Научно-практический рецензируемый журнал «Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики» 2019 г., № 5 Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics» 2019 г., № 5
ISSN 2312-2935
УДК 614.2
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРИЕМА В ЖЕНСКОЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ
А.Ю. Давыдов
ГБУРязанской области "Рязанская межрайонная больница", г. Рязань
FEMALE COUNSELLING CENTRE CHECK-UP EFFICACY EVALUATION A.Yu. Davydov
State Budgetary Institution of the Ryazan region «Ryazan Interdistrict Hospital», Ryazan
В современных условиях развития общества, одной из важнейших задач является необходимость повышения эффективности здравоохранения. Особое внимание должно быть направлено на первичную медико-санитарную помощь, и особенно, на сохранение репродуктивного здоровья женщин, что является одним из факторов, способствующих увеличению рождаемости и улучшению демографической ситуации в стране. Внедрение в сферу здравоохранения современных концепций управления позволит создать эффективную систему оказания первичной медико-санитарной помощи, которая повысит удовлетворенность населения доступностью, условиями и качеством оказания медицинских услуг, а также будет способствовать формированию мотивации населения и медицинских работников к профилактике и сохранению здоровья.
При создании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, успешно используются принципы, методы и инструменты бережливого производства, при этом подобные управленческие подходы вполне оправданы при организации акушерско-гинекологической помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Одним из важных принципов бережливого производства является процессный подход как способ управления.
Нами была разработана блок-схема процессов, протекающих в отделении, оказывающем акушерско-гинекологическую помощь в амбулаторных условиях, ГБУ РО «Рязанская межрайонная больница», включающая основные и обеспечивающие процессы. Выделены фокус-группы пациенток, обращающихся за медицинской помощью с различной целью: плановые посещения по поводу заболевания, наблюдение в период беременности, профилактические осмотры, диспансерное наблюдение хронических больных, неотложные состояния, и выстроены потоки целевых групп пациенток.
Анализ процесса «Первичный профилактический прием пациентки врачом» выявил наличие значительного числа потерь, связанных с организацией медицинской помощи, и показал длительное время пребывания пациенток в женской консультации (5843,4 сек.).
Научно-практический рецензируемый журнал «Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики» 2019 г., № 5 Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics» 2019 г., № 5
ISSN 2312-2935
Устранение выявленных потерь - новые правила работы регистратуры, организация call-центра, привлечение к работе с пациентками, подлежащими профилактическому осмотру, «страховых представителей», изменение порядка приема пациенток этой фокус-группы, позволило сократить время пребывания пациенток в женской консультации (до 1271 сек.).
Кроме того, построение карт процессов, протекающих в медицинской организации и задействованных в обеспечении проведения профилактического осмотра, позволили разработать координацию деятельности структурных подразделений и начать работу по выработке сбалансированных индикаторов качества.
Таким образом, внедрение процессного подхода к управлению в медицинской организации позволяет координировать основные и вспомогательные процессы, информационные потоки, формировать оптимальную логистику ресурсного обеспечения и вырабатывать контрольные точки индикаторных показателей.