Научная статья на тему 'Оценка подготовленности судей в компьютерном спорте'

Оценка подготовленности судей в компьютерном спорте Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
231
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ / СПОРТИВНЫЙ СУДЬЯ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ СПОРТУ / ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ СУДЕЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новоселов Михаил Алексеевич, Олёкминская Полина Михайловна

В статье рассмотрены причины неудовлетворительной подготовки спортивных судей в компьютерном спорте, от решения которых зависит объективность оценки результатов соревновательной деятельности. Обоснована необходимость организации образовательного процесса по формированию профессиональных компетенций у спортивных судей в компьютерном спорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Новоселов Михаил Алексеевич, Олёкминская Полина Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluation of preparedness of judges in e-sports

The article considers the problems of training sports judges in e-sport, from the decision of which the objectivity of the evaluation of the results of competitive activity is dependent. The necessity in organization of the educational process for the formation of the professional competences among sports judges in e-sports has been justified.

Текст научной работы на тему «Оценка подготовленности судей в компьютерном спорте»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Использование обманных действий при выполнении нападающих ударов высококвалифицированными волейболистами позволяет существенным образом (в среднем более чем на 20%) повысить их эффективность.

2. Установлено, что даже лучшие волейболисты мира далеко не все обладают в своем игровом арсенале умениями и навыками обманных действий. Это с одной стороны значительно обедняет их игру, но с другой стороны является существенным резервом для повышения эффективности нападающих действий в современном волейболе.

3. Наибольшую эффективность при нападающих ударов после выполнении обманных действий зафиксировано у крайних нападающих (игроков второго темпа). Чаще других обманные действия в игре используют лучшие волейболисты из стран Южной Америки и Азии, а наиболее эффективно используют обманные действия при выполнении нападающих ударов волейболисты из стран Северной Америки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Видеохостинг YouTube [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.youtube.com/. - Дата обращения: 01.11.2015.

2. Всероссийская Федерация Волейбола [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.volley.ru/. - Дата обращения: 01.10.2015.

3. Международная Федерация Волейбола [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.fivb.com/. - Дата обращения: 01.10.2015.

4. Николаева, О.В. Использование обманных движений (финтов) в различных видах спорта на примере единоборств и спортивных игр / О.В. Николаева // Спортивные игры: настоящее и будущее : материалы 5-й научно-практической конференции НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Вып. 5. - СПб., 2017. - С. 33-38.

5. Шляпников, С.К. Методический сборник № 5. Комплексная тренировка связующего игрока : методическое пособие / Всероссийская федерация волейбола ; С.К. Шляпников, А.А. Криво-шеин. - М. : [б.и.], 2011. - 32 с.

REFERENCES

1. Video hosting of YouTube, available at: http://www.youtube.com/.

2. All-Russian Federation of Volleyball, available at: http://www.volley.ru/.

3. International Federation of Volleyball, available at: http://www.fivb.com/.

4. Nikolaev, O.V. (2017), "Use of deceptive movements (feints) in different types of sport on the example of single combats and sports", Sports: present and future: materials of the 5th scientific and practical conference of NSUof P.F. Lesgaft, St. Petersburg. Issue 5, St. Petersburg, pp. 33-38.

5. Shlyapnikov, S.K. and Krivoshein, A.A. (2011),Methodical collection No. 5. Complex training of the binding player: methodical grant, All-Russian federation of volleyball, Moscow.

Контактная информация: borislosin@gmail.com

Статья поступила в редакцию 02.07.2018

УДК 796/799

ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СУДЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ СПОРТЕ

Михаил Алексеевич Новоселов, кандидат педагогических наук, доцент, Полина Михайловна Олёкминская, аспирант, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и

туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Аннотация

В статье рассмотрены причины неудовлетворительной подготовки спортивных судей в компьютерном спорте, от решения которых зависит объективность оценки результатов

соревновательной деятельности. Обоснована необходимость организации образовательного процесса по формированию профессиональных компетенций у спортивных судей в компьютерном спорте.

