Научная статья на тему 'Оценка зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа (на примере жилищного комплекса «Задонье Парк»)'

Оценка зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа (на примере жилищного комплекса «Задонье Парк») Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
24
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
зона акустического дискомфорта / автотранспортный шум / примагистральные территории / акустический фон / шумовое загрязнение / мониторинговые точки контроля / жилищный комплекс / acoustic discomfort zone / vehicle noise / highway areas / acoustic background / noise pollution / monitoring control points / residential complex

Аннотация научной статьи по наукам о Земле и смежным экологическим наукам, автор научной работы — Суханов Павел Алексеевич, Куролап Семен Александрович, Прожорина Татьяна Ивановна

Цель исследования определение зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа на примере жилищного комплекса (ЖК) "Задонье Парк". Методы. В ходе исследования влияния автотранспортного шума на акустический фон ЖК "Задонье Парк" Рамонского района весной 2022 г. были проведены натурные замеры уровня шума в 23 мониторинговых точках контроля. Изучена зона перспективной застройки площадью 20 га, в 100 м от которой проходит автомагистраль А-134 подъездная дорога к федеральной трассе М4 «Дон». На основании результатов полевых измерений сделаны выводы об уровне шумовой нагрузки от автомобильного транспорта и определена зона акустического дискомфорта территории ЖК "Задонье Парк". Результаты. По данным динамики изменения акустического воздействия от автомагистрали А-134 установлено, что наличие звукоизоляционных экранов и зеленых насаждений не обеспечивает защиту селитебной территории от автотранспортного шума. Зона акустического дискомфорта в дневное время составляет около 99 %, в ночное время 95 % площади ЖК. Вывод. В дневное время на территории жилых домов автотранспортный шум превышает допустимые нормативы на 6-15 дБ, в ночное время на 6-13 дБ. При открытых окнах в квартирах формируется неблагоприятная акустическая среда, оказывающая негативное воздействие на жильцов застроек. Для сокращения зоны акустического дискомфорта рекомендуется: увеличить протяженность звукоизоляционного экрана вдоль магистрали; уменьшить допустимую разрешенную скорость движения автотранспортных средств; озеленить придомовую территорию ЖК "Задонье Парк" древесно-кустарниковой растительностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о Земле и смежным экологическим наукам , автор научной работы — Суханов Павел Алексеевич, Куролап Семен Александрович, Прожорина Татьяна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluation of the Acoustic Discomfort Zone in the Main Areas of the Outskirts of Voronezh City (as Exemplified by Zadonye Park Residential Complex)

The aim of the paper is to determine the acoustic discomfort zone in the main areas of the outskirts of Voronezh city by using Zadonye Park residential complex as an example. Methods. In the course of studying the effect of vehicle noise on the acoustic background of Zadonye Park residential complex in the Ramonsky district in the spring of 2022, field measurements of the noise level were carried out at 23 monitoring control points. It was studied a prospective development zone with an area of 20 hectares, 100 m from which the A-134 motorway passes the access road to the M4 Don Federal Highway. Based on the results of field measurements, conclusions were made about the level of noise load from road transport and it was determined the zone of acoustic discomfort in the territory of Zadonye Park residential complex. Results. According to the dynamics of changes in the acoustic impact from the A-134 highway, it was found that the presence of soundproof screens and green spaces does not protect the residential area from vehicle noise. The zone of acoustic discomfort in the daytime is about 99 %, at night 95 % of residential complex area. Conclusion. In the daytime, on the territory of residential buildings, vehicle noise exceeds the permissible standards by 6-15 dB, at night by 6-13 dB. It is formed an unfavorable acoustic environment with open windows in apartments, which has a negative impact on the residents of buildings. To reduce the acoustic discomfort zone, it is recommended: to increase the length of the soundproof screen along the highway; reduce the permissible permitted speed of vehicles; planting trees and shrubs in the adjacent territory of Zadonye Park residential complex.

