Научная статья на тему 'ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
98
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

Оценка данных анамнеза во 2-ой группе пациентов показала, что витамин D в возрасте до 1-го года жизни в профилактической дозе (1000 МЕ) получали 42(63%) ребенка, с 1 года до 3 лет — только 23 (34%) детей. В то время как в 1-ой группе до 1 года жизни получали профилактическую дозу препарата 26 (76%) человек и 22(64%) человек от 1 года до 3-х лет.

В группе детей с недостаточностью витамина D гипертрофия миндалин лимфоглоточного кольца выявлена у 39 (59%) человек. В группе детей с достаточным уровнем витамина D — у 14 детей (41%).

Таким образом, в группе детей с пониженным содержанием и дефицитом витамина D имело место большее число пациентов с хроническими заболеваниями лимфоглоточного кольца. При этом, меньший процент детей из этой группы получали необходимую профилактическую дозу холекальциферола в первые годы жизни. Группа детей с достаточным содержанием витамина D характеризовалась более длительным получением профилактической дозы витамина D и меньшей частотой хронической патологии носоглотки.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Гордиенко У. А., Гуменюк О. И., Черненков Ю. В. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, Саратов. .

Современная эпидемиологическая ситуация определила необходимость обучения в дистанционном формате. Изучение состояния здоровья обучающихся в данном формате стало актуальной проблемой медицины, и, в частности, педиатрии,

Цель исследования: оценить состояние здоровья школьников в условиях дистанционного обучения.

Пациенты и методы. Проведено он-лайн анкетирование 233 учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ. Учащимся предложены анкеты, разработанных по гендерному признаку (для девочек и мальчиков). Общие вопросы касались состояния здоровья органа зрения и опорно-двигательного аппарата девочкам также были предложены вопросы об особенностях менструации в период дистанционного обучения.

Результаты. В ходе опроса установлено, что с переходом на дистанционное обучение в 4-5 раз (с 2-4 часов в день до 8-10 часов в день) увеличилось время проведения учащихся за электронным экраном. На фоне дистанционного обучения у каждого третьего школьника отмечено значительное снижение остроты зрения, у каждого десятого к снижению остроты зрения присоединилось слезотечение 3% учащихся отметили появление у себя синдрома «сухого глаза». У 16% школьников появились боли в лечеза-

пястных суставах. При анализе анкет установлено, что на фоне дистанционного обучения в 10% случаев у девушек появилась дисменорея (альгоменорея). В 13% случаев старшеклассницы отметили усиление болевого синдрома при дисменореи: при использовании аналоговой цифровой шкалы боли средний балл с 4,1±1,8 (до перехода на дистанционное обучение) увеличился до 8,7±1,2 баллов (р=0,04).

Заключение. При дистанционном обучении у школьников значительно увеличивается время пребывания за электронным экраном, что влечет за собой ухудшение остроты зрения, появление суставных болей, застойных явлений в малом тазу, проявляющихся возникновением и усилением дис-менореи у девочек подросткового возраста. Вышеизложенное диктует необходимость создания специальных регламентирующих документов по безопасному для здоровья школьников режиму учебы в условиях дистанционного обучения.

ИЗУЧЕНИЕ САНОГЕННЫХ СВОЙСТВ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН

Гуменюк О.И., Гонсецкая Е.И., Черненков Ю.В. ГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России, Саратов.

Введение. В настоящее время доказано положительное влияние классической, фольклорной музыки и голоса матери на нервную систему детей.

Цель исследования - изучить влияние колыбельных песен на психомоторное развитие детей.

Пациенты и методы. Проведено анкетирование 150 женщин (в возрасте 21-42 лет), имеющих детей в возрасте от 1 до 36 месяцев (и=177) и анализ их истории развития. Все дети были разделены на две группы. В первую группу вошли дети, относящиеся к I и II группе здоровья, чьи мамы пели колыбельные песни во время беременности и после их рождения. Контрольную группу составили дети, которым колыбельные песни не пелись. Проведен анализ психомоторного развития детей и данных протоколов ней-росонографии (НСГ).

Результаты. При анализе анкет выявлено, что 53% женщин пели колыбельные песни во время беременности после рождения детей, во время их кормления и перед сном колыбельные песни пели уже 80% женщин. В группе детей, чьи матери постоянно пели им колыбельные песни, моторные навыки сформировались раньше, чем у детей контрольной группы. Так, умение сидеть у детей I группы сформировалось в среднем в 5,0±0,5 месяцев умение стоять — в 8,2±1,8 месяцев умение ходить — в 10,7±0,5 месяцев умение говорить — в 13,5±1,8 месяцев. В контрольной группе детей моторное развитие отставало от развития детей основной группы в среднем на 2 месяца (р<0,05), речевое — на 6 месяцев (р=0,02). Установлена прямая

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.