Научная статья на тему 'Оценка качества банковских услуг на основе анализа удовлетворенности клиентов (на примере ПАО «Связь-Банк»)'

Оценка качества банковских услуг на основе анализа удовлетворенности клиентов (на примере ПАО «Связь-Банк») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2245
308
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ / ОЦЕНКА / КАЧЕСТВО / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ / BANKING SERVICES / ASSESSMENT / QUALITY / SATISFACTION OF CLIENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедова М. Р., Григорук Е. И.

Предмет. Предметом данной научной работы является анализ оценки качества услуг в банковской сфере на основе анализа удовлетворённости клиентов. Банковские услуги являются специфических видом услуг и для оценки качества предоставляемых услуг, необходимо проводить анкетирование клиентов, либо оценивать количество полученных жалоб. Цели. Анализ видов предоставляемых банком услуг, анализ статистических данных за 2014, 2015 и первое полугодие 2016 по предоставлению ипотечного кредита населению Российской Федерации, анализ деятельности по предоставлению услуг в ПАО «Связь-Банка». Методология. Использованы статистические данные разных организаций для получения точных сведений о деятельности по предоставлению банковских услуг. Результаты. Рассмотрена статистика за 2014,2015 и 2016 год по ипотечным кредитам и сделаны выводы. Проанализированы результаты деятельности ПАО «Связь-Банка» по поступающим жалобам и проведенному анкетированию, сделан ряд выводов и предложены пути решения. Выводы. На основании анкетирования или анализа жалоб, необходимо учесть, что такие выводы могут быть необъективными, поскольку большое количество клиентов не хочет тратить время на заполнение различных анкет, и только самые лояльные соглашаются в них участвовать. Далеко не все недовольные обращаются с жалобами и претензиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Assessment of quality of banking services on the basis of the analysis of satisfaction of clients (on the example of PJSC Svyaz-Bank)

Subject. A subject of this scientific work is the analysis of an assessment of quality of services in the bank sphere on the basis of the analysis of satisfaction of clients. Banking services are specific type of service and for an assessment of quality of the provided services, it is necessary to carry out questioning of clients, or to estimate the number of the received complaints. Purposes. The analysis of types of the services provided by bank, the analysis of statistical data for 2014, 2015 and the first half of the year 2016 on granting a mortgage loan to the population of the Russian Federation, the analysis of activities for rendering of services in PJSC Svyaz-Banka. Methodology. Statistical data of the different organizations for obtaining exact data on activities for providing banking services are used. Results. The statistics for 2014,2015 and on mortgage loans is considered 2016 and conclusions are drawn. Results of activity of PJSC Svyaz-Banka on the arriving complaints and the carried-out questioning are analysed, a number of conclusions is made and solutions are offered. Conclusions. On the basis of questioning or the analysis of complaints, it is necessary to consider that such conclusions can be biased as a large number of clients doesn't want to spend time for filling of various questionnaires, and only the most loyal agree to participate in them. Not all dissatisfied address with complaints and claims.

Текст научной работы на тему «Оценка качества банковских услуг на основе анализа удовлетворенности клиентов (на примере ПАО «Связь-Банк»)»

ГРУППА кашлянии

л Kïffi&S

ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ WWW.MOVQSTRDYNN.RU. ЗАСТРОЙЩИК ООО "КРАСИМ ПОЛЯНА"

Информационное агентство INNOV.RU | Понедельник, 10 июля 2017 г. 13:50

однушка 39 м2.

ТОЛЬКО В ИЮЛЕ

1,860™

НШКЕМ^Н I

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Решим проблемы с кредитом

Услуги профессиональных юристов. Спишем все долги, закроем текущие кредиты

Яндекс.Директ

Оценка качества банковских услуг на основе анализа удовлетвс клиентов (на примере ПАО «Связь-Банк»)

Assessment of quality of banking services on the basis of the analysis of satisfac (on the example of PJSC Svyaz-Bank)

УДК 336.71

10.04.1713:48

< 6g8

Выходные сведения: Ахмедова Al.P., Григорук Е.И. Оценка качества банковских: у слуг на основе анализа удовлетворенности клиентов (на примере ПАО «Связь-Банк») // Иннов: электронный научный журнал, 2017.№2 (31). URL: http://www.innov.ru/science/economy/otsenka-kachestva-bankovskikh-uslug/

