Научная статья на тему 'Оценка экономической эффективности восстановительной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время'

Оценка экономической эффективности восстановительной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
28
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА / ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТЕРМООБРАБОТКА / ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ / МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ / СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ / РАСЧЕТЫ ЗАТРАТ / ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Янушонок А.Н., Стахейко В.Н.

Обеспечение надежности системы транспорта углеводородных энергоносителей является актуальной задачей. В процессе эксплуатации магистральных трубопроводов имеют место процессы деградации структуры и механических свойств металла, непосредственно влияющие на надежность функционирования линейной части. Процессы старения и деградации материала проявляются в первую очередь в снижении сопротивляемости хрупкому разрушению. Наиболее заметно данный эффект проявляется в локальных, структурно-неоднородных областях, которыми и являются сварные соединения магистральных трубопроводов. Из-за значительного снижения уровня ударной вязкости увеличивается потенциальная возможность возникновения и роста трещин. Предлагается к рассмотрению новый метод восстановления эксплуатационных свойств деформационно-состаренного металла сварных соединений трубопроводов при помощи высокотемпературного термического воздействия. Приводится оценка экономической эффективности применения восстановительной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Янушонок А.Н., Стахейко В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF ECONOMIC EFFICIENCY REGENERATIVE HEAT TREATMENT OF WELDED JOINTS OF RING MAIN PIPELINES

Ensuring the reliability of hydrocarbon energy transport at the moment is an urgent task. In the operation of pipelines flowing degradation of the structure and mechanical properties of the metal have a direct bearing on the reliability of the linear part. Aging and material degradation, manifested primarily in reducing the resistance to brittle fracture. The most noticeable effect is present in local structural and non-uniform fields, which are the welded joints of pipelines. Because of the significant reduction of impact strength increases the potential for the emergence and growth of cracks. In this article we propose to consider a new method for recovery of operational properties of strain-aged metal of welded joints of pipelines with high heat exposure. An estimate of the cost-effectiveness of reducing heat treatment of welded joints of ring main pipelines, have worked a long time.

Текст научной работы на тему «Оценка экономической эффективности восстановительной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время»

УДК 65.011.46:66.094.29:621.643.053(476)

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ

А.Н. ЯНУШОНОК, В.Н. СТАХЕЙКО (Полоцкий государственный университет)

Обеспечение надежности системы транспорта углеводородных энергоносителей является актуальной задачей. В процессе эксплуатации магистральных трубопроводов имеют место процессы деградации структуры и механических свойств металла, непосредственно влияющие на надежность функционирования линейной части. Процессы старения и деградации материала проявляются в первую очередь в снижении сопротивляемости хрупкому разрушению. Наиболее заметно данный эффект проявляется в локальных, структурно-неоднородных областях, которыми и являются сварные соединения магистральных трубопроводов. Из-за значительного снижения уровня ударной вязкости увеличивается потенциальная возможность возникновения и роста трещин. Предлагается к рассмотрению новый метод восстановления эксплуатационных свойств деформационно-состаренного металла сварных соединений трубопроводов при помощи высокотемпературного термического воздействия. Приводится оценка экономической эффективности применения восстановительной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время.

Введение. Одной из составляющих топливно-энергетического комплекса Беларуси являются системы транспортирования жидких и газообразных углеводородных энергоносителей - магистральные трубопроводы. Срок эксплуатации большей части эксплуатируемых в Беларуси магистральных трубопроводов превышает нормативный срок их службы. В связи с этим задача обеспечения надежности и безопасности линейной части магистральных трубопроводов приобретает повышенную актуальность.

В процессе длительной эксплуатации в трубных сталях в результате физико-химических воздействий перекачиваемого продукта и воздействия внешней среды происходит изменение механических свойств металла труб и сварных соединений, а также изменение структурного состояния металла. Процессы старения и деградации материала, проявляются в первую очередь в снижении сопротивляемости хрупкому разрушению. Наиболее заметно данный эффект проявляется в локальных, структурно-неоднородных областях, которыми и являются сварные соединения магистральных трубопроводов. Из-за значительного снижения уровня ударной вязкости увеличивается потенциальная возможность возникновения и роста трещин, а следовательно, возрастает вероятность аварийного разрушения трубопровода.

