Научная статья на тему 'Оценка рисков ошибочных прогнозов в системе бюджетирования транспортной корпорации'

Оценка рисков ошибочных прогнозов в системе бюджетирования транспортной корпорации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
127
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИСКИ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ / МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА / ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ / ИНФЛЯЦИЯ / ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / RISKS OF MISREPRESENTATION / FACTOR ANALYSIS METHODS / SALES REVENUE / INFLATION / FINANCIAL STATEMENTS / FREIGHT TRANSPORTATION / PASSENGER TRANSPORTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дедюхина Наталья Вильгельмовна, Дедюхина Ольга Андреевна

Представлено обоснование природы искажения управленческой информации и сопутствующих рисков при использовании традиционной методики факторного анализа доходов организации в условиях инфляции. Сформулированы профессиональные суждения по результатам анализа доходов от грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом инфляционных корректоров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дедюхина Наталья Вильгельмовна, Дедюхина Ольга Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INACCURATE FORECAST RISK ASSESSEMENT IN BUDGETING SYSTEM OF TRANSPORTATION COMPANY

The article presents grounds for management data misrepresentation and associated risks by using the traditional method of company revenue factor analysis in terms of inflation. Professional judgments are made based on the analysis of JSC «Russian Railways» revenues from freight and passenger transportation, taking into account inflation correctors.

Текст научной работы на тему «Оценка рисков ошибочных прогнозов в системе бюджетирования транспортной корпорации»

ОЦЕНКА РИСКОВ ОШИБОЧНЫХ ПРОГНОЗОВ В СИСТЕМЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КОРПОРАЦИИ

Аннотация. Представлено обоснование природы искажения управленческой информации и сопутствующих рисков при использовании традиционной методики факторного анализа доходов организации в условиях инфляции. Сформулированы профессиональные суждения по результатам анализа доходов от грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом инфляционных корректоров.

Ключевые слова. Риски искажения информации, методика факторного анализа, выручка от продаж, инфляция, финансовая отчетность, грузовые перевозки, пассажирские перевозки.

Dedyukhina N.V., Dedyukhina O.A.

INACCURATE FORECAST RISK ASSESSEMENT IN BUDGETING SYSTEM OF TRANSPORTATION COMPANY

Abstract. The article presents grounds for management data misrepresentation and associated risks by using the traditional method of company revenue factor analysis in terms of inflation. Professional judgments are made based on the analysis of JSC «Russian Railways» revenues from freight and passenger transportation, taking into account inflation correctors.

Keywords. Risks of misrepresentation, factor analysis methods, sales revenue, inflation, financial statements, freight transportation, passenger transportation.

На состоявшемся в сентябре текущего года заседании Правительства РФ при обсуждении проектов федерального бюджета на 2019 год и период 2020-2021 годы Д. Медведевым было обращено внимание на трудности, с которыми отечественная экономика может столкнуться в ближайшие 6 лет: возможное расширение торговых войн, усиление протекционизма и санкционного давления. По словам премьер-министра, 2019 год станет адаптационным к тем решениям, которые принимаются сегодня [5]. В этих условиях решение актуальных задач управления рисками хозяйствующих субъектов становится одним из факторов их безболезненной адаптации к новым ограничениям. Сегодня выполнение таких задач значительно усложняют инфляционные процессы, которые снижают достоверность результатов анализа ключевых финансовых показателей корпоративных структур и становятся причиной ошибок и просчетов в оценках будущих последствий уже на стадиях бюджетирования и долгосрочного финансового планирования.

Основное предназначение бюджетирования, как инструмента эффективного финансового менеджмента, заключается в формировании целевых ориентиров и координации управления организацией, в условиях постоянных трансформаций связей хозяйствующего субъекта с внешней средой. Следствием таких изменений становятся объективно возникающие и принципиально неустранимые неопределенности, которые идентифицируются как интегральные или нативные рискообразующие факторы [7]. В числе интегральных факторов макроэкономического уровня - изменение курса рубля

ГРНТИ 06.35.35.

© Дедюхина Н.В., Дедюхина О. А., 2018

Наталья Вильгельмовна Дедюхина - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Ольга Андреевна Дедюхина - стажер Университета Карла и Франца (г. Грац, Австрия).

