Научная статья на тему 'Оценка угроз и возможностей бизнес-отношений в системе продовольственной безопасности'

Оценка угроз и возможностей бизнес-отношений в системе продовольственной безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ / БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЯ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / THREATS AND OPPORTUNITIES / BUSINESS RELATIONS / FOOD SECURITY / UNUSED OPPORTUNITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нуждин Р. В., Борщевская Е. П.

Констатирована существенность взаимосвязей между продовольственной и промышленной безопасностью; дана оценка неиспользованным возможностям бизнес-отношений для обеспечения роста стоимости бизнеса; оценена роль синергетического эффекта в развитии бизнес-отношений в свеклосахарном комплексе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A materiality of interrelations between food and industrial safety is stated; the assessment is given to unused opportunities of the business relations for ensuring growth of cost of business; the role of synergy effect in development of the business relations in a beet sugar complex is estimated.

Текст научной работы на тему «Оценка угроз и возможностей бизнес-отношений в системе продовольственной безопасности»

Нуждин Р.В., Борщевская Е.П.

ОЦЕНКА УГРОЗ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Воронежский государственный университет инженерных технологий

Ключевые слова: угрозы и возможности, бизнес-отношения, продовольственная безопасность, неиспользованные возможности.

Аннотация: констатирована существенность взаимосвязей между продовольственной и промышленной безопасностью; дана оценка неиспользованным возможностям бизнес-отношений для обеспечения роста стоимости бизнеса; оценена роль синергетического эффекта в развитии бизнес-отношений в свеклосахарном комплексе.

Keywords: threats and opportunities, business relations, food security, unused opportunities.

Abstract: a materiality of interrelations between food and industrial safety is stated; the assessment is given to unused opportunities of the business relations for ensuring growth of cost of business; the role of synergy effect in development of the business relations in a beet sugar complex is estimated.

В настоящее время атрибутивной частью национальной продовольственной безопасности должна рассматриваться безопасность промышленности, связанной с пищевыми производствами, так как не вызывает сомнения тот факт, что без собственного отечественного продовольствия решение других стратегических задач развития агропромышленного комплекса проблематично.

Следовательно, для каждой организации главной целью ее деятельности является обеспечение устойчивого и оптимально эффективного развития в настоящее время, а также достижение высокого потенциала в будущем.

В волатильных условиях развития организаций свеклосахарного производства России важной задачей менеджмента становится разработка и практическая реализация неиспользованных и недоиспользованных возможностей бизнес-отношений [4] для целей роста стоимости бизнеса, увеличения доходности и обеспечения продовольственной безопасности.

Растущие трудности экономического и политического характера,

связанные с обострением кризисной ситуации, реорганизацией административного управления производственной деятельностью, вынуждают сахарные заводы адаптироваться к неустойчивым и быстро меняющимся условиям внешней и внутренней бизнес-среды и находить адекватные способы изыскания эффективных возможностей развития бизнес-отношений. Для организаций свеклосахарного производства возникающие сложности, прежде всего, связаны с угрозой снижения доходности организаций из-за незащищенности их научно-технического, технологического, сырьевого и кадрового потенциала от недостаточно неэффективной научно-промышленной политики государства, то есть рассогласования организационно-экономических отношений во внешней и внутренней бизнес-среде [4].

Особую важность в системе анализа продовольственной безопасности в связи с этим приобретает оценка угроз, связанных с бизнес-отношениями, состояние которых в настоящее время необходимо оценить как неустойчивое.

Современные подходы к анализу факторов угроз безопасности бизнес-отношений сахарного производства различаются по взглядам на ее разновидности: экономическая, промышленная и продовольственная. Повышенное внимание уделяется сбалансированному управлению экономической безопасностью в организациях промышленности продовольственных товаров [2; 3; 5] на основе инструментов кластеризации [1] и контроллинга

Возникающие угрозы устойчивым бизнес-отношениям и необходимость нивелирования возможностей их перерастания в отрицательный для деятельности организаций синергетический эффект, вызывают необходимость выяснить, что из себя представляют данные угрозы как социально-экономическое явление, и какими способами их можно нейтрализовать.

Необходимо четко обозначить, как минимум, два аспекта экономической деятельности - это промышленно-производственные особенности и логистические отношения сопряженных организаций, относительно которых имеют место недоиспользованные возможности снижения издержек конкурентоустойчивого развития бизнеса [6].

