Научная статья на тему 'Отсутствие артикля в английском языке'

Отсутствие артикля в английском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
390
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / АРТИКЛЬ / СЛОВА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Григорьев А. Ю.,

В данной статье рассматривается основные случаи употребления и опущения определённого и неопределённого артиклей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отсутствие артикля в английском языке»

УДК 8

Григорьев А.Ю.

студент 2 курса ИМСИТ

E-mail: [email protected]

Научный руководитель: Фоменко Л. Н.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры ИМСИТ

E-mail: [email protected] г. Краснодар, РФ.

ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В данной статье рассматривается основные случаи употребления и опущения определённого и неопределённого артиклей.

Ключевые слова:

английский язык, артикль, слова,

История английского языка берёт своё начало с 476 года н.э. Данный язык относится к англофризской подгруппы западной группы германской ветви индоевропейской языковой семьи. Английский язык является одним из основных языков в Англии, США, Канаде, Австралии, и ещё в других 50 странах мира; язык входит в число одного из пяти официальных языков в ООН; всего же насчитывают свыше двух миллиардов носителей данного языка. Английский язык считается актуальным для изучения, так как этот язык в мире знает практически каждый и знания о нём могут пригодиться в путешествиях, в деловых разговорах, международном сотрудничестве, в образовании и т.д. [4]

Английский язык является довольно простым языком, содержа в себе 12 времён, но в повседневной жизни носители языка чаще всего используют только половину из всех существующих времён. Так же для полного изучения языка требуется знание большого количества слов, ибо без правильной грамматики и большого словарного запаса человеку будет сложно даже в отпуске за границей.

Одним из первых правил при изучении английского языка, с которым сталкивайся каждый, кто начинал учить данный язык - постановка артиклей, а так же их отсутствие. Но если в первом случае правило даётся легко, то проблема возникает уже во втором случае, когда человек не всегда способен разобраться, при каких обстоятельствах следует не употреблять данную часть речи.

Артикль представляет собой служебную часть речи, употребляемая в составе именной группы для выражения ряда языковых значений, включая определённость или неопределённость предмета разговора.

[3]

В английском языке существует два вида артиклей, стоящие всегда перед существительным -определённый и неопределённый. Определённый артикль (the) употребляется для выделения уже знакомого нам предмета, лица или явления из ряда им подобных. Например the ball = именно этот мяч, который, например, лежит на земле. Данный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Если предметы упоминаются второй раз или нам уже известны.

2. С уникальными предметами или явлениями (the Earth, the sky).

3. С названиями рек, морей, океанов, пустынь (the Sahara).

4. С названиями музыкальных инструментов (the guitar, the piano).

5. С титулом без имени человека (the Queen).

6. С порядковыми числительными (the first, the second).

7. С названиями стран света (in the East, West, South, North). [5]

В свою очередь неопределённый артикль употребляется для указания на принадлежность предмета к какой-либо группе однородных предметов. Особенностью данного артикля является то, что перед словами,

начинающимися с согласного звука, следует употреблять артикль a (a baby, a dog), а перед словами, начинающиеся с гласного звука употребляется артикль an (an apple, an hour). Неопределённый артикль употребляется в таких случаях, как:

1. Если о предмете или человеке говорится впервые.

2. С существительными, обозначающими вид, общность (A children need exercise).

3. В восклицательных предложениях (What an excellent weather!).

4. В словосочетаниях, выражающие количество (a lot, a half).

5. Перед существительными, являющимися счётными (a million, a hundred). [2]

В английском языке, как и во многих языках мира, есть исключения из правил, которые, зачастую, являются трудными для понимания. Таким исключением из правил является отсутствие как определённого, так и неопределённого артикля в предложениях. Отсутствие артиклей в предложениях обоснованы при следующих случаях:

1. Артикль отсутствует при существительном, стоящем во множественном лице (leaves, dogs).

2. Перед неисчисляемыми существительными (salt, water).

3. С личными именами (Michael, July).

4. С названиями стран, городов, улиц (Russia, London, Lenin street).

5. С указанием на титул или должность (Queen Elizabeth, Premier minister).

6. С названиями месяцев, дней недели, праздников, времён года (November, Monday, Halloween, autumn).

7. С названиями научных дисциплин (Geometry, History). [1, с. 11]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в английском языке, как и во многих других языках, есть свои особенности, характерные черты, выделяющие данный язык из множества других языков. В частности, в английском языке существуют артикли и правила их постановки в предложениях, но стоит так же учесть и их отсутствие их в определённых случаях. Список использованной литературы

1. «Вся английская грамматика в схемах и таблицах», Державина В.А., Москва АСТ, 2018 - 159с.

2. «Отсутствие артикля (нулевой артикль)» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.native-english.ru/grammar/zero-article.

3. «Английский язык» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Английский_язык.

4. «История английского языка» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_английского_языка.

5. «Артикль» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Артикль#Типы_артиклей.

©Григорьев А.Ю., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.