Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СМЕШАННОМ БОЕВОМ ЕДИНОБОРСТВЕ (ММА)'

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СМЕШАННОМ БОЕВОМ ЕДИНОБОРСТВЕ (ММА) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМЕШАННОЕ БОЕВОЕ ЕДИНОБОРСТВО (ММА) / ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ / БАЗОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ / ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ / КОЭФФИЦИЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Губин Олег Владимирович, Вареников Николай Анатольевич, Тютин Станислав Сергеевич, Обухов Александр Александрович, Полуян Илья Владимирович

В данной статье мы попытались определить основные элементы базовой техники смешанного боевого единоборства (ММА) и присвоить им соответствующий коэффициент, исходя из сложности их выполнения в поединке. В результате была создана таблица базовых элементов техники, применяемой в смешанном боевом единоборстве (ММА) в которой каждому техническому элементу было присвоено определенное количество баллов, в зависимости от их сложности. Заполнив таблицу и получив коэффициент технической оснащенности сам спортсмен и, его тренер могут определить каким техническим арсеналом обладают и к каким тактическим схемам предрасположены спортсмен или его противник и какие технические элементы необходимо добавить самому бойцу в свой технический арсенал, чтобы расширить свой тактический потенциал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Губин Олег Владимирович, Вареников Николай Анатольевич, Тютин Станислав Сергеевич, Обухов Александр Александрович, Полуян Илья Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF TECHNICAL PERFORMANCE IN MIXED COMBAT MARTIAL ARTS (MMA)

In this article, we tried to identify the main elements of the basic technique of mixed martial arts (MMA) and assign them the appropriate coefficient, based on the complexity of their performance in a duel. As a result, the table of basic elements of equipment used in mixed martial arts (MMA) was created, in which each technical element was assigned a certain number of points, depending on their complexity. Having filled in the table and received the coefficient of technical equipment, the athlete himself and his coach can determine what technical arsenal they have and what tactical schemes the athlete or his opponent are predisposed to and what technical elements the fighter himself needs to add to his technical arsenal in order to expand his tactical potential.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СМЕШАННОМ БОЕВОМ ЕДИНОБОРСТВЕ (ММА)»

так как требовало усидчивости и концентрации, в связи с этим мы выдвинули несколько рекомендаций:

1. Учителя должны быть полностью подготовлены и владеть техническими движениями и должны применять индивидуальное обучение.

2. Важно устранить все возможные отвлекающие факторы.

3. Тренировка мыслительных движений и двигательная практика должны тесно сочетаться. Необходимо сначала отрабатывать действия, а затем отрабатывать видимость, или сначала отрабатывать видимость, а потом действия. Первая используется на ранней стадии, а вторая - на поздней. сцена.

4. Рекомендуется добавить соответствующие меры психологической подготовки к обучению Ушу, чтобы повысить уверенность в себе и интерес к обучению, чтобы повысить эффективность обучения ушу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты эксперимента доказывают, что упражнения ушу влияют на физическую работоспособность и умственные способности школьников Регулярные занятия способствуют повышению скорости, силы и выносливости школьников, эффективно улучшают гибкость, эластичность мышц и суставов, координацию. Кроме того, ушу влияет не только на физическую работоспособность школьников, но и на умственную деятельность. В результате эксперимента у школьников улучшилась концентрация внимания, а также скорость и точность обработки информации. Мы считаем, что правильное планирование и выполнение Включение упражнений ушу в учебную программу по физическому воспитанию может повысить мотивацию и интерес школьников к занятиям по физической культуре, что особенно важно в условиях современного образования, когда наблюдается тенденция к снижению интереса к занятиям по физической культуре. развивать лидерские качества школьника ги, способствовать раскрытию их потенциала и повышению их эмоционально-психологической устойчивости. На наш взгляд, воспитательный потенциал ушу требует дальнейшего более всестороннего и научного анализа. Результаты данного исследования могут быть полезны при планировании школьной программы физической культуры, а также в дальнейших исследованиях влияния упражнений ушу на физическую работоспособность и умственную деятельность.