Авторы:

Ахмедова M.P.(l), Григорук Е.И. (2)

1. Преподаватель кафедры Мировой экономики и менеджмента Кубанского Государственного Университета (КубГУг), Краснодар, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

2. Студент Кубанского Государственного Университета (КубГУг), Краснодар, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Authors:

Akhmedova of M.P.(1), GrigorukE. I. (2)

1. Teacher of department of World economy and management of the Kuban State University (KUBSU), Krasnodar, Russian Federation, email: [email protected]

2. Student of the Kuban State University (KUBSU), Krasnodar, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Ключевые слова: банковские услуги, оценка, качество, удовлетворенность клиентов

Keyword: banking services, assessment, quality, satisfaction of clients

Аннотация: Предмет. Предметом данной научной работы является анализ оценки качества услуг в банк основе анализа удовлетворённости клиентов. Банковские услуги являются специфических видом услуг и для о предоставляемых услуг, необходимо проводить анкетирование клиентов, либо оценивать количество получе Цели. Анализ видов предоставляемых банком услуг, анализ статистических данных за 2014, 2015 и первое по предоставлению ипотечного кредита населению Российской Федерации, анализ деятельности по предоставле «Связь-Банка».

Методология. Использованы статистические данные разных организаций для получения точных сведений предоставлению банковских услуг.

Результаты. Рассмотрена статистика за 2014,2015 и 2016 год по ипотечным кредитам и сделаны выводы результаты деятельности ПАО «Связь-Банка» по поступающим жалобам и проведенному анкетированию, с предложены пути решения.

Выводы. На основании анкетирования или анализа жалоб, необходимо учесть, что такие выводы могут быт поскольку большое количество клиентов не хочет тратить время на заполнение различных анкет, и только соглашаются в них участвовать. Далеко не все недовольные обращаются с жалобами и претензиями.

Annotation: Subject. A subject of this scientific work is the analysis of an assessment of quality of services in the ban of the analysis of satisfaction of clients. Banking services are specific type of service and for an assessment of quality of it is necessary to carry out questioning of clients, or to estimate the number of the received complaints. Purposes. The analysis of types of the services provided by bank, the analysis of statistical data for 2014, 2015 and the 2016 on granting a mortgage loan to the population of the Russian Federation, the analysis of activities for rendering o Svyaz-Banka.

Methodology. Statistical data of the different organizations for obtaining exact data on activities for providing bank. Results. The statistics for 2014,2015 and on mortgage loans is considered 2016 and conclusions are drawn. Results of Svyaz-Banka on the arriving complaints and the carried-out questioning are analysed, a number of conclusions is maa offered.

Conclusions. On the basis of questioning or the analysis of complaints, it is necessary to consider that such conclusion large number of clients doesn't want to spend time for filling of various questionnaires, and only the most loyal agree tt Not all dissatisfied address with complaints and claims.

Введение

Банковский бизнес развивается в жестких условиях. Чтобы преуспеть, учреждения используют разные методы. Победителями становятся те, кто пытается диверсифицировать

деятельность, разрабатывая

уникальные продукты.

В экономической литературе термин «банковский продукт» стал

использоваться после перехода экономики к рыночной системе. Под ним подразумевают операцию, совершенную финансовым учреждением,

направленную на улучшение условий функционирования. Есть и другая трактовка: банковская услуга - это результат деятельности, который

выступает в виде товара и попадает на рынок для продажи [6]. Существует также разные критерии классификации банковских услуг(табл.1).

Таблица 1. Классификация банковских услуг

Критерии классификации Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия банковской деятельности - основные услуги - дополнительные услуги

В зависимости от субъектов получения услуг - услуги юридическим лицам - услуги физическим лицам

В зависимости от потребностей клиента - прямые - косвенные

Перечислим основные виды предоставляемых услуг в банке в табл.2.

