Научная статья на тему 'Оценка подготовленности студентов по дисциплине легкая атлетика в университете'

Оценка подготовленности студентов по дисциплине легкая атлетика в университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
TRACK AND FIELD ATHLETICS / COMPETENCE / TESTING / CONTROL STANDARDS / GENERAL PHYSICAL / TECHNICAL / SPECIALLY PHYSICAL TRAINING OF A TRACK AND FIELD ATHLETICS / ELECTIVE DISCIPLINE FUND OF VALUATION MEANS / WORK PROGRAM OF DISCIPLINE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романюк В.А.

В Петрозаводском Государственном Университете (ПетрГУ), начиная с февраля 2017 года, была разработана и апробирована система организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов с первого по третий курс. Преподавателями университета были представлены несколько направлений элективных дисциплин по различным видам спорта, с учетом требований ФГОС ВО 3+. Предварительно ,в первом семестре 2016 года было проведено анкетирование студентов первого курса, что позволило преподавателям вуза определиться с предпочтениями обучающихся. Среди многих предлагаемых для студентов спортивных дисциплин, была предложена спортивная специализация «легкая атлетика» ее выбрало около семи процентов студентов. В процессе практической работы преподаватели кафедры физической культуры столкнулись с некоторыми трудностями. Предложенные критерии оценивания уровня общей физической подготовки, специальной физической и технической подготовок в ряде случаев были завышены, а где то имелись, как оказалось, слишком низкие показатели оценивания достижений студентов. В связи с этим, кафедрой физической культуры ПетрГУ, было проведено исследование, были подобраны, разработаны новые оценочные средства с последующей апробацией и корректировкой (содержания в том числе), которые легли в основу новой инновационной рабочей программы по элективной дисциплине «легкая атлетика». Результатом этого исследования и посвящена данная статья.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романюк В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n early 2017 in Petrozavodsk State University (PetrSU) a system of organizing the educational process for physical education in elective areas was introduced, taking into account the requirements of GEF VO 3+. Preliminary questioning of 1st year students allowed to determine the preferences of students. One of the most popular in the environment of students, among the directions was named sports specialization "track and field athletics", it was chosen by about seven percent of students. In the process of practical work, the teachers of the Physical Education Department encountered some difficulties. The proposed criteria for assessing the level of general physical training, special physical and technical preparations in some cases were overestimated, and where there were, as it turned out, too low indicators of assessing the achievements of students. In this regard, conducted a study, new evaluation tools were selected, new approvals and corrections were developed (including content), which formed the basis for a new innovative work program on the elective direction "Track and field athletics". The result of this research is the subject of this article.

Текст научной работы на тему «Оценка подготовленности студентов по дисциплине легкая атлетика в университете»

УДК 796

Психолого - педагогические науки

Романюк В. А., старший препод. КФК ПетрГУ

Россия, г. Петрозаводск Петрозаводский Государственный Университет e-mail: karelianmarathon @mail. ru

ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация: В Петрозаводском Государственном Университете (ПетрГУ), начиная с февраля 2017 года, была разработана и апробирована система организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов с первого по третий курс. Преподавателями университета были представлены несколько направлений элективных дисциплин по различным видам спорта, с учетом требований ФГОС ВО 3+. Предварительно ,в первом семестре 2016 года было проведено анкетирование студентов первого курса, что позволило преподавателям вуза определиться с предпочтениями обучающихся. Среди многих предлагаемых для студентов спортивных дисциплин, была предложена спортивная специализация «легкая атлетика» ее выбрало около семи процентов студентов. В процессе практической работы преподаватели кафедры физической культуры столкнулись с некоторыми трудностями. Предложенные критерии оценивания уровня общей физической подготовки, специальной физической и технической подготовок в ряде случаев были завышены, а где то имелись, как оказалось, слишком низкие показатели оценивания достижений студентов. В связи с этим, кафедрой физической культуры ПетрГУ, было проведено исследование, были подобраны, разработаны новые оценочные средства с последующей апробацией и корректировкой (содержания в том числе), которые легли в основу новой инновационной рабочей программы по

элективной дисциплине «легкая атлетика». Результатом этого исследования и посвящена данная статья.

Ключевые слова: Легкая атлетика , тестирование, контрольные нормативы, компетенции, общефизическая, техническая, специально физическая подготовка легкоатлета, элективная дисциплина, оценочные средства рабочая программа дисциплины.

Abstract: In early 2017 in Petrozavodsk State University (PetrSU) a system of organizing the educational process for physical education in elective areas was introduced, taking into account the requirements of GEF VO 3+. Preliminary questioning of 1st year students allowed to determine the preferences of students. One of the most popular in the environment of students, among the directions was named sports specialization "track and field athletics", it was chosen by about seven percent of students. In the process of practical work, the teachers of the Physical Education Department encountered some difficulties. The proposed criteria for assessing the level of general physical training, special physical and technical preparations in some cases were overestimated, and where there were, as it turned out, too low indicators of assessing the achievements of students. In this regard, conducted a study, new evaluation tools were selected, new approvals and corrections were developed (including content), which formed the basis for a new innovative work program on the elective direction "Track and field athletics". The result of this research is the subject of this article.

Keywords: Track and field athletics , competence, testing, control standards, general physical, technical, specially physical training of a track and field athletics, elective discipline fund of valuation means, work program of discipline.

