Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ МЕТРОПОЛЬ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ МЕТРОПОЛЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
менеджмент / эффективный менеджмент / гостиничный бизнес / гостеприимство / management / effective management / hotel business / hospitality

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.В. Воскобойников, В.К. Романович

Оценка эффективности – важнейший инструмент с точки зрения повышения качества управления компанией. В работе на примере гостиничного предприятия «Метрополь» рассмотрен комплекс параметров, характеризующих эффективность работы компании. Проведённый анализ позволил выявить основные проблемы управления рассматриваемым гостиничным комплексом. Исходя из этого, намечены основные мероприятия по повышению эффективности управления компанией, включающие хорошее планирование и развитие команды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — В.В. Воскобойников, В.К. Романович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE EFFECTIVENESS OF MANAGEMENT IN THE HOTEL COMPANY METROPOL

Performance assessment is the most important tool in terms of improving the quality of company management. In this work, using the example of the Metropol hotel enterprise, a set of parameters characterizing the efficiency of the company is considered. The analysis made it possible to identify the main problems of managing the hotel complex under consideration. Based on this, the main measures have been outlined to improve the efficiency of company management, including good planning and team development.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ МЕТРОПОЛЬ»

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ МЕТРОПОЛЬ

В.В. Воскобойников, магистрант В.К. Романович, д-р экон. наук, профессор Российский университет кооперации (Россия, г. Мытищи)

DOI:10.24412/2411-0450-2024-3-1-78-81

Аннотация. Оценка эффективности - важнейший инструмент с точки зрения повышения качества управления компанией. В работе на примере гостиничного предприятия «Метрополь» рассмотрен комплекс параметров, характеризующих эффективность работы компании. Проведённый анализ позволил выявить основные проблемы управления рассматриваемым гостиничным комплексом. Исходя из этого, намечены основные мероприятия по повышению эффективности управления компанией, включающие хорошее планирование и развитие команды.

Ключевые слова: менеджмент, эффективный менеджмент, гостиничный бизнес, гостеприимство.

Для оценки эффективности менеджмента в гостиничном предприятии Метрополь возможно использовать нижеследующие критерии:

1. Системность. Анализ системы взаимодействия между гостиничным предприятием и в том числе внешней средой.

2. Оценка денежных потоков, которые позволяют оценить эффективность бизнеса. Это один из показателей фундаментального анализа.

3. Максимизация эффекта, эта концепция, которая основана на разных характеристиках. Общая оценка успеха гостиничного бизнеса основана на одном главном количественном показателе.

4. Учет фактора времени, который дает возможность дать оценку динамичности параметров гостиничного бизнеса и кроме этого, его экономического окружения [2].

Оценка эффективности менеджмента в гостиничном предприятии зависит от решения нескольких экономических задач.

Во-первых, в определении различных расходов, а также средств для осуществления чего-то, то есть ресурсов и оценке их применения.

Во-вторых, в оценке величины, которая определяет соотношение полученных результатов жизнедеятельности человека и затрат труда и средств для производства -экономической эффективности основной деятельности гостиницы.

В-третьих, в экономическом обосновании и выборе наилучших решений в управлении гостиницей.

Показатели эффективности гостиницы -это система, которая оценивает организационные и технические аспекты деятельности гостиницы, включая состав, структуру, управленческий персонал и подчиненных, а также технические характеристики [3].

Охарактеризуем основные параметры эффективности деятельности гостиницы «Метрополь» (табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели деятельности гостиничного предприятия «Метрополь»

Параметр Значение

Коэффициент заполняемости 74%

Средний доход от сдачи одного номера 3240 рублей

Ставка доходности номера 5870 рублей

Доходность в расчёте на одного гостя 3546 рублей

Объём валовой операционной прибыли в расчёте на один номер 8147 рублей

Доходность номерного фонда 107817 рублей

Потенциальный доход 202311 рублей

Сумма выручки, приходящаяся на одного работника 34 211 рублей

Потенциальная сумма выручки в расчёте на одного работника 58818 рублей

Анализируя эффективность управления гостиницей на основе показателей, представленных в таблице 3, можно говорить о том, что по ряду параметров можно судить о недостаточно эффективном управлении. В частности, в рамках исследуемого гостиничного предприятия неэффективно работает система реализации дополнительных услуг, о чём можно судить по тому, что доходность в расчёте на одного гостя в среднем лишь незначительно превышает средний доход от сдачи одного номера. Кроме того, очевидно, что фактическая сумма выручки в расчёте на одного работника существенно ниже, чем могла бы быть, равно как и потенциальная доходность весьма существенно превышает фактическую. Всё это, на наш взгляд, свидетельствует о том, что персонал предприятия недостаточно мотивирован, что даёт основания говорить о наличии проблем в системе кадрового управления.

Среди недостатков данной системы следует отметить отсутствие показателей по информационным ресурсам и в том числе технологическим аспектам работы гостиницы [4].

