуются юмористические фото и видео. Они получают наибольший отклик от подписчиков. Видео с героем самого продолжительного сериала «Воронины» было подписано: «Лайк, если так же делаешь селфи! #Воро-ниныСТС», и его посмотрело 66 тыс. пользователей. Комментарии под публикацией были только положительными.
Используется также такой прием - поздравления с днем рождения актеров, которые играли в сериалах СТС. Подписчики всегда активны и присоединяются к поздравлениям с собственными пожеланиями. Публикация с подписью: «Сегодня отмечает день рождения самая крутая "Иванова" -Анна Уколова ("Ивановы-Ивановы")! Пусть жизнь всегда играет яркими красками и дарит только приятные сюрпризы. Цветов, комплиментов и восхищенных взглядов!» набрала 4,4 тыс. отметок «Мне нравится». В комментариях подписчики поздравили актрису.
Эффективен и прием поздравления с праздниками. Например, видеопоздрав-
ление с Международным женским днем посмотрели 9 тыс. пользователей. «Милые наши девушки, поздравляем вас с самым весенним праздником! Улыбайтесь чаще, любите больше и сияйте как бриллиант».
Всероссийские телепремьеры публикуются крайне редко. Спектакль актера Александра Петрова был анонсирован двумя постами: «Впервые на телевидении моноспектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ! Личные стихи и эмоции Саши Петрова, чувственная история любви Ocean Jet - 14 февраля в 23:45 на СТС». Видео просмотрели 13 тыс. человек, комментарии под публикацией только положительные.
Особо стоит отметить прямую коммуникацию телеканала и зрителей. Подписчики в комментариях к публикациям регулярно задают интересующие их вопросы: планируется ли продолжение сериала, в какое время выйдет фильм в эфире, какова цена подписки на OTT-сервис. Телеканал отвечает на каждый вопрос и поощряет комментарии с положительной оценкой СТС или транслируемых сериалов.
Самоудаляющиеся через 24 часа после момента публикации Stories содержат в себе анонс сериалов, шоу и фильмов. Для фильмов создана регулярная рубрика-игра, предполагающая голосование зрителей. Пример: «Угадай по кадру фильм, который будет сегодня в 21:00 на СТС». Варианты ответов: «Послезавтра», «День независимости», «2012». В следующей Stories содержится правильный ответ.
Видео в публикациях и Stories ограничены коротким хронометражем, но функция IGTV дает возможность опубликовать видео с хронометражем до 60 мин. Телеканал СТС использует IGTV для размещения коротких видеоотрывков из сериалов и интервью с актерами. Такие видео получают максимальное количество просмотров - например, публикацию с эпизодом из сериала «Пекарь и красавица» просмотрело 930 тыс. пользователей.
Главным недостатком аккаунта телека- огромный резонанс в мире. В Amediateka-нала можно считать минимальное количе- 18 марта». Подписчики оставили 173 ком-ство оригинального контента, создаваемого ментария под эти постом, высказывая са-специально для приложения Instagram. Во мые противоположные мнения. всех социальных сетях - «ВКонтакте», «Од- В рамках анонсирования особо сто-ноклассники», Facebook, Twitter использует- ит выделить проект «5 причин смотреть». ся единый контент. Хотя менеджмент теле- Специально для приложения Instagram со-канала хорошо понимает необходимость здаются видеоролики хронометражем в уникального контента. «Instagramтребует 60 сек, называющие пять причин для прос-к себе специального отношения. Разуме- мотра нового сериала или фильма. Это поется, все площадки должны быть дивер- вышает интерес аудитории, представляет сифицированы, но технические условия новый продукт с положительной стороны "ВКонтакте", "Одноклассников" и Facebook и делает аккаунт ОТТ-сервиса уникальным. одинаковые. В Instagram лента и пост вы- По мнению экспертов, уникальный контент, глядят по-другому, и шаблон потребления который делается специально для конкрет-контента другой», - отмечали эксперты в ной платформы, активнее воспринимается интервью одному из авторов статьи в мае пользователями. Проект «5 причин смот-2019 г. И с этим трудно не согласиться. реть» как раз подтверждает данный тезис.
