УДКЭ78.147.М
ОЦЕНКА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
А.М. Кочерги«1, А.Д Болотов1, А.В. Тишома*
'ФГБОУ ВО "Кемеровский ГМУ" Минздрава России, ул. Ворошилова, 22а, Кемерово, Кемеровская область, Российская Федерация 6500%
®ФГА0У ВО »Российский национальный исследовательский медицинский .универасгегг им. .НИ. Лирогоаа» Минздрава России, ул. Островитянова, 1, Москва, Российская Федерация, 117997; |
•ГБУЗ «Научно-исследовательский клинический институт оториноларинголог™ им. ЛИ. Свержеяскш» ДЗМ. Загородное щпгар, д. 1Й в, стр. 2, Моская, Российская Федерация,.1.1.7152
Ось
Статья посвящена анализу результатов опроса учащихся медицинских ВУЗов об отношении к дистанционному обучение по клшжческим дисциплинам и надпрофвссионашшм навыкам. Наиболее востребованными являются клинические направления. Дистанционная форма получения дополнительной информации по жгересующему деофилю
adboloIov@flmall.CQin
Дм цитирования: Кочергина А.М., Болотов АД., ТЪшжина АЛ. Оценка субъективного отношения студентов медицинских ВУЗов к дополниталаному обучению с применением дистанционных технологий И Инновационное развитие врача. 2023. №2-С. 32-42
Поступиш в родакцмо: 21.07.2023; поступив после доработки: 28.08.2Q23; цжнятакпити: 16.ОТ.2023
MHHoeauMOHHO* paaanTH« apwu
ASSESSMENT OF SUBJECTIVE ATTITUDE OF MEDICAL STUDENTS FOR ADDITIONAL EDUCATION USING REMOTE TECHNOLOGIES
KocbMUlna Alt', Bototov AJi',TW*lna AMf
Cr
Респонденты обеих групп отметили, что дополнительно при обучении преимущественно используют видеоматериалы, свободно размещенные в сети Интернет (28,6% и 65,3%), видеоматериалы,
учреждением (28,6% и 57,6%), материалы сайтов профессиональных сообществ (16,3% и 61,5%). Самостоятельно покупают профессиональную литературу только 2% в первой группе и 42,3% во вто-
сайтам и порталу YouTube, а также социальной сети Telegram (38,8% и 42,3%) и Вконтакте (41,8% против 0%). Поиск необходимой информации для большинства студентов не вызывает сложности (64,3% и 73,1%), и все же трудности с этим возникают у трети (35,7% и 26,9%) респондентов соответственно (табл. 2).
в том, где студенты хотели бы проходить дополнительные образовательные курсы. Так, дополнительное обучение в сети Интернет предпочтительно для первой группы у 56,1% против 7,6% во второй, в образовательном учреждении для 21,4% и 50%, в специализированном тренинговом центре для 17,3% и 34,6% соответственно. Онлайн-курсы оказались интересны для обеих групп (96% и 61,5%), причем готовность воспользоваться коммерческими онлайн-курсами отметили 58,2% в первой группе и только 19,2% во второй (табл. 3). Респонденты обеих групп оказались заинтересованы преимущественно в клинических направлениях обучения и наставничестве. Тайм-менеджмент оказался интересен для 27,6% и 42,3% (р>0,05), медицинский маркетинг для 29,6% и 30,7% (р>0,05), публичные выступления для 32,7% и 7,7% (р<0,05), 1КИ для 30,6% и 7,7% (р<0,05)
доступность
объяснения материала, инновационность методики обучения, большую практическую составляющую обучения, а также возможное финансовое
На вопрос что их может мотивировать результатам респонденты отмечали: обучения, актуальность информации, отзывчи
факт, что среди русскоязычных студентов 88,8% заинтересованы в научной деятельности, а среди иностранных студентов таких 96,2% (р<0,05).