Таблица 2. Основные виды предоставляемых услуг в банке

Вид услуги Краткая характеристика

РКО Один из самых популярных продуктов. Это комплексная услуга банка, обеспечивающая расчеты организации с взиманием комиссии за переводы средств, размер которой в разы превышает стоимость аналогичной услуги, проводимой через терминал самообслуживания. Но РКО — не основной источник поступления средств в банк.

Депозит Аккумулирование временно свободных денег. Привлеченные средства банк использует в финансовых операциях, с которых получает прибыль. Определенный процент от этого дохода перечислится клиенту в качестве вознаграждения. Депозиты являются основным источником привлечения средств.

Кредит Предоставление определенной суммы на условиях срочности, платности и возвратности. В таких сделках банк может быть заемщиком и кредитором. Учреждение может самостоятельно предоставлять деньги физическим и юридическим лицам.

Инвестиционные операции Это вложение средств в отрасли народного хозяйства. В качестве актива могут выступать не только деньги, но и оборудование.

Банковская ячейка Это сейф, который сдается клиентам в аренду. В ней можно хранить деньги, документы и другие ценности. Данная услуга гарантирует клиенту полную конфиденциальность. Банк не проверяет имущество, принимаемое на хранение.

Пластиковые дебетовые или кредитные карты Это пластиковый платежный инструмент, который крепится к счетам и используется для быстрого доступа к средствам. Осуществлять валютные операции, оплачивать услуги в торговых точках и через интернет, пополнять телефоны - все эти операции гораздо удобнее выполнять с картой. Они делятся на дебетовые и кредитовые, индивидуальные и корпоративные, обычные и накопительные.

Посреднические операции Лизинг — это долгосрочная аренда имущества с сохранением права собственности на объект у арендодателя. Факторинг — выкуп задолженностей поставщика. Основой таких сделок также является кредитование, но в другой форме. форфейтинг - это покупка долговых ценных бумаг, выпущенных в счет задолженности. Чаще всего такая услуга применяется при ВЭД.

Проектное финансирование Это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта.

Материалы и методы

В настоящее время выдержать конкуренцию может банк, который постоянно расширяет перечень оказываем себестоимость, улучшает качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, пред рода консультации и дополнительный сервис. Расширение перечня оказываемых банковских услуг и I обслуживания клиентов дает возможность повысить их конкурентоспособность в привлечении ресурсов и новых жесткой конкуренции коммерческие банки начинают предлагать своим клиентам новые услуги (консультаи факторинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя потребности клиентов. Все перечисле! используются в Российских банках, таких как Сбербанк, Крайинвестбанк, ВТБ 24, Внешэкономбанк [4].

Проанализируем динамику изменения числа банковских учреждений (таблица 3).

Таблица 3. Количество банковских учреждений за 2010-2017 гг.

Год Число банков

2010 год 1058

2011 год 1012

2012 год 978

2013 год 956

2014 год 923

2015 год 834

2016 год 733

2017 год 623

Как видите, количество кредитных учреждений существенно падает и, если в 2010-2014 годах это снижен «естественным», это связано с такими внутренними факторами как организационно-экономическая положение политика банка, ассортимент банковских услуг и тарифная политика банка, банковский менеджмент (пе квалификация), стратегические и тактические прогнозы банка. То с 2015 года наблюдается результаты влияния I частности зачистки банковского сектора, проводимой ЦБ РФ. Все это связано с влиянием факторов: внутренних используются для описания банковских услуг и учреждений.

Проанализируем статистические данные за 2014, 2015 и первое полугодие 2016 по предоставлению ипотечног Российской федерации (таблица 4).

Таблица 4. Основные показатели ипотечного кредитования в России

Итоги 6 месяцев 2016 года Итоги 2015 года Итоги 2014 года

Банк Объем, млн руб. Банк Объем,млн руб. Банк Объем, млн руб.

