Научная статья на тему 'Оценка образовательных результатов по дисциплине "Физическая культура и спорт" у бакалавров инженерно-экономического вуза'

Оценка образовательных результатов по дисциплине "Физическая культура и спорт" у бакалавров инженерно-экономического вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
216
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД / КОМПЕТЕНЦИЯ / БАКАЛАВРЫ / ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ / КОНТЕКСТНАЯ ЗАДАЧА / ЕDUCATIONAL RESULT / ACTIVITY APPROACH / COMPETENCE / BACHELORS / EVALUATION TOOL / PHYSICAL CULTURE AND SPORT / CONTEXT PROBLEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Комерческая Светлана Петровна

Одним из ключевых элементов модернизации высшего образования является принципиально новый подход к вопросу об оценке достигнутых результатов обучения. Актуальность обусловлена поиском новых способов конструирования оценочных средств, которые должны быть построены таким образом, чтобы студент, выполняя задания для контроля, мог продемонстрировать не только усвоенные им знания, но и умения решать практико-ориентированные задачи. Деятельностный подход, положенный в основу содержания Федерального образовательного стандарта 3++, ориентирует нас на включение студентов в образовательную деятельность, и таким образом позволяет описать результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся с помощью образовательных результатов. В статье рассматривается новый подход к оценке уровня сформированности компетенций и результатов обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» у бакалавров инженерно-экономического вуза в контексте совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов. Изучены понятия: компетенция, образовательный результат, индикаторы компетенции. Рассмотрены этапы конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов по дисциплине «Физическая культура и спорт». Приведены примеры оценки уровня сформированности компетенции УК-7 на основе использования контекстной задачи. Разработаны критерии, уровни и шкала оценки образовательных результатов на основании результатов выполнения контекстной задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Комерческая Светлана Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL OUTCOMES FOR THE DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE AND SPORT" FOR BACHELORS OF ENGINEERING-ECONOMIC UNIVERSITY

One of the key elements of the modernization of higher education is a fundamentally new approach to the assessment of learning outcomes. The relevance is due to the search for new ways of designing evaluation tools, which should be constructed in such a way that the student, performing tasks for control, could demonstrate not only the acquired knowledge, but also the ability to solve practice-oriented problems. The activity approach, which is the basis of the content of the Federal educational standard 3++, orients us to include students in educational activities, and thus allows us to describe the results of educational and cognitive activity of students with the help of educational results. The article deals with a new approach to assessing the level of formation of competencies and learning outcomes in the discipline "physical culture and sport" for bachelors of engineering and economic University in the context of improving the Federal state educational standards. Concepts are studied: competence, educational result, indicators of competence. The stages of construction of evaluation tools for evaluation of educational results in the discipline "physical culture and sport"are considered. Examples of assessment of the level of formation of competence of UK-7 on the basis of use of a context task are given. The criteria, levels and scale of evaluation of educational results on the basis of the results of the contextual tasks.

Текст научной работы на тему «Оценка образовательных результатов по дисциплине "Физическая культура и спорт" у бакалавров инженерно-экономического вуза»

педагогические науки

Комерческая Светлана Петровна ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ...

УДК378.1

DOI: 10.26140/anip-2019-0802-0026

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» У БАКАЛАВРОВ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА

© 2019

Комерческая Светлана Петровна, заведующая кафедрой физической культуры Института пищевых технологий и дизайна Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (603062, Россия, Нижний Новгород, улица Горная, 13, e-mail: [email protected])

