Научная статья на тему 'ОЦЕНКА УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ'

ОЦЕНКА УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
23
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
уровень доверия / образовательный портал / оценка траста / образовательный ресурс / продвижение образовательного портала / level of trust / educational portal / trust evaluation / educational resource / educational portal promotion

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Прохорова Анна Михайловна

На сегодняшний день главным и наиболее значимым показателем, позволяющим оценить эффективность работы существующего образовательного портала и его рекламных коммуникаций в Интернете, является оценка уровня доверия данного образовательного ресурса со стороны поисковых систем. Это неизмеримый в абсолютных цифрах и сложносоставной показатель, который поисковые системы учитывают при ранжировании любых ресурсов в сети. Траст влияет на продвижение образовательного портала и рассчитывается исходя из множества факторов, от видимости сайта и качества контента до поведения посетителей ресурса. Повлиять на траст образовательного портала можно улучшая его качество в целом и постоянно обновляя контент. Улучшить траст образовательного портала невозможно раз и навсегда — его периодически нужно отслеживать при помощи специальных сервисов. И устранять недочеты, которые снижают доверие к ресурсу со стороны поисковых систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Прохорова Анна Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE LEVEL OF TRUST OF THE EDUCATIONAL PORTAL BY SEARCH ENGINES

To date, the main and most significant indicator that allows evaluating the effectiveness of the existing educational portal and its advertising communications on the Internet is the assessment of the level of trust of this educational resource on the part of search engines. This is an immeasurable in absolute terms and a composite indicator that search engines take into account when ranking any resources on the web. Trust affects the promotion of an educational portal and is calculated based on many factors, from the visibility of the site and the quality of content to the behavior of visitors to the resource. You can influence the trust of an educational portal by improving its quality in general and constantly updating the content. It is impossible to improve the trust of an educational portal once and for all — it needs to be monitored periodically with the help of special services. And to eliminate shortcomings that reduce the credibility of the resource by search engines.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ»

между вузами. Однако при этом требуется, чтобы название отражало сущность программы обучения, а также избегать дублирования наименований внутри одной образовательной организации.

Благодарности

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта 19-013-00690 «Экономика учебно-методической деятельности в высшей школе».

Список литературы

1. Вьюшкова Л.Н., Кочетова Л.М. Маркетинг образовательных услуг для абитуриентов (по материалам сайтов вузов) // Философия образования. - 2013. - № 3 (48). - С. 88-97.

2. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. - 2013. - № 4. - С. 55-65.

3. Мансуров Р.Е. Маркетинговая стратегия в образовательном учреждении // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5. - С. 86-90.

4. Сердюк Р.И. Особенности вузовских услуг и структурные условия, влияющие на процесс формирования целей и задач вузовского маркетинга на современном этапе российского высшего образования // Alma-Mater «Вестник высшей школы». -2015. - № 6. - С. 68-72.

5. Туватова В.Е. Особенности использования средств маркетинга для продвижения образовательных услуг // Символ науки. - 2016. - № 1 (7). - С. 88-89.

УДК 330

doi:10.18720/SPBPU/2/id23-490

Прохорова Анна Михайловна,

старший преподаватель

ОЦЕНКА УРОВНЯ ДОВЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ

Россия, Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», blackleprosy@gmail.com

Аннотация. На сегодняшний день главным и наиболее значимым показателем, позволяющим оценить эффективность работы существующего образовательного портала и его рекламных коммуникаций в Интернете, является оценка уровня доверия данного образовательного ресурса со стороны поисковых систем. Это неизмеримый в абсолютных цифрах и сложносоставной показатель, который поисковые системы учитывают при ранжировании любых ресурсов в сети. Траст влияет на продвижение образовательного портала и рассчитывается исходя из множества факторов, от видимости сайта и качества контента до поведения посетителей ресурса. Повлиять на траст образовательного портала можно улучшая его качество в целом и постоянно обновляя контент. Улучшить траст

образовательного портала невозможно раз и навсегда — его периодически нужно отслеживать при помощи специальных сервисов. И устранять недочеты, которые снижают доверие к ресурсу со стороны поисковых систем.

Ключевые слова, уровень доверия, образовательный портал, оценка траста, образовательный ресурс, продвижение образовательного портала.