1. Сбербанк 333 800 1. Сбербанк 661 800 1. Сбербанк 920 982

2. ВТБ 24 130 142 2. ВТБ24 198 368 2. ВТБ24 350 718

3. Россельхозбанк 30 667 3. Россельхозбанк 37 748 3. Газпромбанк 63 262

4. Дельтакредит 21 742 4. Группа SG 31 678 4. Россельхозбанк 53 832

5. Газпромбанк 20 409 5. Банк Москвы 28 274 5. Банк Москвы 33 796

6. ВТБ Банк Москвы 18 000 6. Газпромбанк 26 839 6. Дельтакредит 32 936

7. Райффайзенбанк 11 103 7. Абсолют Банк 14 973 7. Связь-банк 23 974

8. Санкт-Петербург 9 233 8. Санкт-Петербург 13 189 8. Росбанк 19 069

9. Связь-Банк 9 070 9. Возрождение 11 189 9. Абсолют Банк 16 048

10. Абсолют8 716 10. Связь-Банк 10 566 10. Санкт-15 595

Банк Петербург

Видно, что ипотечные кредиты во всех банках в 2015 и 2016 году снизились по сравнению 2014 годом, связано : тенденциями, которые протекают сегодня, а именно экономический кризис. Так даже предоставляя качественны банк ни как не сможет повлиять на данные тенденции[3].Как видно из таблицы 3 в ПАО «Связь-банк» по сравнен в абсолютном выражении больше всего уменьшились показатели ипотечного кредитования. Скорее всего, это кризисными явлениями, но и с условиями кредитования жилья.

Обычно под качеством банковских услуг понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые при удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности клиента. Если услуга в полной мере удовле клиентов, то считается, что она оказывается качественно. В этом случае под управлением качеством мы будем деятельность банка, направленную на постоянное изменение и контроль процесса оказания банковских услу качества предоставляемых услуг.

Результаты и обсуждение

Банковские услуги являются специфических видом услуг и для оценки качества предоставляемых услуг, не анкетирование клиентов, либо оценивают количество полученных жалоб.

Так разрабатывается много анкет, которые так или иначе позволяют оценить уровень качества предоставляемых у

Нами была разработана анкета с простыми вопросами не требующая сложных ответов. В анкете были следующ позволяющие понять каким банком пользуется респондент и как он оценивает уровень качества обслуживания (т

Таблица 5. Анкета для оценки качества банковских услуг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вопрос Варианты ответа

1) Клиентом какого банка вы являетесь? Самостоятельно респондентом

2) Согласны ли Вы с тем, что Ваш банк предоставляет качественный сервис своим клиентам? Да/Нет/Затрудняется ответить

3) Согласны ли Вы с тем, что Ваш банк -современный банк? Да/Нет/Затрудняется ответить

4) Согласны ли Вы с тем, что Ваш банк полностью выполняет свои обязательства? Да/Нет/Затрудняется ответить

5) Согласны ли Вы с тем, что Ваш банк -надежный банк? Да/Нет/Затрудняется ответить

6) Вы удовлетворены сотрудничеством со своим банком? Да/Нет/Затрудняется ответить

7) Оцените уровень качества Вашего банка 1/2/3/4/5

8) Оцените качество предоставления услуг по ипотечному кредитованию? 1/2/3/4/5

В опросе принимали участие 20 респондентов разного возраста и пола, которые воспользовались следующими у Банка»: военная ипотека, оформление дебетовой карты, автокредиты, ипотека и т.д. Опрос проводился анонимн предоставляемых услуг в ПАО «Связь-Банке». Результаты приведены в таблице 6.

Таблица 6. Результаты опроса по ПАО «Связь-Банк»

Вопрос Ответы респондентов

Да Нет Затрудняется ответить

2 15 5 -

3 15 5 -

4 12 00 -

5 8 сч -

6 15 4 1

В таблице 5 приведена оценка качества банковских услуг ПАО «Связь-Банк», так как большинство респондент этого банка. Что касается оценки уровня качества «Связь-банк» и оценки качества предоставления услуг по ипот респонденты оценили в своем большинстве оценками 5 и 4. Так по результатам опроса можно сделать выв респондентов по общим вопросам удовлетворены качеством облуживания банком. Но, тем не менее, опре недовольны некоторые клиенты стало возможным благодаря анализу жалоб по предоставлению услуг дан1 которого лежат отзывы потребителей (30 респондентов). Результаты приведены в таблице 7.