Аннотация. Одним из ключевых элементов модернизации высшего образования является принципиально новый подход к вопросу об оценке достигнутых результатов обучения. Актуальность обусловлена поиском новых способов конструирования оценочных средств, которые должны быть построены таким образом, чтобы студент, выполняя задания для контроля, мог продемонстрировать не только усвоенные им знания, но и умения решать практико-ориентированные задачи. Деятельностный подход, положенный в основу содержания Федерального образовательного стандарта 3++, ориентирует нас на включение студентов в образовательную деятельность, и таким образом позволяет описать результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся с помощью образовательных результатов. В статье рассматривается новый подход к оценке уровня сформированности компетенций и результатов обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» у бакалавров инженерно-экономического вуза в контексте совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов. Изучены понятия: компетенция, образовательный результат, индикаторы компетенции. Рассмотрены этапы конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов по дисциплине «Физическая культура и спорт». Приведены примеры оценки уровня сформированности компетенции УК-7 на основе использования контекстной задачи. Разработаны критерии, уровни и шкала оценки образовательных результатов на основании результатов выполнения контекстной задачи.

Ключевые слова: образовательный результат, деятельностный подход, компетенция, бакалавры, оценочное средство, физическая культура и спорт, контекстная задача

THE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL OUTCOMES FOR THE DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE AND SPORT" FOR BACHELORS OF ENGINEERING-ECONOMIC UNIVERSITY

© 2019

Comercheskaya Svetlana Petrovna, head of the Department of physical culture Institute of food technology and design Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics (603041, Russia, Nizhny Novgorod, Gornya str., 13, e-mail: [email protected])

Abstract. One of the key elements of the modernization of higher education is a fundamentally new approach to the assessment of learning outcomes. The relevance is due to the search for new ways of designing evaluation tools, which should be constructed in such a way that the student, performing tasks for control, could demonstrate not only the acquired knowledge, but also the ability to solve practice-oriented problems. The activity approach, which is the basis of the content of the Federal educational standard 3++, orients us to include students in educational activities, and thus allows us to describe the results of educational and cognitive activity of students with the help of educational results. The article deals with a new approach to assessing the level of formation of competencies and learning outcomes in the discipline "physical culture and sport" for bachelors of engineering and economic University in the context of improving the Federal state educational standards. Concepts are studied: competence, educational result, indicators of competence. The stages of construction of evaluation tools for evaluation of educational results in the discipline "physical culture and sport"are considered. Examples of assessment of the level of formation of competence of UK-7 on the basis of use of a context task are given. The criteria, levels and scale of evaluation of educational results on the basis of the results of the contextual tasks.

Keyword: еducational result, activity approach, competence, bachelors, evaluation tool, physical culture and sport, context problem

Одним из ключевых элементов модернизации высшего образования является принципиально новый подход к вопросу об оценке достигнутых результатов обучения. В процессе оценивания выявляются как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовки выпускника [1-3], представляющие собой неразрывное целое, потому как для будущего педагога важно не только усвоение некоей суммы знаний, но и умение применять их в постоянно меняющейся образовательной среде, умение своевременно отвечать на поступающие вызовы. Именно поэтому актуальным является новых способов оценки результатов обучения. Средства для оценки должны быть разработаны так, чтобы студент, выполняя оценочные задания, мог показать не только усвоенные им знания, но и умения выполнять практические задачи в рамках освоенной дисциплины [4; 5; 6]. При конструировании оценочных средств в настоящих условиях необходимо понимать взаимосвязь между ключевыми понятиями, связанными с современным профессиональным педагогическим образованием: компетенциями, образовательными результатами и трудовыми действиями.

В контексте Федерального государственного образовательного стандарта компетенции определяются видами профессиональной деятельности и областями и связаны с задачами будущей профессии, к выполнению

которых должен быть готов выпускник инженерно-экономического вуза. Это означает, что оценивание уровня сформированности компетенций возможно лишь через реальную практическую деятельность будущего специалиста или в практических учебных ситуациях, для разрешения которых ему потребуется проявить освоенные компетенции, через которые определяется уровень профессиональной подготовки будущего специалиста [7].