Контактные данные для связи с авторами (дедюхина Н.В.): 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9 (Russia, St. Petersburg, Moskovsky av., 9). Тел.: +7 921 312 15 92. E-mail: deduhina@yandex.ru. Статья поступила в редакцию 01.11.2018.

по отношению к мировым валютам; уровень инфляции; изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ, LIBOR, MIBOR; налоговая нагрузка; климатические условия. Недооценка влияния рискообразующих факторов макроэкономического уровня повышает вероятность негативного воздействия рискообразующих факторов микроэкономического уровня, к которым авторы [7] относят профессиональные ошибки управленческого персонала и ошибки технологических процессов, включая необоснованные параметры планируемых показателей и ошибочные прогнозы в процессе бюджетирования. Известно, что такие прогнозы основываются на доказательной базе, которая формируется по результатам факторного анализа показателей-индикаторов генерального бюджета, к числу которых относятся планируемые показатели годовой финансовой отчетности организации.

Несмотря на то, что в настоящее время популяризированы методики традиционного факторного анализа ключевых финансовых показателей деятельности корпоративных структур таких авторов как А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, тем не менее, их использование в условиях инфляционных процессов может приводить к недостоверным результатам и ошибочным стратегическим решениям [1]. Чтобы показать природу таких искажений, например, по результатам анализа доходов транспортной организации, исследуем аналитические возможности известных методик факторного анализа доходов от основной деятельности, которые отражает показатель официальной годовой финансовой отчетности «выручка от продаж». Применим одну из таких методик [11] к отчетным показателям ОАО «РЖД», определим причины изменения его доходов по сегментам деятельности «грузовые перевозки», «пассажирские перевозки» и покажем разночтения, возникающие в профессиональных суждениях при сопоставлении их с выводами по результатам использования другой методики анализа, которая предусматривает использование инфляционных корректоров, и, тем самым, обеспечивает более высокую информативность профессиональных суждений.

Используем данные годовой финансовой отчетности ОАО «РЖД» за 2014-2015 годы [8], когда инфляция в России достигала наивысшего уровня за последние 5 лет, что делает наиболее показательными разночтения выводов по результатам анализа. Результаты расчетов размера влияния двух факторов - изменения физического объема перевезенных грузов и изменения средней стоимости перевозки одной физической единицы груза - на изменение выручки по сегменту деятельности «грузовые перевозки» ОАО «РЖД» с учетом индекса изменения тарифов на грузовые перевозки в 2015 году [10] в размере 1,129 представлены в табл. 1. Актуализированные результаты расчетов размера влияния тех же факторов на изменение доходов ОАО «РЖД», принимая во внимание влияние фактора инфляции, представлены в табл. 2. В качестве инфляционных корректоров нами были использованы показатели годовых темпов инфляции в России в 2014-2015 гг., рассчитанные на основе индексов потребительских цен: 11% в 2014, 13% в 2015 году [6].

Таблица 1

Результаты факторного анализа доходов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» ОАО «РЖД» при использовании традиционной методики, млрд руб. [11]

Показатель Базисный год 2014, В0 Отчетный объем продаж в ценах базисного года, В Отчетный год 2015, В1

1. Выручка по сегменту деятельности «грузовые перевозки» 1105,6 1 203,9 : 1,129 = = 1066,3 1203,9

2. Прирост выручки за счет изменения физического объема перевезенных грузов В* - В0 = 1066,3 - 1105,6 = - 39,3

3. Прирост выручки за счет изменения средней стоимости перевозки одной тонны груза В1 - В* = 1 203,9 - 1066,3 = 137,6

4. Общий прирост выручки за счет изменения двух факторов В1 - В0 = 1 203,9 - 1105,6 = - 39,3 + 137,6 = 98,3

5. Темп изменения выручки от продаж (%) В1 : В0 х 100 - 100 = 1 203,9 : 1105,6 х 100 - 100 = = 108,9% - 100% = 8,9%.

Составлено авторами на основе данных [8].

