Научная статья на тему 'ОЦЕНКА РЕКРИАИОННОГО КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ'

ОЦЕНКА РЕКРИАИОННОГО КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
рекреационные ресурсы / оценочная шкала / природный комплекс / комплексный показатель / recreational resources / estimated scale / natural complex / complex indicator

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вегнер В.Ю.

В деле развития сферы туризма и рекреации велика роль рекреационных ресурсов. Поэтому, чтобы определить возможности использования какой-либо территории в рекреационных целях, необходимо изучить и оценить те рекреационно-туристические ресурсы, которыми обладает территория /1,2/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT RECREAIONAL QUALITY NATURAL ELEMENTS

The role of recreational resources in the development of tourism and recreation is great. Therefore, to determine the possibility of using any territory for recreational purposes, it is necessary to study and evaluate the recreational and tourist resources possessed by the territory.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА РЕКРИАИОННОГО КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

УДК 504.05

Вегнер В.Ю. студент магистратуры 1 курса Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Высшего Образования Омский Государственный Аграрный Университет им. И.П

Столыпина г. Омск

ОЦЕНКА РЕКРИАИОННОГО КАЧЕСТВА ПРИРОДНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ

Аннотация: В деле развития сферы туризма и рекреации велика роль рекреационных ресурсов. Поэтому, чтобы определить возможности использования какой-либо территории в рекреационных целях, необходимо изучить и оценить те рекреационно-туристические ресурсы, которыми обладает территория /1,2/.

Ключевые слова: рекреационные ресурсы, оценочная шкала, природный комплекс, комплексный показатель.

Wegner Violetta

1st year master's degree student Federal state Budgetary Institution of Higher

Education Omsk state Agrarian University. I. P Stolypin

g. Omsk

ASSESSMENT RECREAIONAL QUALITY NATURAL ELEMENTS

Abstract: the role of recreational resources in the development of tourism and recreation is great. Therefore, to determine the possibility of using any territory for recreational purposes, it is necessary to study and evaluate the recreational and tourist resources possessed by the territory.

Key words: recreational resources, estimated scale, natural complex, complex indicator.

Под рекреационными ресурсами понимаются компоненты природной среды и феномены социокультурного характера, которые благодаря определённым свойствам (уникальность, оригинальность, эстетическая привлекательность, лечебно-оздоровительная значимость), могут быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий. Для рекреационных ресурсов характерна контрастность с привычной средой обитания человека и сочетанием различных природных и культурных сред. Рекреационными ресурсами признается, чуть ли не любое место, отвечающее двум критериям: 1) место отличается от среды обитания, привычной человеку; 2) представлено сочетанием двух или более различных в природном отношении сред /1,3/.

Процедура оценивания состоит из следующих обязательных этапов:

• выделение объектов оценки — природных комплексов, их компонентов и свойств;

• выделение субъекта, с позиции которого ведется оценка;

• формулирование критериев оценки, которые определяются как масштабом и целью исследования, так и свойствами субъекта;

• разработка параметров оценочных шкал градаций. Шкалы показывают оценочные отношения между субъектом и объектом. Каждая ступень является показателем интенсивности взаимодействия свойства данного объекта с состоянием субъекта. Пятиступенчатая шкала оценки предпосылок для рекреации включает следующие градации: наиболее благоприятные; благоприятные; умеренно благоприятные; малоблагоприятные; неблагоприятные.

Существует три основных вида оценивания природных ресурсов: медико-биологический, психолого-эстетический и технологический.

Медико-биологическая оценка отражает воздействие природных факторов на организм человека, их комфортность. Ведущую роль при этом играет оценка рекреационных климатических ресурсов.

Под климатом понимают многолетний режим погоды, свойственный данной местности. Его воздействие на человека может проявляться через конкретную погоду, под которой понимается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных метеорологических явлений (состояние нижнего слоя тропосферы в данное время на определенной территории). Особое внимание уделяется состоянию организма человека как ответной реакции на погодные условия. Климатологи и курортологи при оценке климата большое значение придают не только физическим сторонам погоды, но и ее эмоциональному фону.

При комплексном методе оценки используется система условных (эффективных) температур, которые характеризуют комплексное воздействие метеорологических элементов: температуры и относительной влажности воздуха, скорости ветра, солнечной радиации и длинноволнового излучения /3/.

Комплексный показатель, характеризующий воздействие температуры и влажности, называется эффективной температурой (ЭТ); температуры, влажности и скорости ветра — эквивалентно-эффективной температурой (ЭЭТ); температуры, влажности, скорости ветра и солнечной радиации — радиационно-эквивалентной температурой (РЭТ) /1/.