Установлено, что восстановление механических и эксплуатационных свойств основного металла труб и металла сварных соединений возможно за счет проведения специальной термической обработки. На основании этого с целью определения оптимальных условий для восстановления эксплуатационных свойств кольцевых сварных соединений проведены экспериментальные исследования на образцах, вырезанных из магистральных нефте-и нефтепродуктопроводов, используемых в работе длительное время.

В результате проведённых исследований определен режим локальной термической обработки кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов, эксплуатируемых длительное время. Установлено, что значения ударной вязкости металла, обработанного по предложенному режиму термической обработки, возрастают приблизительно на 50 %; имеет место увеличение коррозионной стойкости до 4 %, при этом снижение значений предела прочности незначительно и может не учитываться в прочностных расчетах. Опытно-промышленная апробация метода на натурном образце подтвердила его эффективность.

Типовой технологический процесс локальной термической обработки сварных кольцевых соединений магистральных трубопроводов включает следующие технологические операции:

- проведение контроля качества сварных соединений путем измерения твердости, размеров отпечатка пирамидального идентора (метод Виккерса) и расчета значений ударной вязкости;

- выбор типа и количества нагревательных устройств и схемы их рационального размещения и включения;

- установка преобразователей, нагревательных устройств и теплоизоляции;

- включение преобразователей в измерительную цепь потенциометра;

- соединение нагревательного устройства с источником питания;

- осуществление нагрева, выдержки и охлаждения сварного соединения;

- демонтаж теплоизоляции, нагревательного устройства и преобразователей;

- проведение повторного контроля качества сварных соединений с целью оценки результатов обработки;

- оформление документации по производству работ по термической обработке.

Производство работ по термической обработке кольцевых сварных соединений предполагается производить во время капитального ремонта магистрального трубопровода. Для внедрения разработанного метода в практику необходимо выполнить расчеты, подтверждающие его экономическую эффективность.

Оценка ожидаемого экономического эффекта. Расчет ожидаемого экономического эффекта производится на основании сравнения затрат на производство ремонтных работ сварного соединения методом вырезки катушки - первый вариант, и затрат на восстановление свойств сварного соединения с помощью термической обработки - второй вариант. В стоимость работ по обоим вариантам входят затраты на материалы, их транспортировку и хранение, заработная плата рабочих, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и плановые накопления. Для определения затрат составляется перечень необходимых работ и материальных ресурсов, на основании которого, используя нормативную базу (сборники цен на материалы, сборники ресурсно-сметных норм [1 - 9] и др.), определяется сметная стоимость работ. Объем затрат определяется в базисных ценах 2006 года и пере-считывается в текущие цены. В качестве примера в данной работе приведен расчет прямых затрат для магистральных трубопроводов с диаметром 530 мм и толщиной стенки 8 мм. Для эксплуатируемых в Беларуси трубопроводов других диаметров также проведены необходимые аналогичные расчеты.

Приблизительный перечень возможных общих для обоих методов ремонта работ и материальных ресурсов представлен в таблице 1, куда входят подготовительные работы по устройству временных дорог, земляные работы, работы по водоотливу и водопонижению, изоляционные работы, которые проводятся в рамках капитального ремонта. Величина затрат на их проведение и необходимые материальные ресурсы в значительной мере зависят от меняющихся условий производства работ. Таким образом, выполнение приведенных работ не окажет влияния на величину ожидаемого экономического эффекта и расчет затрат на их выполнение не приводится.

Таблица 1

Перечень работ и материальных ресурсов, общих для обоих методов ремонта

№ п/п Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов

1 Е27-99-3 Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м

2 Е27-99-4 Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм: при изменении ширины на каждые 0,5 м

3 С102-800 Лесоматериалы круглых хвойных пород для строительства длиной 3 - 6,5 м, диаметром 14 - 24 см

4 Е27-99-5 Разборка временных лежневых дорог шириной проезжей части 3,5 м

5 Е27-99-6 Разборка временных лежневых дорог: при изменении ширины на каждые 0,5 м

6 Е1-165-2 Копание ям вручную без креплений для стоек и столбов, без откосов, глубиной до 0,7 м, грунт второй группы

7 Е1-30-1 Планировка площадей бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) (снятие плодородного слоя грунта)