Текст научной работы на тему «Оценка зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа (на примере жилищного комплекса «Задонье Парк»)»

Науки о Земле / Earth Science Оригинальная статья / Original Article УДК 504.6 (470.325)

DOI: 10.31161/1995-0675-2023-17-1-88-96 EDN: TMBZRS

Оценка зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа (на примере жилищного комплекса

«Задонье Парк»)

© 2023 Суханов П. А.и, Куролап С. А., Прожорина Т. А.

Воронежский государственный университет Воронеж, Россия, [email protected]; [email protected]; coriandrе@rambler.ru

РЕЗЮМЕ. Цель исследования - определение зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа на примере жилищного комплекса (ЖК) "Задонье Парк". Методы. В ходе исследования влияния автотранспортного шума на акустический фон ЖК "Задонье Парк" Рамонского района весной 2022 г. были проведены натурные замеры уровня шума в 23 мониторинговых точках контроля. Изучена зона перспективной застройки площадью 20 га, в 100 м от которой проходит автомагистраль А-134 - подъездная дорога к федеральной трассе М4 «Дон». На основании результатов полевых измерений сделаны выводы об уровне шумовой нагрузки от автомобильного транспорта и определена зона акустического дискомфорта территории ЖК "Задонье Парк". Результаты. По данным динамики изменения акустического воздействия от автомагистрали А-134 установлено, что наличие звукоизоляционных экранов и зеленых насаждений не обеспечивает защиту селитебной территории от автотранспортного шума. Зона акустического дискомфорта в дневное время составляет около 99 %, в ночное время - 95 % площади ЖК. Вывод. В дневное время на территории жилых домов автотранспортный шум превышает допустимые нормативы на 6-15 дБ, в ночное время - на 6-13 дБ. При открытых окнах в квартирах формируется неблагоприятная акустическая среда, оказывающая негативное воздействие на жильцов застроек. Для сокращения зоны акустического дискомфорта рекомендуется: увеличить протяженность звукоизоляционного экрана вдоль магистрали; уменьшить допустимую разрешенную скорость движения автотранспортных средств; озеленить придомовую территорию ЖК "Задонье Парк" древесно-кустарниковой растительностью.

Ключевые слова: зона акустического дискомфорта, автотранспортный шум, примагистральные территории, акустический фон, шумовое загрязнение, мониторинговые точки контроля, жилищный комплекс.

Благодарность: Исследование проведено при финансовой поддержке Российского научного фонда, проект 20-17-00172-П.

Формат цитирования: Суханов П. А., Куролап С. А., Прожорина Т. И. Оценка зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях города Воронежа (на примере жилищного комплекса «Задонье Парк») // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2023. Т. 17. № 1. С. 88-96. DOI: 10.31161/1995-0675-2023-17-1-88-96. EDN: TMBZRS

Evaluation of the Acoustic Discomfort Zone in the Main Areas of the Outskirts of Voronezh City (as Exemplified by Zadonye Park Residential Complex)

© 2023 Pavel. A. Sukhanov^, Semyon A. Kurolap, Tatyana I. Prozhorina

Voronezh State University Voronezh, Russia, [email protected]; [email protected]; coriandrе@rambler.ru

Естественные и точные науки •

Natural and Exact Sciences •••

ABSTRACT. The aim of the paper is to determine the acoustic discomfort zone in the main areas of the outskirts of Voronezh city by using Zadonye Park residential complex as an example. Methods. In the course of studying the effect of vehicle noise on the acoustic background of Zadonye Park residential complex in the Ramonsky district in the spring of 2022, field measurements of the noise level were carried out at 23 monitoring control points. It was studied a prospective development zone with an area of 20 hectares, 100 m from which the A-134 motorway passes - the access road to the M4 Don Federal Highway. Based on the results of field measurements, conclusions were made about the level of noise load from road transport and it was determined the zone of acoustic discomfort in the territory of Zadonye Park residential complex. Results. According to the dynamics of changes in the acoustic impact from the A-134 highway, it was found that the presence of soundproof screens and green spaces does not protect the residential area from vehicle noise. The zone of acoustic discomfort in the daytime is about 99 %, at night - 95 % of residential complex area. Conclusion. In the daytime, on the territory of residential buildings, vehicle noise exceeds the permissible standards by 6-15 dB, at night - by 6-13 dB. It is formed an unfavorable acoustic environment with open windows in apartments, which has a negative impact on the residents of buildings. To reduce the acoustic discomfort zone, it is recommended: to increase the length of the soundproof screen along the highway; reduce the permissible permitted speed of vehicles; planting trees and shrubs in the adjacent territory of Zadonye Park residential complex.

