«Магнита» отдают кондитерским и хлебобулочным изделиям.
Использованные источники:
1. Анализ финансового состояния предприятия. Статья: Система показателей товарооборота и их анализ [сайт]. URL: http://afdanalyse.ru/
2. Официальный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://ir.magnit.com/
Жилина Е.В.,
доцент Корытова В.Е. студент 4 курса
Уфимский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Уфа
ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ»
В статье приводится характеристика и анализ ключевых операционных показателей розничной торговой сети «Магнит», построены графики динамики данных показателей, проведены расчеты отношения чистой выручки к данным показателям.
Ключевые слова: розничная сеть, операционные показатели, количество магазинов, торговая площадь, количество покупателей, чистая выручка.
Операционные показатели деятельности торгового предприятия включают в себя такие показатели, как торговая площадь предприятия, количество магазинов и населенных пунктов, в которых находятся данные магазины, количество покупателей и сотрудников предприятия. Проведем анализ ключевых операционных показателей деятельности на примере сети магазинов «Магнит», являющейся ведущей розничной сетью по торговле продуктами питания в России. ПАО «Магнит» является лидером розничного рынка в РФ по объему продаж, рентабельности, темпу роста, торговой площади, географическому охвату, количеству магазинов и другим показателям.
Одним из основных операционных показателей является количество магазинов, и так как розничная сеть «Магнит» является лидером по данному показателю, рассмотрим динамику общего количества магазинов данной компании с 2005 года по 2015, которая представлена на следующем рисунке:
Рис.1. Динамика общего количества магазинов ПАО «Магнит» за
2005-2015 гг. (штук)
За анализируемый период общее количество магазинов «Магнит» увеличилось на 10 589 штук, то есть темп роста на протяжении 10 лет составил 805,93%. С 2005 по 2011 год наблюдается постепенное увеличение темпов роста, однако в 2012 и 2013 темп роста уменьшается, после чего с 2014 снова увеличивается. По состоянию на март 2016 года общее количество магазинов составляет 12 434, следовательно, за 3 месяца количество магазинов увеличилось на 2,85%.
Магазины розничной сети «Магнит» делятся на 4 формата: магазин у дома, гипермаркет, «Магнит семейный» и «Магнит-косметик» (дрогери). На март 2016 года розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 715 магазинов у дома, 2 337 магазинов дрогери, 225 гипермаркетов, 157 магазинов «Магнит семейный» [1].
Совокупная торговая площадь магазинов «Магнит» увеличилась с 1 422 тыс. м2 в 2010 году до 4 414 тыс. м2 в 2015 году (темп роста составил 310,4%). Наибольшая торговая площадь приходится на магазины формата «у дома». Несмотря на то, что количество гипермаркетов на 2 212 магазинов меньше магазинов «Магнит-косметик», в силу своего формата, характеризующимся большим масштабом, гипермаркеты занимают второе место по торговой площади.
Количество покупателей магазинов «Магнит» с 2010 года в течение 5 лет возросло на 1 145 млн. человек и в 2015 году составило 3 377 млн. Также за данный период возросло количество сотрудников компании на 142 928 человек, которое на 2015 год составило 265 982 человек.
Чистая выручка ПАО «Магнит» в 2014 году составила 763 527,25 млн. руб. [2]. Рассмотрим чистую выручку каждого из форматов магазинов «Магнит» на рисунке 2.
700 000,00 600 000,00 500 000,00 400 000,00 300 000,00 200 000,00 100 000,00 0,00
дома семейный косметик
Рис.2. Чистая выручка отдельных форматов магазинов «Магнит» в
2014 году
Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод о том, что наибольшая доля чистой выручки приходится на магазины формата «у дома» (75,67%). Следующую по величине чистую выручку (18,29%) приносят гипермаркеты. Наименьший удельный вес чистого товарооборота приходится на «Магнит семейный» и «Магнит-косметик» (3,34% и 2,59% соответственно).
Рассмотрим отношение чистой выручки каждого из форматов магазинов «Магнит» к таким операционным показателям, как торговая площадь и количество магазинов за 2012-2014 гг. в следующей таблице:
Таблица 1
Отношение чистой выручки к операционным показателям [2]
Показатель Период Темп роста, %
2012 2013 2014 2014/2012
Чистая выручка на 1 м2 торговой площади, млн. руб.
Магазины у дома 184,19 194,97 216,13 117,34
Гипермаркеты 194,57 219,88 249,79 128,38
Магнит семейный 127,20 200,49 234,10 184,04
Магнит - косметик 35,87 72,82 79,29 221,07
Чистая выручка, приходящаяся на 1 магазин, млн. руб.
Магазины у дома 60,24 62,61 69,24 114,94
Гипермаркеты 598,56 659,48 735,03 122,80
Магнит семейный 154,93 232,13 263,23 169,91
Магнит - косметик 8,28 17,31 18,29 220,83
За 2014 год наибольшую долю чистой выручку на 1 м2 торговой площади (249,79%) и чистой выручки, приходящейся на 1 магазин (735,03%), принесли гипермаркеты. Несмотря на наименьшую чистую
577 775,77
139 655,12
25 533,74 19 756,68
Магазины у Гипермаркеты Магнит Магнит -
выручку у «Магнит-косметик», приходящуюся на два данных показателя (79,29% и 18,29% соответственно), данный формат магазина имеет наибольший темп роста чистой выручки. За рассматриваемый период чистая выручка на 1 м2 торговой площади «Магнит-косметик» увеличилась на 121,07%. Наименьший темп роста чистой выручки, приходящейся на 1 магазин, имеют магазины у дома (114,94%).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ПАО «Магнит» является быстроразвивающейся и перспективной компанией. В дальнейшем в 2016 году планируется открытие 1 200 магазинов «Магнит-косметик», 900-950 магазинов у дома, 80 гипермаркетов и 80 магазинов «Магнит семейный».
Использованные источники:
1. Корпоративный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://www.magnit-info.ru/
2. Официальный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://ir.magnit.com/
Жукова А.А. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева
Россия, г. Москва АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
Статья посвящена анализу деятельности на предприятии ОАО «Останкинский молочный комбинат». Рассматривается основная деятельность предприятия, ассортимент, финансовые показатели, развитие, место расположения, основные потребители продукции и характеристика предприятия.
Ключевые слова: Оценка, анализ, предприятие, молочная продукция, характеристика, ассортимент, показатели, производство, потребители, развитие, качество.
This article analyzes the activities of the enterprise OJSC "Ostankino Dairy Plant". We consider the main figure-of enterprises, product range, financial performance, growth, me-hundred locations, the main consumers of products and enterprise characteristics.
Keywords: Evaluation, analysis, enterprise, dairy products, characteristics, range, performance, production, consumers, development, quality.
ОАО «Останкинский молочный комбинат» — предприятие молочной промышленности в Бутырском районе Москвы.
ОАО«ОМК»выпускает пастеризованное истерилизованное молоко, сли вки, кефир, сметану и другие кисломолочные продукты, сливочное