Научная статья на тему 'Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации'

Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
542
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ / COMPONENTS OF ACTIVITY / EVALUATION OF COMPETENT RESULTS OF EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темняткина Ольга Владимировна, Феофилова Эльмира Мухаррамовна

Статья посвящена методике проектирования контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных достижений студентов по результатам освоения учебной дисциплины или междисциплинарного курса в профессиональных образовательных организациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluation of competency results of an academic discipline and interdisciplinary course in professional educational organizations

The article is devoted to the method of designing the control materials for assessing students, competence achievements, based on the results of an academic discipline or interdisciplinary course in professional ed-ucational organizations.

Текст научной работы на тему «Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации»

КОНЦЕПТ

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -

научно-методический э^ронньи^ щрно, Ц™. ^^УД.Йнтерр.Ьи^^И-п?.' 5 -. ^ с-ART 14244 УДК 378.14 рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

Темняткина Ольга Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования ГАОУДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург oltemnyatkina@mail.ru

Феофилова Эльмира Мухаррамовна,

преподаватель ГБОУ СПО СО «Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"»,

г. Екатеринбург

elmirafm1@mail.ru

Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации

Аннотация. Статья посвящена методике проектирования контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностных достижений студентов по результатам освоения учебной дисциплины или междисциплинарного курса в профессиональных образовательных организациях.

Ключевые слова: оценка компетентностных результатов образования, компоненты деятельности.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Компетентностный подход является методологической основой для разработки модели специалиста, определяющей виды, структуру и специфику компетенций. Под результатами образования при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля или всей образовательной программы в целом.

В качестве научной основы для разработки контрольно-измерительных материалов в профессиональных образовательных организациях Свердловской области используется система оценки компетентностных результатов, основанная на анализе компонентов деятельности, разработанная кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры профессионального образования ИРО О. В. Темняткиной [1].

Эта система основана на идеях отечественной теории деятельности (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов [2-4] и др.), в которой выделяются шесть типов ведущей деятельности субъекта деятельности: непосредственно-эмоциональное общение, предметная деятельность, игровая деятельность, учебная деятельность, творческая как деятельность подростка (С. И. Гессен, К. Н. Поливанова [5; 6]) и профессиональная деятельность.

Каждый тип ведущей деятельности субъекта способствует формированию определенных «ведущих» системообразующих действий субъекта деятельности (см. табл. 1).

В соответствии с законом системной дифференциации развития сложных систем -законом микрогенезиса Хайнца Вернера [7], каждая деятельность субъекта совершается в соответствии с той последовательностью, которая характерна для становления субъекта в процессе онтогенеза, рассмотренной выше. Структура деятельности остается постоянной для каждого возраста. Ведущая деятельность каждого возраста определяет лишь «вектор» личностного развития субъекта. Компоненты деятельности наполняются новым содержанием в соответствии с типом ведущей деятельности. Соответственно каждый возраст развивает деятельностные способности человека, однако именно в период ведущей деятельности он становится сенситивным к формированию тех или иных субъектных качеств как основы для формирования культуры человека.

f\j ■Л f\j

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 ОХ.

Таблица 1

Формирование субъектных качеств личности в рамках ведущих типов деятельности в процессе онтогенеза

Тип ведущей деятельности Новообразования Развитие субъектных качеств Личностное развитие

Непосредственно-эмоциональное общение Познавательный интерес, базовое доверие к миру Формирование мотивации Эстетическое и эмоционально-психологическое развитие

Предметная деятельность Способность к деятельности по образцу Планирование и организация деятельности Ответственность, аккуратность, исполнительность

Игровая деятельность Способность к эмпирическому обобщению Накапливание опыта, работа с информацией Социализация в коллективе

Учебная деятельность Способность к теоретическому обобщению Анализ, планирование рефлексия Нравственность

Творческая деятельность (по И. С. Гессену) Способность к творческой деятельности Решение творческих задач Креативность

Профессиональная деятельность Способность к профессиональной деятельности Решение профессиональных задач Способность к самосовершенствованию

Таким образом, в любой деятельности выделяются следующие компоненты деятельности, соответствующие этапам становления субъекта деятельности (т.е. типам ведущей деятельности): эмоционально-психологический, регулятивный, социальный, аналитический, творческий, самосовершенствования. Критерием сформированности каждого компонента деятельности является проявление соответствующего компонента культуры субъекта деятельности (табл. 2).