Инфляционный корректор - это мультипликатор, который обеспечивает приведение показателя, характеризующего денежный поток за анализируемый период, к покупательной способности денежной единицы, установившейся на определенный момент времени (отчетную дату) с учетом инфляционного скачка. Учитывая, что формирование результативных показателей годовой финансовой отчетности организации, характеризующих величину притоков и оттоков денежных средств, происходит не одномоментно, а нарастающим итогом и относительно равномерно в течение года, уровень инфляционного скачка, как и значение инфляционного корректора для таких денежных потоков, должны «сдвигаться» на середину года в целях получения корректных результатов сравнений этих показателей [2].

Таблица 2

Актуализированные результаты факторного анализа доходов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» ОАО «РЖД» с учетом инфляционных корректоров, млрд руб. [1, 2, 12]

Показатель Базисный год 2014, В0 Отчетный объем в ценах базисного года, В Отчетный год 2015, В1

1. Выручка по сегменту деятельности «грузовые перевозки» 1105,6 : 1,055 х х 1,13 = 1184,2 1203,9 : 1,065 : 1,129 = = 1001,3 1203,9 : 1,065 = = 1130,4

2. Прирост выручки за счет изменения физического объема перевезенных грузов В* - В0= 1001,3 - 1184,2 = - 182,9

3. Прирост выручки за счет изменения средней стоимости перевозки одной тонны груза В! - В* = 1130,4 -1001,3 = 129,1

4. Общий прирост выручки за счет изменения двух факторов В1 - В0 = 1 130,4 - 1184,2 = - 182,9 + 129,1 = - 53,8

5. Темп изменения выручки от продаж (%) В! : В0 х 100 - 100 = 1130,4 : 1184,2 х 100 - 100 = = 95,5% - 100% = - 4,5%

Составлено авторами на основе данных [8].

Таким образом, в зависимости от того, попадает ли полностью под влияние инфляционного скачка показатель денежного потока анализируемого периода или частично, по мере его формирования, используемый нами инфляционный корректор будет принимать одну из следующих двух модификаций:

Кинфл. = 1 + 1 или К*инфл. = (1 + 0,5 1),

где 1 - индекс изменения инфляции за период.

В нашем примере инфляционный корректор Кинфл., равный 1,13, используется для приведения в сопоставимый вид на отчетную дату денежного потока базисного года, сформировавшегося до наступления периода инфляционного скачка в 2015 году, а инфляционные корректоры К инфл, соответствующие значениям 1,055 и 1,065, используются для приведения в сопоставимый вид денежных потоков базисного и отчетного периодов, сформировавшихся равномерно в процессе нарастания инфляции, а значит с учетом их «сдвигов» на середину года [2]. Аналогичные аналитические процедуры также позволяют получить данные о причинах изменений доходов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки».

Результаты расчетов размера влияния двух факторов - изменения количества перевезенных пассажиров и изменения средней стоимости перевозки одного пассажира - на изменение выручки по данному сегменту применительно к отчетным показателям ОАО «РЖД» с учетом индекса изменения тарифов на пассажирские перевозки в 2015 году [10] в размере 1,089, представлены в табл. 3. Актуализированные результаты расчетов размера влияния тех же факторов на изменение доходов ОАО «РЖД», принимая во внимание влияние фактора инфляции, представлены в табл. 4.

Таблица 3

Результаты факторного анализа доходов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» при использовании традиционной методики, млн руб. [11]

Показатель Базисный год 2014, В0 Отчетный объем продаж в ценах базисного года, В Отчетный год 2015, В1

1. Выручка по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» 10043 11738 : 1,089 = 10779 11738

2. Прирост выручки за счет изменения количества перевезенных пассажиров В* - В0 = 10779 - 10043 = 736 -

3. Прирост выручки за счет изменения средней стоимости перевозки одного пассажира - В! - В* = 11738 - 10779 = 959

4. Общий прирост выручки за счет изменения двух факторов В! - В0 = 11738 - 10043 = 736 + 959 = 1695

5. Темп изменения выручки от продаж (%) В! : В0 х 100 - 100 = 11738 : 10043 х 100 - 100 = 16,8%

Составлено авторами на основе данных [8].