Контактная информация: guanmaosen123@gmail.com

Статья поступила в редакцию 09.02.2022

УДК 796.082.1

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В СМЕШАННОМ БОЕВОМ

ЕДИНОБОРСТВЕ (ММА)

Олег Владимирович Губин, старший преподаватель, Николай Анатольевич Вареников, кандидат педагогических наук, доцент, Воронежский государственный институт физической культуры; Станислав Сергеевич Тютин, старший преподаватель, Александр Александрович Обухов, старший преподаватель, Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации; Илья Владимирович Полуян, начальник курса, Военный Учебно-Научный Центр Военно-Воздушных Сил Военно-Воздушная Академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, Воронеж

Аннотация

В данной статье мы попытались определить основные элементы базовой техники смешанного боевого единоборства (ММА) и присвоить им соответствующий коэффициент, исходя из сложности их выполнения в поединке. В результате была создана таблица базовых элементов техники, применяемой в смешанном боевом единоборстве (ММА) в которой каждому техническому

элементу было присвоено определенное количество баллов, в зависимости от их сложности. Заполнив таблицу и получив коэффициент технической оснащенности сам спортсмен и, его тренер могут определить каким техническим арсеналом обладают и к каким тактическим схемам предрасположены спортсмен или его противник и какие технические элементы необходимо добавить самому бойцу в свой технический арсенал, чтобы расширить свой тактический потенциал.

Ключевые слова: смешанное боевое единоборство (ММА), техническая готовность, базовые технические элементы, тактические действия, коэффициент.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p108-112

ASSESSMENT OF TECHNICAL PERFORMANCE IN MIXED COMBAT MARTIAL

ARTS (MMA)

Oleg Vladimirovich Gubin, the senior teacher, Nikolay Anatolyevich Varenikov, the candidate ofpedagogical sciences, senior lecturer, Voronezh State Institute of Physical Education; Stani-slav Sergeevich Tyutin, the senior teacher, Alexander Alexandrovich Obukhov, the senior teacher, Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation; Ilya Vladimirovich Poluyan, the head of the course, Military Educational and Scientific Center of the Air Force, Air Force Academy named after professor N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin,

Voronezh

Abstract

In this article, we tried to identify the main elements of the basic technique of mixed martial arts (MMA) and assign them the appropriate coefficient, based on the complexity of their performance in a duel. As a result, the table of basic elements of equipment used in mixed martial arts (MMA) was created, in which each technical element was assigned a certain number of points, depending on their complexity. Having filled in the table and received the coefficient of technical equipment, the athlete himself and his coach can determine what technical arsenal they have and what tactical schemes the athlete or his opponent are predisposed to and what technical elements the fighter himself needs to add to his technical arsenal in order to expand his tactical potential.

Keywords: mixed martial arts (MMA), technical readiness, elements, tactical actions, coefficient.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий момент смешанное боевое единоборство (ММА) является самостоятельным видом комплексного спортивного единоборства, имеющий свой специфический набор технических элементов, которым должен обладать спортсмен, выступающий по правилам данного комплексного единоборства.

Правила поединков смешанного боевого единоборства (ММА) накладывают на спортсмена необходимость становиться более универсальным в плане технической готовности, уметь комбинировать в бою различные бросковые и ударные техники, используемые в спортивных бросковых и ударных видах единоборств.

Приверженность бойца к бросковой или ударной технике в поединке существенно ограничивает количество его технических действий и тактических схем ведения боя в СБЕ (ММА), сужает возможность создавать благоприятные моменты в ходе поединка для осуществления своих излюбленных технико-тактических действий.

Чтобы адаптироваться к такой комбинированной технико-тактической работе боец должен владеть основными элементами базовой техники, используемой в смешанном боевом единоборстве (ММА), так как техника в значительной мере определяет его тактику, ведет к ее обновлению и создает предпосылки для расширения вектора тактических действий бойца.

В данной работе мы попытались определить основные элементы базовой техники, применяемой в смешанном боевом единоборстве (ММА) и присвоить им соответствующий коэффициент, исходя из сложности их выполнения в поединке. Полученные данные позволят проанализировать техническую оснащенности бойца, выявить слабые стороны

в его технике и на основании этого внести в тренировочный процесс необходимые изменения по расширению технического арсенала спортсмена, что позволит ему увеличить количество тактических схем, применяемых в поединке.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проанализировав различные литературные источники по спортивным бросковым и ударным единоборствам, изучив основные и наиболее эффективные технические действия из них, нами была создана таблица базовых элементов техники, применяемой в смешанном боевом единоборстве (ММА). В данной таблице каждому техническому элементу, в зависимости от его сложности, было присвоено определенное количество баллов (от 1 до 4 баллов). Чем сложнее технический элемент, тем больше баллов присваивается спортсмену за умение применить его в поединке.