Ключевые слова: компьютерный спорт, спортивный судья по компьютерному спорту, подготовка спортивных судей.

EVALUATION OF PREPAREDNESS OF JUDGES IN E-SPORTS Mikhail Alekseevich Novoselov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Polina Mikhailovna Olyokminskaya, the post-graduate student, Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism, Moscow

Annotation

The article considers the problems of training sports judges in e-sport, from the decision of which the objectivity of the evaluation of the results of competitive activity is dependent. The necessity in organization of the educational process for the formation of the professional competences among sports judges in e-sports has been justified.

Keywords: e-sport, sports judges in e-sport, training sports judges.

Компьютерный спорт является официальным видом спорта в Российской Федерации с 2016 года. Официальный путь развития (признанный государством) предполагает наличие не только системы спортивных соревнований, но и подготовки кадров: тренеров, организаторов, судей. Календарь всероссийских соревнований Министерства спорта Российской Федерации включает в себя чемпионат и кубок России по компьютерному спорту. Качественное проведение соревнований такого уровня во многом определяется от работы судейского корпуса [2]. В каком состоянии находится судейство в компьютерном спорте на сегодняшний день - есть предмет наших исследований. Актуальность подготовки судей определяется, прежде всего, тем, что, во-первых, в области компьютерного спорта наблюдается нехватка специалистов, способных на высоком уровне обеспечивать проведение соревнований и турниров, создавая положительный имидж компьютерного спорта, во-вторых, крайне малая численность спортивных судей, получивших квалификационные категории. Все вышеперечисленное сдерживает развитие компьютерного спорта в целом, и, в частности, присвоение спортсменам спортивных разрядов и званий.

Цель исследования. Выявить качество судейства соревнований по компьютерному спорту на основании полученных данных анкетного опроса судей по компьютерному спорту и киберспортсменов, участвующих в соревнованиях различного уровня на территории Российской Федерации

Методы исследования. Аналитический обзора и логико-содержательный анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования. Метод анкетирования.

С целью выяснения состояния спортивного судейства в компьютерном спорте проводилось интернет-анкетирование, общее количество опрошенных - 860 респондентов.

На первом этапе респондентам предлагалось через интернет ответить на вопросы о качестве спортивного судейства в компьютерном спорте, при этом можно было выбрать только один ответ. На втором этапе респондентам также предлагалась ответить через интернет на вопросы, указав причину низкого качества спортивного судейства в компьютерном спорте, можно было выбрать только одну причину. В дальнейшем был составлен перечень причин, с указанием количества голосов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих спортивный судья должен обладать необходимыми знаниями и умениями для проведения спортивных соревнований.

Спортивный судья должен иметь среднее (полное) общее образование, профессиональную подготовку в области физической культуры и спорта и квалификационную

категорию [1, 3]. Результаты интернет-анкетирования представлены в таблице 1. Таблица 1 - Результаты оценки качества спортивного судейства соревнований по компьютерному спорту_

Качество спортивного судейства Процент от общего числа опрошенных

Уровень судейства низкий 46,3%

Уровень судейства средний 21%

Уровень судейства хороший 12,8%

Уровень судейства высокий 9,7%

Затруднились дать ответ 10,2%

Из таблицы следует, что оценивают качество спортивного судейства как неудовлетворительное, такого мнения придерживается 46,3% опрошенных.

В таблице 2 даны ответы на вопрос, о причинах низкого уровня спортивного судейства в компьютерном спорте.

Таблица 2 - Причины низкого уровня спортивного судейства соревнований в компьютерном спорте__

Причины Процент от опрошенных

Низкий уровень подготовленности судей 35%

Отсутствие методики оценки качества работы судей 12%

Несогласованность судей во взглядах на действия спортсменов 11,2%

Коррумпированность судей 15%

Отсутствие научно-организационной базы в деятельности судей и судейской коллегии 15%

Низкий уровень дисциплины в судейской коллегии 6,8%

Отсутствие системы отбора судей на соревнования 5 %

Из таблицы 2 следует, что основной причиной низкого качества судейства в компьютерном спорте респонденты считают низкий уровень подготовленности спортивных судей. Это отмечают 35% опрошенных.