Таблица 4

Актуализированные результаты факторного анализа доходов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» с учетом инфляционных корректоров, млн руб. [1, 2, 12]

Показатель Базисный год 2014, В0 Отчетный объем в ценах базисного года, В Отчетный год 2015, В1

1. Выручка по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» 10043 : 1,055 х х 1,13 = 10757 11738 : 1,089 : 1,065 = =10121 11738 : 1,065 = =11022

2. Прирост выручки за счет изменения количества перевезенных пассажиров В* - В0 = 10121 - 10757 = - 636 -

3. Прирост выручки за счет изменения средней стоимости перевозки одного пассажира - В1 - В* = 11022 - 10121 = 901

4. Общий прирост выручки за счет изменения двух факторов В1 - В0 = 11022 - 10757 = - 636 + 901 = 265

5. Темп изменения выручки от продаж (%) В1 : В0 х 100 - 100 = 11022 : 10757 х 100 - 100 = 2,5%

Составлено авторами на основе данных [8].

Значения показателей сводных таблиц 5 и 6 свидетельствуют о том, что результаты факторного анализа доходов ОАО «РЖД» по сегментам деятельности существенно отличаются в зависимости от используемой методики, что приводит к неоднозначным профессиональным суждениям и разночтениям в оценках возможных последствий, которые будут учитываться при разработке операционного и инвестиционного бюджетов по каждому сегменту (табл. 7).

Таблица 5

Сводная таблица результатов факторного анализа доходов ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «грузовые перевозки»

Фактор, оказывающий влияние на изменение доходов Размер влияния фактора по данным таблицы 1 Размер влияния фактора по данным таблицы 2

млрд руб. %% к В0 млрд руб. %% к В0

1. Изменение физического объема перевезенных грузов - 39,3 - 3,6 - 182,9 - 15,4

2. Изменение средней стоимости перевозки одной тонны груза 137,6 12,5 129,1 10,9

3. Итого влияние двух факторов на изменение доходов сегмента деятельности «грузовые перевозки» 98,3 8,9 - 53,8 - 4,5

4. Оценка риска ошибочных прогнозов при разработке текущих и среднесрочных операционных бюджетов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» Исходные данные не актуализированы с учетом рискообразующего фактора. Риск ошибочных прогнозов максимальный Исходные данные актуализированы с учетом рискообразующего фактора. Риск ошибочных прогнозов минимальный

Составлено авторами на основе данных [8].

Таблица 6

Сводная таблица результатов факторного анализа доходов ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «пассажирские перевозки»

Фактор, оказывающий влияние на изменение доходов Размер влияния фактора по данным таблицы 3 Размер влияния фактора по данным таблицы 4

млн руб. %% к В0 млн руб. %% к В0

1. Изменение количества перевезенных пассажиров 736 7,3 - 636 - 5,9

2. Изменение средней стоимости перевозки одного пассажира 959 9,5 901 8,4

3. Итого влияние двух факторов на изменение доходов сегмента деятельности «пассажирские перевозки» 1695 16,8 265 2,5

4. Оценка риска ошибочных прогнозов при разработке текущих и среднесрочных операционных бюджетов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» Исходные данные не актуализированы с учетом рискообразу-ющего фактора. Риск ошибочных прогнозов максимальный Исходные данные актуализированы с учетом рискообразу-ющего фактора. Риск ошибочных прогнозов минимальны

Составлено авторами на основе данных [8].

Таблица 7

Разночтения профессиональных суждений по результатам факторного анализа доходов ОАО «РЖД» по сегментам деятельности «грузовые перевозки», «пассажирские перевозки»

Принадлежность вывода к определенной методике анализа Интерпретация управленческой информации по результатам факторного анализа показателя «выручка» (профессиональные суждения)

1. Вывод по результатам факторного анализа доходов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» согласно традиционной методике отечественных авторов (с учетом индекса изменения тарифов на грузовые перевозки, без инфляционных корректоров) [11] Доходы ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «грузовые перевозки» в отчетном году по сравнению с базисным возросли на 93,8 млрд руб. или на 8,9%. При этом снижение физического объема перевезенных грузов способствовало снижению доходов сегмента на 39,3 млрд руб. или на 3,6%, а рост средней стоимости 1 т перевезенного груза способствовал увеличению доходов на 137,6 млрд руб. или на 12,5%