Таблица 7. Анализ жалоб клиентов-респондентов ПАО «Связь-Банк»

Вид услуги Жалоба

Снятие и пополнение средств на карту Недостаточное количество банкоматов

Покупка квартиры в ипотеку Неопытные сотрудники в оформлении заявок

Кредиты Обещание одной процентной ставки по кредиту, по факту ставка выше

Работа с оператором в банке Не выполнение режима работы, ранний уход на перерыв

Проведя анализ таблицы 6 можно сделать вывод, что данный банк является не благонадежным. Но по факту содержат жалобы, в основном написаны людьми, которые уже категорически настроены по отношению к да известных и надежных банков можно найти отзывы клиентов, которые не удовлетворены услугами [1, 21]. По жалобам можно предложить следующие решения (таблица 8).

Таблица 8. Пути решения имеющихся жалоб

Жалоба Решение

Недостаточное количество банкоматов Увеличение числа банкоматов, заключение договоров с другими банками, чтобы снимать в их терминалах средства, с удержанием малого процента

Неопытные сотрудники в оформлении заявок Вести оформление заявок только опытным сотрудникам или под их контролем.

Обещание одной процентной ставки по кредиту, по факту ставка выше Предупреждать клиентов о том, что это существует минимальная процентная ставка, на которую влияет: наличие у клиента хорошей кредитной истории, вид и срок кредита, платежеспособность, наличие обеспечения по кредиту, наличие зарплатного счёта в данном банке.

Не выполнение режима работы, ранний уход на перерыв Соблюдать режим работы

Выводы

По нашему мнению, делая выводы только на основании анкетирования или анализа жалоб у такого небольшого банка, не совсем верно, так как они могут быть необъективными или неточными. Далеко не все недовольные обр и претензиями. Но данная оценка в общем может указать вектор развития банка. При этом банк при всем жел провести анкетирование и опросы по всем клиентам, а значит, и оценка удовлетворенности будет недостаточно о

Библиографический список

1. Сайт ПАО «Связь-Банка», [электронный ресурс] URRL: https://www.sviaz-bank.ru/

2. Банковское дело; Экономистъ - M., 2014. - 768 с.

3. Анализ рынка ипотечного кредитования в России, [электронный http://studbooks.net/1649909/finansy/analiz_razvitiya_ipoteki_sovremennom_etape

4. Банк и банковские операции. Учебник; КноРус - Москва, 2015. - 272 с.

5. Тавасиев А. М., Мехряков В. Д., Ларина О. И. Организация деятельности коммерческих банков. Теория и практ М., 2014. - 736 с.

6. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Т.М. Костерина. - М.: Юрайт, 2013. - 332 с.

7. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 591 с.

8. Тавасиев, А.М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А.М. Тавасиев, Н.К Алекс 2015. - 656 с.

9. Разу, М.Л. Банковское дело. Современная система кредитования (Бакалавриат и Магистратура) / М.Л. Разу. - М с.

10. Виды банковских услуг, [электронный ресурс] URRL: https://businessman.ru/new-vidy-bankovskix-uslug.html

11. Тарасенко О. А. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России; Проспект - M., 20

12. Костерина Т. М. Банковское дело. Учебник; Юрайт - М., 2014. - 336 с.

13. Юнусова Д.Д., Банковский продукт: сходства с банковской услугой, перспективы развития в РФ [текст]/К образование и инновации.- Уфа, 2015, -с. 178-180

14. Колесникова И.В., Интернет-банкинг, как банковская услуга для населения [текст]/Колесникова И.В.//Ме; прикладных и фундаментальных исследований.- Пенза, 2013, -с. 85-88

15. Бабич С.Г., Проблема обеспеченности банковскими услугами в регионах РФ [текст]/Бабич С.Г.// экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку.- Москва, 2013, -с. 46-53

16. Аминова Ф.И., О необходимости разработки методики оценки обеспеченности региона банковскими услугами [ Современные аспекты экономики.- Санкт-Петербург, 2014, -с. 38-41

17. Шашина И.А., Институциональная обеспеченность регионов россии банковскими услугами [текст]/Шашина I международного банковского института.- Санкт-Петербург, 2015, -с. 174-185

18. Савельева Н.К., Трансформация понятия «банковская услуга» [текст]/ Савельева Н.К. // Эволюция современн -с. 33-37

19. Христин А.В., Банковские услуги на современном этапе и их значимость [текст]/ Христин А.В.// Проб, современной науки.- Ставрополь, 2014, -с. 264-268

20. Мурзин С.В., Банковские продукты и услуги: перспективы будущего [текст]/ Мурзин С.В.// Фундаментал исследования в области экономики и финансов.- Орел, 2015, -с. 239-241

21. Завиваев Н.С., Шамин Е.А. Определение оценки конкурентоспособности в сфере инфокоммуникационных усл 2013. № 3 (22). С. 41-51.

