УДК 378.4.07 : 658.71
Т.Г. Шешукова, А.А. Морозова
ОЦЕНКА РЕГЛАМЕНТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НИУ
Среди крупнейших заказчиков продукции в системе государственных закупок следует выделить национальные исследовательские университеты. Их инновационное развитие связано с внедрением новых технологий, идей, методов и знаний в научно-исследовательский и образовательный процесс. В связи с этим существенно возрастают финансовые потоки, направленные для реализации целевых программ использования бюджетных средств. В целях совершенствования бухгалтерского учета и аналитического обеспечения закупочной деятельности нИу авторы предлагают внести в учетную политику и Регламент закупочной деятельности НИУ некоторые изменения, в том числе закрепить в ней функции приемочной комиссии.
Цель исследования - совершенствование Регламента закупочной деятельности в НИУ.
Методология предполагает ориентир на особенности предназначения национального университета, нацеленность на взаимодействие и обеспечение эффективности работы всех его подразделений, связанных с закупочной деятельностью, а также реализацию его программы развития.
В результате исследования разработаны функции приемочной комиссии при приемке оборудования по национальному проекту, определена организационная структура приемочной комиссии и ее роль в совершенствовании учета и анализа государственных закупок в НИУ.
Рассмотренные задачи, функции, организационная структура приемочной комиссии улучшают содержание учетной политики и предназначены для национальных исследовательских университетов, выступающих в роли государственных заказчиков при закупке необходимой продукции в рамках национальных программ развития страны.
Принципы, состав и функции членов приемочной комиссии ориентированы на взаимодействие представителей отдельных подразделений университета с целью соблюдения законности закупочного процесса и заинтересованности в его результате, что способствует укреплению основ эффективности государственных закупок.
Ключевые слова: государственные закупки, национальный исследовательский университет, закупки научно-инновационного оборудования, приемочная комиссия и ее функции, регламент закупочной деятельности.
Методология учета и контроля финансовых средств целевых программ государственных закупок в НИУ предполагает ориентир на особенности предназначения национального университета, нацеленность на взаимодействие и обеспечение эффективности работы всех его подразделений, связанных с закупочной деятельностью, а также реализацию его программы развития [1].
С переходом государственных университетов в категорию национальных исследовательских вузов существенно возросли финансовые потоки, направленные на проведение научно-исследовательских работ по целевым программам использования бюджетных средств. Государство все более жестко
© Шешукова Т.Г., Морозова А.А., 2016
Шешукова Татьяна Георгиевна - д-р экон. наук, профессор кафедры учета, аудита и экономического анализа ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», e-mail: [email protected].
Морозова Анастасия Андреевна - соискатель кафедры учета, аудита и экономического анализа ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», e-mail: [email protected].
контролирует использование бюджетных средств [2]. С января 2015 года под контролем находится состояние эффективности государственных закупок [3]. Однако остаются во многом не подготовленные к этому учет и анализ использования государственных средств на закупку дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, интегрируемого в образовательный и научный процесс по национальным проектам в рамках программ развития НИУ [4, 5].
Недостаточность информации в Регламенте закупочной деятельности НИУ, касающейся связей между службами в рамках финансово-экономического управления (ФЭУ) и смежных подразделений, а также неразработанность унифицированных форм сбора и обработки первичной информации, связанной с закупочным процессом, пока не позволяют достаточно детально и полно обеспечить прозрачность и достоверность учета целевых финансовых средств [6, 7]. Прежде всего в учетной политике НИУ не всегда отражается специфика учета и анализа процесса закупочной деятельности и, что особенно существенно, отсутствует выделение в ней государственных закупок дорогостоящего высокотехнологичного инновационного оборудования [8-10]. Это не способствует формированию в финансово-экономическом управлении (отделе, центре) общего со всем университетом интереса, стимула, ответственности по целенаправленному учету и результативному анализу использования государственных закупок, а также контролю за расходованием бюджетных средств по программам реализации национальных проектов [11].