2. Вывод по результатам факторного анализа доходов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» согласно актуализированной методике (с учетом индекса изменения тарифов на грузовые перевозки и инфляционных корректоров) [1, 2, 12] Доходы ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «грузовые перевозки» в отчетном году по сравнению с базисным уменьшились на 53,8 млрд руб. или на 4,5%. При этом снижение физического объема перевезенных грузов способствовало снижению доходов сегмента на 182,9 млрд руб. или на 15,4%, а рост средней стоимости 1 т перевезенного груза способствовал увеличению доходов на 129,1 млрд руб. или на 10,9%

3. Вывод по результатам факторного анализа доходов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» согласно традиционной методике отечественных авторов (с учетом индекса изменения тарифов на пассажирские перевозки, без инфляционных корректоров) [11] Доходы ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» в отчетном году по сравнению с базисным возросли на 1695 млн руб. или на 16,8%. При этом рост количества перевезенных пассажиров способствовал увеличению доходов сегмента на 736 млн руб. или на 7,3%, а рост средней стоимости перевозки одного пассажира способствовал увеличению доходов на 959 млн руб. или на 9,5%

4. Вывод по результатам факторного анализа доходов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» согласно актуализированной методике (с учетом индекса изменения тарифов на пассажирские перевозки и инфляционных корректоров) [1, 2, 12] Доходы ОАО «РЖД» по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» в отчетном году по сравнению с базисным возросли на 265 млн руб. или на 2,5%. При этом уменьшение количества перевезенных пассажиров способствовало снижению доходов сегмента на 636 млн руб. или на 5,9%, а рост средней стоимости перевозки одного пассажира способствовал увеличению доходов на 901 млн руб. или на 8,4%

Составлено авторами на основе данных таблиц 5, 6.

Высокие риски ошибочных прогнозов при разработке текущих и среднесрочных бюджетов по сегменту деятельности «грузовые перевозки» объясняются тем, что корректирующие действия аналитика в случае использования традиционной методики анализа причин изменения доходов основаны на недооцененном отрицательном влиянии снижения объема грузооборота на доходность сегмента в размере 3,6% и переоцененном благоприятном значении прироста общей выручки от перевозок в размере 8,9%. Чтобы восполнить недостаток низкоинформативных результатов анализа, необходимо ориентироваться на актуализированные значения отрицательного влияния снижения объема грузооборота на доходность сегмента в размере 15,4%, принимая во внимание фактор обесценения денежной массы в условиях инфляции и снижение реальных доходов сегмента «грузовые перевозки» на 4,5% по сравнению с прошлым годом.

Высокие риски ошибочных прогнозов при разработке текущих и среднесрочных бюджетов по сегменту деятельности «пассажирские перевозки» объясняются тем, что корректирующие действия аналитика в случае использования традиционной методики анализа причин изменения доходов будут основаны на переоцененном положительном влиянии роста количества перевезенных пассажиров на доходность сегмента в размере 7,3% и переоцененном значении благоприятного прироста общей выручки от перевозок в размере 16,8%. Чтобы минимизировать влияние рискообразующего фактора инфляции, необходимо ориентироваться на актуализированные значения отрицательного влияния снижения количества перевезенных пассажиров на доходность сегмента в размере 5,9%, принимая во внимание фактор обесценения денежной массы и рост реальных доходов сегмента «пассажирские перевозки» всего на 2,5% по сравнению с прошлым годом.

Отметим, что результаты факторного анализа доходов без учета инфляционных корректоров не согласуются с официальными данными Федеральной службы государственной статистики [10], согласно которым количество перевезенных железнодорожным транспортом пассажиров за анализируемый период сократилось на 51 млн человек и достигло 1025 млн чел. в 2015 г. против 1076 млн чел. в 2014 г. Этот недостаток восполняют результаты анализа доходов транспортной корпорации с учетом инфляционных корректоров, которые согласуются с отраслевой статистической отчетностью, позволяют выявить негативные тенденции и учесть их при обосновании целевых параметров показателей операционного и инвестиционного бюджетов по каждому сегменту.