Таблица 2

Критерии сформированности компонентов деятельности

Компоненты деятельности Критерии оценки

Эмоционально-психологический Сформированность эмоционально-психологической культуры (эмоциональная восприимчивость, развитие эмоциональной сферы)

Регулятивный Сформированность организационной культуры (выполнение требований, правил, обязанностей нормативного характера и др.)

Социальный Сформированность социальной культуры (культура работы с информацией, развитие коммуникативных качеств, ориентация на требования общества)

Аналитический Сформированность аналитической культуры (способность к аналитической деятельности)

Творческий Сформированность креативной культуры (способность к проектной деятельности)

Самосовершенствования Сформированность культуры самосовершенствования (способность к профессиональному росту, к оценочной деятельности)

Данные критерии сформированности компонентов деятельности явились основой для оценки компетентностных результатов учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

Итоговый контроль по результатам освоения учебной дисциплины или междисциплинарного курса проводится, как правило, в форме теста. Тест позволяет объективно оценить демонстрируемые студентами знания, умения и навыки, а также элементы компетенций, определяемых стандартом.

«vi О nj

КОНЦЕПТ

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

компетентностно-

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

Представим модель - алгоритм для разработки ориентированного теста по компонентам деятельности (табл. 3).

Таблица 3

Алгоритм разработки итогового теста по компонентам деятельности

Компонент деятельности Характеристика знания Содержание тестового задания Форма тестового задания Общие компетенции

Эмоцио-нально-психо-логический Невербальное знание Задание на узнавание Задания с альтернативным ответом (да/нет) ОК 1

Регулятивный Знание - закон Задания на базовые знания, ТБ, ОТ, санитарные нормы, право и др. Задания закрытого типа с множественным выбором ОК 2

Социальный Знание - информация Задания на знание процессов деятельности, опытное знание, задания на знание законов и др. информации Задание на установление последовательности, на соответствие, открытого типа на дополнение ОК 4 ОК 5 ОК 6

Аналитический Теоретиче ское знание Задания на анализ, решение ситуационных задач Задания с заданной структурой ответа, со свободным структурированным ответом ОК 3.1

Творческий Открытое знание Задание - проект Задания со свободным ответом (обязателен модельный ответ) ОК.1

Самосовершенствования Знание повышенного уровня Задания повышенного уровня Задания с заданной структурой ответа ОК 3.2 ОК.7

Приведем пример теста, разработанного по данной технологии Э. М. Феофило-вой, преподавателем высшей категории ГБОУ СПО СО «Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"» г. Екатеринбурга.

Тест для дифференцированного зачета по итогам освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены пищевой промышленности по образовательной программе 260103.01 Пекарь Пояснительная записка Тест разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260103.01 «Пекарь» и на основе Примерной программы ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены пищевой промышленности».

Требования к результатам освоения дисциплины ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

оК 3. Принимать решения в разных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ru Q м

КОНЦЕПТ

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

ПК 1.1. Обеспечивать и поддерживать условия для размножения дрожжей.

ПК 1.2. Готовить дрожжевую продукцию различных видов.

ПК 2.3. Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

ПК 2.1. Подготавливать и дозировать сырье.

ПК 4.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

ПК 5.1. Производить отбраковку готовой продукции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов; соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования в условиях пищевого производства; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные группы микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве; санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых производств; классификацию моющих средств, правила их применения.

