Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОРТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ ОБЪЕКТОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ'

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОРТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ ОБЪЕКТОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
78
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Костюничев Д. Н.

В статье рассматривается влияние открытых складов с сыпучими грузами на окружающую среду

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF PORTS AND PORT OF SELECTED OBJECTS WITH BULK GOODS ON THE ENVIRONMENT

The article examines the impact of open storage of bulk goods on the environment

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОРТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ ОБЪЕКТОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»

Т. И. Тарнопольская, О. В. Сидорова

К исследованию устойчивости движения автомобиля с упругими связями

оценить допустимые значения весовых характеристик и габаритных размеров транспортного средства на стадии проектирования и математического моделирования, с целью расширения области устойчивости. Знание перемещений колес необходимо для решения задач, связанных с оценкой устойчивости, управляемости и прочности ходовой части автомобиля и т.д.

Список литературы

[1] Колебания автомобиля. Испытания и исследования/ Под редакцией Певзнера Я.М. - М.: Машиностроение. 1999. - 208с.

[2] Лобас Л.Г. Качественные и аналитические методы в динамике колесных машин / Л.Г. Лобас, В.Г. Вербицкий - Киев: Наукова думка, 1990. - 232 с.

[3] Тарнопольская Т.И. Математическое моделирование при определении маневренности и устойчивости многозвенных транспортных колесных машин// Труды научно-технической конференции ВГАВТ, Н. Новгород, 2000. - с. 88-91.

[4] Тарнопольская Т.И. Метод квазикоординат при разработке математической модели транспортного средства с упругими связями/ Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - Новосибирск: Изд-во ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2010.-№1. - с. 192 - 196.

[5] Тарнопольская Т.И. Сравнительный анализ жесткой и упругой модели транспортного средства при движении по гармоническому профилю дороги / Т.И. Тарнополь-ская, О.В. Сидорова // 11-й международный научно-промышленный форум «Великие реки 2009»: Труды конгресса. Том 2. - Н.Новгород: Изд-во НГСУ, 2010. - с.239-242.

TO THE STUDY OF STABILITY OF CARS MOTION WITH ELASTIC WHEELS

T.I. Tarnopolskaja, O. V. Sidorova

The article describes method of investigating the stability motion of the vehicle, which took into account the elasticity of the wheels. We consider the motion in non- critical cases of Lyapunov. This formulation eliminates the unwieldy system differential equations.

УДК 621-192

Д.Н. Костюничев, к.т.н, доцент, ФБОУВПО «ВГАВТ» 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОРТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОРТОВЫХ ОБЪЕКТОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ

СРЕДУ

В статье рассматривается влияние открытых складов с сыпучими грузами на окружающую среду

Интенсивное пыление при перегрузочных работах с пылящими грузами и их открытом хранении приводит к безвозвратным потерям груза в результате пылеуноса взвешенных частиц воздушными потоками. При этом пыль оседает на территории и акватории порта и прилегающих к нему районах, оказывая отрицательное воздействие как на окружающую среду, так и на человека.

Деятельность порта разворачивается на стыке территории и акватории и может быть условно представлена квадратом (рис. 1.).

При освоении грузопотоков ^^ ^ , проходящих через порт, собираются сопутствующие грузам вредности. Так как транспортный процесс герметичен (в зависимости от технологичности объекта), возможны потери груза, распространение сопутствующих вредностей (нормы естественной убыли предусматривают коммерческие потери при перегрузке до 1 % грузопотока) и их взаимодействие с ресурсами природы [1].

В зависимости от гидрометеорологических условий возможны трансграничный перенос и накопление выбросов.

Локальное распространение выбросов определяет фактическое природопользование порта, так как используются территория, непосредственно занятая объектом, и санитарно-защитная зона (СЗЗ), определяемая рассеиванием предельно допустимого выброса до предельно допустимой концентрации (ПДК).

Санитарно-защитная зона определяет площади отчуждения территории от использования под рекреационные или хозяйственные цели. Эти факторы определяют необходимость учета затрат в эффективное перегрузочное оборудование с минимальными потерями груза и в дополнительные системы локализации и очистки возможных выбросов от основного перегрузочного оборудования и вспомогательных инфраструктур (ремонтные, бытовые и другие службы).

Районы порта, технологические комплексы и сооружения с технологическими процессами, являющимися источником выделения в окружающую среду вредных веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений, следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами, размеры которых определяются Санитарными правилами [2].

Порты и отдельные портовые объекты в зависимости от степени вредности, которую они оказывают на окружающую среду с учетом санитарной характеристики перерабатываемых там грузов, их объема, технологии перегрузки и мер по предупреждению вредных выделений в атмосферу - делятся на 5 классов:

- 1 класс - с шириной СЗЗ 1000 м;

- 2 класс - -»- 500 м;

- 3 класс - -»- 300 м;

- 4 класс - -»- 100 м;

- 5 класс - -»- 50 м.

