Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
16
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
эмоциональное состояние / студенты / информационные технологии / учебный процесс / машинное обучение / анализ данных.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Назина С.Л.

Данная статья посвящена использованию информационных технологий для оценки эмоционального состояния студентов в учебной группе. Рассматриваются различные методы и инструменты, позволяющие производить оценку эмоционального состояния студентов, а также возможности использования этих данных для оптимизации учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Назина С.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

УДК 004

Назина С.Л. студент магистратуры преподаватель СПО НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ

ВНУТРИ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. Данная статья посвящена использованию информационных технологий для оценки эмоционального состояния студентов в учебной группе. Рассматриваются различные методы и инструменты, позволяющие производить оценку эмоционального состояния студентов, а также возможности использования этих данных для оптимизации учебного процесса.

Ключевые слова: эмоциональное состояние, студенты, информационные технологии, учебный процесс, машинное обучение, анализ данных.

Nazina S.L.

undergraduate student, teacher of vocational education National Research University "BelSU"

Russia, Belgorod

ASSESSMENT OF THE EMOTIONAL STATE OF STUDENTS WITHIN THE GROUP USING INFORMATION TECHNOLOGY

Abstract. This article is devoted to the use of information technology to assess the emotional state of students in the study group. Various methods and tools are considered to assess the emotional state of students, as well as the possibility of using these data to optimize the educational process.

Keywords: emotional state, students, information technology, educational process, machine learning, data analysis.

Эмоциональное состояние студентов играет важную роль в их обучении и успешном завершении учебной программы. Понимание и оценка эмоционального состояния студентов в образовательной среде имеет

большое значение для создания поддерживающей и эмоционально благоприятной обучающей среды.

Оценка эмоционального состояния студентов включает в себя мониторинг и измерение их эмоциональных реакций, уровня стресса, уровня эмоциональной поддержки, а также выявление возможных проблем, связанных с эмоциональным благополучием. Для этого могут использоваться различные методики, включая анкетирование, наблюдение и интервью.

Оценка эмоционального состояния студентов позволяет выявить потенциальные проблемы в их эмоциональном благополучии и предпринять соответствующие меры для поддержки их эмоционального здоровья. Кроме того, такая оценка может помочь образовательным учреждениям разработать программы и мероприятия для повышения эмоциональной поддержки студентов и снижения уровня стресса.

Таким образом, оценка эмоционального состояния студентов в образовательной среде является важным инструментом для создания благоприятной обучающей среды и поддержки эмоционального благополучия студентов.

Современные информационные технологии играют все более важную роль в мониторинге и оценке эмоционального состояния студентов. С их помощью можно проводить анализ данных, полученных из социальных сетей, мобильных приложений и онлайн платформ, чтобы проверить эмоциональное состояние студентов [1].

Технологии машинного обучения и анализа данных позволяют эффективно обрабатывать большие объемы информации о поведении студентов в онлайн среде. Например, анализ комментариев и постов в социальных сетях может дать представление о настроении и эмоциональном состоянии студентов.

Также информационные технологии используются для создания специализированных мобильных приложений, которые помогают студентам отслеживать свои эмоции и настроение. Эти приложения могут предложить различные методики для улучшения эмоционального состояния, например, предлагая медитации, поддерживающие видео или психологические тренинги.

В целом, информационные технологии играют ключевую роль в создании возможностей для более точной и достоверной оценки эмоционального состояния студентов, что способствует более эффективному и индивидуализированному подходу к помощи им в случае необходимости.

1. Разработка программного обеспечения для оценки эмоционального состояния студентов включает в себя такие этапы, как:

2. Анализ данных: сбор данных об эмоциональном состоянии студентов, включая их поведение, реакции и выражения, используя датчики, аудио- и видеозаписи, опросники и т. д.

3. Создание алгоритмов: разработка алгоритмов и методов для анализа собранных данных и определения эмоционального состояния студентов на основе их поведения, мимики, голоса и других характеристик.

4. Использование машинного обучения: применение методов машинного обучения для обработки и анализа данных, чтобы определить паттерны и связи между эмоциональным состоянием студентов и их активностью, успехом в учебе и другими факторами.

5. Создание приложения или программы: разработка программного обеспечения, которое позволит отслеживать и оценивать эмоциональное состояние студентов, предоставлять им обратную связь и рекомендации для улучшения их благополучия.

6. Тестирование и адаптация: проведение тестирования разработанного программного обеспечения с участием студентов, анализ обратной связи и внесение корректировок для улучшения его эффективности.

7. Внедрение и поддержка: развертывание программного обеспечения для использования в учебных заведениях, обучение персонала по его использованию и поддержка его работоспособности и обновлений.

При этом использование информационных технологий для оценки эмоционального состояния имеет как потенциальные преимущества, так и ограничения, которые должны быть учтены при их применении.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

1. Объективность: Использование информационных технологий для оценки эмоционального состояния может предоставить более объективные данные, чем традиционные методы, основанные на мнении человека. Технологии могут анализировать физиологические показатели, голосовые данные и другие индикаторы, что помогает исключить субъективные оценки.

2. Масштабируемость: Информационные технологии могут обрабатывать большие объемы данных и анализировать их с высокой скоростью. Это позволяет оценить эмоциональное состояние большого числа людей одновременно и в реальном времени.

3. Доступность: С развитием мобильных приложений и устройств, оценка эмоционального состояния становится доступной даже для обычных пользователей. Люди могут отслеживать свои эмоции, получать рекомендации и поддержку через приложения на своих смартфонах [2].

В качестве недостатков рассматриваются такие, как:

1. Недостаточная точность: Несмотря на все технические возможности, точность оценки эмоционального состояния через информационные технологии может быть недостаточной. Различные люди

могут выражать свои эмоции по-разному, что делает сложным разработку универсального алгоритма для их определения.

2. Приватность и безопасность данных: Сбор и анализ данных об эмоциальном состоянии человека может стать предметом обсуждения с точки зрения приватности и безопасности. Люди могут быть не готовы разглашать такую интимную информацию, беспокоясь за её неправильное использование.

3. Этические проблемы: Использование информационных технологий для оценки эмоционального состояния может вызвать этические вопросы, связанные с возможностью манипуляции людьми на основе их эмоций или дискриминацией на этом основании [2].

Использованные источники:

1. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Эмоциональный интеллект в условиях информационного общества и кибербуллинга //Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - Т. 7. - №. 2. - С. 51.

2. Исмагилова А. Ф., Дудина Д. С., Алейников С. А. Разработка средств оценки уровня удовлетворенности студентов процессом дистанционного обучения посредством видеоконференцсвязи //Научный результат. Информационные технологии. - 2020. - Т. 5. - №. 4. - С. 44-52.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.