Предлагается внести в учетную политику НИУ некоторые изменения, касающиеся учета научно-исследовательского инновационного оборудования и вычислительной техники, закупленных в рамках финансирования программы развития вуза. Эти изменения приведены в табл. 1.
Таблица 1
Изменения в учетной политике НИУ
№ п/п Изменение, вносимое в УП Сущность
1 Проведение закупочных процедур по Федеральному закону №44-ФЗ 1. Закрепить проведение закупочных процедур в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. 2. Ориентировать бухгалтерский учет госзакупок на взаимодействие всех подразделений НИУ в интересах повышения эффективности закупочного процесса. 3. Закрепить за сотрудниками бухгалтерии обязанность по предоставлению отделам закупок и мониторинга необходимой учетной информации
2 Аналитический учет 1. Вести анализ использования высококачественного дорогостоящего инновационного оборудования (выделить соответствующий субсчет под оборудование, закупленное по нацпроекту). 2. Вести анализ коммерциализации дорогостоящего оборудования. 3. Определять доходность закупок в рамках нацпроектов
Окончание табл. 1
№ п/п Изменение, вносимое в УП Сущность
3 Введение приемочной комиссии 1. В целях учета и контроля за расходованием бюджетных средств согласно п. 6 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ создать комиссию по приему особо ценного имущества, закупленного в рамках целевого финансирования программы развития НИУ. 2. В соответствии с Регламентом закупочной деятельности закрепить участие в работе приемочной комиссии заведующего складом (кладовщика) и специалиста материальной группы бухгалтерии.
4 Планирование и ведение бухгалтерского учета госзакупок 1. В соответствии со ст. 17 и 21 Федерального закона № 44-ФЗ: • формировать планы закупок на трехлетний период с определением объема планируемых платежей; • составлять планы-графики закупок на текущий год. 2. В связи с изменениями в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н): • в план счетов НИУ включить счет 50207 «Принимаемые обязательства» и на дату размещения извещения о закупке отражать на нем лимиты бюджетных обязательств (плановые назначения) в сумме начальной (максимальной) цены контракта; после проведения закупочной процедуры и заключения контракта, денежные суммы, учтенные ранее по кредиту счета 50207, списывать в дебет этого счета; • отчетная информация о сэкономленных средствах (образовавшейся в результате проведения закупочной процедуры экономии бюджетных средств) заносится в Отчет об обязательствах, принятых учреждением (форма 0503128)
Введение приемочной комиссии, как видно из табл. 1, должно быть регламентировано внутренним распорядительным документом НИУ. Согласно ч. 3 ст. 94 п. 6,7 Федерального закона № 44-ФЗ локальным нормативным актом в вузе может создаваться комиссия по приемке предмета закупки, которая должна состоять не менее чем из пяти человек [12]. По Приказу Министерства экономического развития РФ от 29.10.13 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» приемочная комиссия может функционировать как отдельно, так и в рамках контрактной службы. Причем одной из функциональных обязанностей контрактной службы является обеспечение создания приемочной комиссии (раздел 1, ч. 11, п. 12). Предлагается регламентом закупочной деятельности НИУ закрепить создание такой приемочной комиссии по приему основных средств, которые признаются особо ценным имуществом (в соответствии с учетной политикой НИУ), закупленных в рамках целевого финансирования программы развития НИУ [13, 14].
Принципы, состав и функции членов приемочной комиссии ориентированы на взаимодействие представителей отдельных подразделений университета с целью соблюдения законности закупочного процесса и заинтересованности в его результате, что способствует укреплению основ эффективности государственных закупок. Отсутствие на сегодняшний момент при приемке оборудования по национальному проекту специализированной приемочной комиссии является существенным несовершенством в организации бухгалтерского учета НИУ [15-18]. Необходимо участие целой группы компетентных специалистов, иначе существенно повышается вероятность отклонений от поставки высококачественного оборудования, изначально описанного в техническом задании заказчика и контракте. В практике НИУ нередки случаи приобретения некачественного оборудования или оборудования с модифицированными функциями в условиях подписания документов при приемке только кладовщиком (заведующим складом) [14].
