Научная статья на тему 'Оценка эффективности логистической инфраструктуры и факторы ее определяющие'

Оценка эффективности логистической инфраструктуры и факторы ее определяющие Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
782
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ / ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Добровольская К. А.,

Рассмотрено влияние различных факторов на инфраструктуру современных логистических систем, выявлены ключевые показатели эффективности логистической системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности логистической инфраструктуры и факторы ее определяющие»

(d) Velocity distribution for (c) Velocity distribution for (f) Velocity distribution for

Laminar flow Turbulent RNG LES flow

Рисунок 4 - Коэффициенты давления и распределение скоростей на вертикальном участке вокруг

двускатной крыши с уклоном 5:10.

Сравнение показывает, что применение метода CFD позволяет получить приемлемое значение ветрового давления на стены и подветренной стороны крыши, но все еще далеко от измеренных значений в наветренной крыше.

Выводы: Основные выводы приведены в следующих пунктах:

1) Проверка применения метода CFD на двускатной скатной кровле показывает, что тип ламинарного потока является более консервативным, чем в двух других применяемых моделях (RNG k-£) и (LES).

2) Результаты CFD очень близки к экспериментально полученным значениям для стен и подветренной стороны крыши, но есть разрыв между результатами для наветренной стороны крыши.

Список использованной литературы:

1. Yasushi Uematsua, Raku TsuruishiWind load evaluation system for the design of roof cladding of spherical domes

J. Wind Eng. Ind. Aerodyn., 96 (2008), pp. 2054-2066

2. N.M. Guirguisa, A.A. Abd El-Aziz, M.M. NassiefStudy of wind effects on different buildings of pitched roofs Desalination, 209 (2007), pp. 190-198

© Пашков Д.Е., Варибрус Д.С., 2019

УДК 658.7.07

К.А. Добровольская

студент ТИУ, г. Тюмень, РФ Научный руководитель: Л.Л. Тонышева

д-р. экон. наук, профессор ТИУ, г. Тюмень, РФ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ФАКТОРЫ

ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

Аннотация

Рассмотрено влияние различных факторов на инфраструктуру современных логистических систем,

~ 208 ~

выявлены ключевые показатели эффективности логистической системы.

Ключевые слова:

Инфраструктура логистических систем, логистическая деятельность, эффективность логистической инфраструктуры, факторы эффективности логистической инфраструктуры

В современном мире наблюдается увеличение крупными компаниями их оборотов и их присутствие на рынке. Поэтому именно они определяют взаимоотношения с поставщиками и ценовую политику, а также оказывают влияние на внедрение прогрессивных технологий товародвижения, тем самым, способствуя, развитию инфраструктуры современных логистических систем.

Логистическая инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование системы поставок, закупок, хранения, а также доставки продукции до потребителя [1, с. 48].

Развитию логистической инфраструктуры принадлежит ключевая роль при повышении конкурентоспособности компаний и реализации их корпоративных стратегий роста, преимущественно за счет оптимизации логистических издержек и повышения качества логистического сервиса.

На инфраструктуру современных логистических систем оказывают влияние разные факторы, которые как повышают эффективность ее функционирования, так и имеют на нее отрицательное влияние (рисунок 1).

Факторы эффективности логистической системы предприятия

V N /

Качество обслуживания Продо лж иг е ль ность логистической цепи Логистические издержки

Рисунок 1 - Факторы эффективности инфраструктуры логистической системы компании

В настоящее время отсутствует универсальная методика измерения эффективности инфраструктуры логистической системы, учитывающей динамику всех процессов, происходящих в ней, и, соответственно, всё многообразие переменных, которые определяют происходящие в ней процессы.

При этом, имеется один универсальный параметр, используя который можно определить эффективность инфраструктуры логистической системы в целом. Данный параметр - это величина логистических издержек в цепи управления поставками, либо прибыль, образующаяся при продвижении материалопотока.

Также, оценку эффективности инфраструктуры логистической системы можно осуществить через сопоставление величины прибыли и издержек, возникающих в цепи поставок. В связи с тем, что любая компания, внедряя у себя логистические принципы в процесс управления своей деятельностью, в первую очередь, выясняет, как увеличится эффективность деятельности компании при внедрении логистического подхода.

К общим ключевым показателям эффективности инфраструктуры любой логистической системы относят [3, с. 112]:

- совокупные логистические издержки;

- уровень качества логистического сервиса;

- общая производительность бизнес-системы;

- общая продолжительность логистических процессов в системе;

- качество логистических операций и процессов (или уровень логистического сервиса).

Вышеуказанные показатели принято использовать при проведении сравнительной оценки

логистических компаний и инфраструктуры логистических систем. Данные показатели должны легко измеряться, поскольку именно они определяют основу стратегического, оперативного и тактического планирования в современных логистических компаниях. А также, именно они являются основой системы контроля эффективности функционирования логистической системы и системы управленческого учета

предприятия.