В стандартах нового поколения в основу содержания положен деятельностный подход, который ориентирует преподавателей на взаимообучение и погружение студентов в собственно образовательную деятельность, и таким образом позволяет описать результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся с помощью образовательных результатов. В формулировке образовательного результата, как справедливо отмечает О.И.Ребрин, следует отражать то, «что должен будет знать, понимать и/или быть в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании процесса обучения» [8].

Дисциплина «Физическая культура и спорт» является обязательной дисциплиной базовой части профессиональной основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров и планируется в объеме 72 часов. В соответствии с ФГОС третьего по-

Comercheskaya Svetlana Petrovna pedagogical

THE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL ... sciences

коления процесс изучения дисциплины по физической культуре и спорту направлен на формирование способности поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Разделение модуля по физической культуре на базовую часть и элективные дисциплины позволяет расширить виды физкультурно-спортивной деятельности, предлагаемые для освоения студентам по сравнению с традиционной системой обучения, которая ограничивала способности и интересы обучающихся в спортивной деятельности.

Анализ научно-методической литературы показывает, что вопросы совершенствования содержания повышения физического воспитания на современном этапе развития образования студентов являются достаточно разработанными. Ряд авторов [9; 10] предлагают организовать учебные занятия по принципу спортивной специализации, делая акцент на определенной физкультурно-спортивной деятельности - спортивной борьбе, легкой атлетике, аэробике, спортивных играх. Такой подход дает результат только на группе студентов, заинтересованных в занятии именно этим видом спорта. Яворский В.М., Юречко О.В., Добровольский С.С. [11] большое внимание уделяют усовершенствованию системы педагогического контроля за физическим состоянием студенческой молодежи.

Авторами предлагается перечень наиболее информативных тестов, которые характеризуют физическое и психическое состояние студентов, и устанавливается нормативная база этих показателей. Однако в силу объемности и траты времени сбор данных по физической подготовленности и последующий анализ результатов тестирования представляется трудновыполнимым Крюкова Г.В., Зиновьева Л.В., Парфисенко Н.А. [12] рекомендуют сделать акцент на мотивацию студентов к самостоятельным занятиям. Несмотря на теоретическую обоснованность этого метода, в данных работах не учитываются смена приоритетов (выход на первый план вопросов получения профессиональной подготовки, трудоустройства, карьеры, создания семьи и воспитания детей) и отсутствие свободного времени у студентов. Кылосов А.А. Варфоломеева З.С., Стрелюк А.А.[13], указывают несоответствие нормативов учебной программы студентов вузов нормативам нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

Таким образом, в настоящее время необходимо не только научно-методическое обеспечение дисциплины «Физическая культура», но и оценка сформированности компетенций, в результате освоения этой дисциплины.

В качестве примера рассмотрим компетенцию УК-7: «Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» из ФГОС 3++ по направлению подготовки - 43.03.01 Сервис [14]. В этой компетенции заложены два индикатора будущей профессиональной деятельности. Первый связан с умением использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в будущей жизнедеятельности. Второй аспект предполагает умение бакалавра демонстрировать необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности, что требует от дисциплины «Физическая культура», формирования у обучаемых умения не только знать, но и проектировать и использовать физкультурно-оздоровительные технологии в будущей профессиональной деятельности.

С учетом выше сказанного, средства для оценки всех видов аттестации (текущей, промежуточной или итоговой) должны быть составлены так, чтобы с их помощью можно было оценить уровень сформированности образовательных результатов. Необходимо создать такой 120

банк оценочных средств, который необходим, с одной стороны, для оценки знаний и умений у обучающихся, которые им необходимы для осуществления профессиональной деятельности, и, с другой стороны, для оценивания степени сформированности компетенций у выпускников.

Раскроем далее основные этапы конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов по дисциплине «Физическая культура», иллюстрируя некоторые этапы технологии. Технология разработки оценочных средств для оценивания ОР [15; 16].

1. Выписать из ФГОС компетенции, уровень сформированности которых подлежит проверке.