В большинстве ответов отмечалась актуальность непродолжительных курсов: часовая лекция для 25,5% и 46,1% (р<0,05), несколько часовых лекций для 56,1% и 26,9% (р<0,05), недельный цикл для 54,1% и 53,8% (р>0,05), более длительные сроки обучения оказались менее актуальны, такие как месячный цикл для 48% и 11,5% (р<0,05), полугодовой цикл 24,5% и 11,5% (р>0,05) для первой и второй групп соответственно (рис. 2).
Отвечая о преимуществах онлайн-обучения, респонденты отмечают экономию времени для 79,6% и 50% (р<0,05), простоту усвоения материала для 63,3% и 42,3% (р>0,05), экономию на транспортных расходах для 63,3% и 38,4% (р<0,05), f
completing additional со
самоорганизацией у 46,9% и 26,9% (р>0,05), г техническая оснащенность у 31,6% и 53,8% (р-рост учебной нагрузки у 31,6% и 23% (р соответственно. Отвечая на вопрос о стоимости ранее приобретенных пособий, то среди студентов первой группы оплачивали дополнительные материалы 73,5% опрошенных, тогда как во второй 53,8% (р: Медиана стоимости пособия в первой группе - 3000 рублей (от 100 до 40000 рублей), во второй составила 9000 рублей (от 1800 до 27000 рублей) (р<0,05).
[ обучающих программ в гр; студентов
Figure 2. Selected preferred duration of additional tn programs in groups of students
Примечание (Note): 1 - часовая лекция lone hour fee
lectures); 3 - недельный цикл (weekly cycle); A месячный цикл (monthly cycle); 5 - полугодовой Ц1 (semi-annual cycle)
ai training in groups of
Примечание (Note): 1 - клиничес (clinical areas); 2 - наставничество (mentoring); 3 - тайм-менеджмент (time management); 4 - управленческие навыки (management skills); 5 - медицинский маркетинг (medical marketing); 6 - публичные выступления (public performance); 7 - коммуникация (communication); 8 -личный бренд (personal brand)
обучении студентов. Несмотря н
i поиске информации, а
галодых специалистов в i
Пандемия коронавирусной инфекции сделала не
формы получения дополнительной информации по интересующим направлениям, а также их удобство для учащихся медицинских ВУЗов. В работе также выявлен ряд различий между российскими студентами и
Конфликт интересов
Авторы эаявляют ов отсутствии конфликта интересов.
то спонсорской поддержки
медицинских наук,
Информация об авторах
кандидат AnMtaala M. Kochergina, Candidate of M
ничеекой кардиологии ФГБНУ «НИИ КПССЗв,
ORCIX 0000-0003-3088-7028
хирургии ФГБОУ НО ГМУ» Минздрава России, Кемерово, Федерация; научный сотруджк
Cardiology and
Surgery of Kemerovo State Médical Russian Federation; Ri
Clinical Cardiology, Scientific Research I Complex Issues of Cardiovascular Diseases Russian Federation.
гриевнч, кандидат медицшских йдры урологии и андрологии ФГАОУ ВО РНИМУ им. НЛ Пирогова, Москва, Российская Федерация; врач-уролог ГКБ IW им, Н.И. Пирогова, Москва, Российская Федерация. ORC«* ООО0-0002- В142-М95
Andrew D. Bolotov, Candidate of Medical Science, MO, Assistant of the Department of Urology and Andrology, Russian National Research Medical University named after. NJ. Plrogov, Moscow, Russian Federation; CUnlcel Hospital Nil, Moscow, Russian Federation. ORCtB 0000-0002-8142-9488
t of the State Budgetary i Clinical Institute of 3T. 1_L Svarzhevsky" MHD,
ORCI* 0000-0007-21
Вклад авторов в статью
А-М. Кочергина - внесен существенный вклад е
окончательной версии для пу&икации. АД. Болотов - написание первого ввр| учащие в переработка ее важного интел содержания.
A.M. Kocherglna - a significant contribution to the concept and design of the study, obtaining and analysis of data, their Interpretation, approval of the final version for publication have been made.
AJ3. Bolotov - writing the ffrst version 0f the allele, of its important intalkctual
Список литературы
Пешжов O.B., Пешикова M. В., и др.