Рассмотрим подробнее характеристику вышеуказанных показателей.

Под совокупными логистическими издержками понимается сумма затрат, возникающая при реализации и управлении всеми процессами и операциями без исключения, которые связаны с деятельностью логистической системы. К данной группе логистических издержек относят [3, с. 92]: складские расходы; транспортные расходы; величину расходов, связанных с обработкой и переработкой грузов; затраты на управление заказами; затраты на управление запасами; величину расходов, связанных с эксплуатацией логистических информационных систем; величину расходов, связанных с формированием и обслуживанием запасов сырья и готовой продукции; а также возможные ущербы при проявления логистических рисков или недостаточно высокого качества логистического сервиса.

Далее рассмотрим показатель - уровень качества логистического сервиса. В инфраструктуре логистических систем существует целый класс логистических посредников, то есть предприятий, которые специализируются на предоставлении логистических услуг.

Таким образом, качество логистического сервиса следует определять, как степень соответствия ожиданий потребителей логистических услуг и действительного уровня предоставления этих услуг, выражающаяся через восприятие определенного набора критериев качества.

В данном контексте среди критериев качества можно выделить следующие [3, с. 61]:

- физическая среда предоставления услуги;

- ответственность как гарантии исполнения логистической услуги;

- надежность предоставления услуги, реализация «точно в срок»;

- законченность, то есть исполнение услуги от начала и до конца;

- безопасность, то есть минимизация логистических рисков;

- наличие клиентоориентированного поведения со стороны исполнителя логистической услуги.

Продолжительность логистических процессов в системе - следующий важный показатель

определения эффективности. Его следует трактовать как общее время, необходимое для выполнения заказа используя логистическую систему.

Общую производительность бизнес-системы (или логистической системы) можно характеризовать через показатель объема предоставления логистических услуг в данной логистической системе в единицу времени. Например, количество обработанных заказов в единицу времени.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что для проведения оценки эффективности инфраструктуры логистической системы нужно позиционировать ее как организационно-управленческий комплекс, который направлен на достижение эффективного равновесия между величиной логистических затрат (или логистических ресурсов, направленных на выполнение заказов) и приемлемым уровнем качества обслуживания клиентов логистической системы.

В данном аспекте, любую логистическую систему можно интерпретировать как систему с эффективной обратной связью (рисунок 2).

Рисунок 2 - Логистическая система как система с эффективной обратной связью [4, с. 67]

~ 210 ~

Таким образом, входом в логистическую систему являются ресурсы логистической системы. От их количества, состава и структуры зависят выходы логистической системы, выражающиеся в ее результатах и качестве оказываемых ею логистических услуг.

Для формализации процесса оценки эффективности инфраструктуры логистической системы можно ввести следующие характеристики, подытоживающие вышеперечисленные показатели оценки эффективности инфраструктуры логистической системы:

- точность места поставки;

- точность времени поставки;

- точность ассортимента и номенклатуры поставляемой продукции;

- точность в количественных показателях поставляемой продукции;

- точность в качественных показателях поставляемой продукции;

- соответствие уровня цен требованиям рынка.

Таким образом, результативность инфраструктуры логистической системы можно определить доступностью запасов, уровнем производительности и качеством деятельности, при этом величина общих затрат при использовании логистического подхода находится в непосредственной зависимости с желаемым уровнем результативности. Эффективная система логистики на предприятии заключается в умении поддерживать равновесие между величиной общих затрат и уровнем логистического сервиса. Если смотреть с точки зрения потребителя, то эффективность инфраструктуры логистической системы оценивается уровнем качества выполнения его заказа.

Величина логистических затрат выступает как инструмент управления компанией. Определение структуры логистических затрат дает возможность принять экономически обоснованные управленческие решения. Анализ данных затрат дает возможность руководству компании выбрать наиболее гибкую тактику при обслуживании заказов потребителей. А сокращение логистических затрат, увеличение на этой основе размера прибыли дает возможность повысить финансовые возможности предприятия. Список использованной литературы:

1. Долгов А. П. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: учеб. пособие / А. П. Долгов, В. К. Козлов, С. А. Уваров. СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2015. 384 с.

2. Миротин Л. Б. Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов. М.: ИНФРА-М, 2015. 190 с

3. Тяпухин А. П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учеб. пособие / А. П. Тяпухин. М.: Финансы и статистика, 2017. 240 с.

4. Костен Д. ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем / Д. Костен, Ю. Петцль. М.: Изд-во КИА-центр, 2016. 136 с.

© Добровольская К.А., 2019

УДК 72.01

А.О. Леманн (Поправка)

магистрант РУДН, инженерная академия, архитектура

г. Москва, РФ

ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕСТВЕННОМУ Аннотация

В данной статье рассмотрена связь общественного и частного пространства на примерах работ Дэвид Чипперфилд Архитектс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.