2.Если планируется проверка лишь части компетенции, то следует выделить в компетенции те смысловые части, которые подлежат проверке.

3.Выписать из профессионального стандарта трудовые действия, соответствующие выделенным компетенциям (части компетенций).

4.Сформулировать образовательные результаты (объекты оценивания).

Образовательные результаты должны быть сформулированы так, чтобы они четко отражали деятель-ностные характеристики обучающегося (индикаторы действий), собственно по которым и будет проводиться оценка достигнутых результатов.

5.Выделить структурные компоненты контрольного задания

6. Сформулировать задание. Заметим, что в процессе создания оценочного средства и формы его представления важным является требование о наличии ситуации, значимой для будущей профессиональной деятельности, поскольку только в процессе разрешения заданной ситуации возможно обнаружить реально выполняемые студентами действия. В зависимости от того, какие образовательные результаты планируется проверить, необходимо сформулировать требования (вопросы), четко указывающие на то, что должен сделать в данной ситуации обучающийся. Два других компонента (базис и решение), как правило, отсутствуют в традиционных контрольных мероприятиях. Однако, базис выполнения контрольного задания необходимо указывать для того, чтобы четко отделить изученный ранее материал от нового, к изучению которого еще не приступали. Кроме того, базис важен для преподавателя еще и для того, чтобы определиться с тем, какие действия планируется проверить в ходе разрешения предложенной в задании ситуации. Важным является наличие в разрабатываемой форме для оценки образовательных результатов эталона выполнения задания. Поскольку это процесс трудоемкий, то вместо эталона решения используют совокупность показателей, по которым можно будет судить о полноте и правильности действий испытуемого.

7.Сформулировать критерии оценки, выделить показатели и построить шкалу оценки.

Приведем пример построения оценочного средства «контекстная задача», которую целесообразно использовать для оценки образовательных результатов по дисциплине «Физическая культура и спорт» или дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре». Под контекстной задачей будем понимать задачу, условие которой сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для ее решения необходимо использовать знания и умения из разных разделов учебных дисциплин или жизни. Для того чтобы контекстное задание можно было использовать в качестве оценочного средства мы выделили критерии достижения образовательного результата и сформулировать уровни достижения образовательного результата.

Разработанная нами контекстная задача «Разработка технологии развития физического качества выносливость для различных возрастных групп» планируется в качестве оценочного средства в рамках промежуто-чой аттестации по дисциплине «Физическая культура и

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2019. Т. 8. № 2(27)

педагогические науки

Комерческая Светлана Петровна ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ...

спорт» и призвана оценить уровень сформированности индикатора компетенции УК-7 «Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности: демонстрирует умение использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурной деятельности в возрастном аспекте» (УК.7.2).

Содержание контекстной задачи состоит из описания ситуации, подзадач, критериев, уровней и шкалы оценивания. Описание ситуации: «Одной из первостепенных задач занятий физической культурой состоит в достижении должного уровня развития качества выносливости, как важнейшего физического качества, воздействующего на показатели функциональных возможностей организма людей любого возраста, и тем самым способствующего сохранению и укреплению здоровья. Проблема планирования физического качества выносливости в процессе физического воспитания студентов обусловлена сложностью в достижении кумулятивного эффекта, небольшим арсеналом адекватных методов развития выносливости, а также трудностями в оценки уровня развития данного качества в зависимости от возрастных и физических особенностей занимающихся. В этой связи возникает проблема разработки технологии развития выносливости для людей различных возрастных групп».

Подзадачи были сформулированы следующим образом:

1.Разработайте тренировочную программу на 1 месяц (мезоцикл) для воспитания различных видов выносливости, которые вы определили для данной возрастной группы. Обосновать выбранные средства и методы. Занятия запланировать не менее 3 раз в неделю (продолжительность занятия (или части занятия, направленного на развитие выносливости) от 20-30 мин).