Второй причиной являются отсутствие научно-организационной базы в деятельности судей и судейской коллегии и коррумпированность судей (по 15%). На третьем месте стоит отсутствие методики оценки качества работы судей. Эту причину отметили 12% опрошенных. Несогласованность спортивных судей во взглядах на действие спортсменов отметили 11,2% опрошенных. Пятой причиной является низкий уровень дисциплины в судейской коллегии - 6,8% опрошенных. Шестой причиной является отсутствие системы отбора судей на соревнования - 5% опрошенных.

В связи с этим возникает необходимость в организации образовательного процесса по формированию профессиональных компетенций спортивного судьи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скаржинская, Е.Н. Актуализация научного сопровождения компьютерного спорта / Е.Н. Скаржинская, М.А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 2. - С. 39-40.

2. Трофимов, А.И. Критерии оценки и методика подготовки судей по дзюдо : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Трофимов А.И. - Москва, 2002. - 144 с.

3. Махлин, А.П. Компетентностная модель спортивного судьи по баскетболу / А.П. Махлин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 10 (80). - С. 141-143.

REFERENCES

1. Skarzhinskaya E.N. and Novoselov, M.A. (2017), "Updating the scientific support of computer sports", Physical culture: education, education, training, No. 2, pp. 39-40.

2. Trofimov A.I. (2002), Criteria for evaluation and methodology for training judges in judo, dissertation, Moscow.

3. Makchlin, A.P. (2011), "Competence model of judge on the basketball", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10, Vol. 80, pp.141-143.

Контактная информация: enshilt@gmail.com

Статья поступила в редакцию 14.07.2018

УДК 378.147.88

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА БАЗЕ

МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА

Татьяна Юрьевна Основина, кандидат педагогических наук, доцент, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета,

Нижний Тагил

Аннотация

Профессиональное обучение направлено на приобретение профессиональных компетенций. Компетентностный подход сможет привести в конгруэнтность профессиональное образование и запрос рынка труда. Профессиональная компетентность - это системообразующее качество современного специалиста. Модульный принцип дает возможность вариативности построения системы профессиональной подготовки. Модуль ориентирован на подготовку студентов для решения профессиональных задач. Модульный принцип реализуется через оптимальный подбор дисциплин, направленных на формирование конкретных профессиональных компетенций. Представленная модульная структура формирования профессиональной подготовки дает возможность видения всего образовательного поля профессиональной управленческой подготовки.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, компетенции, компетентностный подход, профессиональная компетентность, модуль, модульный принцип, управленческая деятельность, управление персоналом.

SPECIFICITY OF FORMATION OF SYSTEM OF PROFESSIONAL TRAINING FOR MANAGEMENT PERSONNEL ON THE BASIS OF THE MODULAR PRINCIPLE

Tatiana Yurievna Osnovina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) of Russian State Vocational Pedagogical University, Nizhny Tagil

Annotation

Vocational training is aimed at acquiring professional competences. Competence-based approach can lead to the congruence of the professional education and the labor market demand. Professional competence is a system-forming quality of the modern specialist. The modular principle allows the variability of the construction of the training system. The module is aimed at training students to solve professional problems. The modular principle is implemented through the optimal selection of the disciplines aimed at the formation of the specific professional competencies. The presented modular structure of the formation of vocational training provides with the vision of the entire educational field of professional management training.

Keywords: professional training, competence, competence approach, professional competence, module, modular principle, management, personnel management.

Профессиональная подготовка как вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в сфере управления персоналом и выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Профессиональное обучение направлено на приобретение профессиональной компетенции для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами [3, с. 3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.