Оценивая экономические подходы к повышению уровня безопасности бизнес-отношений организаций, следует также учитывать государственное регулирование данных вопросов. Не вызывает сомнения актуальность и значимость документов такого рода, в частности, стандартов и регламентов, для формирования эффективных бизнес-отношений в свеклосахарном комплексе, так как продовольственная безопасность, предполагающая способность

сельскохозяйственного сектора экономики обеспечить население страны продовольствием и промышленную переработку -необходимым сельскохозяйственным сырьем, являются ключевыми элементами системы экономической безопасности.

Можно сформулировать следующие элементы системы менеджмента, которые необходимо рассматривать в ходе анализа угроз и недоиспользованных возможностей бизнес-отношений: каким образом организации свеклосахарного производства формируют бизнес- отношения в процессе заготовки и использования сырьевых ресурсов, содержащих потенциальный сахар - свеклу, сырец (организационный аспект); каким образом следует строить экономические бизнес-отношения в свеклосахарном производстве, чтобы использовать преимущественно отечественное сырье для достижения достаточного уровня доходности сопряженных производств на основе оптимизации издержек, то есть разработать модель равновыгодного производства сырья и потребления стоимости ресурсов в сопряженных производствах (экономический аспект).

Аспекты безопасности бизнес-отношений свеклосахарного производства следует анализировать, прежде всего, с точки зрения масштаба проявления. Не вызывает сомнения факт существования между ними тесной взаимозависимости. Ниже относительно других видов безопасности, находятся промышленная безопасность, которая должна обеспечиваться за счет эффективного использования имеющихся мощностей и ресурсного потенциала организаций на фоне стабильно высокого уровня экономической безопасности. Игнорирование неиспользованных возможностей на уровне хозяйствующего субъекта неуклонно ведет к потере организационно -экономической устойчивости промышленных организаций и торможению развития экономики России в целом.

Таким образом, в современных условиях неустойчивой внешней бизнес-среды нецелесообразно с одной стороны, анализ безопасности бизнес-отношений в сахарном производстве ограничивать аспектами сырьевых отношений свеклосахарного производства, с другой стороны,- для эффективной нейтрализации угроз их нарушения необходимо выявлять вектор изменения всех факторов и уровень их влияния на уровень качества данных отношений. Подобный аналитический подход позволит определить приоритетные направления развития бизнес-отношений в свеклосахарном производстве на перспективу с целью повышения продовольственной безопасности.

Список литературы

1. Брянцева Л.В. АПК: Формирование кластеров в промышленно-производственных подсистемах // Проблемы региональной экономики. - 2008. № 26. С. 43-53

2. Брянцева Л.В. Формирование системы сбалансированного управления развитием перерабатывающих организаций. // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Воронежская государственная технологическая академия. Воронеж, 2009.

3. Брянцева Л.В. Системная методология технологических процедур сбалансированного управления развитием перерабатывающих организаций // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2008.- № 3 (22). С. 22-33.

4. Нуждин Р.В., Борщевская Е.П. Особенности экономической безопасности развития сахарного бизнес- комплекса в неустойчивой бизнес-среде // Территория науки.- 2015. № 4. С.85-90.

5. Полозова А.Н., Брянцева Л.В., Нуждин Р.В. Развитие сопряженных отраслей свеклосахарного комплекса: тенденции, возможности, стратегия. Воронеж: Научная книга, 2006. 216 с.

6. Брянцева Л.В., Полозова А.Н., Воронин В.П., Гребнева И.В. Бизнес-анализ состояния и развития перерабатывающих организаций АПК. Воронеж: Научная книга, 2009. 199 с.

Фаустова К.И., Геушева И.С.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: интернет продвижение, поисковая оптимизация, SEO, контекстная реклама, SMM, Интернет-PR.

Аннотация: Интернет сегодня - огромная площадка для развития бизнеса. Чтобы быть успешным, привлечь большое количество клиентов необходимо попасть в лидирующие позиции поисковых систем. В статье рассмотрены наиболее популярные методы продвижения.

Key words: Internet-promotion, search optimization, SEO, contextually targeted advertising, SMM, Internet-PR.

Abstract: Nowadays the Internet is a huge platform for business development. Making success business with new clients involving in bulk means to set the search systems top positions. The article discusses the most popular promotion methods within the web space.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.