Anna M. Prokhorova,

Senior Lecturer

ASSESSMENT OF THE LEVEL OF TRUST OF THE EDUCATIONAL PORTAL BY SEARCH ENGINES

Rostov State University of Economics (RSUE), Rostov-on-Don, Russia,

blackleprosy@gmail.com

Abstract. To date, the main and most significant indicator that allows evaluating the effectiveness of the existing educational portal and its advertising communications on the Internet is the assessment of the level of trust of this educational resource on the part of search engines. This is an immeasurable in absolute terms and a composite indicator that search engines take into account when ranking any resources on the web. Trust affects the promotion of an educational portal and is calculated based on many factors, from the visibility of the site and the quality of content to the behavior of visitors to the resource. You can influence the trust of an educational portal by improving its quality in general and constantly updating the content. It is impossible to improve the trust of an educational portal once and for all — it needs to be monitored periodically with the help of special services. And to eliminate shortcomings that reduce the credibility of the resource by search engines.

Keywords, level of trust, educational portal, trust evaluation, educational resource, educational portal promotion.

Положение образовательного портала в поисковой выдаче, а значит и количество посещений целевой аудиторией образовательного ресурса в сутки, зависит от траста сайта.

Траст (trust) — означает «доверие», а именно доверие поисковых систем к вашему ресурсу. Чем выше уровень доверия, тем выше вы занимаете позиции в выдачах для своей потенциальной аудитории.

Минимальный показатель траста — 0, максимальный — 10. Но верхнего предела достигают единицы, которые существуют уже много лет и пользуются огромной популярностью. К таким ресурсам со 100 % репутацией со стороны поисковых систем можно отнести вики-педию, вконтакте и другие подобные ресурсы. Благодаря своей репутации они добились благосклонного отношения поисковых систем и занимают лучшие места вы выдаче.

Стоит понимать, что «накрутить» этот показатель не получится, так как увеличить траст сайта можно только долгим и упорным трудом. Траст прямо влияет на позиции сайта в выдаче — если поисковые системы вам доверяют, они будут автоматически поднимать ваш образовательный портал на первые позиции.

Наиболее известные сервисы для проверки показателя доверия-Xtool, CheckTrust (FastTrust), Web of Trust (WOT), SEObuilding, TrustOrg, Archive.org. Чтобы правильно оценить уровень доверия к образовательному ресурсу со стороны поисковых систем нужно знать систему градации и шкалу оценок траста. В таблице 1 представлена шкала оценок траста веб-ресурса.

Таблица 1

Шкала оценок траста веб-ресурса

ПП Оценка траста Расшифровка

1 XT=8-10 Трастовые порталы.

2 XT=4-7 Нормальный «средний» траст.

3 XT=3 Нижний предел траста, но еще не ГС.

4 XT<3 Ресурс можно отнести к ГС.

На рисунке 1 представлен результат проверки образовательного портала сервисом Xtool.

Рис. 1. Результат проверки образовательного портала сервисом Xtool

В данном примере работы в сервисе xtools уровень доверия равен 7. В скобочках будет выводиться информация о том, насколько траст изменился с прошлой проверки. Например, (-1), так что можно наглядно оценить динамику изменений.

Далее необходимо изучить основную информацию об образовательном портале: санкции, индексация, оценка прогрессии в поисковых системах, возраст сайта, скорость обновления, ТИЦ, PR, посещаемость, ссылки и т.п. На рисунке 2 представлен график изменения уровня траста для образовательного портала.

Рис. 2. График изменения уровня траста для образовательного портала

Для получения разносторонней оценки лучше использовать еще один-два сервиса, по оценке уровня доверия со стороны поисковых систем. К примеру, sbup.com, данный сервис позволяет оценить уровень траста не целым числом, а десятичным: 2,41 (рис. 3).

'о приягрмая стоимость сайта ф truiSÄank1 !С', уромиь доверия ркурса 9 ■ *1«емый PifliRaA »¿»богаяиома.рф в loa Aar* сайта •'I сводЦ SM<j*Rinfc

1 randt« Тип ф Ядокс Rang

Рис. 3. Статистика уровня доверия образовательного портала

Показатели, которые напрямую влияют на уровень доверия образовательного портала со стороны поисковых систем:

1. Возраст сайта. Чем старше образовательный портал, тем больше к нему доверия и легче подняться в поисковой выдаче. А только что появившемся в сети образовательным порталам доверие отсутствует — кто знает, с какими целями и намерениями был создан ресурс. Может быть

для «продажи ссылок» и «обмана» посетителей. Но примерно через полгода, если нет никаких проблем и претензий, траст к данному образовательному ресурсу со стороны поисковых систем начинает постепенно повышаться.

