Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1474
220
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ / ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ / КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Черкасова О.Г., Никитина А.С., Пимонова А.А.

Эффективность рекламной кампании - максимальное достижение тех целей и задач, которые были поставлены при планировании рекламной кампании. Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. Оценивать эффективность рекламы необходимо даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная компания достигает поставленных целей. Если этого не делать, можно неожиданно для себя обнаружить, что реклама привела к совсем неожидаемому эффекту, а принимать меры для исправления ситуации уже слишком поздно. Кроме того, чтобы вернуться на прежние позиции на рынке, скорее всего, потребуется в три-четыре раза больше ресурсов, в том числе временных и денежных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ»

СИМВОЛ НАУКИ 2410-700X № 11 / 2020

Черкасова О. Г.

педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО Успех» Белгородский район Белгородская область РФ Никитина А.С. педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО Успех» Белгородский район Белгородская область РФ Пимонова А.А. педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО Успех» Белгородский район Белгородская область РФ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Аннотация

Эффективность рекламной кампании - максимальное достижение тех целей и задач, которые были поставлены при планировании рекламной кампании. Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. Оценивать эффективность рекламы необходимо даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная компания достигает поставленных целей. Если этого не делать, можно неожиданно для себя обнаружить, что реклама привела к совсем неожидаемому эффекту, а принимать меры для исправления ситуации уже слишком поздно. Кроме того, чтобы вернуться на прежние позиции на рынке, скорее всего, потребуется в три-четыре раза больше ресурсов, в том числе временных и денежных.

Ключевые слова Эффективность рекламы, оценка рекламы, компания

Эффективность рекламы выражается в изучении степени знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Универсального способа оценки эффективности рекламной кампании не существует. Это связано с тем, что при анализе рекламной кампании обнаруживается множество рыночных факторов, влияние которых на итоговый результат нельзя точно установить. Но при оценке рекламной кампании важно учитывать: характер и задачи рекламной кампании:

- количество используемых инструментов продвижения;

- специфику используемых каналов продвижения;

- установленные показатели эффективности рекламной кампании;

- погрешности результатов исследований, проводимых при анализе рекламной кампании.

Относительная экономическая оценка эффективности рекламной кампании может быть проведена

путем сравнения объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу. Рекламное творчество состоит из набора разнообразных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса. В тех случаях, когда ведение рекламной кампании передается агентству, вопрос разграничения полномочий, ответственности, соответственно и подсчета эффективности встает с собой остротой. Казалось бы, все просто, но многих рекламистов вопрос об эффективности ставит в тупик, особенно когда заказчик

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2020

спрашивает не только о том, какова будет эффективность рекламы, но и требует гарантировать результат. Вот здесь у рекламного агентства чаще всего опускаются руки. В принципе, достаточно опытный рекламист может предсказать эффективность кампании с точности до его знаний о рынке. Однако, конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой реклама является одним из элементов.

Эффективность рекламы можно измерять практически на каждом этапе рекламной кампании, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, но они могут помочь руководителю сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнения персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличением/снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.

Оценить рекламную эффективность достаточно непросто, так как на результат проведение рекламной кампании влияет множество факторов. Существует множество способов и методов оценки эффективности рекламной кампании. Выбор одного или нескольких из них зависит, прежде всего, от характера рекламной кампании, ее проведения.

Список использованной литературы:

I. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ. - 3-е изд. М: Ось-89, 2004

7. Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 6, с. 53-70

8. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании. - М.: Приор. 1997, с.83-91

9. Бове, К., Арене У. Современная реклама. 1995, с.298;

10. Богачева, Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. - М., 1969, с. 123-131

II. Васильева М., 1999, статья из журнала "Рекламные идеи - Yes!";

12. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект? // Социологические исследования. 1996. № 10. с. 71-76;

13. Ширков Ю. Измерение эффективности наружной рекламы. Практический маркетинг, №12, Декабрь 1997, с.18-19

14. http: //advip.ru/review/strategiya-reklamnoy-kampanii.

© Черкасова О.Г, Никитина А.С., Пимонова А.А., 2020

УДК-37

Черкашина Ж.В.,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 41» города Белгорода, Пояркова Л. А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 41» города Белгорода.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В последние годы, благодаря техническому прогрессу, в методике преподавания русскому языку особенно актуальной является проблема обучения первоклассников каллиграфическому письму. Цель исследования-раскрыть проблемы обучения первоклассников каллиграфически правильному письму. В статье рассмотрены типичные ошибки в написании букв и предложены методические приемы по их устранению. В результате выделены и охарактеризованы основные ошибки, допускаемые первоклассниками в период обучения письму, и предложены упражнения на устранение данных ошибок, и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.