8 Е1-27-1 Засыпка и перемещение грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.), грунт первой группы

9 Е1-27-7 Засыпка и перемещение грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) при изменении расстояния на каждые последующие 5 м грунт первой группы

10 Е1-12-8 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5 - 1) м3, грунт второй группы

11 Е1-163-8 Доработка грунта вручную в траншеях шириной более 2 м и котлованах площадью сечения до 5 м2 с креплениями, глубиной траншей и котлованов до 3 м, грунт второй группы

12 Е1-134-1 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, грунт первой-второй группы

13 Е1-27-2 Засыпка траншей и котлованов бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) при перемещении грунта до 5 м, грунт второй группы

14 Е1-166-2 Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, грунт второй группы

15 Е1-145-1 Планировка площадей механизированным способом, грунт первой группы

16 Е1-24-1 Разработка (возврат) растительного слоя грунта бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) при перемещении грунта до 10 м грунт первой группы

17 Е51-7-1 Погрузка сподручных и навалочных грузов

18 С310-50 Перевозка строительных грузов, легко отделяющихся от кузова автомобиля самосвала (работающего вне карьера) класс груза 1 на расстояние 50 км

19 С310-51 Перевозка строительных грузов, легко отделяющихся от кузова автомобиля самосвала (работающего вне карьера), класс груза 1, на расстояние свыше 50 км добавлять на каждый 1 км

20 Е27-36-3 Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных прямоугольных плит площадью до 10,5 м2 (устройство временных переездов)

21 С401-1 Плиты подкладные прямоугольные плоские, класс бетона С12/15, объемом 1,01 - 4 м3

22 Е27-100-4 Разборка дорог из сборных железобетонных плит площадью более 3 м2

23 Е1-30-1 Планировка площадей бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) под укладку плит

24 Е33-259-2 Перевозка на 1 км железобетонных плит дорожных

25 Ц39-21-8 Визуальный осмотр трубопроводов диаметром до 550 мм

26 Е13-44-7 Очистка щетками

Окончание таблицы 1

№ п/п Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов

27 Е13-45-1 Обезжиривание поверхностей аппаратов и трубопроводов диаметром до 500 мм бензином

28 Е25-27-3 Усиленная противокоррозионная изоляция полимерной лентой и укладка в траншею трубопровода диаметром 500 мм

29 С113-3510 Грунтовка ГТ-752

30 С101-59302 Мастика битумно-полимерная

31 С101-51512 Лента полимерная для защиты изоляционных покрытий газонефтепродуктопроводов толщиной 0,5 мм

32 Е1-215-10 Гидропогружение обсадных труб с установкой в них иглофильтров с устройством обсыпки, длина иглофильтров до 7 м

33 С109-9409 Фильтр для буровых скважин на воду типа СП-6Ф7В

34 Е1-217-1 Монтаж всасывающего коллектора

35 С103-17000 Коллектор из труб электросварных прямошовных из стали марок бСт2кп-бСт4кп, наружный диаметр 152 мм, толщина стенки 4 мм

36 Е1-217-2 Демонтаж всасывающего коллектора

37 Е1-217-1 Монтаж сбросного коллектора

38 С103-17000 Коллектор из труб электросварных прямошовных из стали марок бСт2кп-бСт4кп, наружный диаметр 152 мм, толщина стенки 4 мм

39 Е1-217-2 Демонтаж сбросного коллектора

40 М040104 Электростанции передвижные, 60 кВт

41 М310120 Насосы для водопонижения и водоотлива 110 кВт

42 М310120-Р Насосы для водопонижения и водоотлива 110 кВт (резервный)

43 Е25-50-3 Гидравлическое испытание трубопроводов на прочность и проверка на герметичность, диаметр трубопровода 500 мм

44 Е25-43-3 Продувка воздухом трубопровода, диаметром 500 мм

Расчет оставшихся затрат на материальные ресурсы и производство работ по ремонту сварного соединения методом замены катушки приведен в таблице 2, для метода термической обработки - в таблице 3.

