Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА СТРУКТУРНЫХ СВОЙСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ'

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА СТРУКТУРНЫХ СВОЙСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
16
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — К.Ю. Цветков, К.В. Ушанев

Рассматриваются вопросы обработки нестационарного трафика с применением новых механизмов «Traffic shaping» и «Traffic Policing» для достижения необходимого качества передачи информации в телекоммуникационных транспортных системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — К.Ю. Цветков, К.В. Ушанев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА СТРУКТУРНЫХ СВОЙСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ»

MEANS OF COMMUNICATION EQUIPMENT. Iss. 1 (141). 2018

К.Ю.Цветков,

доктор технических наук, профессор

К.В.Ушанев

Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА СТРУКТУРНЫХ СВОЙСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Рассматриваются вопросы обработки нестационарного трафика с применением новых механизмов «Traffic shaping» и «Traffic Policing» для достижения необходимого качества передачи информации в телекоммуника-

ционных транспортных системах.

В современном мире широкое развитие и применение получили высокоскоростные сети связи. Активность развития таких сетей является стремительной во многом благодаря востребованности на массовом уровне услуг сети Интернет, появлению новых приложений (1Р-телефония, 1РТУ), работающих в режиме реального времени, мультимедийных приложений, а также развитию сотовых сетей связи. Все это привело к необходимости передачи по сети различных видов трафика, в том числе, чувствительного к задержкам. Однако, даже значительно возросшие в последнее время пропускные способности каналов и серверов могут оказаться недостаточными из-за продолжающегося роста интенсивности трафика, повышения его структурной сложности, а также повышения требований к качеству обслуживания абонентов. В связи с этим всё большую роль играют методы проектирования, адекватность математических моделей, используемых при этом, в том числе с учетом характера трафика.

Используемые в настоящее время методы параметрического синтеза базируются на применении классических математических моделей потоков, которые хорошо себя зарекомендовали при проектировании сетей с коммутацией каналов, таких как телефонные сети. Современные исследования трафика, передаваемого в транспортных сетях (ТС), показывают, что его стати-

стические характеристики отличаются от тех, которые приняты в классической теории телетрафика. Использование представления о том, что объединение большого числа потоков от независимых источников информации приводит к получению процесса, описываемого пуассо-новским потоком, не соответствует истине. Это приводит к тому, что использование традиционных методов расчета параметров ТС и их вероятностно-временных характеристик (ВВХ) приводит к неверным результатам, что вызывает недооценку нагрузки.

Последние исследования свойств информационных потоков в мультисервисных ТС показали, что использование моделей самоподобных (фрактальных) процессов позволяет более точно описывать трафик, передаваемый в данных системах. С практической точки зрения это можно объяснить высокой изменчивостью интенсивности трафика и, как следствие, высокой пачеч-ностью поступления пакетов в узел сети при высокой скорости передачи данных, что приводит, из-за ограниченности буфера, к потерям пакетов.

В отличие от пуассоновских процессов, самоподобные характеризуются наличием последействия: вероятность поступления следующего события зависит не только от времени, но и от предыдущих событий. Это означает, что число текущих событий может зависеть от числа пре-

ТЕХНИКАСРЕДСТВ СВЯЗИ, № 1 (141), 2018

дыдущих событий в отдаленные промежутки времени.

Исследование влияния самоподобных свойств информационного трафика на качество обслуживания абонентов представляется важным, поскольку при наличии свойства самоподобия, качество обслуживания (QoS — Quality of Service), как правило, ухудшается по сравнению с тем, что наблюдалось бы, в случае пуассонов-ского трафика. Учет самоподобных (фрактальных) свойств трафика позволит более точно описать и воспроизвести информационный трафик, что, в свою очередь, обеспечит возможность получения показателей QoS, соответствующих реально наблюдаемым. Поэтому актуальными представляются исследования свойств самоподобия трафика информации, их влияния на характеристики QoS в ТС и оптимизация входных параметров ТС с целью обеспечения заданного QoS.

В этом случае необходимо установить взаимосвязь в виде аналитических выражений между параметрами передаваемых потоков и параметрами качества обслуживания. Полученные в результате зависимости необходимо использовать в составе ограничений и целевой функции при решении задач параметрического синтеза. Актуальными при решении данных задач в настоящее время являются методы управления интенсивностью сетевого трафика. Выделяют два основных направления.

1. Аппроксимация поведения трафика на длительных временных интервалах. Используя прогнозируемые данные, возможно создавать

эффективные алгоритмы управления трафиком. С практической точки предсказание величины возможной пиковой нагрузки и времени ее появления является очень важным атрибутом для принятия соответствующих мер по обеспечению качества обслуживания QoS.

2. Использование механизмов Traffic shaping (TS) и Traffic Policing (TP), суть которых заключается в следующем:

— с помощью TS сглаживается трафик и пересылается с постоянной интенсивностью путем постановки в очередь (буферизации) пакетов, интенсивность передачи которых превысила среднее значение;

— механизмом TP отбрасываются пакеты, интенсивность которых выше согласованной скорости передачи. С одной стороны, так как в TS не допускается отбрасывания пакетов, является положительным для управления передачей информации реального времени (речь, видео). С другой стороны - вносятся задержки, связанные с буферизацией, что отрицательно сказывается на характеристиках передаваемого трафика.

Предлагаемые методы параметрического синтеза могут быть использованы в процессе проектирования и являются обоснованием для выбора значений параметров конфигурации телекоммуникационного оборудования в узлах сети при планировании и эксплуатации мульти-сервисных ТС, а также составлении спецификаций устанавливаемого оборудования, при развертывании новых и модернизации существующих мультисервисных ТС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.