Научная статья на тему 'Оценка качества туристических услуг Красноярского края'

Оценка качества туристических услуг Красноярского края Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
148
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / TRAVEL SERVICES / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / MARKETING RESEARCH / МЕСТА ОТДЫХА / МАРШРУТ / ROUTE / СПРОС / DEMAND / КАЧЕСТВО УСЛУГ / QUALITY OF SERVICES / RECREATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бадалян Н. Т., Марковская Э. В.

В статье представлены результаты маркетинговых исследований с целью улучшения туристического состояния в Красноярском крае

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY ASSESSMENT OF TRAVEL SERVICES KRASNOYARSK REGION

The article presents the results of marketing research to improve the state of tourism in the Krasnoyarsk Territory.

Текст научной работы на тему «Оценка качества туристических услуг Красноярского края»

Рисунок 5- Причины выбора мест отдыха

Рисунок 6- Что понравилось/не понравилось в местах отдыха

Определяющими факторами (рис.5) для опрощенных стали близость объекта, компания, и привычка - ответ «Всегда там отдыхаем» выбрали 21% опрошенных. Также примечательно, что такие факторы как «Цена» и «Комфорт» находятся где-то в середине рейтинга, хотя, казалось бы, должны быть в самом его верху.

На вопрос что понравилось / не понравилось в местах отдыха многие сказали (рис.6), что природа и климат в плюсе, а сервис и питание так себе. Низкая удовлетворенность факторами, на которые может влиять человек и высокая удовлетворенность человеко-независимыми факторами говорят о неразвитости туристической индустрии в крае и о высоком ее потенциале в перспективе.

По оценкам респондентов (рис.7) развитие туристических услуг в Красноярском крае, по мнению большинства (55%), находится на среднем уровне, 20% считают, что состояние плохое, но есть улучшения, 15% - сервис хороший, 9% - очень плохой, и лишь 2% назвали сервис края в сфере туризма отличным.

сервис очень плохой 9%

сервис средний 20%

15 % 55%

сервис отличный 2%

0% 20% 40% 60%

Рисунок 7- Оценка сервисного Красноярского края

Также в ходе опроса были выявлены самые популярные источники информации. Из диаграммы (рис. 8) видно, что наиболее популярными является так называемое «сарафанное радио» - то есть отзывы и рекомендации друзей, родственников, коллег и знакомых. Из других исследований известно также, что данный канал информации считается самым достойным доверия из всех. Среди средств массовой информации наименее используемым источником информации о туризме является радио, наиболее используемым интернет.

родственники / друзья интернет преса радио телевидение

| часто редко I иногда

0%

20%

40%

60%

80°%

100°%

Рисунок 8- Наиболее популярные источники информации

Возможные каналы коммуникации: интернет-портал, колл- центр в летний период, печатные туристические каталоги, справочники и др. При этом нужно учитывать, что такие средства распространения информации о туристических ресурсах как телевидение, радио, пресса малоэффективны. Основной акцент необходимо сделать на интернете. При этом важно не превратиться в рекламный справочник турфирм.

Обобщая результаты исследования, можно утверждать, что для развития того или иного туристического места желательно, но не обязательно наличие в нем интересных достопримечательностей. Достаточно того, чтобы это место:

1) было близко расположено;

2) было красивым и живописным;

3) имело хорошие подъездные пути;

4) было безупречно чистым.

Для этого необходимо улучшить дорожную сеть, решить проблему инфраструктуры, обеспечить индустрию профессиональными кадрами. Плюс ко всему необходимо задуматься о решении более сложных задач. Таких как:

• проблема мусора (в «горячий» сезон Красноярскому краю угрожает превращение в мусорную свалку, особенно тяжелая ситуация складывается на «диких» пляжах Красноярского водохранилища)

• информационный обмен (как между участниками рынка, так и между

ними и потребителями).

Список использованных источников

1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. -Орёл: ОрёлГТУ, 2010. - 104 с.

2. Тарасов С.Н. Организация устойчивого жизнеобеспечения населения на особо охраняемых природных территориях / С.Н.Тарасов, А.Р.Григорян. Красноярск: КГУ, 2009. — 112 с.

3.http://www.visitsiberia.info/indusrty/research/otchet_211212.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.