2.Опишите средства, методы и подобрать нагрузку на каждый тренировочный день. Описать контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня выносливости с процедурой проведения и единицами измерения, обосновать их выбор. Тесты должны отвечать требованиям информативности и надежности.

Далее были разработаны критерии, уровни и шкала оценивания (табл. 1)

Таблица - 1 Критерии оценки выполнения задания

Критерии оценки Показатели Оценка

1.Степень Получен верный и полный ответ на каждое задание 3

полноты решения задачи Получен верный ответ на один вопрос 2

Приведены лишь разрозненные ответы на вопросы 1

Аргументация логически выстроена, высказанные утверждения обосновываются с помощью имеющихся знаний в области теории и методики физической культуры 3

2.Обосно- ванность ответа Есть нарушения логики построения аргументов, утверждения либо недостаточно обоснованы с помощью имеющихся знаний в области теории и методики физической, либо некоторые приведенные аргументы и их обоснования не соответствуют заданиям 2

Слабое понимание ситуации, не продемонстрированы профессиональные знания в области теории и методики физической культуры соответствующие заданиям 1

Также были разработаны уровни сформированности компетенции УК -7 (Индикатора УК-7.2) (табл.2)

Таблица -2 Уровни сформированности компетенции

Уровни Оценка в баллах

Оптимальный 11-12 баллов

Допустимый 8-10 баллов

Критический Меньше 8 баллов

Таким образом, в структуре оценочного средства можно выделить три взаимосвязанные части: организационно-методическую, содержательную и критериально-оценочную [17-21]. На первом этапе конструирования формы оценивания необходимо решить ряд организационно-методических вопросов, в частности определить объект оценивания и сформулировать профессионально значимую ситуацию, в которой студенту предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Поэтому первую часть формы оценивания называется организационно-методическая. В ней указывается раздел учебной дисциплины, при изучении которого формируются конкретные компетенции.

Далее в организационно-методической части формы оценки необходимо разработать или подобрать конкретную ситуацию, сформулировать требования (подзадачи) к ее разрешению (анализ, осмысление ситуации и поиск способов действий в описанной ситуации), указать базис задачи (теоретические факты, законы, закономерности, принципы, служащие основанием решения задачи). Также в первой части формы оценки надо привести решение, которое будет служить эталоном в процессе оценивания, или подобрать признаки (индикаторы) по которым можно будет судить о качественных характеристиках решения задачи (полнота, правильность, обоснованность, логичность и т.п.). Для усиления практической значимости ситуации полезно к условию задачи дать приложение, в котором испытуемый может получить дополнительную информацию для осознания реальной ситуации и поиска способов ее разрешения.

Вторая и третья части формы оценки образовательных результатов, в которую входит непосредственно содержание задания и процедура оценивания, предназначены для студентов.

Во второй, содержательной части оценочного средства, приводится задание или задача, содержащая описание сути задания и требования.

В третьей, критериально-оценочной части формы оценки образовательных результатов формулируются критерии и показатели оценки, уровни и шкала оценивания.

Таким образом, в основу создания технологии разработки оценочных средств для оценки уровня сформи-рованости компетенций и на их основе образовательных результатов положены следующие конструктивные принципы, отражающие инновации в разработке оценочных средств:

1) декомпозиция компетенций с учетом трудовых действий из профессионального стандарта педагога;

2) опора на инновационные методы и технологии обучения, которые используются для формирования компетенций, и построение на их основе форм для оценки образовательных результатов;

3) определение структуры оценочного средства в соответствии с принципами измерения и оценивания: валидности, объективности, доступности процедур оценивания;

4) определение критериев и показателей оценивания в соответствии с индикаторами действий обучающихся, выделенными в формулировке образовательного результата.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Батенко Е.М. Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности студентов.//Омский научный вестник. Серия: общество. история. современность. 2017. №3. С. 8082

2. Исмагилов Р. М. О компетентностно-ориентированных оценочных средствах при аттестации студентов вуза. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 19661970.