Номерной фонд является основным компонентом материально-технической базы отеля. Успешность работы гостиницы напрямую зависит от того, насколько заполнен ее номерной фонд. Этот показатель подвержен различным факторам такими как расположение отеля, сезонность, качество и цена предоставляемых услуг и многое другое.

Основными факторами эффективности менеджмента на современном этапе развития можно считать:

- целевые векторы;

- степень организованности процессов инвестирования и финансирования.

Деловую активность возможно проанализировать с помощью расчета ряда следующих показателей:

- средний коэффициент загрузки номеров;

- среднее количество ежедневно готовых к сдаче номеров;

- среднее количество, реализуемых за сутки номеров;

- средний суточный тариф проживания [5].

Обычно менеджмент в гостиничном предприятии основывается на анализе прошлого периода, который рассматривается как постоянная основа для оценки загруженности гостиницы. Для более подробного анализа эта основа может быть скорректирована в зависимости от запланированных мероприятий, которые могут быть вызваны переменами общего плана развития бизнеса, PR-политики, компаний-конкурентов либо экономической обстановки в стране.

Существует множество различных методов и критериев, которые описывают и определяют результативность работы предприятия Метрополь. Применение и анализ этих критериев помогут руководству гостиницы эффективно спланировать свою деятельность, вырабатывать направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улуч-

шении показателей экономического роста и эффективности деятельности [6].

Высокий уровень экономического показателя, то есть рентабельность даёт возможность внедрять инновационные технологии в обычный процесс обслуживания гостей, что сказывается на лояльность их гостей и в том числе на повышение способности участвовать в конкурентной борьбе.

Эффективность менеджмента в гостиничном предприятии играет ключевую роль в обеспечении успеха и прибыльности бизнеса. Вот несколько ключевых аспектов, которые помогут повысить эффективность менеджмента в гостиничном предприятии:

- Хорошее планирование и управление ресурсами: менеджеры должны иметь четкий план действий и уметь оптимально использовать ресурсы предприятия, чтобы достичь поставленных целей.

- Развитие команды: важно создать эффективную и сплоченную команду сотрудников, которая будет работать на достижение общих целей.

- Мониторинг и анализ данных: постоянно отслеживать и анализировать данные о бронированиях, заполненности номеров, уровне удовлетворенности клиентов и других показателях, чтобы принимать обоснованные решения.

Библиографический список

1. Цыцарова Н.М. Инновационные менеджмент: учебное пособие / сост. Н.М. Цыцарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 159 с.

2. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - №2. - С. 42-47.

3. Любимова Т.А. Планирование и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций с существующими клиентами / Т.А. Любимова // Маркетинговые коммуникации. -2019. - №1. - С. 24-27.

4. Усманов Д.Ф. Сетевые интернет - коммуникации как инструмент маркетинга для распространения информации о проведении Event-мероприятия / Д.Ф. Усманов, А.Э. Галина // Символ науки. - 2016. - №6. - С. 294-296.

5. Бабкин А.В. Цифровая экономика и её влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур / А.В. Бабкин, О.В. Чистякова // Российское предпринимательство. - 2017. - №18. - С. 24-132.

6. Леонов Д.А. Маркетинговые коммуникации как элемент стратегии продвижения товаров / Д.А. Леонов, Ю.В. Пономарев, С.А. Рябов // Сборник конференций НИЦ Социо-сфера. - 2016. - № 15. - С. 16-21.

- Уделять внимание обучению и развитию персонала: важно инвестировать в профессиональное развитие и обучение персонала, чтобы улучшить качество обслуживания.

- Привлечение и удержание клиентов: постоянно работать над улучшением сервиса и созданием уникального опыта для гостей, чтобы привлекать новых и удерживать существующих клиентов.

Важным элементом успешного менеджмента в гостиничном бизнесе является также умение создавать благоприятные условия для работы персонала, мотивировать его и развивать профессиональные навыки сотрудников.

Таким образом, эффективность менеджмента в гостиничном предприятии играет ключевую роль в обеспечении успешной деятельности и удовлетворении потребностей клиентов.

Эффективность любой системы может быть представлена в общем виде показателем, характеризующим отношение результата, полученного этой системой, к затратам производственных ресурсов, послужившим для его обеспечения. Проблема заключается лишь в том, что понимать под результатом и затратами в каждом конкретном случае и как их определять.

ASSESSMENT OF THE EFFECTIVENESS OF MANAGEMENT IN THE HOTEL

COMPANY METROPOL

V.V. Voskoboynikov, Graduate Student V.K. Romanovich, Doctor of Economic Sciences, Professor Russian University of Cooperation (Russia, Mytishchi)

Abstract. Performance assessment is the most important tool in terms of improving the quality of company management. In this work, using the example of the Metropol hotel enterprise, a set of parameters characterizing the efficiency of the company is considered. The analysis made it possible to identify the main problems of managing the hotel complex under consideration. Based on this, the main measures have been outlined to improve the efficiency of company management, including good planning and team development.

Keywords: management, effective management, hotel business, hospitality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.