Данные, систематизированные в таблице 5, являются основанием для следующих рассуждений. Оценка динамики доходов от грузовых перевозок ОАО «РЖД» с использованием традиционной методики факторного анализа является неоправданно завышенной, не отражает реальных позиций ОАО на рынке транспортных услуг, так как «мнимый» рост доходов на 8,9% происходит лишь потому, что сопоставляемые показатели финансовой отчетности выражены в денежных единицах различной покупательной способности под влиянием высоких темпов инфляции. Следовательно, их сравнение, даже при условии использования индекса роста тарифов на грузовые перевозки, не имеет смысла и не может использоваться в качестве доказательной базы для решения профессиональных задач как в системе краткосрочного бюджетирования, так и на уровне долгосрочного стратегического планирования [9]. К таким задачам следует отнести задачи, связанные с оценкой рисков потери доходности транспортной компании и снижения её рыночной активности, репутационных рисков ОАО «РЖД» и обоснованием выбора его дивидендной политики, оценкой стоимости бизнеса. Аналогичные профессиональные суждения формируются на основании аналитической информации, представленной в таблице 6.

Выводы, полученные согласно методике с использованием инфляционных корректоров, по нашему мнению, наиболее точно отражают реальные достижения ОАО «РЖД» в области управления доходами от основной деятельности. Обоснованность и целесообразность использования такого подхода для решения профессиональных задач подтверждается сопоставимостью анализируемых показателей. Таким образом, разночтения в профессиональных суждениях по результатам анализа показателей финансовой отчетности акционерного общества, возникающие при использовании различных методик, создают предпосылки для совершенствования традиционных методических подходов и их адаптации к новым условиям макроэкономической среды, минимизации рисков формирования неполноценной аналитической информации для различных групп её пользователей [3, 4].

Использование результатов инфляционного анализа в системах текущего, среднесрочного бюджетирования и стратегического планирования позволит руководству корпоративных структур миними-

зировать риски искажения прогнозной управленческой информации, сформировать доказательную базу для обоснования ожидаемых значений финансовых показателей и их интеграции с процессом выстраивания устойчивой к риску организационной структуры управления инвестиционными и операционными потоками корпораций транспортного комплекса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дедюхина Н.В. Диагностика предприятия: учет инфляции, оценка капитала, показатели и концепции конкурентоспособности: монография. СПб.: СПбИМГАП, 1998.

2. Дедюхина Н.В. Искажения результатов анализа показателей финансовой отчетности организации в условиях инфляции: инструменты минимизации для решения профессиональных задач в системе финансового менеджмента // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1 (97). С. 42-46.

3. Дедюхина Н.В. Методические аспекты анализа финансовых результатов организации в процессе профессиональной подготовки специалистов для финансово-экономических служб МВД РФ // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. 2004. № 4 (24). C. 126-127.

4. Дедюхина Н.В. Управление финансовыми рисками организации как объекта инвестирования: научное обеспечение и механизм реализации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5 (101). С. 26-36.

5. Заседания Правительства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/meetings/ 34037/steno-grams (дата обращения 11.10.2018).

6. Информационный сервер «Уровень-инфляции.рф». [Электронный ресурс]. Режим доступа: httpV/уровень-инфляции.рф (дата обращения 15.10.2018).

7. Карлина Е.П., Чеснокова С.Ю., Потапова И.И. Управление рисками в системе бюджетирования промышленного предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2009. № 1.

8. Сетевое издание «Центр раскрытия корпоративной информации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=4543&type (дата обращения 15.10.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Сценарные условия и прогнозирование долгосрочного развития экономики региона: монография / под ред. С.В. Кузнецова, В.Е. Рохчина. СПб: ИПРЭ РАН: ГУАП, 2014. 140 с.

10. Транспорт и связь в России. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_ 2016/transp-sv16.pdf (дата обращения 15.10.2018).

11. Экономический анализ / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. М.: Юрайт, 2014.

12. Richard J. Analyse financiere et audit de performance. Paris: La Villeguerin Edition, 1993.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.