Основными задачами приемочной комиссии являются:
1) установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта;
2) подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг заказчику;
3) подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии.
Рекомендуется Регламентом закупочной деятельности НИУ назначить
председателем приемочной комиссии специалиста отдела закупок, а его заместителями: при приемке товаров - заведующего складом (кладовщика), а при приемке выполненных работ и оказанных услуг - руководителя структурного подразделения - инициатора закупки. Кроме того, целесообразно включить в состав комиссии специалиста бухгалтерии (для обеспечения связи ФЭУ с другими структурными подразделениями, понимания значимости предмета закупки и его места в программе развития университета), а также представителя НИУ в качестве эксперта. Эксперт необходим при поставке оборудования в рамках программы развития, поскольку в абсолютном большинстве случаев это поставка сложной вычислительной техники, научно-исследовательского оборудования, приборов и машин, требующих наличия специальных познаний, опыта, квалификации в конкретной области. Эксперты меняются в зависимости от предмета закупки, например, если проходит приемка вычислительного кластера целесообразно пригласить в качестве эксперта начальника лаборатории технического обслуживания ЭВМ в НИУ, а если закупается лабораторное оборудование для экологических исследований - специалиста лаборатории кафедры биогеоценологии и охраны природы.
Для выполнения поставленных задач приемочная комиссия реализует функции, представленные в табл. 2.
Таблица 2
Функции членов приемочной комиссии при приемке оборудования по нацпроекту
№ п/п Член комиссии Функции
1 Председатель приемочной комиссии - специалист отдела закупок (ОППЗ) 1. Знакомит с характеристикой предмета закупки, его местом в программе развития НИУ, условиями контракта. 2. Формирует график приемки и в соответствии с повесткой заседания комиссии готовит необходимые документы. 3. Руководит проведением заседания приемочной комиссии; 4. Формирует отчетные материалы о решении приемочной комиссии [19, 20]
2 Заместители председателя приемочной комиссии: при приемке товаров - кладовщик, при приемке выполненных работ и оказанных услуг - руководителя структурного подразделения-инициатора закупки 1. Выявляют возможность для размещения оборудования на складе с учетом его специфики. 2. Ведут учет приемки на склад материальных ценностей. 3. Контролируют выполнение условий контракта
3 Специалист материальной группы бухгалтерии 1. Проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов, в том числе товарных накладных, товарно-транспортных документов и счетов фактур, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов. 2. При необходимости запрашивает у поставщика недостающие отчетные документы. 3. Контролирует согласование со статьей расходов по финансированию соответствующей закупки; 4. Проверяет сведения о начальной (максимальной) цене контракта, условиях оплаты и дополнительных расходах
4 Представитель подразделения-инициатора закупки 1. Устанавливает соответствие предмета закупки требованиям контракта и подтверждает факт исполнения поставщиком обязательств. 2. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также рассматривает документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, акты о результатах проверки (испытания) оборудования (если такие требования установлены)
Окончание табл. 2
№ п/п Член комиссии Функции
5 Представитель НИУ по предмету закупки в качестве эксперта 1. Проводит экспертизу качества предмета закупки на соответствие техническому заданию и спецификации контракта и предусмотренной нормативной и технической документации. 2. Запрашивает у заказчика и поставщика дополнительные материалы по условиям контракта. 3. Дает заключение по результатам экспертизы
Безусловно, все члены приемочной комиссии с учетом своего профессионализма и компетентности отвечают за установление соответствия поставленного оборудования условиям и требованиям заключенного контракта и подтверждение факта исполнения поставщиком обязательств, а также несут персональную ответственность за решения по приемке товара. В своей деятельности приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, а также условиями государственного контракта.
