Научная статья на тему 'Оценка эффективности оказания услуг в автосервисных центрах'

Оценка эффективности оказания услуг в автосервисных центрах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
329
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОСЕРВИС / АВТОМОБИЛЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гребеньков Д. В.

Представлены аналитические зависимости для определения оценочных показателей эффективной деятельности предприятий автосервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности оказания услуг в автосервисных центрах»

12. Графкина М.В., Свиридова Е.Ю. Исследование электромагнитных полей линий электропередач и рекомендации по снижению их негативного воздействия // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. - 2010. - № 2. - С. 133-135.

13. Графкина М.В., Свиридова Е.Ю. Экологический мониторинг инфра-звуковых и электромагнитных полей транспортного потока // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2014. - № 10. - С. 87-91.

14. Графкина М.В., Свиридова Е.Ю., Теряева Е.П. Результаты исследования электромагнитных полей автомобиля в стендовых условиях // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. -2014. - № 11. - С. 89-93.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В АВТОСЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ

© Гребеньков Д.В.*

Липецкий государственный технический университет, г. Липецк

Представлены аналитические зависимости для определения оценочных показателей эффективной деятельности предприятий автосервиса.

Ключевые слова автосервис, автомобиль, эффективность, дилерский центр, техническое обслуживание, ремонт.

Проблеме эффективности в новых рыночных условиях уделяется пристальное внимание. Деятельность сервисных центров фирменного обслуживания автомобилей эффективна, если учитываются реальности рынка и производственные возможности сервисных служб, правильно оцениваются тенденции рынка и изменения в желаниях потребителей.

Деятельность сервисных служб следует периодически анализировать, чтобы определить результативность работы и внести необходимые коррективы. Необходимо, чтобы периодически готовились письменные обзоры и доклады соответствующих служб, с помощью которых выявляются изменения на рынке и прослеживаются новые тенденции развития автосервисных услуг. Постановка данных задач базируется на анализах и прогнозах всех аспектов деятельности предприятия. Для анализа необходимо владеть следующими базовыми данными:

- количество машин соответствующих моделей в районе деловой активности дилера;

- уровень заработков потребителей;

* Доцент кафедры «Транспортные средства и техносферная безопасность», кандидат технических наук, доцент.

- гарантийные расходы фирмы и расходы на оплату труда;

- общее количество заказов на ремонт в месяц, включая внутренние;

- количество коммерческих заказов на ремонт в месяц;

- объем продаж, валовой доход, расходы;

- операционная прибыль службы;

- количество постов для ремонта;

- количество сотрудников, их зарплата и система оплаты труда.

Представленные данные можно получить с помощью мониторинга сложившейся ситуации на рынке автосервисных услуг, а так же внутри фирмы.

Известно, что парк автомобилей и динамика его изменения в районе деловой активности сервисного центра является потенциальным рынком для реализации сервисных услуг по предпродажному, гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей, продаже запасных частей, принадлежностей и расходных материалов.

Если известен парк автомобилей соответствующих моделей в регионе и среднегодовые затраты времени на ремонт и обслуживание одного автомобиля, то можно определить сервисный потенциал рынка Р (потребность рынка в услугах автосервиса) автосервисных услуг [1]

Р = А х ^,

где А - парк автомобилей, шт;

к - среднегодовые затраты времени на обслуживание и ремонт одного автомобиля (данный показатель является эмпирическим, поэтому его следует определять для машин одной марки совокупно по всем моделям и категориям срока службы), ч.

Для успешной и прибыльной работы необходимо постоянно анализировать долю предприятия (степень освоения рынка С) в общем объёме автосервисных услуг, реализуемых в регионе

Т

С = , Р

где Тг - общегодовые затраты времени на сервис автомобилей, ч.

Если данный показатель у сервисного центра мал, то представляется возможным определить дополнительный потенциал Рд реализации автосервисных услуг

Р = Р - Тг = Р(1 - С).

При известной ставке нормо-часа можно определить дополнительный потенциал предприятия в денежном эквиваленте

Рд = РSнч (1 - С), где 8нч - ставка нормо-часа, руб.

Поэтому, чтобы освоить и реализовать дополнительный потенциал предприятия в условиях рынка, следует придавать особое значение своевременному обновлению технологического оснащения автосервиса, развивать новые виды автосервисных услуг, изучать потребности клиента и отслеживать долю дилера В в обслуживании той части автопарка, которая соответствует доле дилера в продаже новых автомобилей в регионе

Т

В =- ±Г

Р х В

где Вн - доля дилера в продаже новых автомобилей

Е

В =-

Е

Ена - общее количество новых автомобилей, проданных дилером;

Еану - общее количество автомобилей той же марки, поставленных на учет в регионе (проданных всеми дилерами и независимыми продавцами).