Критерии оценки по компонентам деятельности

Компоненты деятельности Показатели оценки Задания Элементы компетенций Баллы

Эмоцио-нально-психо-логический Знание понятий надцарств Знание понятий надцарств Знание определения мицеллиальных грибов Знание понятий надцарств 1 2 3 4 ОК 1 ПК 1.1 1 1 1 1

Регулятивный Знание устройства микроскопа Знание открытий великих ученных Знание разновидностей дрожжей Знание микробиологической порчи сырья Знание микробиологической порчи сырья Знание санитарных требований к помещениям Знание санитарных требований к оборудованию Знание санитарных требований к инвентарю Знание по применению посуды из определенного материала Знание влияние температуры на микроорганизмы 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ОК 2 ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 5.1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Социальный Знание определения гигиены труда Умение установить соответствие между системами мероприятий и их назначением Умение установить соответствие между заболеванием и возбудителем, вызвавшим это заболевание Умение установить правильную последовательность между названиями моющих средств и их характеристиками Умение установить правильную последовательность правил работы с микроскопом 15 16 17 18 19 ОК 4 ОК 5 ОК 6 2 2 2 2 2

Аналитический Умение анализировать правильность обработки мелкого инвентаря Умение анализировать температурный режим моющих растворов 20 21 ОК 3 4 4

Творческий Составление памятки правил личной гигиены 22 ОК.1 4

Самосовершенствования Решение реакций спиртового брожения при приготовлении теста с прохождением последующих стадий 23 ОК 3 ОК.7 ПК 4.1 4

ИТОГО: 40

ГУ f\J

КОНЦЕПТ

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

Требования к процедуре оценки Формы оценки - тестовые задания. Методы оценки/ экспертная оценка по критериям.

Требования к помещению: учебный класс должен быть оснащен рабочими местами. Требования к ресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующегося и с инструкцией для оценщика, таблица результатов итогового контроля. Время выполнения: 60 минут.

Оценщик (эксперт): преподаватель смежной дисциплины. Ассистент (организатор): мастер производственного обучения.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3-х частей включающих 23 задания. Часть А включает 14 заданий (1-14). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части - 14.

Часть В содержит 5 заданий (15-19) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части - 10.

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом (20-23). За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 16. Максимальное количество баллов за всю работу - 40.

Часть А

Инструкция для учащихся: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.

1. К прокариотам относится только одно царство:

А) да Б) нет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Дрожжи относятся к эукариотным микроорганизмам:

А) да Б) нет

3. Миццелльлиальные микроскопические грибы представляют собой:

A) Мицелий, состоящий из множества пе- Б) одноклеточные микроорганизмы, харак-реплетающихся нитей-трубочек, называемых теризующиеся отсутствием окруженного оболоч-гифами кой клеточного ядра

B) многоклеточные микроорганизмы

4.Мицеллиальные микроскопические грибы относятся к надцарству:

A) эукариотов Б) прокариотов

B) акариотов

5. Устройство светового микроскопа не имеет: А) штатив

Б) предметный столик

6. Какую теорию разработал И.И. Мечников? А) класса возбудителей болезней человека, животных и растений

Б) иммунитета

7. К культурным относятся дрожжи:

A) сахаромицеты Б)торулопсис

B)кандида

8. Хранение крахмала при высокой относительной влажности воздуха образует:

А) образование комков, разовьются мик- Б) плесневение в результате развития мик-

роорганизмы, и появляется гнилостный запах рококков

В) прогоркание

9. Хранение муки на складах повышенной влажности образует: А) плесневение В) тягучесть Б) закисание и изменение цвета

10. Лестничные клетки и перила промывают не реже:

А) двух раз в смену В) трех раз в смену

Б) одного раза в смену

11. Периодичность обработки бачков и венчиков для сбивания яичной массы не реже: А) двух раз в смену В) трех раз в смену

Б) одного раза в смену ...