Другой эффективный метод медико-биологической оценки климатических ресурсов — метод комплексной климатологии — исходит из влияния всего комплекса метеорологических условий на организм человека, в том числе «погоды суток», «погоды момента», контрастности смен погоды. Использование погоды суток мотивировано суточным ритмом функций организма человека, зависящих от суточного хода погоды.

Все многообразие погоды анализируется с помощью классификации, выделяющей 16 классов погоды, которые в свою очередь образуют три группы: безморозной погоды (8 классов), погоды с переходом температуры воздуха через О °С (2 класса) и морозной погоды (6 классов). Наиболее

благоприятны для человека классы погоды, при которой много солнца, велик приход видимых и ультрафиолетовых лучей, хорошая освещенность и окружающие ландшафты особенно привлекательны.

При оценке воздействия на организм условий погоды большое внимание уделяется теплообмену тела с окружающей средой, так как состояние организма во многом определяется теплоощущением. Поиски объективной оценки влияния погоды на тепловое состояние человека привели к такому критерию, как степень напряжения терморегуляторных механизмов организма, которая определяется либо по изменению средневзвешенной температуры кожи человека, либо по изменению величины потоотделения.

При психолого-эстетической оценке исследуется эмоциональное воздействие отличительных черт природного ландшафта или его компонентов на человека. Речь идет об эмоциональной реакции человека на тот или иной природный комплекс. Территории с высокой эстетической ценностью пользуются повышенным спросом /1/.

Эстетическая ценность зависит от морфологической структуры ландшафта, разнообразия элементов пейзажа. Нередко употребляют понятие «пейзажное разнообразие», которое складывается из внутренней структуры природного комплекса и внешних связей с другими такими комплексами. Внутреннее пейзажное разнообразие определяется внутренней морфологической структурой ландшафта (рельефом, растительным покровом, гидрографией, характером взаимосвязей между компонентами ландшафта). Существуют такие показатели внутреннего пейзажного разнообразия, как степень мозаичности ландшафта - отношение количества контуров урочищ к площади изучаемых ландшафтов; степень разнообразия ландшафтов - отношение видов урочищ к площади ландшафта; частота встречаемости фоновых доминант и структурных детерминант по маршруту и др /1,2/.

Внутренние эстетические свойства природных комплексов характеризуются также такими показателями, как степень залесенности, полнота древостоя, ярусность леса, обилие подроста и подлеска. Важен также характер сочетания растительности и рельефа.

Внешнее пейзажное разнообразие природного комплекса характеризуется разнообразием пейзажей, открывающихся на множестве соседних природных комплексов.

Использованные источники:

1. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Боголюбова. - М. : Изд-во Издательский центр "Академия", 2009. - 256 с.

2. Затинацкая Н.С. Экономическая оценка природных ресурсов (методологические подходы и концепции) // Вавиловские чтения 2006. -Саратов; Саратовский аграрный университет им. Н.И. Вавилова, 2006. - С. 128 - 133.

3. Кусков А.С., Одинцова Т.Н., Голубева В.Л. Рекреационная география. М: Изд-во "Флинта" , 2005. - 493 с.

УДК: 339.138

Вяткина В. Г. магистрант

Тюменский Государственный Университет

Россия, Тюмень ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению современных типов социальных сетей и их особенностей. В работе описана роль социальных сетей для введения бизнеса, также функции, которые выполняют социальные сети.

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, социальные сети, типы социальных сетей

V. Vyatkina Master

Tyumen State University Russia, Tyumen

TYPES OF SOCIAL NETWORKS AND THEIR FEATURES

Abstract: This article is devoted to the consideration of modern types of social networks and their features. The paper describes the role of social networks for the introduction of business, as well as the functions that social networks perform.

Keywords: marketing, internet marketing, social networks, types of social networks.

Маркетинговые коммуникации способствуют тому, чтобы все заинтересованные стороны могли понять намерения других и оценить стоимость предлагаемых товаров и услуг.

Маркетинг в социальных сетях или SMM — это форма интернет-маркетинга, которая включает в себя создание и совместное использование контента в социальных сетях для достижения целей маркетинга. Маркетинг в социальных сетях включает такие мероприятия, как публикация текстовых и графических обновлений, видеороликов и другого контента, который стимулирует целевую аудиторию к покупке. 1

За последние несколько лет социальные медиа стали постоянно растущей платформой, которая помогает людям взаимодействовать и общаются с друзьями, родственниками или даже с деловыми кругами по всему миру.

1 Export Entreprises SA, Реклама и маркетинг в России. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https ://www. nordeatrade. com/en/explore-new-market/russia/marketing

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.