В итоге приемочная комиссия с участием специалистов ОППЗ, ФЭУ, инициатора закупки, заказчика по предмету закупки в качестве эксперта принимает одно из решений, оформленных документом о приемке:
а) товар поставлен, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке;
б) по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с университетом сроки;
в) товар не поставлен, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товар поставлен, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
Решение приемочной комиссии оформляется актом приемки, который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии. Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии. Документ о приемке утверждается соответствующим проректором. Если приемочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то сотрудник ОППЗ в сроки, определенные контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Пос-
ле приемки оборудования документы на оплату предоставляются в материальный отдел сотрудником бухгалтерии. Следовательно, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению основных средств при отсутствии решения комиссии и акта приемки, оформленного надлежащим образом.
Таким образом, участие компетентных специалистов при приемке повышает вероятность поставки высококачественного оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, и создает условия для согласования со статьей расходов по финансированию соответствующей закупки и в дальнейшем ее целенаправленного и эффективного использования.
Список литературы
1. О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов: указ Президента России от 07.10.2008 г. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Шешукова Т.Г., Орлов Д.В. Аудит учетной политики для целей налогообложения // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 12. - С. 48-52.
3. Ежегодный (первый) доклад НИУ ВШЭ «О системе закупок в Российской Федерации» (2014 г.). - URL: http//fcs.hse.ru/data/2016/06/25/1083804217/ hse_nation-doc.pdf.
4. European Commission - MEMO.14.18 от 15.01.2014. - URL: http://ec.euro-pa.eu/internal_market/publicprocurement.
5. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. - URL: (http://spb.hse.ru/data/2012/12/05/1302049314/position.pdf).
6. Орлова Е.А. Организационные аспекты бухгалтерского учета в национальном исследовательском университете // Вестник ННГУ. - 2011. -№ 1. - С. 259-263.
7. Орлова Е.А. Методологические аспекты учетной политики в национальном университете // Вестник ННГУ. - 2011. - № 2. - С. 245-248.
8. Орлова Е. А. Учетная политика национального исследовательского университета в целях налогового учета// Мир науки, культуры, образования. -2013. - № 6 (43). - С. 5-7.
9. Шевелева Е.А. Роль учетной политики в процессе организации бухгалтерского учета на предприятии//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2015. - Т. 9, № 3. - С. 74-78.
10. Шевелева Е.А. Учетная политика как элемент организации бухгалтерского учета на предприятии // Наука ЮУрГУ: материалы 67-й науч. конф. -2015. - С. 83-87.
11. Регламент взаимодействия структурных подразделений по закупке товаров, работ, услуг для нужд НИУ «БелГУ» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/666/regl.pdf.
12. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федер. закон от 5 апр. 2013 г. №44-ФЗ (ред. 06.04.2015 г.).
13. Регламент закупочной деятельности ПГНИУ [Электронный ресурс]. -URL: http://reglament-zakupochnoi - deyatelnosti - pgniu.doc.
14. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. Целесообразность разработки «ПБУ 18/02» для бюджетных учреждений// Вестник Пермского университета. Экономика. - 2009. - № 2. - С. 82-89.
15. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. Становление и направления развития бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: моногр. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. - Пермь, 2011. - 126 с.
16. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. Взаимодействие бюджетного и налогового учета // Вестник Пермского университета. Экономика. - 2009. - № 3. -С. 107-115.
17. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. О применении понятий «бюджетный учет» и «бухгалтерский учет» в бюджетных учреждениях // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 5 (124). - С. 68-73.
18. Шешукова Т.Г., Разуваева К.В. Сравнительный анализ налогового и бюджетного учета // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. -№ 30. - С. 2-12.
19. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005. - 512 с.
