Научная статья на тему 'Оценка влияния конструктивных параметров гидравлических рулевых механизмов на устойчивость гидросистем рулевого управления'

Оценка влияния конструктивных параметров гидравлических рулевых механизмов на устойчивость гидросистем рулевого управления Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
80
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Жданов А. В., Меньков В. В.

В статье описаны результаты исследования устойчивости гидросистем рулевого управления. При помощи фазовых траекторий выявлены параметры гидравлического рулевого механизма, влияющие на устойчивость. Проведенные исследования позволили дать научно-обоснованные рекомендации по выбору основных конструктивных параметров гидрораспределителя для широкого диапазона значений рабочего объема гидромотора обратной связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Жданов А. В., Меньков В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка влияния конструктивных параметров гидравлических рулевых механизмов на устойчивость гидросистем рулевого управления»

1977. 222 c.

CHOICE OF CRITERION OF THE ESTIMATION OF EFFICIENCY OF DEVELOPMENT AND RECONSTRUCTION OF THE THERMAL SCHEMA OF POWER SETTING

executed. Defects of branch techniques of technological accounts in energetics and on the transport are revealed. The padding criterion of an estimation of efficiency of development and reconstruction of thermal schemas of power settings by the way marginal capital investments is offered.

V. R. Vedruchenko, N. V. Zhdanov,

M. V. Kulkov

The brief analysis of methods of increase of efficiency of acceptance of technical decisions is

УДК 625.76

Рецензент: А.С. Ненишев, доктор технических наук, доцент СибАДИ.

Статья поступила 21.02.2008 г.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ГИДРОСИСТЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

А.В. Жданов, преподаватель; В.В. Меньков, аспирант Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Аннотация. В статье описаны результаты исследования устойчивости гидросистем рулевого управления. При помощи фазовых траекторий выявлены параметры гидравлического рулевого механизма, влияющие на устойчивость. Проведенные исследования позволили дать научно-обоснованные рекомендации по выбору основных конструктивных параметров гидрораспределителя для широкого диапазона значений рабочего объема гидромотора обратной связи.

Введение

Гидравлические рулевые механизмы (ГРМ) являются самостоятельными агрегатами, входящими в состав гидросистем рулевого управления строительных и дорожных машин.

ГРМ - позиционная система автоматического регулирования с отрицательной гидравлической обратной связью. Она является важнейшим механизмом машины. Поэтому к ГРМ предъявляются жесткие требования по обеспечению динамической устойчивости.

Теоретические исследования

Наиболее ответственными конструктивными параметрами ГРМ являются параметры гидрораспределителя: диаметры отверстий гидромоторного ряда в гильзе, углы зоны нечувствительности гидрораспределителя и рабочий объем гидромотора обратной связи.

ГРМ является нелинейной системой, в которой вид нелинейной статической характеристики распределителя зависит от перечисленных выше параметров. Анализ устойчивости нелинейной системы был проведен

методом фазовых траекторий [1]. Для количественной оценки устойчивости использован коэффициент колебательности.

Построенные фазовые траектории ГРУ (рисунок 1...4) при различных значениях конструктивных параметров гидрораспределителя ГРМ для различных значений рабочего объема гидромотора обратной связи позволили выявить, что на устойчивость системы при включении гидропривода оказывает влияние величина диаметра отверстий гидромоторного ряда. С увеличением размеров отверстий коэффициент колебательности возрастает. При рабочем объеме гидромотора обратной связи 80 ■ 10-6 м3 система является устойчивой при значениях диаметров отверстий гидромоторного ряда до 37,88 • 10"

4 м; при 125 ■ 10-6 м3 - до 37,56 • 10-4 м; при 160 ■ 10-6 м3 - до 37,28 • 10-4 м; при 200 ■ 10-6 м3 - до 36,92 • 10-4 м; при 250 м3 - до 36,34 • 10-4 м.

У10'] м/с

Рис. 1. Пример фазовой траектории гидросистемы при значении диаметров отверстий гидромоторного ряда сЦ = 3,3 мм и рабочем объеме гидромотора ^ = 80-10'6 м3

Рис. 2. Пример фазовой траектории гидросистем при значении угла зоны нечувствительности гидрораспределителя У2 = 0,02 рад и рабочем объеме гидромотора qз = 16010-6 м3

0,8

■0,41---------------

0 12 3

VIО'2, м/с

Рис. 3. Пример фазовой траектории гидросистемы при значении диаметров отверстий гидромоторного ряда d6 = 3,8 мм и рабочем объеме гидромотора q1 = 16010-6 м3

V10 "2, м/с

Рис. 4. Пример фазовой траектории гидросистемы при значении угла зоны нечувствительности гидрораспределителя Y1 = 0,01 рад и рабочем объеме гидромотора q1 = 80-10-6 м3

Заключение

На устойчивость системы при отключении гидропривода оказывает существенное влияние величина угла зоны нечувствительности распределителя. Коэффициент колебательности возрастает с уменьшением величины угла. Так для гидромотора с рабочим объемом 80 • 10"6 м3 система будет устойчивой при значениях углов зоны нечувствительности больших, чем 1,75 ■ 10"2 рад; при рабочем объеме 125 • 10"6 м3 - 0,9 ■ 10"2 рад; при 160 • 10"6 м3 - 0,5 ■ 10"2 рад; при 200 • 10"6 м3 - 0,1 ■ 10-2 рад; при 250 • 10-6 м3 - 0,08 ■ 10-2 рад.

Библиографический список

1. Жданов А.В. Результаты теоретических исследований влияния нелинейных элементов на автоколебания при работе объемного гидропривода рулевого управления // Межвузовский сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов: Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук. - 2007. - Вып.4. Ч.1. - С. 99-103.

Estimation of influence of design data of hydraulic steering mechanisms on stability of hydrosystems of steering management

A.V. Zhdanov, V.V. Menkov

In article results of research of stability of hydrosystems of steering management are described. By means of phase trajectories the parameters of the hydraulic steering mechanism influencing stability are revealed. Carried out researches have allowed to give the scientifically-proved recommendations at the choice of the basic design data of the hydroallocator for a wide range of values of working volume of the hydromotor of a feedback.

Рецензент: А.А. Руппель, кандидат технических наук, доцент, СибАДИ.

Статья поступила 19.03.2008 г.

УДК 69.05:656.1

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

С.М. Мочалин, доктор технических наук, профессор, СибАДИ Д.И. Заруднев, кандидат технических наук, доцент, СибАДИ

Аннотация. Рассмотрены существующие подходы к пониманию термина «выбор подвижного состава» в транспортной логистике, отмечены их недостатки. Отмечены отличия данного термина от других, близких ему по смыслу, в частности, от понятия «определение сферы рационального применения подвижного состава». Представлен краткий обзор методов выбора транспортных средств в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.