Key words: acoustic discomfort zone, vehicle noise, highway areas, acoustic background, noise pollution, monitoring control points, residential complex.

Acknowledgment: The research was supported financially by the Russian Science Foundation, Project 20-17-00172-n.

For citation: Sukhanov PA, Kurolap SA, Prozhorina TI. Evaluation of the Acoustic Discomfort Zone in the Main Areas of the Outskirts of Voronezh City (as Exemplified by Zadonye Park Residential Complex). Dagestan State Pedagogical University. Journal. Natural and Exact Sciences. 2023;14(1):88-96. (In Russ). DOI: 10.31161/1995-0675-2023-14-1-88-96. EDN: TMBZRS

Введение

Современное общество находится в постоянном контакте с различными шумовыми эффектами урбанизированных территорий. Шумовое загрязнение на сегодняшний день является важнейшей экологической проблемой наряду с химическим загрязнением окружающей среды. Основным источником шума является автомобильный транспорт. По данным аналитического агентства «Автостат» ежегодный прирост только легковых автомобилей в России составляет 1,5 млн единиц в год.

Больше 34 млн человек в Российской Федерации проживает в зоне акустического дискомфорта [1; 2]. Около 80 % территорий городов подвержены влиянию шумового загрязнения от автомобильного транспорта. Масштабы звуковой нагрузки связаны с расположением большей части жилых комплексов вдоль нагруженных магистралей [3]. Уровень шума на прима-гистральных территориях, подверженных влиянию звукового загрязнения, превышает существующие нормативы на 5-30 дБ.

При проектировании новых жилищных комплексов необходимо проводить экологическую оценку участка застройки с формированием зоны влияния автотранспортного шума - зоны акустическо-

го дискомфорта. Под зоной акустического дискомфорта понимается область территории, для которой уровни шума, создаваемые транспортными потоками, превышают допустимые уровни шума [4]. Полученная зона позволяет определить площадь, подверженную влиянию шумового загрязнения, а также способствует разработке рекомендаций по рациональному размещению звукопоглощающих объектов для сокращения зоны акустического дискомфорта.

Цель исследования заключается в определении зоны акустического дискомфорта на примагистральных территориях окрестностей города Воронежа на примере жилищного комплекса (ЖК) "Задонье Парк".

Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

- провести социологический опрос среди местных жителей по уровню акустического состояния жилищного комплекса;

- провести натурные измерения уровня эквивалентного автотранспортного шума на примагистральной территории участка исследования в разное время суток;

- построить карты зон акустической нагрузки территории;

- предложить рекомендации по сокращению зоны шумового дискомфорта.

Таблица 1. Группировка мониторинговых точек контроля по назначению и расположению при проведении замеров уровня автотранспортного шума

Table 1. Grouping of monitoring control points by purpose and location when measuring the level of motor vehicle noise

№ п.п

Sr.No.