20. Гарнов И. Ю. Налоговый учет в бюджетном учреждении// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2007. - № 8. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
References
1. O realizatsii pilotnogo proekta po sozdaniiu natsional'nykh issledovatel'skikh universitetov: ukaz Prezidenta Rossii ot 07.10.2008 g. [Decree of the President of Russia of 07.10.2008 "About implementation of the pilot project on creation of national research universities"]. Software package "ConsultantPlus".
2. Sheshukova T.G., Orlov D.V. Audit uchetnoi politiki dlia tselei nalogo-oblozheniia [Audit of accounting policies for the taxation]. Ekonomicheskii analiz: teoriia ipraktika, 2010, no. 12, pp. 48-52.
3. Ezhegodnyi (pervyi) doklad NIU VShE "O sisteme zakupok v Rossiiskoi Federatsii - 2014" [The annual (first) report of NIU HSE "About system of purchases in the Russian Federation - 2014"]. Available at: http//fcs.hse.ru/data/2016/06/ 25/1083804217/hse_nation-doc.pdf.
4. European Commission - MEMO.14.18 of 15.01.2014. Available at: http://ec.europa.eu/internal_market/publicprocurement.
5. Polozhenie o zakupke tovarov, rabot, uslug dlia nuzhd natsional'nogo issledovatel'skogo universiteta "Vysshaia shkola ekonomiki" [The provision on purchase of goods, works, services for needs of national research university "Higher School of Economics". Available at: http://spb.hse.ru/data/2012/12/05/13020 49314/position.pdf.
6. Orlova E.A. Organizatsionnye aspekty bukhgalterskogo ucheta v natsional'nom issledovatel'skom universitete [Organizational aspects of accounting at national research university]. VestnikNNGU, 2011, no. 1, pp. 259-263.
7. Orlova E.A. Metodologicheskie aspekty uchetnoi politiki v natsional'nom universitete [Methodological aspects of accounting policies at national university]. Vestnik NNGU, 2011, no. 2, pp. 245-248.
8. Orlova E.A. Uchetnaia politika natsional'nogo issledovatel'skogo universiteta v tseliakh nalogovogo ucheta [Accounting policies of national research university for tax accounting].Mir nauki, kul'tury, obrazovaniia, 2013, no. 6(43), pp. 5-7.
9. Sheveleva E.A. Rol' uchetnoi politiki v protsesse organizatsii bukhgalterskogo ucheta na predpriiatii [Role of accounting policies in the course of the organization of accounting at the enterprise]. Vestnik Iuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomika i menedzhment, 2015, vol. 9, no. 3, pp. 74-78.
10. Sheveleva E.A. Uchetnaia politika kak element organizatsii bukhgalterskogo ucheta na predpriiatii [Accounting policies as an element of the organization of accounting at the enterprise]. Mater. 67-i nauch. konf. "Nauka IuUrGU" [Proc. 67th Sci. Conf. "Science in South Ural State University"]. 2015, pp. 83-87.
11. Reglament vzaimodeistviia strukturnykh podrazdelenii po zakupke tovarov, rabot, uslug dlia nuzhd NIU «BelGU» [Regulations of interaction of structural divisions on purchase of goods, works, services for needs of NIU "BELGU"]. Available at: http://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/666/regl.pdf.
12. O kontraktnoi sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlia obespecheniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd: Feder. zakon ot 5 apr. 2013 g. №44-FZ (red. 06.04.2015 g.) [The federal law of 5 Apr. 2013 no. 44-FZ (the version of 06.04.2015) "About contract system in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs"].
13. Reglament zakupochnoi deiatel'nosti PGNIU [Regulations of purchasing activity of PSU]. Available at: http://reglament-zakupochnoi-deyatelnosti-pgniu.doc.
14. Sheshukova T.G., Razuvaeva K.V. Tselesoobraznost' razrabotki «PBU 18/02» dlia biudzhetnykh uchrezhdenii [Expediency of development of "PBU 18/02" for the budgetary institutions]. Vestnik Permskogo universiteta. Ekonomika, 2009, no. 2, pp. 82-89.