22. Звегинцева Н.А., Лелюх Л.В., Банковские онлайн-услуги и перспективы их развития в России [текст]/ Звегинц Инновационная наука.- Уфа, 2015, -с. 107-110

References

1. Website of PJSC Svyaz-Banka, [electronic resource] URRL: https://www.sviaz-bank.ru/

2. Banking; Экономмстb - M., 2014. - 768 with.

3. The analysis of the market of mortgage lending in Russia, [an electronic http://studbooks.net/1649909/finansy/analiz_razvitiya_ipoteki_sovremennom_etape

4. Bank and banking operations. Textbook; Knorus - Moscow, 2015. - 272 with.

5. Tavasiyev A. M., Mekhryakov V. D., Larina O. I. Organization of activities of commercial banks. Theory and practice. 2014. - 736 with.

6. Kosterina, T.M. Banking: The textbook for bachelors / T.M. Kosterina. - M.: WpaMT, 2013. - 332 with.

7. Zhukov, E.F. Banking: Textbook / E.F. Zhukov. - Lyubertsy: WpaMT, 2015. - 591 with.

8. Tavasiyev, A.M. Banking: the dictionary of official terms with comments / A.M. Tavasiyev, N. K Alekseev. - M.: Dashk with.

9. To time, M. L. Banking. The modern system of crediting (Bachelor degree and Magistracy) / to M. L. Raz. - M.: Knorus

10. Types of banking services, [electronic resource] URRL: https://businessman.ru/new-vidy-bankovskix-uslug.html

11. Tarasenko O. A. Business activity of subjects of a banking system of Russia; The Prospectus - M., 2015. - 310 with.

12. Kosterina T. M. Banking. Textbook; topaMT - M., 2014. - 336 with.

13. Yunusova D. D., Banking product: likenesses to banking service, development perspectives in the Russian Fedi D.D.//Science, education and innovations. - Ufa, 2015, - page 178-180

14. Kolesnikova I. V., Internet banking as banking service for the population of [text]/Kolesnikov of I.V.//the International li researches. - Penza, 2013, - page 85-88

15. Babich S. G., the Problem of security with banking services in regions of the Russian Federation [text]/Babic Plekhanov Russian Academy of Economics. Entrance. Way to science. - Moscow, 2013, - page 46-53

16. Aminova F. I., About need of development of a technique of an assessment of security of the region with banking se of F.I.//the Modern aspects of economy. - St. Petersburg, 2014, - page 38-41

17. Shashina I. A., Institutional security of regions of Russia with banking services of [text]/Shashin of I.A.//Scientific no banking institute. - St. Petersburg, 2015, - page 174-185

18. Savelyeva N. K., Transformation of the concept "banking service" [Text] / Savelyeva N. To.//Evolution of the modern page 33-37

19. Hristin A. V., Banking services at the present stage and their significance [text] / Hristin A.V.//Problems and persp science. - Stavropol, 2014, - page 264-268

20. Murzin S. V., Banking products and services: future perspectives [text] / Murzin S.V.//Basic and applied researches

and finance. - Eagle, 2015, - page 239-241

21. Zavivaev N.S., Shamin E.A. Opredelenie ocenki konkurentosposobnosti v sfere infokommunikacionnyh uslug. Vesti (22). P. 41-51.

22. Zvegintseva N. A., Lelyukh L. V., Banking online services and perspectives of their development in Russia [text] , Lelyukh L. V.//Innovative science. - Ufa, 2015, - page 107-110

lf> Яндекс.Виджет^РУ

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

Нравится 0

иль öe ботэ

Online-магазин

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».

* - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.