Таблица 2

Расчет затрат на проведение ремонтных работ методом вырезки катушки

№ п/п Обоснование Наименование видов работ и материальных ресурсов Ед. изм., кол-во Стоимость ед. изм. / всего, руб. Трудозатраты, чел.-ч

зарплата рабочих эксплуатация машин и механизмов материальные ресурсы общая стоимость

всего в том числе зарплата всего в том числе транспорт

1 Е25-22-1 Транспортировка секций труб от приобъектного склада трубосварочной базы до места установки на трассе для трубопроводов, диаметром до 800 мм (привоз новых и отвоз старых) т/км, 100 8 144 472 370 48 110 480 514 3,42

0,1 814 47 234 4 811 48 051 0,34

2 С103-22800 Трубы стальные электросварные прямошовные и спирально-шовные группа А и Б с сопротивлением разрыву 38 кгс/мм2, наружный диаметр 530 мм, толщина стенки 8 мм м 236 633 486 236 633

1 236 633 486 236 633

3 Е9-50-1 Ультразвуковой контроль качества сварных соединений, положение шва нижнее и вертикальное, толщина металла до 10 мм м шва 10 076 767 328 407 9 11 250 3,66

3,33 33 553 2 554 1 092 1 355 30 37 462 12,19

4 Е66-29-5 Вырезка и врезка контрольного участка для определения внутреннего состояния труб диаметром до 500 мм Вставка 1 м 29 357 19 611 918 246 407 665 295 375 11,73

1 29 357 19 611 918 246 407 665 295 375 11,73

Итого прямые затраты: 63 724 69 399 6 821 484 395 1181 617 521 24,26

При расчете затрат на транспортировку расстояние принималось равным четверти длины зоны обслуживания аварийно-восстановительного пункта в связи с тем, что аварийно-восстановительный пункт располагается в середине обслуживаемой зоны, а половина расстояния в одну из сторон может быть приблизительно оценена в качестве средней дальности поездки ремонтной бригады. Зона обслуживания аварийно-восстановительной бригады принята 200 км в соответствии с рекомендациями норм технологического проектирования [10].

Таблица 3

Расчет затрат на проведение ремонтных работ методом термической обработки

й Стоимость ед. изм. / всего, руб. Трудозатраты, чел.-ч

£ и о Наименование видов работ s ° 1 ? зарплата рабочих эксплуатация машин и механизмов материальные ресурсы 3 А £

% К о о ю О и материальных ресурсов м о и: W всего в том числе зарплата всего в том числе транспорт в ° я

1 а\ ■ 5 Термическая обработка сварных стыков трубопроводов, Стык 77 112 90 541 1 675 92 454 187 260 107 31,42

■ <N & наружный диаметр и толщина стенки 530 х 16 мм 1 77 112 90 541 1 675 92 454 187 260 107 31,42

2 1 Q\ 1 Зачистка мест под испыта- 100 мест 112 920 104 765 217 685 46,01

а\ т ¡=г ния на твердость 6 6 775 6 286 13 061 2,76

3 1 m Замер твердости металла свар- 3 замера 1 525 1 525 0,57

т ¡=г ного соединения 2 3 050 3 050 1,14

Итого прямые затраты: 86 937 96 827 1 675 92 454 187 276 218 35,32

Из представленных данных видно, что трудозатраты на проведение ремонтных работ методом термической обработки сварного соединения выше, чем у работ методом вырезки катушки.

Проведение работ при составлении сетевого графика следует планировать таким образом, чтобы общее время выполнения капитального ремонта магистрального трубопровода не увеличивалось. Этого можно достичь следующим образом: работы по зачистке мест под определение твердости переносными твердомерами, измерение твердости, размеров отпечатков и непосредственно самой термической обработки рекомендуется производить сразу после работ по очистке трубопровода от изоляции в одном технологическом потоке.

Выполнение работ по термической обработке может также осуществляться одновременно с работами по ремонту дефектов и повреждений на другом участке. Тем самым большая трудоемкость выполнения ремонтных работ по второму варианту не приведет к увеличению времени выполнения самого ремонта и, как следствие, не окажет влияния на изменение стоимости выполнения работ по двум рассматриваемым вариантам. Так как сроки проведения капитального ремонта не изменятся, убытков в связи с увеличением времени простоя трубопровода не будет и, следовательно, ожидаемый экономический эффект будет рассчитываться только исходя из стоимости выполнения работ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Накладные расходы в соответствии с Постановлением № 1 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений» от 16 января 2008 года [11] составляют 156,8 % от суммы заработной платы рабочих и машинистов. Таким образом, накладные расходы по выполнению работ по термической обработке сварного соединения диаметром 530 мм в ценах 2006 года составят (86 937 + 1 675)456,8/100 = 138 944 руб., а себестоимость выполнения работ составит 138 944 + 276 218 = 415 162 руб.