Назначение

Purpose

Расположение

L

ocation

1, 4-7

измерение максимального уровня автотранспортного шума

вдоль трассы А-134

2, 3, 19

определение уровня шума перед звукоизоляционным экраном

перед звукоизоляционными экранами (до и после въезда в ЖК)

8-18, 20

изучение акустической обстановки ко контуру жилых застроек

ул. Выборская д. 5, 7, 8, 10, 25, 26

21-23

выявление предполагаемой границы зоны _акустического дискомфорта_

за территорией жилых застроек

Материалы и методы исследования

В качестве объекта исследования выбрана зона перспективной застройки -новый ЖК "Задонье Парк" Рамонского района площадью 20 га. В 100 м от селитебной зоны проходит автомагистраль А-134 - подъездная дорога к федеральной трассе М4 «Дон», которая является продолжением Московского проспекта, одной из загруженных магистралей города Воронежа. На данный момент в структуру «Задонье Парка» входит: непосредственно ЖК, включающий четыре многоэтажных дома (ул. Выборская д. 5, 7, 8,10) и два частных коттеджа (ул. Выборская д. 25, 26); два звукоизоляционных экрана (высота 2,5 м, длина 100-200 м), расположенных по обе стороны от въезда в жилой массив; зона зеленых насаждений шириной 100 м и автозаправочная станция «Га-зпромнефть».

Таким образом, активно застраивающийся жилой массив является примаги-стральной территорией окрестностей г. Воронежа, способной создавать повышенный акустический фон, поэтому нуждается в постоянном контроле за уровнем шума [5; 6].

В ходе исследования влияния автотранспортного шума на акустический фон ЖК «Задонье Парк» весной 2022 г. были проведены натурные замеры уровня шума в 23 мониторинговых точках контроля (м.т.к.), количество которых подобрано таким образом, чтобы полностью покрыть территорию исследования и проанализировать изменение автотранспортного шума по мере его удаления от магистрали (рис. 1). Назначение и расположение м.т.к. измерения уровня шума в таблице 1.

Условные обозначения

О точки мониторинга уровня автотранспортного шума на территории ЖК "Задонье Пар«" с указанием порядкового номера

Масштаб 1:5000

О 50 100 150 200 м

Рис. 1. Карта-схема расположения мониторинговых точек измерений автотранспортного шума

Fig. 1. Map-scheme of the location of monitoring points for measuring motor vehicle nois

Результаты и их обсуждение

Чрезмерный шум негативно сказывается не только на эмоциональном состоянии человека, он может нанести вред и физическому здоровью. При 40 дБ нарушается сон, появляются головные боли, проблемы с давлением, a при 70 дБ - нарушается нервная система и начинают развиваться психические заболевания. По данным Всемирной организации здравоохранения длительное воздействие звуков выше 55 дБ может вызвать даже сердечный приступ [7].

Естественные и точные науки ••• 91

Natural and Exact Sciences •••

Известно, что при расположении жилых домов вблизи оживленной автомагистрали, практически невозможно добиться условий для комфортного отдыха [8; 9]. Поэтому на предварительном этапе исследования, для выявления актуальности и значимости данной работы, был проведен социологический опрос населения, проживающего в ЖК «Задонье Парк», в котором приняли участие 31 респондент. Социологический опрос произведен посредством использования Google Forms -инструмента для сбора информации с помощью анкетирования и тестирования [5].

Данные опроса позволили оценить степень комфортности среды обитания людей, проживающих в современном микрорайоне, с одной стороны, однако, расположенного вблизи крупной автомагистрали, с другой стороны.

В результате проведенного анкетирования установили:

- тот факт, что большая часть квартир ориентирована на внутренний двор ЖК, а на магистраль выходят окна 30 % респондентов, позволяет оценить, какая часть жильцов подвержена влиянию прямого распространения автотранспортного шума от магистрали А-134;

- большая часть респондентов (58 %) жалуется на дискомфорт, создаваемый автотранспортным шумом, 61 % опрошенных жильцов отмечают максимальный шум в дневное время суток;

- влияние повышенной акустической нагрузки 52 % опрошенных выражают в следующих проблемах: в ночное время суток автотранспортный шум нарушает сон, в дневное время даже при отсутствии иных посторонних звуков - мешает сосредоточиться, читать, слушать музыку и др.