Онлайн-кинотеатр Amediateka был со- Также Amediateka в Instagram поздрав-здан в 2013 г. ОТТ-сервис предоставляет воз- ляет с днем рождения актеров, режиссеров, можность смотреть иностранные сериалы композиторов, которые принимали учас-по подписке. Соглашение с американским тие в создании сериалов, транслируемых телеканалом HBO дает компании эксклю- ОТТ-сервисом, размещает фото актеров зивные права почти на все премьеры этой сериалов с юмористическими подписями. телесети в России. Стоимость подписки со- Главный проект ОТТ-сервиса - сериал ставляет 599 руб. за месяц, 1599 руб. за «Игра престолов». Регулярно публикуются три месяца, 2999 руб. за шесть месяцев и фотографии актеров, постеры, отрывки из 4999 руб. за год6. вышедших на экран сезонов, анонсы но-
За время существования на аккаунт ОТТ- вых серий. Иногда Amediateka устраивает сервиса в Instagram подписалось 56,2 тыс. в контексте популярности сериала некие пользователей и было сделано 1283 пуб- акции. Пример: «Если вы так и не посмот-ликации. В день публикуется от двух до рели (пересмотрели) "Игру престолов", то шести постов, которые включают в себя у вас есть шанс все-таки приступить к это-фото- и видеоконтент. му приятному занятию! Смотри первый
Тематически посты Amediateka в Instagram сезон "Игры престолов" в Amediateka и не во многом напоминают посты СТС. Здесь плати». Публикация набрала более двух также даются анонсы новых сериалов или тысяч отметок «Мне нравится» и 28 ком-фильмов. В публикациях присутствует крат- ментариев. Несмотря на то, что в данном кое описание проекта и дата его появле- случае просмотр предоставлялся бесплат-ния на ОТТ-сервисе. Только в случае вы- но, пользователи отмечали: готовы пла-хода резонансного проекта на страничке тить деньги ради качественного контента наблюдается высокая активность пользо- и любимого продукта. вателей. Пример публикации: «Локализо- В Stories публикуются короткие видео из ванный трейлер документального филь- сериалов, которые доступны на ОТТ-сер-ма "Покидая Неверленд" - сенсационной висе и сопровождаются ссылкой для пря-картины о Майкле Джексоне, вызвавший мого перехода; юмористические фотогра-
фии актеров; ссылки на статьи и интервью, ОТТ-сервисы присутствуют в Instagram, опубликованные на сайте; анонсы новых реализуя схожие приемы продвижения, сериалов и фильмов; описание возмож- однако есть и отличия, которые были от-ностей приложения Amediatekaдля смарт- мечены нами ранее. фона со ссылкой для установки. Специаль- Телеканал СТС запустил платный доступ к но для Stories была создана игра «Угадай, контенту сравнительно недавно, но, на наш кто это сказал», где у пользователя есть взгляд, мало уделяет внимания продвижению возможность выбрать, кому из героев се- платной подписки. Редкие предложения вы-риалов, представленных на изображении, зывают негативную реакцию пользовате-принадлежит написанная цитата. лей. Однако онлайн-кинотеатр Amediateka, Уникальным приемом продвижения созданный в 2013 г., первоначально пози-Amediateka в Instagram можно назвать кон- ционировал себя как платный ОТТ-сервис курсы, проводимые совместно с магазина- с эксклюзивными правами на показ про-ми и кинотеатрами. Направлены они, по ектов американского телеканала HBO. По-словам менеджеров Amediateka, на увели- этому пользователи в комментариях под чение количества подписчиков. Но, на наш публикациями, предлагающими оплатить взгляд, несколько размывают аудиторию и подписку для просмотра контента, отмене демонстрируют явной активности поль- чают, что готовы платить за качество и от-зователей, которые заходят на платформу сутствие рекламы. с иной мотивацией. При этом необходимо Продвижение брендов в приложении отметить, что на многие вопросы, связан- может быть реализовано в нескольких на-ные с технической стороной работы ОТТ- правлениях: создание и демонстрация рек-сервиса, пользователи не получают ответ. ламных объявлений, продакт плейсмент у Реклама, которую Amediateka размещает лидеров мнения и SMM. в постах и Stories, в основном продвигает Анализ публикаций и StoriesОТТ-сервисов скачивание приложения для смартфона. позволил выявить наиболее эффективные