В случае выполнения работ подрядным способом сметная стоимость дополнительно будет включать в себя плановые накопления строительной организации, налог на добавленную стоимость, взносы в фонд страхования от несчастных случаев на производстве, в фонд социальной защиты населения, платежи в инновационный фонд. Также стоимость может увеличиваться за счет местных налогов, которые в данной работе не будут учитываться в связи с возможной обширной географией проведения работ.

Плановые накопления в соответствии с Постановлением № 1 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений» от 16 января 2008 года [11] составляют 202,1 % от суммы заработной платы рабочих и машинистов. Следовательно, плановые накопления строительной организации при выполнении работ по термической обработке сварного соединения магистрального трубопровода диаметром 530 мм в ценах 2006 года составят (86 937 + 1 675) -202,1/100 = 179 085 руб.

Взнос в фонд страхования от несчастных случаев на производстве в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 110 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 1 марта 2010 года [12] составляет 0,6 % от фонда заработной платы. Взнос в Фонд социальной защиты населения в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (с изменениями от 06.01.2009) [13] составляет 34 % от фонда заработной платы. Взнос в инновационный фонд в соответствии с Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд

Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2011 год» от 20 июня 2011 года [14] для предприятий государственной формы собственности составляет 4,5 % от объема выполненных работ.

Таким образом, отчисления строительной организации составят:

- в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве (8 6937 + 1 675)-0,6 / 100 = 532 руб.;

- в Фонд социальной защиты населения (86 937 + 1 675)-34 / 100 = 30 128 руб.;

- в Инновационный фонд (415 162 +179 085 + 532 + 30 128)4,5 / 100 = 28 121 руб.

Тогда сметная стоимость выполнения работ при выполнении работ по термической обработке сварного соединения магистрального трубопровода диаметром 530 мм в ценах 2006 года подрядным способом составит: 415 162 +179 085 + 532 + 30 128 + 28 121 = 653 028 руб.

Аналогичным образом проведены расчеты стоимости выполнения работ по вырезке катушки, а также термической обработке для других диаметров трубопроводов (табл. 4).

Таблица 4

Стоимость выполнения работ по ремонту кольцевого сварного соединения магистрального трубопровода

Диаметр, мм Метод ремонта Способ проведения работ Стоимость работ, руб.

530 Вырезка катушки Собственными силами 728 136

С привлечением подрядной организации 935 396

Термическая обработка Собственными силами 415 162

С привлечением подрядной организации 653 028

630 Вырезка катушки Собственными силами 887 370

С привлечением подрядной организации 1 134 263

Термическая обработка Собственными силами 481 010

С привлечением подрядной организации 769 493

720 Вырезка катушки Собственными силами 1 142 033

С привлечением подрядной организации 1 423 280

Термическая обработка Собственными силами 546 858

С привлечением подрядной организации 885 959

820 Вырезка катушки Собственными силами 1 319 430

С привлечением подрядной организации 1 637 878

Термическая обработка Собственными силами 625 621

С привлечением подрядной организации 1 015 496

1020 Вырезка катушки Собственными силами 2 065 419

С привлечением подрядной организации 2588 183

Термическая обработка Собственными силами 773 236

С привлечением подрядной организации 1 254 014

Ожидаемый экономический эффект от внедрения метода термической обработки сварных соединений в зависимости от способа проведения работ (собственными силами или силами подрядной организации) составит соответственно разность между себестоимостью или сметной стоимостью проведения работ по вырезке катушки и по термообработке собственными силами и подрядными организациями. Перевод цен января 2006 года в текущие осуществляется с применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ. В соответствии с Приказом Министерства архитектуры и строительства от 28.07.2011 № 264 при пересчете затрат на производство строительно-монтажных работ с базисных цен 2006 года на текущие (01.07.2011) утверждены следующие индексы изменения стоимости: заработная плата - 1,9948; эксплуатация машин и механизмов - 2,2188; строительные материалы, изделия и конструкции - 2,5561; в том числе транспортные затраты - 2,4916. Результаты расчета экономического эффекта сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Ожидаемый экономический эффект от внедрения метода термической обработки

Диаметр, мм Способ проведения работ Ожидаемый экономический эффект, руб.