Таким образом, анализ социологического опроса показал, что около половины респондентов сталкиваются с проблемой шумового загрязнения от магистрали А-134, являющейся продолжением Московского проспекта, и подвержены влиянию акустического воздействия. Территории окрестностей города Воронежа имеют малую степень изученности шумовой нагрузки и при возможной урбанизации города в северном направлении, исследования автотранспортного шума являются

актуальными при экологической оценки новых участков.

Экспериментальная часть работа была выполнена сотрудниками кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды факультета географии, геоэкологии и туризма Воронежского государственного университета. Натурные замеры уровня автотранспортного шума проводились с помощью шумомера-анализатора модификации «Ассистент» на участке исследования в соответствии с нормативными требованиями [10].

На полевом этапе исследования были проведены натурные измерения уровня автотранспортного шума в разное время суток (днем - с 7:00 до 23:00, ночью - с 23:00 до 7:00), результаты которых представлены в таблице 2.

Анализ натурных измерений уровня автотранспортного шума позволил сделать следующие выводы.

1. В дневное время:

- установлено превышение эквивалентного шума на 6-15 дБ на территории жилых застроек (м.т.к. 8-18, 20), при предельно допустимом уровне (ПДУ) шума не более 55 дБ [11].;

- минимальные значения уровня шума (55-57 дБ) отмечаются за пределами жилой зоны (м.т.к. 21-23);

- максимальные показания зафиксированы непосредственно вдоль трассы А-134 с превышением ПДУ на 27-30 дБ;

- действие звукоизоляционного экрана не снижает уровень автотранспортного шума до требуемых нормативов, так как наблюдается превышение шума на 19-25 дБ.

2. В ночное время:

- установлено превышение эквивалентного шума на 6-13 дБ на территории жилых застроек (м.т.к. 8-18, 20), при ПДУ шума не более 45 дБ;

- минимальные значения уровня шума (43-45 дБ) отмечаются за пределами жилой зоны (м.т.к. 21-23);

- максимальные показания зафиксированы непосредственно вдоль трассы А-134 с превышением ПДУ на 27-31 дБ;

- действие звукоизоляционного экрана не снижает уровень автотранспортного шума до требуемых нормативов, так как наблюдается превышение шума на 19-25 дБ.

Таблица 2. Динамика изменения уровня автотранспортного шума в течение суток

Table 2. Dynamics of changes in the level of motor vehicle noise during the day

№ м.т.к. Sr No Адрес м.т.к Address of monitoring Уровень эквивалентного шума днем, дБ Equivalent noise Превышение ПДУ шума, дБ (при норме 55 дБ) Exceeding the Уровень эквивалентного шума ночью, дБ Превышение ПДУ шума, дБ (при норме 45 дБ) Exceeding the

level during the day, d B noise maximum limit, dB (with a norm of 55 dB) Equivalent noise level at night, dB noise maximum limit, dB (with a norm of 45 dB)

1 вдоль трассы А-134 83 28 73 28

2 за звукоизоляционным экраном №2 (после въезда в ЖК «Задонье Парк») 74 19 64 19

3 за звукоизоляционным экраном №2 (после въезда в ЖК «Задонье Парк») 80 25 70 25

4 вдоль трассы А-134 85 30 76 31

5 вдоль трассы А-134 82 27 72 27

6 вдоль трассы А-134 83 28 74 29

7 вдоль трассы А-134 82 27 72 27

8 Жилой дом, ул. Выборская д. 5 67 12 56 11

9 Жилой дом, ул. Выборская д. 5 62 7 51 6

10 Жилой дом, ул. Выборская д. 5 64 9 54 9

11 Жилой дом, ул. Выборская д. 5 66 11 58 13

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 Жилой дом, ул. Выборская д. 7 65 10 57 12