3. Гусев А.В. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей // В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 14-17.

4. Густяхина В.П. Контекстный подход в профессиональной подготовке будущих учителей //Современные проблемы науки и об-

Comercheskaya Svetlana Petrovna

THE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL ...

pedagogical sciences

разования. 2009. № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=1060.

5. ПеревощиковаЕ.Н., Кудрявцев В.А., Лекомцева А.А., Стафеева А.В., Королева Е.В., Егорова А.О. Модернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образовательных результатов: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород. Мининский университет. 2016. 71 с.

6. Bystritskaya Elena V. Models of master's degree theoretical research in Russia and the USA// Elena V. Bystritskaya, Irina Y. Burkhanova, Svetlana S. Ivanova, Anastasiya V. Stafeyeva, Yuri S. Zhemchug // Astra Salvensis, Supplement 2/2018: Proceedings of the —IV International Forum on Teacher Education!, 22-24 May 2018. Pages: 115-124

7. Ребрин О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ, издание третье, дополненное. -Екатеринбург: УрФУ, 2014; ООО «Издательский Дом «Ажур», 2014. 28 с.

8. Артеменков А. А. Оценка физического развития студентов //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины . 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-fizicheskogo-razvitiya-studentov (дата обращения: 03.02.2018).

9. Багаутдинова Н.В. Профессионально - прикладная физическая культура студентов педагогического вуза — основа развития профессионально — важных качеств будущего учителя //В сборнике: Научные основы современного прогресса. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 132-134.

10. Абрамов А.В., Артемьева Г.Н., Махутов Б.Н. Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 100 с.

11. Яворский В.М., Юречко О.В., Добровольский С.С. // Управление физическим состоянием студентов педагогического вуза. Высшее образование сегодня. 2017. № 8. С. 63-70.

12. Крюкова Г.В., Зиновьева Л.В., Парфисенко Н.А. Особенности занятий профессионально-прикладной физической подготовкой студентов гуманитарного вуза // В сборнике: Современная система образования : опыт прошлого - взгляд в будущее.Сборник материалов VI Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Дню Учителя. 2017. С. 120-126.

13. Кылосов А.А. Варфоломеева З.С., Стрелюк А.А. Оценка взаимосвязи показателей телосложения, компонентного состава тела и физической подготовленности школьников 13-14 лет // ВМНО. 2016. №1 (73). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vzaimosvyazi-pokazateley-teloslozheniya-komponentnogo-sostava-tela-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-shkolnikov-13-14-let (дата обращения: 29.01.2018).

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 Сервис. Утвержден 8.06.2017

15. Перевощикова Е.Н., Лекомцева АА.Конструирование кейс-задания как оценочного средства // Современные проблемы науки и образования. 2016. №3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=24851

16. Карпушкина Н. В., Кудрявцев В.А. // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.—практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 97—99.

17. Махотин Д. А. Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся // Среднее профессиональное образование. 2014. №5 - С.17-20.

18. Челнокова Е.А., Агаев Н.Ф., Тюмасева З.И. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом в высшей школе//Вестник Мининского университета. 2018. Том 6. №1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/755 (Дата обращения 12.10.2018)

19. Перевощикова Е.Н. Создание тестов для аттестации студентов по учебной дисциплине: учебное пособие /Е.Н. Перевощикова. — Н. Новгород Мининский университет, 2014. 71с.

20. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов //Вестник Мининского университета. №2, 2016. URL: http://vestnik.mininuniver. ru/upload/iblock/07a/perevoshikova.pdf

21. Физическое состояние студентов и возможные пути его совершенствования: учебно-методическое пособие для студентов вузов. Под ред. В.И. Вишневского. М.: МАДИ, 2017. 120 с.

Статья поступила в редакцию 22.02.2019 Статья принята к публикации 27.05.2019

122

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2019. Т. 8. № 2(27)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.