По мере старения машин, растёт доля тех автовладельцев, которые всё реже обращаются в дилерский центр или уходят к другим ремонтным предприятиям. Однако эта тенденция проявляется у разных дилеров неодинаково, и по ней можно судить о том, насколько клиенты довольны услугами конкретного дилера.

Поэтому при анализе важно определять и периодически корректировать долю обслуживаемого автопарка ВГ, разделенного на три группы по сроку службы. К первой группе относятся автомобили со сроком службы до 3 лет, ко второй группе от 3 до 7 лет и к третьей группе - свыше 7 лет.

Т'

Вг = ТТГ, Г Рг

где ВГ - доля обслуживаемого автопарка, относящегося по сроку службы к конкретной группе;

ТГ' - время, затраченное предприятием на сервис автомобилей данной группы за год;

РГ - потенциал рынка по автомобилям данной группы.

Считается удовлетворительным, если реальная доля обслуживаемого автопарка для каждой группы не ниже значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Плановая доля обслуживаемого автопарка

Группа автомобилей по сроку службы Плановая доля обслуживаемого автопарка, %

1 от 90 до 100

2 от 50 до 70

3 от 20 до 40

Для первой группы результат может иногда превышать 100 %, если сервисный центр дилера обслуживает новые автомобили, приобретённые у конкурентов.

Если фактические показатели ниже планового, то данный автосервис для ряда клиентов непривлекателен по ряду причин, которые следует выявить и устранить.

Ключевыми факторами, влияющими на эффективность коммерческой деятельности автосервиса, являются эффективность трудозатрат и степень загрузки постов СП.

При анализе определяют количество производственного персонала (механики, электрики, жестянщики, маляры, помощники, т.е. те, чей труд выражается в нормо-часах) и непроизводственного, административного и вспомогательного, чей труд невозможно прямо отнести к ремонту (менеджеры, бригадиры, приемщики, диспетчеры, бухгалтеры, уборщики и т.п.)

Ш = ^ X100%,

Т

где ЫНП - количество непроизводственного персонала;

ЫПП - количество производственного персонала (сдельщики).

Для дилерских сервисных центров оптимальным соотношением считается 20-30 %.

С = — х 100%, N

ПП

где РРП - количество ремонтных постов;

ЫПП - количество производственного персонала.

Практика показывает, что автосервис будет развиваться и работать рентабельно только в том случае, когда загрузка производственных мощностей и кадров составит не менее 70 %. Цифры зависят от наличия и квалификации рабочих, объема машин и длительности среднего заказа, оборудования, используемого на постах. Диагностические посты, контрольный, мойка и сушка не включаются в количество постов для расчета. Во внимание принимаются только посты, на которых, собственно, и осуществляется ремонт.

Загрузка сервисного цеха должна оцениваться по занятости не только исполнителей, но и рабочих мест. Неиспользование оборудованных постов снижает прибыль.

В качестве обобщающего показателя эффективности функционирования автосервиса можно применить региональный коэффициент успеха КУ, который определяется по формуле [2]

К = ^,

У ,

где Б - сумма доходов от организации новых видов автосервисных услуг в регионе;

5Е - сумма затрат от организации автосервисных услуг. Величина экономического эффекта ^ от внедрения новых видов автосервисных услуг в регионе будет выглядеть [2]

^=К.,

К

где К - коэффициент успеха в текущем году;

- коэффициент успеха в следующем году. Величина эффекта, выраженная через коэффициент успеха, будет определять эффективность реализации новых видов автосервисных услуг в регионе интенсивными методами.

Список литературы:

1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. / Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

2. Грибут В.М. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко, Н.П. Мазаева и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. -480 с.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ КОНТРОЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

© Злобин В.С.*, Чернов В.А.*

Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

На основе численного вероятностного анализа предлагается подход, который применяется для разработки процедур представления и обработки информационных потоков, а также для численного моделирования и представления характеристик природных объектов. Показывается, что применение разработанных процедур позволяет агрегировать данные, снижает уровень информационной неопределенности в данных и существенно повышает эффективность численных расчетов.

Ключевые слова численный вероятностный анализ, контроль окружающей среды, моделирование природных явлений, обработка данных.

* Доцент кафедры Инженерной экологии и безопасности жизнедеятельности, кандидат технических наук, доцент.

* Аспирант.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.