способы продвижения профиля в приложе-
Заключение нии Instagram: коммуникация с пользовате-Развитие Instagram и цифровых тех- лями в комментариях и личных сообщениях; нологий кардинально изменило видео- уникальный контент, создаваемый исклю-
потребление. Растущая популярность видео чительно для платформы (короткие смонтиро-по запросу означает новый этап получе- ванные видео, игры в Stories, интервью); ния аудиовизуального контента, где глав- единое стилистическое решение для оформ-
ная особенность - нелинейный просмотр ления профиля; баланс информационного
в удобное время. ОТТ-сервисы выгодно и развлекательного материала; конкурсы,
отличаются по способу доставки контента: направленные на увеличение количества
сеть Интернет обеспечивает доступ зрителя подписчиков. Рекламные кампании и продакт
к сервису через протокол НТТР. Просмотр плейсмент у лидеров мнения реализуются
осуществляется на разных носителях: деск- в аккаунтах анализируемых нами ОТТ-сер-
топах, смартфонах, телевизорах, игровых висов значительно реже. Полное использо-
приставках. вание всех возможностей и инструментов
Для исследования способов продвиже- социальной сети Instagram приведет к уве-ния российских ОТТ-сервисов в приложе- личению количества подписчиков и актив-
нии Instagram нами были проанализирова- ности пользователей, что будет способст-
ны официальные аккаунты телеканала СТС вовать достижению поставленных целей от
и онлайн-кинотеатра Amediateka. присутствия бренда в данном приложении.
Примечания
1 https://instagram-press.com/blog/2018/06/20/welcome-to-igtv/
2 Бондарь А. 25% рекламы в Instagram приходится на видео // Searchengines. ru. 2016. Авг., 25. Режим доступа: https://www.searchengines.ru/25-reklamy-v-instagram-prihoditsya-na-video.html?utm_source=feedburner&utm_medium= feed&utm_campaign=Feed%3A+searchengines%2Fnews+%28Searchengines. ru%29
3 Атлас рынка легальных видеосервисов России 2015-2021 гг. Итоги 2017 года / J'son & Partners Consulting, март 2018.
4 Онлайн-видео (рынок России) и Онлайн-кинотеатры / TAdviser. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/a/242775
5 https://plus.ctc.ru
6 https://www.amediateka.ru/faq/question/ba520922f0dc34afed1859d6c61fb826 Библиография
АмзинА.А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / под науч. ред. С.Д. Балмаевой, М.М.Лукиной. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/
Вартанова Е.Л. Телевидение: постсетевая модель // От центрального к цифровому: телевидение в России / под ред. В. Струкова и В. Зверевой. Воронеж: Воронежск. гос. пед. ун-т, 2014.
ВьюгинаД.М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2475. DOI: 10.30547/mediascope.3.2018.11
Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2012. № 3. С. 61-71.
Щепилова Г.Г., Круглова Л.А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2018. № 3. С. 3-16. DOI: 10.30547/ vestnik.journ.3.2018.316
Щепилова Г.Г., Шейкина М.С. Российский рынок видеосервисов: особенности монетизации // МедиаАльманах. 2016. № 6. С. 32-39.
Evens T., Donders K. (2016) Television Distribution: Economic Dimensions, Emerging Policies. Telematics and Informatics 33 (2): 661-664. DOI: 10.1016/j.tele.2015.06.012
Westlund O., Fardigh M.A. (2015) Accessing the News in an Age of Mobile Media: Tracing Displacing and Complementary Effects of Mobile News on Newspapers and Online News. Mobile Media & Communication 3 (1): 53-74.