ВВ, НЕУ 1 £ра 10^

1"

У//////////////////А £рл УЩ

— £-----

Рис. 1. Схема взаимодействия деятельности порта и ресурсов природы: где ^^ - грузопотоки I — тых грузов;

Pа - ресурсы атмосферы (потребляемый и загрязняемый воздух);

Pг - ресурсы гидросферы (потребляемая и загрязняемая вода);

Д.Н. Костюничев

Оценка влияния портов и отдельных портовых объектов с сыпучими грузами на...

ъ

Рл - ресурсы литосферы (площади и качество землепользования);

ВВ - выбросы вещества;

НЕУ - норма естественной убыли.

К первому классу СЗЗ относятся открытые склады и места загрузки и хранения апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и других пылящих грузов при грузообороте более 150 тыс. т в год.

Ко второму классу СЗЗ относятся открытые склады и места разгрузки апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и других пылящих грузов при грузообороте менее 150 тыс. т в год.

К третьему классу СЗЗ относятся открытые склады и места разгрузки и погрузки пылящих грузов при грузообороте менее 5 тыс. т в год, а также открытые склады и места разгрузки сухого песка, гравия, камня и др. минерально-строительных материалов.

К четвертому классу СЗЗ относятся склады и открытые места разгрузки зерна и транспортно-технические схемы перегрузки и хранения апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и других пылящих грузов, перевозимых навалом с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или других установок и хранилищ, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

К пятому классу СЗЗ относятся открытые склады и перегрузка увлажненных минерально-строительных материалов (песка, гравия, щебня, камней и др.).

Основными очагами пылеобразования при открытом способе хранения пылящих грузов являются:

- зоны работ перегрузочного оборудования при формировании и расформировании штабелей;

- пылеунос частиц груза (ветровая эрозия) с поверхности штабелей.

Следует отметить, что процесс пылеуноса частиц пыли при открытом хранении пылящих грузов в морских и речных портах является малоизученным процессом. Это можно объяснить тем, что сроки хранения навалочных грузов на портовых складах составляют от 5 до 50 суток и считается, что при таких сроках хранения ветровая эрозия незначительна.С этим трудно согласиться, так как большой опыт эксплуатации открытых складов в горнодобывающей промышленности и последние работы ученых водного транспорта говорят об обратном.

Таким образом, выполненный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- открытые склады для хранения сыпучих грузов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, которое выражается в загрязнении воздушной среды, а для портовых складов еще и водной акватории порта;

- значения запыленности воздуха в зоне расположения открытых складов значительно превышают предельно-допустимые концентрации для воздуха рабочей зоны;

- хранение на портовых открытых складах сыпучих грузов приводит к их потерям в результате пылевыбросов (пылеуноса) при ветровом воздействии на склад.

Список литературы

[1] Степанов, А. Л. Экологический инжиниринг портовых технологий / А. Л. Степанов. - СПб.: Элмор, 1994. - 136 с.

[2] ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий / - М.: Госкомгидромет, 1986.- 93 с.

ASSESSMENT OF PORTS AND PORT OF SELECTED OBJECTS WITH BULK GOODS ON THE ENVIRONMENT

D.N. Kostyunichev

The article examines the impact of open storage of bulk goods on the environment

УДК 621.873/.875 (031)

Н.С.Отделкин, д.т.н.,профессор, ФБОУВПО «ВГАВТ» Ф.Е.Турукалов, аспирант, ФБОУ ВПО «ВГАВТ» 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОЭЖЕКЦИОННОГО МЕТОДА ОБЕСПЫЛИВАНИЯ

В статье описывается исследование гидроэжекционного метода обеспыливания и определения эффективности гидроэжекторов для борьбы с пылью при перегрузке сыпучих грузов на примере апатита.

Целью исследования являлось определение оптимальных параметров гидроэжектора и осадительной камеры для апатита.

Задачами исследования являлись:

1) определение количества отсасываемого гидроэжектором воздуха в зависимости от его геометрических размеров;

2) определение количества отсасываемого гидроэжектором воздуха и количества поданного на него сжатого воздуха;

3) определение количества отсасываемого гидроэжектором запыленного воздуха в зависимости от количества поданной на него воды;

4) определение оптимальных значений количества воды и сжатого воздуха необходимых для для эффективного пылеосаждения апатита в осадительной камере;

5) определение влияния на эффективность пылеосаждения апатита с помощью гидроэжектора и воды с добавками поверхностно-активных веществ.

Определение зависимости количества отсасываемого гидроэжектором запыленного воздуха от его геометрических размеров и от количества поданного на него сжатого воздуха осуществлялось на двух эжекторах с различными геометрическими размерами.

Схема гидроэжекторов и их геометрические размеры представлены на рис. 1.

Обозначение эжектора D а L l

№ 1 100 30° 300 30

№ 2 200 30° 450 50

Рис. 1. Схема гидроэжекторов их геометрические размеры: 1 - гидроэжектор; 2 - пневмораспылитель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.