13 Жилой дом, ул. Выборская д. 7 60 5 51 6

14 Жилой дом, ул. Выборская д. 7 66 11 57 12

15 Жилой дом, ул. Выборская д. 7 62 7 51 6

16 Жилой дом, ул. Выборская д. 8 65 10 57 12

17 Коттедж, ул. Выборгская д. 25 67 12 58 13

18 Коттедж, ул. Выборгская д. 26 62 7 51 6

19 за звукоизоляционным экраном №1 (до въезда в ЖК «Задонье) 76 21 65 20

20 Жилой дом, ул. Выборская д. 10 61 6 51 6

21 за территорией жилого дома, ул. Выборская д. 7 57 2 45 -

22 за территорией жилого дома, ул. Выборская д. 10 56 1 44 -

23 за территорией жилого дома, ул. Выборская д. 5 55 - 43 -

Естественные и точные науки ••• 93

Natural and Exact Sciences •••

| Дб 185

80

75

70

65

60

55

i

а)

i / 4", iffc

ft

<o

3 *

ш //

N

3 BBjH^QHHH^

Территория жилых застроек

Шумозащитный экран

Участок магистрали Л-134.9-П километр

Мониторинговые точки наблюдения

Изолиния уровня

автотранспортного

шума

Рис. 2. Карты акустического состояния территории ЖК "Задонье Парк" в дневное (а) и ночное (б) время суток

Fig. 2. Maps of the territory acoustic state in Zadonye Park residential complex in the daytime (а) and at night (б)

По данным динамики изменения уровня шумового воздействия в течение суток

составлены карты акустической нагрузки на территории ЖК "Задонье Парк"

(рис. 2). Построение карт акустической нагрузки осуществлялось в программном обеспечении GS Surfer в соответствии с учебно-методическим пособием «Геоинформационная система Golden Software Surfer 8» [12; 13].

Полученные карты позволяют оценить влияние автомагистрали на селитебную зону ЖК "Задонье Парк" и определить площадь акустического дискомфорта.

На исследуемой территории установлено:

1. В зонах отсутствия звукоизоляционных экранов наблюдается распространение максимального уровня шума.

2. В южной части обеих карт (м.т.к. 6 и 7) лесная полоса имеет наименьшую ширину за счет наличия автозаправочной станции. Сокращение участка древесно-кустарниковых насаждений отражается на повышенных значений шума возле жилого дома ул. Выборская д.5 (м.т.к. 8)

3. В дневное время суток практически вся территория находится в зоне акустического дискомфорта, за исключением м.т.к. 23 с уровнем шума в 55 дБ. Жилая и дворовая зона ЖК расположена в шумовом диапазоне от 60 до 70 дБ (при норме в 55 дБ).

4. В ночной период наблюдается аналогичная ситуация - большая часть площади приурочена к зоне акустического дискомфорта, допустимый уровень шума формируется на расстоянии в 400-450 м от трассы в северо-западной и юго-западной части карт. Жилая и дворовая зона ЖК

Список источников

1. Бакаева Н.В., Матюшин Д. В., Новикова Т. М. Оценка акустического загрязнения городской среды на основе показателя биосферной совместимости // Строительство и реконструкция. 2015. № 1 (57). С. 74-83. EDN: TQAXDD

2. Тумуреева Н. Н., Санжиева С. Е., Альберг Н. И., Хандуева В. Д. Оценка уровня шума от транспортных потоков г. Улан-Удэ // Успехи современной науки. 2016. Т. 5. № 11. С. 104-108. EDN: XEROLZ

3. Иванов Н. И. Проблема повышенного шумового воздействия на населения РФ // Защита населения от повышенного шумового воздействия: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 21-22 марта 2006 г.). Санкт-Петербург, 2015. С. 17-26. EDN: TSBMWH

4. СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков: дата введения 04.06.2017. Москва, 2016. 160 с.

расположена в шумовом диапазоне от 47 до 60 дБ (при норме в 45 дБ).

5. Зона акустического дискомфорта в дневное время составляет около 99 %, в ночное время - 95 % территории исследования.