в ценах 2006 года в текущих ценах

530 Собственными силами 312 974 812 887

С привлечением подрядной организации 282 368 760 321

630 Собственными силами 406 360 1 048 726

С привлечением подрядной организации 364 770 976 477

720 Собственными силами 595 175 1 529 510

С привлечением подрядной организации 537 321 1 429 505

820 Собственными силами 693 809 1 780 622

С привлечением подрядной организации 622 382 1 655 987

1020 Собственными силами 1 292 183 3 119391

С привлечением подрядной организации 1 334 169 3 227 524

Заключение. Предлагаемый метод восстановления эксплуатационной надежности кольцевых сварных соединений магистральных трубопроводов, отработавших длительное время, путем проведения восстановительной термической обработки показывает потенциальную технико-экономическую эффективность своего применения. Возможный экономический эффект от внедрения разработанного метода в зависимости от диаметра трубопровода и способа проведения работ может составить от 28 237 до 3 227 524 руб. на один стык.

ЛИТЕРАТУРА

1. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 6: Бетонные и железобетонные конструкции монолитные: РСН 8.03.106-2007. - Введ. 01.01.2008. - Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2007. - 404 с.

2. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 27: Автомобильные дороги: РСН 8.03.127-2007. - Введ. 01.01.2008. - Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 410 с.

3. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 1: Земляные работы: РСН 8.03.101-2007. - Введ. 01.01.2008. -Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 468 с.

4. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 51: Земляные работы: РСН 8.03.351-2007. - Введ. 01.01.2008. -Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 23 с.

5. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 25: Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов: РСН 8.03.125-2007. - Введ. 01.01.2008. - Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 598 с.

6. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 13: Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии: РСН 8.03. 113-2007. - Введ. 01.01.2008. - Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 330 с.

7. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Сб. сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Ч. 1: Строительные материалы: РСН 8.06.101-2007. - Введ. 01.01.2008. -Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 548 с.

8. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 39: Контроль монтажных сварных соединений: РСН 8.03.239-2007. - Введ. 01.01.2008. - Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2008. - 337 с.

9. Национальный комплекс нормативно-технических документов в строительстве. Ресурсно-сметные нормы на строительные конструкции и работы. Сб. 33: Линии электропередач: РСН 8.03.133-2007. - Введ. 01.01.2008. -Минск: М-во архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 2007. - 579 с.

10. Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов: ВНТП 2-86. - Введ. 01.07.1987. -М.: Миннефтепром, 1987. - 58 с.

11. Об утверждении норм накладных расходов и плановых накоплений: Постановление М-ва архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 16 янв. 2008 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. - № 1. - 8/18042

12. О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Указ Президента Респ. Беларусь от 1 марта 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2011. - № 110. - 1/11425.

13. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 29 февр. 1996 г., № 138-ХШ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 06.01.2009 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 1999. - № 4. - 2/6.

14. Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2011 год: Постановление М-ва архит. и стр-ва Респ. Беларусь, 20 июня 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - № 36. - 8/23813.

Поступила 29.09.2011

EVALUATION OF ECONOMIC EFFICIENCY REGENERATIVE HEAT TREATMENT OF WELDED JOINTS OF RING MAIN PIPELINES

A. YANUSHONOK, V. STAKHEIKO

Ensuring the reliability of hydrocarbon energy transport at the moment is an urgent task. In the operation of pipelines flowing degradation of the structure and mechanical properties of the metal have a direct bearing on the reliability of the linear part. Aging and material degradation, manifested primarily in reducing the resistance to brittle fracture. The most noticeable effect is present in local structural and non-uniform fields, which are the welded joints of pipelines. Because of the significant reduction of impact strength increases the potential for the emergence and growth of cracks. In this article we propose to consider a new method for recovery

of operational properties of strain-aged metal of welded joints ofpipelines with high heat exposure. An estimate of the cost-effectiveness of reducing heat treatment of welded joints of ring main pipelines, have worked a long time.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.