Путем простого сложения баллов из тех технических элементов, которыми владеет боец СБЕ (ММА) мы получаем коэффициент его технической оснащенности, а также точно определяем слабые стороны в его технической подготовке.

Таблица - базовых элементов техники, применяемой в смешанном боевом единоборстве (ММА)_

Стойка

По положению стоп Фронтальная Левосторонняя Правосторонняя

Всего баллов: 1 2 2

По положению туловища Высокая прямая Низкая собранная Средняя (промежуточная)

Всего баллов: 1 1 2

По распределению массы На впередистоящей На сзади стоящей Равномерно на

тела ноге ноге обоих ногах

Всего баллов: 1 1 2

Виды передвижений в стойке^] Пружинящие движения на месте Ходьба Приставной шаг (вышагивание) Передвижение "челноком"

Всего баллов: 1 2 3 4

Основные направления передвижений Вперед Назад Вперед-назад Вперед-назад и в стороны

Всего баллов: 1 1 2 3

Защитные действия в стойке

Движением рук [2] Сбивы Подставки Блоки Накладки

Всего баллов: 1 1 1 1

Движением корпуса [2] Отклонами Уклонами Нырками

Всего баллов: 1 2 3

Движением ногами [2] Отшаг назад Блоки ногами "Щиты" Смещение "циркулем" Шаги в сторону с поворотом

Всего баллов: 1 2 3 4

Обманные действия (финты) [2] Отвлекающий поворот головы Движением глаз Ногами Руками

Всего баллов: 1 1 2 2

Умение наносить удары руками

В статике и движении [2] Стоя на месте В движении вперед В движении назад В движении во все стороны

Всего баллов: 1 2 3 4

По разрешенным зонам [2] По рукам По ногам Корпус Голова

Всего баллов: 1 2 3 4

По скорости и силе нанесения Скоростной Силовой Скоростно-силовой Нокаутирующий

Всего баллов: 1 1 2 3

По моменту нанесения В атаке В контратаке На встречу

Всего баллов: 1 2 3

Арсенал ударов руками [2] Прямые удары (джеб / прямой удар дальней рукой) Боковые удары (короткий "хук" / размашистый "свинг") Удары снизу (апперкот) Трудновыполнимые, нестандартные удары

Всего баллов: 1 2 2 3

Умение наносить удары ногами

В статике и движении [1] Стоя на месте В движении вперед В движении назад В движении в стороны

Всего баллов: 1 2 3 4

По разрешенным зонам [1] По рукам По ногам Корпус Голова

Всего баллов: 1 2 3 4

По скорости и силе нанесения Скоростной Силовой Скоростно-силовой Нокаутирующий

Всего баллов: 1 1 2 3

По моменту нанесения [1] В атаке В контратаке На встречу

Всего баллов: 1 2 3

Арсенал ударов ногами[1] Фронт кик Боковой удар Удар в сторону (сайд кик) Нестандартные удары

Всего баллов: 1 2 2 3

Умение выполнять бросковые действия в стойке

В статике и в движении [3] Стоя на месте В движении вперед В движении назад и в стороны С подготовкой ударами рук или ног

Всего баллов: 1 2 3 4

Захватом за разрешенные части тела противника [3] Захватом за голову Захватом за корпус Захватом за ноги Захватом за руки

Всего баллов: 1 1 1 1

По скорости и силе выполнения [3] Скоростная Силовая Скоросно-силовая Нокаутирующий -Гвоздящий

Всего баллов: 1 1 2 3

По моменту выполнения [3] В атаке В контратаке В комбинации бросков Под удар противника

Всего баллов: 1 2 3 4

Арсенал бросковой техники Переводы, свалива-ния[3] Броски с поворотом спиной к противни- ку[3] Выполнение бросков с подготовкой ударами Бросковая техника у клетки

Всего баллов: 1 1 2 2

Арсенал защитных дей- Передвижениями Ударной техникой Комбинированием передвижений и ударной техники Защитные действия

ствий [3] по октагону навстречу у клетки

Всего баллов: 1 2 3 3

Позиционная борьба в партере

Доминирующие позиции в партере сверху на против- Удержание против- Удержание противника в данных позициях с нанесением ударов по нему Умение менять одну доминирующую позицию на другую. Умение выполнять из данных позиций

