'7-1 (63) ноябрь 2012 г. ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА й, 19
БУЛАНОВА А.Г., МИХАЙЛОВА Е.В. удк 616.832 9-002 3-053.2
Саратовский государственный медицинский университет, г. Саратов
Оценка качества жизни детей с нейроинфекциями
Цель исследования: Изучение особенностей качества жизни у детей с нейроинфекциями (серозными и гнойными менингитами).
Материалы и методы: Под нашим наблюдением находилось 53 ребенка в возрасте от 2 до 14 лет, из них 33 ребенка с нейроинфекциями (менингитами), 20 условно здоровых детей составили контрольную группу. Больные обследованы в неврологическом отделении ГУЗ «Областная детская инфекционная клиническая больница» г. Саратова.
Все дети были разделены на 4 возрастные подгруппы: от 2 до 4 лет (2 человека), от 5 до 7 лет (8 человек), от 8 до 12 лет (15 человек), от 13 до 18 лет (8 человек).
Исследование проводилось по шести парным формам и одной непарной форме опросника PedsQL™ 4.0: три варианта — для детей (соответственно, 5-7, 8-12 и 13-18 лет); три варианта — для родителей детей 5-7, 8-12 и 13-18 лет; один вариант — для заполнения родителями детей 2-4 лет. Общий опросник состоял из 23 вопросов, которые оценивали качество жизни по 4 шкалам: физическое, эмоциональное, социальное, ролевое функционирование — жизнь
в школе (детском саду). Ответы на вопросы представлены в виде шкал Ликерта, дети отвечали, как много трудностей по данному вопросу они испытывали в течение последнего месяца.
У детей с нейроинфекциями (менингитами), по сравнению с условно здоровыми детьми, отмечалось значительное снижение показателей физического (68,2±1,33 балла), эмоционального (69,8±1,3 балла), ролевого функционирования (жизнь в школе и детском саду) — 55,5±2,01. Показатель социального функционирования (79,4±2,4 балла) значительно не отличался от возрастной нормы. Общий балл составил 68,5±1,14.
Выводы: В ходе исследования были выявлены различия параметров качества жизни детей, перенесших нейроинфекции (менингитами) и условно здоровых детей, проявляющиеся в снижении физического, эмоционального, ролевого функционирования (жизнь в школе и детском саду).
Полученные результаты необходимо учитывать при проведении комплексной реабилитацией детей с нейроинфекциями.
ВЕРНУТЬСЯ к СОДЕРЖАНИЮ
СБОРНИК ТЕЗИСОВ