В) штативную лупу Г) окуляр

В) процесса брожения Г) мельчайших живых веществ

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

Часть В

15. Допишите фразы: Гигиена труда - это _

ние:

2) дизентерия

3) стаффилакоковый энтеротаксин

4) брюшной тиф

16. Установите соответствие между системами мероприятий и их назначением:

1) дезинфекция А) направлены на уничтожение насекомых

2) дезинсекция Б) направлены на уничтожение возбудителей

3) дератизация В) истребление грызунов

17. Установите соответствие между заболеванием и возбудителем, вызвавшим это заболева-

1) ботулизм А) тошнота, рвота, понос, боли в поджелу-

дочной зоне, сердечная слабость, учащенный пульс

Б) нервно - паралитические расстройства В) повышается температура появляется сыпь в виде розовых пятен

Г) подъем температуры, воспаления в желудочно-кишечном тракте

18. Установите соответствие между названиями моющих средств и их характеристиками:

1) кальцинирован- А) бесцветное кристаллическое вещество ная сода

2) каустическая сода Б) обезвоженный углекислый натрий, белый мелкокристаллический

порошок, хорошо растворимый в воде

3) дезмол В) состоит из синтетического моющего средства, триполифосфата

натрия, кальцинированной соды, метасиликата натрия и воды

19. Установите, правильную последовательность правил работы с микроскопом:

- Включить в ход лучей объектив увеличением 4 (рекомендуется начинать процесс фокусировки с объективов маленького увеличения).

- Поместить объект на предметный столик микроскопа, закрепив его при помощи двух клемм.

- Повернуть зеркало плоской стороной к окну или другому источнику света.

- Привести изображение выбранного участка объекта в центр видимого поля зрения микроскопа, затем перейти к работе с объективами большого увеличения.

- Наклонами зеркала добиться равномерного заполнения светом выходного зрачка объектива.

- Наблюдая в окуляр, сфокусировать микроскоп на резкое изображение объекта.

- Вращением рукоятки фокусировки осторожно опустить тубус, сфокусировав микроскоп на резкое изображение препарата, расположенного на предметном столике.

Часть С

20. Мелкий инвентарь моют в 2% растворе кальцинированной соды, промывают водой, кипятят 30 минут и дезинфицируют 2 % раствором хлорной извести в течение 10 минут с последующим ополаскиванием водой с температурой не ниже 60 градусов. Верна ли обработка мелкого инвентаря. Если нет, объясните почему.

21. Температура моющих средств должна быть не ниже 45 градусов.

- Как, по-вашему, при мойке механическим способом температура моющего раствора может быть повышена.

- При мойке вручную может превышать 45 градусов, если нет, то почему.

22. Составить памятку соблюдения правил личной гигиены работника хлебопекарной промышленности.

23. Известным советским биохимиком и физиологом С.П.Костычевым установлено единство между брожением и дыханием, что можно наглядно показать следующей схемой.

Глюкоза

к^ь

Промежуточные продукты брожения и дыхания

/ \

Брожение Дыхание

Запишите реакции разложения сахара (С6Н12О6) при спиртовом брожении; при дыхании. При спиртовом брожении процесс после образования пировиноградной кислоты (СН3СОСООН) проходит следующие стадии. Какие? Запишите реакции.

КОНЦЕПТ

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компетентностью результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 0X.

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

К заданиям закрытого типа предложены ключи, к заданиям открытого типа приведены модельные ответы. Итоговая отметка выставляется в соответствии с разработанной рейтинговой оценкой.

При анализе результатов теста находится отношение реальных баллов, полученных студентами за выполненные задания, наибольший процент укажет лучший результат по компонентам деятельности, наименьший - проблемы в формировании компетентностных результатов по итогам освоения учебной дисциплины. По итогам проведения теста получены следующие результаты в двух группах техникума индустрии питания и услуг «Кулинар» г. Екатеринбурга (табл. 4).

Таблица 4

Компетентностью результаты по итогам освоения учебной дисциплины (в %)

Компоненты деятельности Эмоционально-психологический Регулятивный Социальный Аналитический Творческий Самосовершен-ствова-ния

Первая группа 96 95 85 67 85 46

Вторая группа 98 90 83 69 88 44

Анализ выполнения тестовой работы студентами показывает понижение процента достижения компетентностных результатов на последующих уровнях деятельности, что объясняется усложнением заданий и постепенным переходом на более высокие уровни мышления при выполнении аналитических заданий и заданий самосовершенствования.