15. Sheshukova T.G., Razuvaeva K.V. Stanovlenie i napravleniia razvitiia bukhgalterskogo (biudzhetnogo) i nalogovogo ucheta v gosudarstvennykh obrazova-tel'nykh uchrezhdeniiakh vysshego professional'nogo obrazovaniia [Formation and the directions of development of accounting (budgetary) and tax accounting in the public educational institutions of higher education], Perm, 2011. 126 p.
16. Sheshukova T.G., Razuvaeva K.V. Vzaimodeistvie biudzhetnogo i nalo-govogo ucheta [Interaction of the budgetary and tax accounting]. Vestnik Perm-skogo universiteta. Ekonomika, 2009, no. 3, pp. 107-115.
17. Sheshukova T.G., Razuvaeva K.V. O primenenii poniatii «biudzhetnyi uchet» i «bukhgalterskii uchet» v biudzhetnykh uchrezhdeniiakh [About application of the concepts "budgetary account" and "accounting" of the budgetary institutions]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2011, no. 5(124), pp. 68-73.
18. Sheshukova T.G., Razuvaeva K.V. Sravnitel'nyi analiz nalogovogo i biudzhetnogo ucheta [Comparative analysis of the tax and budgetary accounting]. Ekonomicheskii analiz: teoriia ipraktika, 2009, no. 30, pp. 2-12.
19. Belov A.N. Bukhgalterskii uchet v biudzhetnykh uchrezhdeniiakh [Accounting at the budgetary institutions]. 4th ed. Moscow, Ekzamen Publ., 2005. 512 p.
20. Garnov I. Iu. Nalogovyi uchet v biudzhetnom uchrezhdenii [Tax accounting at the budgetary institutions]. Biudzhetnye organizatsii: bukhgalterskii uchet i nalogooblozhenie [Budgetary organizations: accounting and taxation], 2007, no. 8. Software package "ConsultantPlus".
Получено 05.04.2016
T.G. Sheshukova, A.A. Morozova
ASSESSMENT OF PROCUREMENT REGULATIONS AT NATIONAL RESEARCH UNIVERSITIES
National research universities (NRUs) are known as the largest government procurement customers. Their innovative development is linked with the implementation of new technologies, ideas, methods and knowledge into the scientific and educational process. Due to this fact, the financial flow aimed at the realization of targeted programmes of public funds use is increasing. In order to improve accounting and analytical procurement of NRUs the authors suggest introducing changes in the Accounting and Procurement Procedures, particularly consolidating the functions of Acceptance Commission in it.
The goal of the research is to improve the NRUs' Procurement Regulations. The research methodology implies placing particular focus on the duties of NRUs, their orientation on the cooperation and operating efficiency of each of the units dealing with procuring, as well as its Development Programme implementation. The designing of the Acceptance Commission inspecting functions in the process of facilities acceptance on the national project basis is emphasized, along with the Acceptance Commission structure identification and the role it should play in the process of the NRU government procurement accounting and analysis upgrading.
The objectives, functions and the organization structure of the Acceptance Commission are aimed at the improvement of the Accounting Procedure structure and are designed for the NRUs acting as state customers of the necessary products within the framework of the national development programme.
The principles, structure and functions of the Acceptance Commission members presented in the paper are focused on cooperation of the university separate units, which is aimed at the observation of procurement legitimacy and its success, consequently strengthening the government procurements efficiency bases.
Keywords: government procurement, national research university, scientific and innovative equipment procurement, acceptance committee and its functions, procurement regulation.
Sheshukova Tatiana Georgievna - Doctor of Economic Sciences, Professor. Dept of Accounting, Audit and Economic Analysis, Perm State National Research University, e-mail: [email protected].
Morozova Anastasiya Andreevna - Researcher, Dept. of Accounting, Audit and Economic Analysis, Perm State National Research University, e-mail: [email protected].