нике: закрытый гард, хаф-гард, сайд-контроль, фул-маунд, бэк-маунд [4] ника в данных позициях болевые/удушающие приемы

Всего баллов: 1 2 3 4

Позиции в партере лежа на Умение удерживать Умение удерживать Умение менять по- Умение выполнять

спине: закрытый гард снизу, противника в дан- противника в дан- зиции снизу на до- из позиций снизу

хаф-гард снизу, сайд- ных позициях, не ных позициях и минирующие или боле-

контроль снизу, фул-маунд давая ему активно наносить по нему выходить в поло- вые/удушающие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

снизу, бэк-маунд снизу [4] вести поединок удары жение "стойка" приемы

Всего баллов: 1 2 3 4

Общее количество баллов: Коэффициент технической оснащенности бойца СБЕ (ММА)

«Всего баллов» - получается простым сложением всех баллов в строке с наименованием технического элемента, которым владеет спортсмен.

«Общее количество баллов» (Коэффициент технической оснащенности бойца СБЕ (ММА)) - получается сложением всех ячеек «Всего баллов».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Заполнив приведенную выше таблицу, получив коэффициент технической оснащенности, а также точно определив слабые стороны в технической подготовке боец СБЕ (ММА) и его тренер могут сделать вывод насколько успешно будет выступление против того или иного оппонента в СБЕ (ММА) и какие коррективы необходимо внести в техни-

ческую подготовку бойца для этого.

ВЫВОДЫ

Согласно полученному коэффициенту технической готовности бойца, сам спортсмен и его тренер могут:

- определить каким техническим арсеналом обладают и к каким тактическим схемам предрасположены спортсмен или его противник;

- определить какие технические элементы необходимо добавить бойцу в свой технический арсенал, чтобы расширить тактический потенциал спортсмена.

ЛИТЕРАТУРА

1. Клещев В.Н. Теория и методика кикбоксинга : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», профилю «Спортивная подготовка в избранном виде спорта» / В.Н. Клещев, П.В. Галочкин. - Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма», 2016. - 344 с.

2. Санников В.А. Теория, методика и технология спортивной подготовки боксеров : учебное пособие / В.А. Санников, О.В. Губин, И.В. Битюнских. - Воронеж : Истоки, 2021. - 299 с.

3. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю.А. Шахмурадов. - 2-е изд., дополн. - Махачкала : ИД «Эпоха», 2011. - 368 с.

4. Об утверждении правил вида спорта "спортивная Борьба" : приказ Министерства спорта Российской Федерации от 05 ноября 2019 г. № 906 // КОДИФИКАЦИЯ РФ : [сайт]. - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minsporta-Rossii-ot-05.11.2019-N-906/ (дата обращения: 01.01.2022).

REFERENCES

1. Kleshchev, V.N. and Galochkin, P.V. (2016), Theory and methodology of kickboxing, textbook for students of higher educational institutions studying in the direction 49.03.01 "Physical culture", profile "Sports training in the chosen sport", Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Education "Russian State University of Physical Education , Sports, Youth and Tourism", Moscow.

2. Sannikov, V.A., Gubin, O.V. and Bityunskikh, I.V. (2021), Theory, methodology and technology of sports training of boxer, tutorial, Origins, Voronezh.

3. Shakhmuradov, Yu.A. (2011), Freestyle wrestling: scientific and methodological foundations of long-term wrestlers training, 2nd ed., Publishing House "Epoch", Makhachkala.

4. Ministry of Sports of the Russian Federation (2019), "On the approval of the rules of the sport "Sports Wrestling"", Order No. 906 of 5 November 2019, available at: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minsporta-Rossii-ot-05.11.2019-N-906/ (date accessed: 01.01.2022).

Контактная информация: gubin.oleg.vrn@mail.ru

Статья поступила в редакцию 16.02.2022

УДК 796.015.12

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ВЫСТУПАЮЩИХ В КАТА В КИОКУСИНКАЙ, И ПУТИ ИХ

РЕШЕНИЯ

Наталья Сергеевна Демченко, доцент, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва

Аннотация

Актуальность проблемы интегральной подготовки катистов - спортсменов, выступающих в соревнованиях по ката высокой квалификации в киокусинкай, обусловлена противоречием между необходимостью подготовки спортсменов и отсутствием научно-обоснованных методик, базирующихся на многофакторном анализе различных компонент подготовки с учетом адаптационного по-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.