Преподаватели кафедры физической культуры Петрозаводского государственного университета, начиная с сентября 2016 года, провели анкетирование и предварительную проверку физической подготовленности студентов 1 курса, для последующего их распределения по элективным

дисциплинам [1]. Первого февраля 2017 года всем студентам первого курса студентам, была предоставлена возможность свободного выбора следующих элективных дисциплин: волейбол, плавание, общая физическая подготовка, футбол, гиревой спорт, фитнес, лёгкая атлетика, баскетбол, а с первого семестра 2017-2018 учебного года, были добавлены еще четыре элективные дисциплины : настольный теннис, аква-аэробика, туризм. Элективную дисциплину «легкая атлетика» в 2016-2017 учебном году выбрало 24 студента, а уже в 2017-2018 учебном году к ним присоединились еще 22 человека.

За прошедший период работы по всем направлениям элективов, преподавателями кафедры физической культуры был накоплен богатый материал по оценке результатов учебно-тренировочной работы студентов, разработаны новые инновационные технологии, апробированы новые подходы для развития и продвижения выбранной элективной дисциплины, дающие возможность студентам ПетрГУ обучающимся по любым профилям подготовки, развить и преумножить свой уровень общей и специальной физической подготовки, и применить их на элективной дисциплине легкая атлетика [2].

В конце 2016 года и начале 2017 учебных годов, был определен уровень готовности студентов в выбранном направлении по общей и специальной физической подготовке, На основании полученных исходных результатов, были разработаны и апробированы критерии оценивания подготовленности студентов, выбравших направление «легкая атлетика» для входящего контроля и первого года обучения (таб. 1, 2)

Критерии оценивания общей и специальной физической

подготовленности на начальном этапе подготовки по элективной дисциплине физическая культура (легкая атлетика).

Таблица 1

Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)

Юноши Девушки

Бег на короткие дистанции, Бег на средние и длинные дистанции

Скоростные качества Бег на 20 м с ходу (не более 2,7 с) Бег на 20 м с ходу (не более 3 с)

Бег 100 м (не более 14,2 с) Бег 100 м (не более 17 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 190 см) Прыжок в длину с места (не менее 160 см)

Прыжки

Скоростные качества Бег на 20 м с ходу (не более 3,4 с) Бег на 20 м с ходу (не более 4,2 с)

Бег 100 м (не более 15,2 с) Бег 100 м (не более 17,5 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 190 см) Прыжок в длину с места (не менее 160 см)

Метания

Скоростные качества Бег на 30 м с ходу (не более 4,5 с) Бег на 30 м с ходу (не более 5,5 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 180 см) Прыжок в длину с места (не менее 150 см)

Бросок набивного мяча 3 кг (не менее 12 м) Бросок набивного мяча 3 кг (не менее 10 м)

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовки на этапе спортивной специализации по элективной дисциплине физическая культура (легкая атлетика).

Таблица 2

Развиваемое физическое Контрольные упражнения (тесты)

качество Юноши Девушки

Бег на короткие дистанции

Скоростные качества Бег на 20 м с ходу (не более 2,7 с) Бег на 20 м с ходу (не более 2,9 с)

Бег 300 м Бег 300 м

(не более 50 с) (не более 65 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 190 см) Прыжок в длину с места (не менее 180 см)

Тройной прыжок в длину с Тройной прыжок в длину с

места места

(не менее 600 см) (не менее 560 см)

Спортивный разряд Первый юношеский и третий спортивный разряд

Бег на средние и длинные дистанции.

Скоростные качества Бег на 60 м с ходу (не более 9,6 с) Бег на 60 м с ходу (не более 10,2 с)

Бег 300 м (не более 50 с) Бег 300 м (не более 53,5 с)

Выносливость Бег 3000 м (не более 12 мин) Бег 2000 м (не более 8 мин)

Спортивный разряд Первый юношеский и третий спортивный разряд

Прыжки

Скоростные качества Бег на 20 м с ходу (не более 2,7 с) Бег на 20 м с ходу (не более 2,9 с)

Бег 100 м (не более 12,5 с) Бег 100 м (не более 13,2 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 190 см) Прыжок в длину с места (не менее 160 см)

Тройной прыжок в длину с места (не менее 600 см) Тройной прыжок в длину с места (не менее 560 см)

Спортивный разряд Первый юношеский и третий спортивный разряд

Метания

Скоростные качества Бег на 30 м с ходу (не более 3,5 с) Бег на 30 м с ходу (не более 4,2 с)

Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 240 см) Прыжок в длину с места (не менее 200 см)

Тройной прыжок в длину с места (не менее 775 см) Тройной прыжок в длину с места (не менее 570 см)

Силовые качества Жим штанги лёжа (не менее 90 кг) Жим штанги лёжа (не менее 45 кг)

Спортивный разряд Первый юношеский и третий спортивный разряд

«Зачтено» выставляется обучающемуся, если студент посетил все занятия и сдал тесты физической и технической подготовленности минимум на удовлетворительно.

Разработанный фонд оценочных средств по учебной дисциплине физическая культура и спорт «легкая атлетика» (элективная дисциплина) позволит не только повысить уровень скоростных и силовых качеств, общей и специальной выносливости студентов, но и разнообразит учебный процесс, учитывая личностные особенности обучающихся, будет мотивировать для достижения более высоких результатов. Методы и формы оценивания позволят проводить оценку достигнутых студентами результатов и осуществлять

контроль обучения - знаний, умений и навыков в соответствии с компетенциями.

Библиографический список:

1. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер.. - М.: Академия, 2008. - 478с.

2. Романюк В.А. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Туризм и образование: исследования и проекты»: научное электронное издание; М-во образования и науки Рос. Федерации, Петрозавод.гос.ун-т. -Петрозаводск, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.