2. Поведенческие факторы. Сюда относится время, которое пользователи провели на образовательном портале, перешли на различные публикации, страницы или нет, вернулись ли через некоторое время снова и др. То есть необходимо разработать такой образовательный портал, который будет отвечать всем требованиям пользовательского юзабилити, а также образовательный ресурс, который будет вызывать желание использовать его снова и снова для своих конкретных целей.

3. Ссылочная масса. Сколько трастовых сайтов ссылаются на образовательный портал, а также куда ведут ссылки с данного ресурса. Использовать данный показатель стоит с огромной осторожностью, так как если поисковые системы «поймают» образовательный ресурс в использовании черных и серых методов Интернет-маркетинга, то незамедлительно предпринят санкции в отношении образовательного портала.

4. Качество сайта или технические показатели образовательного ресурса: насколько уникален и правильно сделан шаблон сайта, уникальность текста и картинок, внутренняя оптимизация, работа хостинга, наличие https-соединения, скорость загрузки сайта и т. п.

5. Обновляемость — как часто выходят новые посты на образовательном портале. Необходимо размещать 2-3 хорошие статьи в неделю, чем плохие каждый день.

Как видно из перечисленных параметров, которые необходимо соблюдать образовательному порталу для получения наиболее высокого уровня доверия, никаких трудностей не должно появится, просто нужно изначально продумывать и выполнять поэтапную работу по продвижению образовательного портала: внедрение качественного дизайн, с самого начала заниматься оптимизацией, контролировать работу образовательного портала и как можно чаще писать качественные и полезные статьи, не забывая о перелинковке.

Но иногда происходит непредвиденные последствия ранее выполненных шагов в отношении образовательного ресурса. Так иногда образовательный ресурс может стабильно иметь уровень траста в районе 7-8 баллов, а это считается очень неплохим показателем. Но в какой-то момент «упасть» и выше 2 не подниматься. Тогда стоит обратить пристальное внимание на следующие причины возникнувшей ситуации:

- Необходимо вспомнить последние изменения над образовательным порталом — обычно траст «падает» из-за самих действий и манипуляций пользователя: смены шаблона, а иногда из-за закупки «неправильных» ссылок. Если проверять уровень траста образовательного портала хотя бы раз в месяц (желательно чаще), то вы сразу вспомните какие перемены были за это время.

- Наличие фильтров и санкций или АГС. Необходимо систематически проверять образовательный ресурс на разные фильтры.

- Неуникальный контент. Иногда более трастовые и доверительные конкуренты могут красть статьи у более молодых веб-ресурсов, и роботы поисковых систем расценивали контент на портале как неуникальный. Поэтому необходимо всегда добавлять новые статьи в Оригинальные тексты для яндекса и других поисковых систем.

В основном ориентироваться нужно на последние изменения, которые были внесены на образовательных портал, и почитать тематические новости. Ведь зачастую алгоритмы поисковых систем меняются и то, что работало много лет в какой-то момент становится неправильным.

Список литературы

1. Лашова А.А., Кульназарова А.В. Сравнительный анализ контента высших учебных заведений в социальных сетях в условиях пандемии COVID -19 // Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. - 2020. - № 12. - С. 79-84.

- EDN EWKHWO.

2. Прохорова А.М. Методы продвижения образовательного веб-портала в Интернете для привлечения потребителей или целевой аудитории // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2015. - № 10. - С. 7-15. - EDN VCVZWN.

3. Тарасова Е.Е., Шеин Е.А. Принципы и инструменты продвижения образовательных услуг на образовательном портале региона // Управленческое консультирование. - 2017. - № 12(108). - С. 147-156. - DOI 10.22394/1726-1139-2017-12-147156. - EDN XQVCTJ.

4. Воробьева А.М. Методы продвижения образовательных услуг с помощью образовательного портала // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2011. - № 3(34). - С. 96-102. - EDN OELKZP.

5. Порхун А.А. Продвижение образовательных услуг в сети интернет // Ученые записки Международного банковского института. - 2014. - № 9. - С. 53-55. -EDN TLQULH.

6. Антоненко, С. В. Социальные сети как инструмент профориентации // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2013. - № 11.

- С. 41-44. - EDN RWCZPN.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.