Заключение

Результаты исследования показали важность проведения мониторинговых работ в зонах перспективных застроек окрестностей города Воронежа по определению уровня шумовой нагрузки при формировании зоны акустического дискомфорта. Участок натурных измерений уровня автотранспортного шума практически полностью находится в зоне акустического воздействия магистрали А-134. В дневное время на территории жилых домов автотранспортный шум превышает ПДУ на 6-15 дБ, в ночное время - на 613 дБ. При открытых окнах в квартирах формируется неблагоприятная акустическая среда, оказывающая негативное воздействие на жильцов застроек. Для сокращения зоны акустического дискомфорта рекомендуется:

- увеличить протяженность звукоизоляционного экрана вдоль магистрали А-134 со 100 до 600 м;

- уменьшить допустимую разрешенную скорость движения автотранспортных средств с 90 до 70 км/ч.;

- озеленить придомовую территорию ЖК "Задонье Парк" древесно-кустарниковой растительностью.

References

1. Bakaeva NV, Matyushin DV, Novikova TM. The evaluation of the acoustic pollution of the urban environment based on the biosphere compatibility index. Building And Reconstruction. 2015(1(57):74-83. (In Russ). EDN: TQAXDD.

2. Tumureeva NN, Sanzhieva SE, Alberg NI, Khandueva VD. Estimation of traffic noise level in Ulan-Ude. Uspekhi sovremennoy nauki. 2016;5(1)1:104-108. (In Russ). EDN: XEROLZ

3. Ivanov NI. The issue of increased noise exposure to the population of the Russian Federation. Protection of the Population from Increased Noise Exposure: Collection of Reports of the All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation (St. Petersburg, March 21 -22, 2006). St. Petersburg, 2015:17-26. (In Russ). DN: TSBMWH

4. SP 276.1325800.2016 Buildings and territories. Protection design rules from traffic noise: Introduction Date 04.06.2017. Moscow,

Естественные и точные науки ••• 95

Natural and Exact Sciences •••

5. Прожорина Т. И., Куролап С. А., Суханов П. А. Исследование связей между геоморфологическими, техногенно-ландшафтными факторами и автотранспортным шумом города Воронежа // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. 2022. № 1(20). С. 79-89. DOI: 10.36622/ VSTU.2022.36.94.008. EDN: ECWNED.

6. Суханов П. А., Куролап С. А., Прожорина Т. И. Оценка уровня автотранспортного шума в зависимости от рельефа местности на примере города Воронежа // Гигиенические, эпидемиологические и экологические аспекты профилактики заболеваемости на региональном уровне: сб. науч. статей. Воронеж, 2022. С. 105-108.

7. Прожорина Т. И., Куролап С. А., Боева А. С. Оценка влияния автотранспортного шума на условия проживания в городской застройке // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. 2021. № 3(18). С. 75-83. DOI: 10.36622/VSTU.2021.18.3.008. EDN: DNXUAL

8. Прожорина Т. И., Преснякова Ю. А., Суханов П. А. Оценка вклада воздействия шумового фактора в формирование качества городской среды // Экологическая оценка состояния воздушного бассейна крупных промышленных городов Центрального Черноземья: сборник научных статей. Воронеж, 2021. С. 86-101.

9. Прожорина Т. И., Куролап С. А., Клепиков О. В., Колнет И. В. Исследование акустического загрязнения от автотранспорта города Воронежа // Региональный анализ состояния окружающей среды и экологические риски для населения: сборник научных статей. Воронеж, 2021. С. 181-188. EDN: YLTCMC

10. ГОСТ 31296.2-2006 Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления: дата введения 01.07.2008. М.: Стандартинформ, 2008. 37 с.

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

12. Подколзин П. Л., Преликова Е. А. Создание шумовой карты как вид общественно значимой деятельности в рамках управления капитализацией социального здоровья // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 1(10). С. 126-132. EDN: PUKKKN

13. Силкин К. Ю. Геоинформационная система Golden Software Surfer 8: учебно-методическое пособие для вузов. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2008. 66 с. EDN: QNTEFR

2016:160. (In Russ)

5. Prozhorina TI, Kurolap SA, Sukhanov PA. Study of relations between geomorphological, technogenic, landscape factors and traffic noise in Voronezh-city. Housing and Utilities Infrastructure. 2022(1(20):79-89. (In Russ). DOI: 10.36622/ VSTU.2022.36.94.008. EDN: ECWNED.