Поскольку общие компетенции соответствуют определенным компонентам деятельности, то становится возможным провести анализ их сформированности и сделать выводы на будущее. На эмоционально - психологическом и регулятивном уровнях студентами достигнут высокий результат, это свидетельствует о высоком уровне сформированности общей компетенции ОК1 - проявление интереса к профессии, общей компетенции - ОК 2 - умение организовать свою деятельность.

Хорошие результаты продемонстрировали студенты на социальном уровне, соответственно можно констатировать сформированность компетенций социальной направленности - ОК4, ОК5, ОК6. Ниже показатели сформированности аналитического компонента деятельности и компонента самосовершенствования. Необходима работа над формированием таких общих компетенций как ОК 3 - анализировать рабочую ситуацию, оценивать результат деятельности.

По результатам освоения учебной дисциплины на творческом уровне студенты показали хороший результат, в следующей тестовой работе можно усложнить задания творческого уровня.

Данная методика позволяет проводить качественную оценку компетентностных результатов по учебной дисциплине, поскольку оцениваемые компоненты деятельности остаются неизменными при изменении тем учебной дисциплины, наборов конкретных знаний, умений и навыков, элементов профессиональных компетенций.

Ссылки на источники

1. Мониторинг качества среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. - Екатеринбург: ИРО, 2014. - 181 с.

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций: Собр. соч. в 6 т. Т. 3. - М., 2003. - С. 58-89.

3. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Институт практической психологии. 2005. - 416 с.

(Vi "7 «j

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14244 УДК 378.14

4.

5.

6.

7.

9 . _____

Темняткина О. В., Феофилова Э. М. Оценка компе-тентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. -2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14244. - 0,5 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2014/14244.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-12 ОХ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.,1995. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. -1996. - № 1. - С. 20-33.

Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. - М.: Столетие, 2004. - 192 с.

ISSN 2304-120Х

Olga Temnyatkina,

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the chair of professional education, Institute of development of education of the Sverdlov region, Ekaterinburg oltemnyatkina@mail.ru Elmira Feofilova,

Lecturer, College of food industry and services "Cook", Ekaterinburg elmirafm1@mail.ru

Evaluation of competency results of an academic discipline and interdisciplinary course in professional educational organizations

Abstract. The article is devoted to the method of designing the control materials for assessing students' competence achievements, based on the results of an academic discipline or interdisciplinary course in professional educational organizations.

Key words: evaluation of competent results of education, components of activity. References

1. Monitoring kachestva srednego professional'nogo obrazovanija v sootvetstvii s trebovanijami federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov. - Ekaterinburg: IRO, 2014. - 181 p (in Russiаn). Vygotskij L. S. Istorija razvitija vysshih psihicheskih funkcij: Sobr. soch. v 6 t. T. 3. - M., 2003. - P. 58-89 (in Russiаn).

Jel'konin D. B. Psihicheskoe razvitie v detskih vozrastah. - M.: Institut prakticheskoj psihologii. 2005. -416 p (in Russiаn).

Davydov V. V. Teorija razvivajushhego obuchenija. - M., 1996 (in Russiаn). Gessen S. I. Osnovy pedagogiki. Vvedenie v prikladnuju filosofiju. - M.,1995 (in Russiаn). Polivanova K. N. Psihologicheskoe soderzhanie podrostkovogo vozrasta // Voprosy psihologii. - 1996. -№ 1. - P. 20-33 (in Russiаn).

Chuprikova N. I. Umstvennoe razvitie i obuchenie. Psihologicheskie osnovy razvivajushhego obuchenija. - M.: Stoletie, 2004. - 192 p (in Russiаn).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

r\j С) r\j

977230412014209

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.