юдходы в обучении студентов
медицинских вузов И Вестник Совета молодых учвных и специалистов Челябинской области. 2017. TI, №1(16). С. 34-36.
ta А. В. Организация обучатя ной форме обучения сборник научно-практической 1Я, педагогика и образование в сотрудничества и
3. Ахметбеков НА Применение интерактижого метода обучения "tupped dassroom" на лекциях биопогичаасих дисцетлин II Education. Quality Assirance. 2019. T. 2, №15. С. 32-34.
.4. Симонов А.В. Тестирование и оценка образовательных достижеш* в среде алектронного обучения /1 Информатизация образования и науки. 2018. Т. .4, №40. С 44-53.
5. Апь-Саффар Н.М.Ф., Галимянов А.Ф, К вопросу об использовании интернет-библиотеки для злектронного обучения Ц Совремежая наука; актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественте и технические
науки. 2018. № а С. 44-49.
6. Ларионова МА, Духношжий СЛ. Креативность профессионального мышления современного преподавателя вуза И Психопедагогика в правоохранительных органах. 2022. Т. 27, .№00. С. 275-281. dot .1024412/1999-624.1-2022-380-275-281
7. Исаева А_В.. Дамкина Ai, Кочвргина А_М., и др. Прикладные вопросы наставничества в клинической медицине: ожидания учащихся. Инновационное развитие врача. 2023. №.t С. 7-15. dot .1024*12/ Cl-37091-2023-.1-7-.15
References
1. SoOoteva EV, Paahltov OV, PesWkova MV, at aL Mortem approaches to teaching students of medical universities. Bulletin of the Council of Young scientists and Specialists of the Chelyabinsk Refllon. 2017} 1.<1.6J: 34-38,
2. Makuahlna .01, Oslpova AV. Oraanlzatlon of student training in distance learning. Collection of articles of the International Scientific and Practical Conference "Psychology, Pedagogy and Education In the Conditions of International Cooperation and Integration". 2020. C. 101-105.
3. Akhmatbekov NA. The use of the Interactive teaching method "Flfcpea Classroom" at lectures of biological disciplines. Education. Quality Assurance. 2019; 2 (15); 32-3.4.
4. Smonov AV. Testing snd evaluation of educational achie-
vements In an electronic learning emkonment Informatization of education and science. 20.18; .4 .{40);44-53.
5. Al-Saffar NMF, Oallmanov AF. To ths Issue ol using Internet library for electronic learning. Modem science: Actual problems of theory and practice. Series: Natural and Technical Sciences. 20.18; (91; 44-49, a. Larlonova MA, Dukhnovsky SV. Creativity of professional thinking of a modem university teacher. Psychopedagogy In law enforcerrwrt agencies. 2022; 27 (90); 275-281. doi: .10.24.4.12/1999.-B241-2022-390-275-28.1. 7. Isaeva AV, Demklne AE, Kocherglna AM, at aL Practical features of mentoring In clinical medlche: student* expectations. Innovative doctor's development 2023;1: 7-15. rtOl: 1024412/C1-37091 -2023-1 -7-15
Уважаемый респондент!
преподавателей, к
эффективнее. Для того чтобы пои проблемы в подготовке будущих врачей, мы лр< ответить на несколько вопросов. Аккстз : анонягщой, а полученные результаты
ы обучеиш (кто оплачивает ваше
обучение):
■ Государство (бюджетная форма)
■ Государство-потенциальный работ!
1. Укажите Ваш пол
■ Мужской
■ Женский
1. Укажите возраст (полных лет)
2. Укажите ваше гражданство
3. В каком ВУЗе вы обучаетесь
4. Ваша позиция в настояцее время:
• Студент .1.-3 курсов
• Студент .4.-6 курсов
основном пользуетесь?
■ Книги (иа библиотеки)
■ Книги (покупаю сам)
■ Лобые видео по нужной теме, размещенные в аободном доступе в сети
■ Покупаю онлайн-курсы и/и/м гайды