6. Sukhanov PA, Kurolap SA, Prozhorina TI. Assessment of the motor traffic noise level depending on the terrain on the example of Voronezh city. Hygienic, Epidemiological and Environmental Aspects of Disease Prevention at the Regional Level: Collection of Scientific Articles. Voronezh, 2022:105-108. (In Russ).

7. Prozhorina TI, Kurolap SA, Boeva AS. Assessment of the road noise impact on the living conditions in urban areas. Housing and Utilities Infrastructure. 2021(3(18):75-83. (In Russ). DOI: 10.36622/VSTU.2021.18.3.008. EDN: DNXUAL

8. Prozhorina TI, Presnyakova Yu.A, Sukhanov PA. Evaluation of the noise factor impact in the formation of the urban environment quality. Voronezh, 2021:86-101. (In Russ).

9. Prozhorina TI, Kurolap SA, Klepikov OV, Kolnet IV. Study of acoustic pollution from vehicles in Voronezh city. Regional Analysis of the State of the Environment and Environmental Risks for the Population: Collection of Scientific Articles. Voronezh, 2021:181-188. (In Russ). EDN: YLTCMC

10. State Standard of the Russian Federation 31296.2-2006 Noise. Description, measurement and assessment of environmental noise. Part 2. Determination of sound pressure levels: Introduction Date 01.07.2008. Moscow: Standartinform, 2008:37. (In Russ).

11. Decree of the Chief State Sanitary Doctor of the Russian Federation dated January 28, 2021 N 2 "On approval of sanitary rules and norms SanPiN 1.2.3685-21 "Hygienic standards and requirements for ensuring the safety and (or) harmless-ness of environmental factors for humans". (In Russ).

12. Podkolzin PL, Prelikova EA. Creation of a noise card as a kind of public significant activities within the control of capitalization of social health. Education and Problems of Society Development. 2020(1(10):126-132. (In Russ). EDN: PUKKKN

13. Silkin KYu. Geoinformation system Golden Software Surfer 8: teaching aid for universities. Voronezh: Voronezh State University, 2008:66. (In Russ). EDN: QNTEFR

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Принадлежность к организации

Суханов Павел Алексеевич, магистрант кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды, факультет географии, геоэкологии и туризма, Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-6234-8887

Куролап Семен Александрович, доктор географических наук, профессор кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды, факультет географии, геоэкологии и туризма, Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-6169-8014

Прожорина Татьяна Ивановна, кандидат химических наук, доцент кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды, факультет географии, геоэкологии и туризма, Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия, coriandrе@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-2808-0802

Критерии авторства

Авторы принимали равное участие на всех этапах работы.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила в редакцию 20.02.2023. Одобрена после рецензирования 27.02.2023. Принята к публикации 28.02.2023.

INFORMATION ABOUT AUTHOR Affiliation

Pavel. A. Sukhanov, Master's student, Department of Geoecology and Environmental Monitoring, Faculty of Geography, Geoecology and Tourism, Voronezh State University, Voronezh, Russia, [email protected], https://orcid.org/0000-0001-6234-8887

Semyon A. Kurolap, Doctor of Science (Geography), Professor, Department of Geoecology and Environmental Monitoring, Faculty of Geography, Geoecology and Tourism, Voronezh State University, Voronezh, Russia, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-6169 -8014

Tatyana I. Prozhorina, Ph.D. (Chemistry), Associate Professor, Department of Geoecology and Environmental Monitoring, Faculty of Geography, Geoecology and Tourism, Voronezh State University, Voronezh, Russia, coriandrе@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-2808 -0802

Contribution of the authors

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The authors participated equally at all stages of the work.

Conflict of interest

The authors declare no conflicts of interests .

The article was submitted 20.02.2023. Approved after reviewing 27.02.2023. Accepted for publication 28.02.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.